Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Разработка мероприятия учителя математики Баевой Екатерины Викторовны КУ "ЗОСШИ №7 I-II ст." ЗОС

Математический КВН

Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.

Содержание

Сценарий КВН

Ведущий. Сегодня мы собрались на математический КВН. Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная. Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя. О том куда могут завести неточные рассуждения, вы узнаете из сценки. [1]

Сценка(готовят ученики).
Один другому говорит:
-Привет!
-Привет
-Ты почему такой хмурый?
- Да вот решил подсчитать, сколько дней в году мы учимся и оказалось, что всего 5 дней. Ходим, ходим в школу, а только 5 целых дней получилось. Зачем же мы 4 четверти ходим в школу, когда можно всего 5 целых дня отучится и все. Гуляй, веселись.
-Ты явно чего-то напутал. Как ты рассуждал?
- Все очень просто. Вот слушай:
В году 365 дней. Из них 52 – воскресенья, 10 других дней – праздники. Получается: минус 62 дня. Летние и зимние каникулы длятся не менее 100 дней. Еще минус 100 дней. Т.е. уже выпадает 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, Т.е. еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней. Но ведь занятия продолжаются не более четверти дня, Поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней.
- Да, по-твоему, мы совсем не учимся. За это время многому ли можно научится. Если бы все школьники учились 5 дней в году, то вот так они бы и считали, как ты. Наверное, с математикой у тебя не лады!
- Да, опять «2».
- Ну, ничего, приходи к нам на урок и мы найдем твою ошибку.
Мы еще не такие задачи там решаем.
- Пока.
- До встречи.


Ведущий. Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий. Поприветствуем команду “Юные математики”, “Потомки Пифагора”. А теперь, я хотела бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку. Представляем жюри.

Приветствие команд

Matematiki.jpg

Приглашается первая команда “Юные математики”. Приветствие оценивается в 5 баллов.

Мы любим математику,
Мы учим математику,
И в сегодняшней борьбе
Хотим мы доказать себе,
Что отлично знаем мы предмет,
И вам шансов на победу нет!


Приглашается вторая команда “Потомки Пифагора”.

О, сколько теорем нам чудных
Открыли Абель, Пифагор, Виет,…
Изучим все их мы в теченье школьных
Долгих и чудесных лет.
Хоть сейчас не всё мы знаем,
Тангенс позже изучаем,
Но соперникам своим
Победу мы не отдадим!

Разминка

Konkurs.JPG

Следующий конкурс – традиционный для любого КВН – «РАЗМИНКА». Каждой команде будет предложено по 9 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.) За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл. На обдумывание каждого ответа – 30 секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.

Команда 1. 1.Сколько цифр вы знаете?(10) 2.Наименьшее трехзначное число? (100) 3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч.) 4. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12) 5.Что больше 2метра или 198см? (2 м) 6. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6 дет.) 7. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? (запятую) 8. К натуральному числу приписали справа три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000) 9. Величина развернутого угла? (180°)

Команда 2. 1. Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0) 2. Наибольшее двухзначное число? (99) 3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч) 4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (100) 5. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинак.) 6. Шла старуха в Запорожье. Навстречу ей три старика с тележками, на каждой тележки по три мешка картошки. Сколько человек шло в Запорожье? (1) 7. На столе горело 7 свечей, пять из них погасили. Сколько осталось? (5, остальные сгорели) 8. К однозначному числу, отличному от нуля, приписали справа такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11) 9. Величина прямого угла? (90°)

Задачка для среднячков.

Pobeda.jpg

Для самых веселых у меня тут заготовлен небольшой тестик. На доске за моей спиной вы видите тройки. Так вот, в результате каких арифметических действий с ними получим числа от 1 до 10? А чтобы меня не обвинили в жестокосердии, я привела пример того, как получить, скажем, 0. За дело! У вас есть 10 мин.[7]
3 : 3 - 3 : 3 = 0
3 3 3 3 = 1

3 3 3 3 = 10.

В это время учащиеся 6 класса приготовили минутку юмора.

- Что это, если человек упал с высоты 30 метров и не разбился?
- Случайность.
- А если еще раз?
- Совпадение.
- А в третьий?
- Привычка!

Минус - это уже половина плюса, а плюс - это, порой, целых два минуса..

В мире и так полно непонятного, а тут еще эта таблица умножения.

Я долго думал, что такое 90х60х90. Оказалось, 486000 !

- Ничего я не толстая! Мне Саша говорит, что у меня идеальная фигура.
- Оля, он математик! Для него идеальная фигура – шар.

Два - это тоже в какой то степени восемь...

Математические задачи - это единственное место в мире, где некто может купить 60 арбузов и никто его не спросит: "А зачем?!"

В семье математиков маленький мальчик говорит отцу:
- Папа, я хочу 3.14 3.14, сильно…

Девушка познакомила родителей со своим женихом. Оценка отца-математика:
- Так как минус на минус даёт плюс, у вас могут быть красивые дети.

Ну вот мы и дожили до тех дней, когда людям нужны современные средства связи, чтобы узнать корень из 256.

Рациональные числа размножаются делением!

- У меня не математический склад ума!
- Склад? Громко сказано. У тебя так, подсобка...

– Почему математики засыпают быстрее?
– Они в уме представляют по несколько овец.

Учительница объясняет детям деление. Написала на доске “2:2” и спрашивает:
- Дети, кто знает, что это означает?
- Ничья! - подскакивает с первой парты Женя.

- Вот если ты нашел в правом кармане своих штанов три рубля, а в правом - два рубля...
- Значит, я надел чужие штаны.

Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:
- Один из нас сошел с ума, Сидоров!
На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.
- Что в нем? - спрашивает учитель.
- Справка о том, что я не сумасшедший.

Учитель - учителю:
- Ну и класс мне попался тугой! Объясняю теорему - не понимают. Объясняю второй раз. Не понимают! В третий раз объясняю. Сам уже понял. А они не понимают...

Конкурс со спичками

Передвиньте 5 спичек так, чтобы уравновесить весы. [2]

Spichki.png

А сейчас небольшая муз. пауза. Ученики подготовили нам частушки:

Частушки
[3]

Математика, родная,
До чего ты довела.
Все красивые девчонки
От тебя сошли с ума.

Математика родная,
До чего ты довела.
В дневнике так много двоек,
А в журнале – пустота.

Я сидела на комоде,
Шила юбочку по моде.
На боку карман пришила,
И шпаргалку положила.

Горе, горе у Оксаны,
Всем Оксану жалко.
Из дыры ее кармана
Выпала шпаргалка

Мы задачи все решаем,
И пятерки получаем
Но бывает иногда,
Получаем цифру 2.

Алгебру решать устал,
Только время потерял
Все - равно ни че не понял,
Лучше я бы погулял.

Уравнения я знаю
И решаю их на 5.
Только я не понимаю,
Где прибавить, где отнять.

Мне казалось всегда,
Геометрия сложна
Только пару получила
Весь учебник изучила.

Вертикальные углы
Говорят, что все равны
Только я не верю вам
Транспортиром измерю сам.

Мы на алгебре сидели
И в окошко все глядели.
В результате уравненье
Вышло всем на удивленье.

Мы, ребята удалые,
Математики сплошные.
Мы разделим и умножим,
Все остатки вместе сложим.

Математика родная,
Почему ты так трудна?
Не могу решить задачу,
Хотя, и вроде б и проста.

Мы пропели вам частушки
Про отличную страну.
Цифры, буквы ходят там
В математическом строю.

Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Алгебру не выучил я,
Дома он остался.


Конкурс капитанов.

Дана таблица. Расставьте в пустые ячейки числа 5 и 30 так, чтобы по горизонтали и вертикале сумма чисел составляла число 100. Пока капитаны размышляют, на сцене поприветствуем молодых артистов.

Сценка "Правильный ответ"

Действующие лица: учитель и ученик Петров.[6]

Вова: Передерий, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Владимир Владимирович?
Вова: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Вова: Ну, пусть, между тобой и Петренко.
Ученик: Тогда три мне и одно Петренко.
Вова: Почему это?
Ученик: Потому, что Петренко одно яблоко мне должен.
Вова: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Вова: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Петренко.
Вова: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Вова: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Вова: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Режим школьного дня [4]

Сон. Будильник. Завтрак. Чай.
Опозданье. Незачет.
Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.

Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.

Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.
Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.

Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.

Телефон. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Расслабленье.
Завтра утром повторенье.

Подведение итогов.

Награждение команд

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?

Жюри подсчитывает баллы объявляет результаты. Идет награждение.


Литература

1. https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.wiki.vladimir.i-edu.ru%2Fimages%2F5%2F52%2F%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D0%259A%25D0%2592%25D0%259D_%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F_5-6%25D0%25BA%25D0%25BB.doc&ei=IOZRVJz6KYSCPcn6gfgH&usg=AFQjCNHrgQZaPH_9g2JS-TbcQpfQOORX_Q&bvm=bv.78597519,d.ZWU&cad=rja
2. http://brainden.com/golovolomki/matchstick-puzzles.htm
3. http://skola2.narod.ru/tvorch/chastushki.html
4. http://azbyka.ru/znakomstva/konets-moim-stradanijam-i-razocharovanijam-d97969.htm
5. http://festival.1september.ru/articles/410798/
6. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1.htm#Сценка2
7. Таунсенд Ч.Б. Самые веселые головоломки