Веб-квест-Нута-Бука

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Веб-квест Путешествие во времени с Нута-Бука

Цель

Познакомить учеников с ходом развития информационных технологий, расширить их представления об особенностях информационных процессов в разные исторические периоды.

Тип квеста

Соревнование

Участники

учащиеся 9 класса

Сроки проведения

В течение одной недели

Организатор

Пузыревич Артем Валентинович - учитель информатики

Информация для участников

Предлагается всем учащимся 9 класса принять участие в Веб-квесте Путешествие во времени с НутаБука. От вас потребуется выполнять задания, а ответы на задания отправлять по электронной почте на адрес мояпочта@ya.ru.

Каждый день, начиная с понедельника, в 15-00 будет появляться одно задание. Выполнить которое можно сразу, а можно в течение недели. Но последний срок сдачи всех ответов в субботу.

Также при выполнении квеста важно придерживаться правил безопасной работы в интернете. Поэтому, перед началом выполнения заданий, прочитайте следующие документы: Файл-001 Файл-002

Подготовительное задание

Привет, меня зовут НутаБука. Я самый умный супер компьютер и супер робот.

Robotnuka.jpg

Я изобрел Машину Времени.

Ritornofu400.jpg

Как только об этом узнали, я получил задание собрать коллекцию артефактов - приборов, с помощью которых производились вычисления в древности. Так как я сам не могу появляться перед людьми, жившими сотни и тысячи лет назад, чтобы не нарушить пространственно-временной континуум хода истории, то мне очень нужна твоя помощь.

Если ты согласен, то заполни анкету и мы сразу же отправимся в удивительное путешествие в прошлое!

Вступительная АНКЕТА

Каждый день мы будет с тобой отправляться на поиск одного из артефактов. Как только ты его найдешь, то сразу же сообщи об этом координатору поисковых работ по e-mail vpartem@ya.ru.

Не расстраивайся если у тебя сразу не будет получатся, у тебя будет возможность отыскивать предметы в течение всей недели. И еще, ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь, для этого достаточно отправить свой вопрос мне на e-mail: nutabuka@ya.ru.

Задание 1

Первое наше путешествие в прошлое начинается. Пристегни ремни, мы отправляемся в путь.

1280169486 3903.jpg

Так посмотрим где же мы оказались и какой интересный артефакт мы можем тут найти:

Вот смотри, что на мониторе написано:

Nutabuka-zadanie1-slide1.jpg
Nutabuka-zadanie1-slide2.jpg
Nutabuka-zadanie1-slide3.jpg

Задание 2

Ну что же, после первого удачного полета в прошлое мне пришло огромное число заявок на отыскание потерянных артефактов. Одна из таких заявок меня очень заинтересовала, потому что в ней предлагалось найти моего самого первого пра-пра-...-пра родителя. Надеюсь ты мне снова сможешь в этом помочь. Если так, то садимся в машину времени и отправляемся в путь.

Rb3.jpg

Приборы показывают, что мы удачно приземлились и можем начинать наши поиски. Смотри мы находимся на берегу моря, дует сильнейший ветер и льет как из ведра, а в дали тонет какой-то корабль. Так перед тем как что-то планировать давай получим больше информации у нашего супер-компьютера. Посмотри на монитор, чтобы узнать подробности:

Nutabuka-zadanie2-slide1.jpg
Nutabuka-zadanie2-slide2.jpg
Nutabuka-zadanie2-slide3.jpg

Задание 2 продолжение

Отлично ты нашел этот прибор. Но какой ужас три главные шестерни механизма сильно повреждены и прибор из-за этого не работает. Тебе придется найти информацию о приборе для его восстановления, а также ученого, который мог бы нам помочь починить этот прибор и научить им пользоваться.

Чтобы получить нужную информацию воспользуйся сервисом http://www.youtube.com/ Найди видеоролик об этом механизме (его продолжительность чуть больше 53 минут) Из него ты сможешь узнать количество зубцов на шестеренках, за что они отвечают, как работает прибор и имя ученого, который возможно создал этот механизм. Собери всю эту важную информацию и отправь ее координатору поисковых работ.

Задание 3

Привет, я рад что ты снова зашел ко мне в гости. У меня как раз есть новая идея для нашего путешествия в прошлое за новым артефактом.

Совсем недавно ко мне пришло письмо с ссылкой на фотографию ученого, который изобрел интересный прибор для вычитания и сложения чисел.

Но вот незадача, я форматнул свой диск и при этом забыл сделан резервное копирование данных. В результате, после восстановления информации я получил совершенно не читаемый адрес ссылки на картинку. Вот сам посмотри:

Nutabuka-zadanie3-slide1.jpg

Так как я сейчас продолжаю восстанавливать другие очень важные данные, то прошу тебя заняться расшифровкой этой надписи. Единственное чем я тебе могу сейчас помочь, это дать название способа шифрования. Только к сожалению это название у меня также затерялось во множестве данных, но думаю ты все таки найдешь его.

Teg-izadanie3.jpg

Если ты сделал все правильно, то ты должен получить фотографию. Тебе осталось только узнать кто на ней изображен и какое устройство изобрел этот ученый. Чтобы я смог точно настроить Машину Времени, тебе еще надо будет сообщить год, когда этот прибор был изобретен. Всю эту важную информацию отправь, как обычно, координатору.

Задание 4

Привет, я рад снова тебя видеть. Раз ты пришел, наверное ты снова хочешь отправиться в путешествие во времени. И это замечательно. Только к сожалению пока новых заявок на артефакты нет. Но ты не расстраивайся. Знаешь, что я придумал? Давай ты сам разработаешь наш маршрут для путешествия в прошлое.

А чтобы было интереснее, ты мне не говори сразу за каким предметом мы с тобой отправляемся. Просто составь интересное задание для поиска этого предмета по примеру тех, что ты уже проходил. Текст, придуманного тобой задания, отправь координатору, если ему понравится, то мы сможем попутешествовать еще.

Также я хотел тебя попросить заполнить заключительную анкету, которая очень поможет улучшить Машину Времени и сделает наши путешествия еще интереснее.

Заключительное анкетирование

Заключительная АНКЕТА

Оценивание работы

В ходе выполнения заданий заполните таблицу "Що я знаю, Що я хочу дізнатися, Про що я дізнався" Файл-003

А также ведите дневник по выполнению заданий квеста. Этот дневник в конце игры надо будет отправить по электронной почте учителю Файл-004