Виховний захід "Гроші-поганий хазяїн або добрий слуга"

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Шаповалова 297.jpg
Конспект воспитательного мероприятия для учащихся с особенными потребностями (дефект слуха)

Содержание

Автор (и) разработки

Шаповалова Наталия Леонидовна

Учебное заведение

КЗ “Запорожская специальная общеобразовательная школа-интернат "Джерело" ЗОР

Класс

8-11

Цели

  • формирование экономического мышления учащихся, культуры общения с деньгами, как части общей культуры человека;
  • подготовка старшеклассников к будущей самостоятельной жизни;
  • продолжение развития вычислительных навыков путём решения несложных задач;
  • воспитание интереса к математике и истории.

Задачи

  • познакомить учащихся с историей создания денег;
  • объяснить необходимость возникновения денежных отношений;
  • раскрыть сущность денег как нравственной категории путём постановки проблемного вопроса "Деньги - это добро или зло?";
  • применяя методику тестирования, выявить наличие качеств, определяющих возможность учащихся самостоятельно решать денежные вопросы;
  • познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Урок разработан для учеников с дефектом слуха,поэтому речь учителя немного упрощена.
Каждый день мы имеем дело с деньгами: покупаем продукты питания, одежду, оплачиваем жилье и иногда тратим их на развлечения. С детства вы знаете, что деньги нужны и что иногда их не хватает на удовлетворение всех желаний.
Вряд ли кто-то задумывается, в чем именно суть денег. Но ведь на самом деле это интересно:

  1. Всегда ли были деньги?
  2. Когда появились первые деньги?
  3. Почему появились деньги?
  4. Чего больше- добра или зла приносят они людям?

Путешествие в историю возникновения денег.

Шаповалова1.jpg

Точную дату появления денег назвать невозможно.Кто их изобрёл тоже неизвестно. Произошло это примерно 7 тысяч лет назад. Пока первобытные люди производили мало продуктов, одежды и других самых необходимых предметов, им не были нужны деньги.Что собрали в лесу, то и съели,что соткали из волокна, то и носили.
Вопрос классу : всегда ли были деньги? (ответ : нет, деньги появились 7 тысяч лет назад)
Со временем жизнь усложнялась. Появилось разделение труда ( пример-один человек хорошо ловил рыбу,другой - охотился, а третий -пёк хлеб,делал посуду и т.д.) Появилась необходимость обменивать одни товары на другие .Тут и возникли проблемы: как обменять овцу на глиняный горшок или яйца на звериные шкуры?
Вот некоторые предметы, которые использовались в качестве денег в разные времена у разных народов: рыба, меха, жемчужины, клыки и хвосты свиней, зубы собак. долго думали наши предки, пока не сообразили: надо выбрать из всевозможных товаров какой-то один и сравнить его с ценностью других. Такой товар деньгами как таковыми не был, но их роль выполнял успешно.Например, соль долгое время выполняла роль денег.

Решение задач

Задача №1.
Одна жемчужина стоит 3 рыбы, сколько рыб можно купить на 5,7,9 жемчужин? Сколько жемчужин можно купить, имея 15,20 рыб?
Долго думали наши предки, пока не сообразили: надо выбрать из товаров какой-то один и сравнивать его с ценностью других. Такой товар деньгами еще не являлся, но успешно выполнял их роль. Соль долгое время выполняла роль денег.
Давайте решим одну задачу, с которой могли сталкиваться наши предки.
Задача №2.
Корова стоит 3 бруска соли, коза-2 бруска. Сколько коров и коз можно купить на 7 брусков соли?

Немного истории

В разные времена и у разных народов деньги выглядели и назывались по-разному.Например, самые первые русские деньги - это были коровы, козы, овцы. Кстати, домашние животные выполняли роль денег у многих народов. Скот считали по головам и от количества голов зависело богатство хозяина.Древние римляне произносили слово "головы" как "капитал".Отсюда и произошло понятие "капитал", что означало "главное имущество" Со временем роль всеобщего обменного товара закрепилась за цветными металлами - золотом и серебром.
Вопрос классу - как вы думаете,почему? ( ответ: так как металл мало изнашивается и его легко превратить в слитки, делить слитки на части)
Первые металлические монеты появились 27 веков назад.
В нашей стране первоначальной денежной единицей была гривна - серебряный слиток определенного веса.Гривну можно было рубить на части, отсюда и произошло название -рубль.Когда товар был дешевый, рубль делили пополам- получалось две полтины.Кроме того, рубль можно было резать на 50 резаней.

Решение задач

Задача №3.
1 век-это 100 лет, а сколько лет составляет 27 веков?
Задача №4.
Одна гривна -это 4 рубля, а один рубль- это две полтины.Сколько полтин получится из 3 гривен?

Историческая справка-происхождение слов

Название копейка появилось в связи с тем, что на серебряной монете Московского княжества с одной стороны был изображён святой Георгий на коне и с копьём в руке, от которого и произошло название монеты. Её приравняли к рублю в соотношении 100:1. Само же название "деньги" произошло от слова "деньга".Это серебряная монета, которую начали чеканить в годы правления Дмитрия Донского.
Но с появлением металлических денег проблемы всё-таки не исчезли.Например, когда императрица Елизавета Петровна пожаловала М.В.Ломоносову 2000 рублей, премию выплатили медными монетами, что весило чуть больше двух тонн.

Фото на память

Физкультминутка

Решение задач

Задача №5
Сколько монет по 5 копеек будет в 2000 рублях?(40000 монет по 5 копеек)
Задача №6
Одна копейка в 1810 году весила 10,24 грамма.Сколько будет весить 2000 рублей, выданных по 1 копейке?(2 тонны,48кг)

Бумажные деньги

Бумажные деньги были изобретены в Китае в VIII веке. А в России бумажные деньги появились в 1769 году.Ввела в обращение бумажные деньги Екатерина ІІ. Её портрет украшал 100-рублёвую купюру.
Вопрос классу- а кто изображён на современных украинских деньгах?
(Ученики отвечают по желанию)
Появление денег было важно для развития человечества.
Вопрос классу: как вы понимаете это выражение?( ученики приводят примеры )
В тоже время деньги вызывают борьбу за обладание ими. Любовь к деньгам доводит людей до преступлений, развивает скупость, превращает накопление денег в жизненную цель.Получается противоречие: с одной стороны, деньги-это добро, а с другой стороны-это зло.Получается, что мы хотим много денег и в тоже время боимся их.
Вопрос классу:как вы понимаете фразу "бояться денег"? (пример ответа:из-за денег могут убить)
В нашей стране по-разному относятся к людям, умеющим заработать деньги. Уважение к ним возникло не сразу. Только сейчас мы учимся понимать, что богатство- это добро, которое дается с трудом.
Быть богатым - это непросто, умению правильно распоряжаться деньгами учит такая важная наука, как экономика Вопрос классу: что хорошего приносят деньги? (обсудить с учениками различные примеры и привести к мысли, что деньги несут добро). Например, получив зарплату,каждый человек испытывает радость оттого, что может купить еду, одежду и т.д., а если нет денег, тонет и всего остального -еды, одежды.

Можете ли вы подружиться с деньгами?

Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами. Учитель каждому ученику раздает карточки , на которых записаны вопросы и необходимо ответ написать в виде баллов

  1. Закончив дело,я могу без труда взяться за другое (1 балл)
  2. Деньги - самое главное в жизни ( 7 баллов)
  3. Я могу работать по 10-12 часов ,даже если работа мне неприятна (1 балл)
  4. Я с удовольствием пойду на работу, где много поездок (1 балл)
  5. Любая компания признаёт меня лидером (5 баллов)
  6. Я не вижу в жизни более привлекательной цели, чем богатство ( 4 балла)
  7. Я хочу получить в будущем высшее образование (2 балл)
  8. У меня очень много знакомых (3 балла)
  9. Любую покупку я могу сделать выгоднее других ( 5 баллов)
  10. Я -хороший организатор.( 5 баллов)
  11. Лучше начать свое дело, чем работать на кого-то (5 баллов)

Результаты:
меньше 15 баллов- в бизнесе вас вряд ли ждёт успех, вы сможете работать по найму, на относительно самостоятельной должности.
15-29 баллов- вы можете добиться успеха в дружной команде, которая поможет преодолеть трудности.
30-40 баллов - вы преуспеете в бизнесе, никогда не оставляйте попыток - вас ждет успех. Но помните, что есть вещи дороже денег.

Подведем итоги

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены!
Вопрос классу- что для вас самое дорогое в жизни?
Правильно,здоровье- это самое ценное, что есть у человека. Поэтому заботиться о здоровье надо с юности.Можно экономить на покупке мороженного или пирожного, но нельзя пропускать обед. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение, уважение или любовь .
Нужно понимать, что не деньги приносят счастье,а отношение человека к ним.Не надо делать смыслом жизни накопление денег. Умение правильно распоряжаться деньгами - это часть общей культуры человека.
Уже сегодня вам надо задуматься откуда берутся деньги в вашей семье.Вам скоро предстоит зарабатывать себе на жизнь,а для этого необходимо получить профессию.
Теперь давайте еще раз вернемся к вопросам начала нашего сегодняшнего разговора:

  1. всегда ли были деньги?
  2. когда появились первые монеты?
  3. почему возникли деньги?
  4. чего больше-добра или зла приносят деньги людям?

До свидания!

Шаповалова-деньги2.jpg

Використані джерела

"капітал" hhttp://dictionary-economics.ru/word/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BB http://www.pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=914823&f=1&rate_old=10&type=31&lenta_type=2 http://www.pokazuha.ru/- Информация о награде Ломоносову