Конспект урока информатики в 8 классе по теме: Обзор информационных ресурсов в Интернете. Правила безопасной работы в сети

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Тема урока:

Обзор информационных ресурсов в Интернете. Правила безопасной работы в сети».

Автор:

Безкороваєва Наталія Володимирівна

Предмет:

Информатика

Класс:

8

Цели урока

  • Образовательная: познакомиться с основными ресурсами Интернета и технологией поиска и передачи информации в глобальной сети, правилами безопасной работы;
  • Развивающая: развивать способность анализировать и обобщать, делать выводы, расширить кругозор;
  • Воспитательная: воспитание интереса к предмету, трудолюбия, внимательности, дисциплинированности при работе, сотрудничества

Тип урока:

урок получения новых знаний

Оборудование и дидактическое обеспечение:

компьютер с подключением к Интернету, раздаточный материал – инструкция по безопасной работе в Интернете, таблица для самооценивания знаний, программное обеспечение: программа-браузер, разработанный веб-квест.

Формы работы:

групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы работы:

словесный, наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый.

Виды работ:

фронтальный опрос, практическая работа (веб-квест)

Этапы урока

1. Сообщение темы, цели, заданий урока, мотивация учебной деятельности - 2 минуты

2. Повторение и актуализация опорных знаний - 5 минут

3. Первичное осмысление материала - 15 минут

4. Первичное закрепление материала - 15 минут

5. Подведение итогов урока - 2 минуты

6. Постановка домашнего задания - 1 минута

Ход урока

I этап. Организационный.

Сообщение темы, цели, заданий урока, мотивация учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. На доске вы видите слова немецкого философа и социолога Георга Зиммеля: «Человек образованный – тот, кто знает, где найти то, чего он не знает». Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (ответы детей)

Сегодня на уроке мы раскроем для себя секреты Интернета и рассмотрим два важных вопроса: «Обзор информационных ресурсов в Интернете» и «Правила безопасной работы в сети». Это тема сегодняшнего урока, запишите, пожалуйста, тему в тетради.

Сегодня мы откроем для себя мир, который таит в себе множество секретов. Раскроем некоторые из них. Несмотря на то, что профиль у вас химико-биологический, многие ребята интересуются информатикой и подготовили некоторые интересные факты про Интернет. (зачитываютнапример, если бы Facebook был государством, то оно был бы на 3-м месте по численности населения. Несмотря на огромное число пользователей, 80% населения мира не знает о нем. Поисковая система Google каждый месяц обрабатывает 35 миллиардов запросов. Недельная лента новостного сайта содержит столько же информации, сколько знал за всю жизнь человек, живший в 18 веке. Среди всех 247 миллиардов электронных писем, посылаемых каждый день, 81% – спам. )

Мир действительно изменился с приходом глобальной компьютерной сети Internet. Сегодня не выходя из дома можно познакомиться и пообщаться с людьми, находящимися далеко за пределами Вашей страны, приобрести различные товары и услуги и многое-многое другое. Полученные знания и приобретенные навыки этого урока вам пригодятся в жизни.

II этап. Повторение и актуализация опорных знаний

Перед вами листочки, в которых вы должны указать ответы на вопросы в первых трех строках, а последнюю строку вы заполните в конце урока. Ваши ответы помогут мне подготовиться к следующим урокам по нашей теме и рассказать вам то, о чем вы хотите узнать. (работают 3 минуты)

Bnv1862270117.jpg

Игра. (длительность 2 минуты)

А сейчас проверим насколько вы владеете профессиональной лексикой. Все вы знаете игру «Города», в которой один участник называет название города, а следующий участник должен назвать город на ту букву, на которую заканчивается первый город. Предлагаю вам в качестве разминки поиграть в такую игру, но слова должны иметь отношение к Интернету. Называем слова по цепочке, если не знаете, то называет следующий ученик. За каждое правильное слово вы получаете один такой жетон.

20

III этап. Первичное осмысление материала

Беседа (длительность 5 минут)

Ребята, посмотрите на полученные жетоны. Вы знаете что на них изображено? (QR-код – двумерный штрих-код). А как нам его прочитать? (Ответы детей). Конечно нам поможет Интернет, где можно найти специальные программы-декодеры (записать ссылку на доске http://decodeit.ru/qr).

Поиск информации – одна из самых востребованных на практике задач, которую приходится решать любому пользователю Интернета. Здесь мы обращаемся к поисковым системам. Перечислите, какие вы знаете (Ответы детей, если требуется показать рисунок-подсказку).

Bnv1862inter300117.jpg

Интернет предоставляет для пользователя множество других сервисов. Каких? (Ответы детей, если требуется показать рисунки-подсказки)

Bnv1862300117.jpg
Bnv1862post270117.jpg
Bnv1862chat270117.jpg

WWW - "Всемирная паутина" - основана на гипертекстовых документах, объединенных гиперссылками. Средства общения: электронная почта, форумы, интерактивное общение.

Работа по группам (длительность 5 минут)

- А теперь давайте попробуем выделить сильные и слабые стороны Интернета. Сейчас вы разделитесь на 2 команды. Первая – сторонники интернета, а вторая группа – противники. В течение трех минут вам необходимо выделить основные достоинства (для 1 группы) и недостатки (для 2 группы) Интернета.

(Записать ответы на ватмане А3) (Примерные ответы детей: достоинства - важный источник информации, Общение с людьми из разных городов, приобретение товаров и услуг, не выходя из дома; недостатки - информация из Интернета может быть недостоверной; человек может уйти в виртуальный мир, появляется зависимость от Интернета; много вирусов в сети Интернет, которые заражают наш компьютер...)

По одному представителю от команды зачитывают ответы, после чего делается акцент на значимость Интернета в наши дни и установка на его рациональное использование во избежание негативных последствий.

- Но для безопасной работы в сети существуют определенные правила. Посмотрите на этот плакат и давайте вместе попробуем их сформулировать. (длительность 5 минут)

Bnv1862int300117.jpg

(Примерные ответы детей - Не оставляй встреченным в Интернете людям свой номер телефона, домашний адрес или номер школы без разрешения родителей. Не отправляй никому свою фотографию, не посоветовавшись с родителями. Всегда помни, что если кто-то сделает тебе предложение, слишком хорошее, чтобы быть правдой, то это, скорее всего, обман. Никогда не договаривайся о встрече с интернет-знакомыми без сопровождения взрослых. Встречайся только в общественных местах. Всегда держи информацию о пароле при себе, никому его не говори. Никогда не открывай прикрепленные к электронному письму файлы, присланные от незнакомого человека. Всегда будь внимательным, посещая чаты. Никогда не отвечай на недоброжелательные сообщения или на сообщения с предложениями, всегда рассказывай родителям, если получил таковые. Будь внимателен при загрузке бесплатных файлов и игр на компьютер...)

Дети читают, а учитель дополняет.

- Ребята, я для вас подготовила памятку, которая будет напоминать вам правила безопасной работы в Интернете. Вклейте дома ее в тетрадь и не забывайте о своей интернет-безопасности.

Инструкция по безопасной работе в Интернете.

IV этап. Первичное закрепление материала

Работа в парах.

- А теперь я предлагаю вам веб-квест «Путешествие в виртуальный мир». Вы разделитесь на пары и каждая пара получит и самостоятельно выполнит только одно задание квеста (три варианта). Результаты работы отправьте по указанному адресу: bnv1862@mail.zp.ua.

Для первого варианта - Задание 1.

Для второго варианта - Задание 2.

Для третьего варианта - Задание 3..

V этап. Подведение итогов урока

- Давайте подведем итоги урока. Что нового мы узнали? Какие секреты раскрыли? Что вам пригодится в жизни? (Ответы детей).

- Нам удалось взглянуть на глобальную компьютерную сеть Internet с различных сторон. Выявлены как положительные, так и отрицательные её качества. Обобщая всё вышесказанное можно сделать вывод, что Internet представляет собой очень важный источник информации, пользоваться которым несомненно нужно, однако при этом не следует забывать о тех проблемах, которые несёт в себе компьютерная сеть).

- А теперь давайте заполним последний столбик нашей таблицы "Что вы узнали про Интернет", которую мы начинали заполнять в начале урока.

VI этап. Постановка домашнего задания

Найти информацию «Где и когда впервые появился символ @»?

Оценивание.

Работа группы – 2 балла

Выполнение задания квеста – 6 баллов

Отправка письма – 2 балла

Баллы за жетоны – 0,5 за каждый

Приложения

Жетоны

Памятка-инструкция по безопасной работе в Интернете

Входное оценивание

Авторский квест (полная версия)

Источники

https://goo.gl/ijRJ3j

https://goo.gl/Rq3TnM

https://goo.gl/Cqz9nG