Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов «ШКОЛА МАГИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ»

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Sertifikat52Жевнерюк.jpg


Внеклассное мероприятие для учащихся 6 классов

учителя математики Запорожского коллегиума № 98

Жевнерюк Ирины Николаевны

«ШКОЛА МАГИЧЕСКИХ ДРОБЕЙ»

ЦЕЛЬ: повторить и закрепить основные понятия, умения и навыки, полученные при изучении темы «Обыкновенные дроби»; развивать логическое мышление, творческие способности, сообразительность, изобретательность в нестандартных ситуациях с игровыми моментами, с элементами соревнования; прививать интерес к математике, к чтению дополнительной литературы; учить грамотно высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения; воспитывать целеустремленность и уверенность в себе.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

В коллегиуме № 98 ожидается праздник! Открытие волшебной школы магов.

Вы хотите в ней учиться? (да)

А знаете, что для этого необходимо сделать? (нужно пройти конкурсный отбор и быть зачисленным на подготовительный факультет).

Кто хочет участвовать в нашем отборочном туре, тот должен ответить на следующие вопросы и правильный ответ даст право стать участником подготовительного факультета нашей школы «Магических дробей» Вопросы для отборочного тура

К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

1/100 гривны? (копейка)

«Школьный гений» отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит свое «открытие» в секрете. Почему? (такой дроби не существует)

Найти число, одна треть которого составляет 12. (36)

Какую часть числа составляет 25%? (четвертую)

Число, обратное 2. ( 1/2 )

Излишек при нахождении частного? (остаток)

Наименьшее натуральное число? (1)

Сколько дней в летних каникулах? (92)

В дроби 9/15 , знаменатель? (15)

Какая дробь больше единицы? (неправильная)

У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько было у нее яблок? (3)

В обыкновенной дроби число, записанное над чертой? (числитель)

Наименьшее простое число? (2)

Что это за число, если 2/3 его равно 2/3 ? (1)

Раз в 5 лет выдающиеся маги со всего района собираются вместе, чтобы выявить лучшего в том или ином виде колдовства и зачислить их в школу магов. Отстаивать честь волшебных сил своего класса в этом году доверено вам!

Сейчас «волшебная шляпа» представит каждую команду ( звучат фанфары, представление команд – эмблема, девиз и название, максимальное количество баллов 5)

Дорогие зрители, вам представлены команды, а теперь «волшебная шляпа» представит наших выдающихся магов, которые будут оценивать ваши достижения (представление жюри)

Учиться в нашей школе будет весело и интересно! Но вам понадобится помощь наших консультантов – юных магов-волшебников из 9-Б класса: Кохан Ольги, Косовщук Ангелины, Ткачевой Кристины и компьютерная поддержка: Мацько Алексея.

Чтобы быть зачисленными в нашу школу, вам необходимо пройти волшебный отбор и набрать максимальную сумму зачетных баллов. В каждом туре свои правила. И так начинаем!

I тур.

Разгадать анаграммы (за верный ответ 1 балл)

ТАМЕЛЬНАЗЕН (знаменатель)

ИЛЕТСИЧЛЬ (числитель)

ИНОЖЕЛЕС (сложение)

ИВЕТЫЧАНИ (вычитание)

БОРЬД (дробь)

(консультанты приклеивают заработанные баллы на оценочный лист)

II тур.

Найти закономерность в размещении дробей в клетках квадрата и заполнить соответствующим образом пустые клетки (за верный ответ 4 балла)

Таблица 1.jpg

( Ответ: 3/5 ; 6/10 )

(консультанты приклеивают заработанные баллы на оценочный лист)

В III туре проверим смекалку и сообразительность наших капитанов.

Они получают задание в конвертах и приступают к их выполнению по команде (кто выполнит задание быстрее и точнее, получает 3 балла)

Рисунок 2.jpg

IV тур.

Собрать магическое лото (за верный ответ 10 баллов)

Таблица 2.jpg

Решаем примеры на все действия с обыкновенными дробями, найдя ответ накрываем его соответствующим фрагментом рисунка (в результате получаем портрет одного из героев к/ф «Гарри Поттер и философский камень»)

250 30 Фото3.jpg

Пока наши команды выполняют задание, проверим смекалку наших болельщиков

1 конкурс. Угадать количество конфет в вазочке. Их количество - число составное, не делится ни на 3 и ни на 5, имеет 4 делителя. Что же это за число!

   (22)

2 конкурс. Не дотрагиваясь до мешочка руками угадать количество предметов в нем.

3 конкурс. Проверим вашу наблюдательность и внимательность.

(по фрагментам из к/ф «Гарри Поттер и философский камень», задаются вопросы)

Наши команды справились с заданием, посмотрим какие же у них результаты? (консультанты приклеивают заработанные баллы на оценочный лист)

Итак, подведем итоги нашего конкурсного отбора, юные маги-волшебники посчитают количество набранных волшебных баллов каждой из команд.

По результатам волшебного конкурсного отбора команда 6-___класса зачисляется на III факультет нашей школы «Магических дробей» и ей вручаются волшебные тетради (одеваются на голову конфедератки)

По результатам волшебного конкурсного отбора команда 6-___класса зачисляется на II факультет нашей школы «Магических дробей» и ей вручаются волшебные ручки (одеваются на голову конфедератки)

По результатам волшебного конкурсного отбора команда 6-___класса зачисляется на I факультет нашей школы «Магических дробей» и ей вручаются волшебные линейки (одеваются на голову конфедератки)

Поздравляю, вы приняты в школу « Магических дробей»! (учащиеся выстраиваются для того, чтобы сделать фото на память) Предоставляется слово нашему главному магистру математических наук – завучу по учебно-воспитательной работе.

Литература.

  • Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учебных заведений.- Х.: Гимназия, 2009. – 320с.:ил.
  • Джоан Кэтлин Ролинг: Гарри Поттер и философский камень. - Росмэн-Издат, 2007. – 399с.:ил.
  • http://images.yandex.ua/книга про гарри поттера

Приложения.


Fg 1.JPG Fg 2.JPG Fg 3.JPG