Конспект урока математики в 6 классе по теме «Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Швец сертификат 135.jpg

План-конспект


Урок математики в 6-м классе учителя Нововасилевского УВК "Гармония" Швец Ирины Михайловны по теме

"Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Учебно-методическое обеспечение:

1. Галина Янченко, Василий Кравчук. Математика. Учебник для 6 класса.- Тернополь, Издательство «Підручники і посібники», 2006.

2. Презентация 13 слайдов (среда Power Point, Word).

3. План сценария урока с использованием компьютера.

Задачи занятия:

1. Учебная:

• выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

2. Воспитательная:

• воспитать внимание;

• умение работать в паре.

3. Развивающая:

• развивать логическое мышление;

• формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

Оборудование:

• компьютер, проектор; • презентация ; • листы с заданиями; • индивидуальные карточки; • координатные прямые; • высказывание о дружбе; • лото; • смайлики.

Ход урока

1. Организационный момент (2 минуты). Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Давайте проверим, с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики? У вас на столах лежат смайлики. Выберите и покажите смайлик, который как вы считаете, показывает ваше настроение.

(Дети поднимают карточку.)

- Каким бы не было у вас настроение, я думаю, что за урок оно у вас только улучшится! Итак, настроились на работу.

2. Вызов (3 минуты). Слайд 2.

- Ребята! Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока. Записали тему. Давайте вместе сформулируем цель нашего урока.

(Дети формулируют цель.)

- Молодцы! А сейчас посмотрите внимательно на экран.

Слайд 3.

- Вашему вниманию синквейн, но первое слово в нем пропущено. О чем идет речь в пятистрочье?

(Дети говорят, что речь идет о дружбе.)

- Конечно о дружбе.

Слайд 4

- Значит, цели сегодняшнего урока будут следующие:

1. Выработать навыки сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

2. Развивать логическое мышление.

3. Воспитывать внимание и умение работать в паре.

4. Формировать представление о дружбе как важнейшей нравственной ценности. Мы с вами на уроке будем не только решать математические задачи, но и говорить о дружбе.

А помогут мне сегодня герои мультфильма «Приключения кота Леопольда».

3.Индивидуальные задания (6 минут).

- Давайте повторим правила, которые нам потребуются при решении примеров.

 (Устный опрос,2 человека выходят к доске и решают примеры с объяснениями.)

На местах работают сильные учащиеся – решают задание по карточкам. Затем, проверяют сами по образцу(выдать образец).Остальные работают с экраном.

Слайд 5

1) (-4) + (-6) = -10

2) 8 + (-28) = -20

3) (-21) + (-29) = -50

4) (-103) + 13 = -90

- Среди полученных чисел найдите лишнее и объясните свой ответ.

(Дети ищут и объясняют.) 

- Все числа, кроме -50 начинаются на букву «д». Это задание развивает логическое мышление и внимание. Проверяем.

- Ребята, обратите внимание на слова Цицерона: «Истинная дружба должна быть свободна от притворства и поддакивания» – эти слова будут эпиграфом нашего сегодняшнего урока. Скажите, пожалуйста, кто такой Цицерон? (Древне римский политик, писатель, оратор.)

- Правильно! Как вы понимаете эти слова?

(Отвечают.)
Слайд 6

- А что же думают о дружбе герои нашего урока, давайте посмотрим. (Отрывок из мультфильма.)

(Дети смотрят отрывок из мультфильма.)

4. Задание от героя мультфильма – кота Леопольда (5 минут).

«Передвижение по координатной прямой».

Слайд 7

- Здесь вам понадобится внимание и скорость. Взяли координатную прямую. Мы будем зрительно перемещаться по координатной прямой. Каждую новую группу движений начинаем с начала координат, т.е. с точки ноль.

1.Влево на 5 единиц, влево на 3 единицы, вправо на 4 единицы – записали результат в тетрадь под цифрой 1. (-4)

2.Вправо на 2единицы, влево на 7 единиц, вправо на 1 единицу – записали результат под цифрой 2. (-4)

3.Влево на 9 единиц, вправо на 3 единицы, влево на 2 единицы – записали результат под цифрой 3. (-8)

4. Влево на 5 единиц, вправо на 6 единиц – записали результат. (-1)

5.Вправо на 5 единиц, влево на 2 единицы, влево на 7 единиц, вправо на 2 единицы – записали результат. (-2)

6.Вправо на 3 единицы, влево на 2 единицы, влево на 4 единицы, вправо на 5 единиц – записали результат.

1 учащийся работает у доски.

(Работают с координатной прямой.)

- А теперь проверим правильность ответов с экраном.

(Сверяют ответы с экраном.)

- Молодцы! Если вы справились с заданием, то вы очень внимательны. А внимание и забота очень нужны вашим друзьям.

5. Задание от мышат (5 минут).

- Ребята! Дружба – это умение работать сообща. Сейчас мы и проверим, как вы умеете работать в парах.

Слайд 8

- Задание от мышат на экране: найти примеры с одинаковыми ответами.

1 вариант решает в тетради 1 столбик.

2 вариант решает 2 столбик в тетради.

(У доски в это время решают 2 человека, чтобы проверить ответы. Затем сверяемся с экраном.)

- Скажите, пожалуйста, какими правилами пользовались для вычисления примеров?

(Дети рассказывают правила.)

Ставим оценку за этот этап работы. - Молодцы! Вместе все умеете работать. Значит, и дружить умеете!

6. Физкультурная минутка (2 минуты).

- Пора немного отдохнуть, но отдыхать мы будем не совсем обычным способом. А продолжая разговор о дружбе. Я буду называть качества, которым должен обладать друг, а вы если согласны, то сидите, если не согласны, то встаете.

Друг должен быть:

1. Равнодушным. -

2. Оказывать помощь. +

3. Уважать других. +

4. Требовательным к себе и к другу. +

5. Злым. -

6. Скрытным. -

7. Совестливым. +

8. Ненадежным. -

9. Добрым. +

(Дети встают и садятся.)

- Мы с вами выяснили, какими качествами должен обладать друг, а какими нет. Немного отдохнули. Теперь следующее задание.

7. Задание от главного героя мультфильма. (9 минут).

Слайд 9

- На партах лежат листы с заданиями. На каждом листе 7-11 примеров. Каждому ответу соответствует буква в таблице на экране. Расшифровав все слова, вы узнаете, какими еще качествами должен обладать настоящий друг.

1 ряд – расшифровывает 1 слово,

2 ряд – 2 слово,

3 ряд – 3 слово.

Будьте внимательны. Работаем быстро.

(Дети решают. Кто сделал быстро – работает по карточке. (галочки))

- Сверяем ответы. Молодцы, умеете вычислять примеры на сложение чисел с разными знаками и на сложение отрицательных чисел.Скажите, пожалуйста, что значит взаимовыручка, откровенность и понимание. Как вы понимаете эти качества?

(Дети отвечают.)

8. Задание на повторение (3 минуты):

Стр. 186 №1027 (б) повторяем тему «Модуль числа».

Повторим определение модуля числа.

(Решаем у доски по очереди) 

(Модулем любого числа является положительное число или число 0.)

9. Следующий этап работы – разгадать шифровки (5 минут).

- Ребята, у вас на партах лежит задание в конверте – это лото. Его надо выполнять в паре. И при выполнении этого задания нужны все те качества, которыми должен обладать настоящий друг.

Задание: разверните табло – это начало высказывания, а вам нужно продолжить высказывания, подставив нужную карточку.Этим заданием мы проверим знание теоретического материала темы урока.

Слайд 10

- Затем сверяем с экраном.

(Дети составляют.)

10. Итог урока (рефлексия) (1 минута).

Слайд 11

- Наш урок подходит к концу.Достишли ли мы цели, которые ставили в начале урока.

(Дети отвечают.)

- Давайте вернемся к ним и проанализируем.

11. Домашнее задание (1 минута).

П.34 - 35

№1021, №1057

12. Итоги урока, оценки за урок (3 минуты).

- Сегодня вы не только показали, как усвоили тему, но и как умеете дружить. Давайте подведем итоги нашего урока:

Во-первых, что надо сделать, чтобы сложить два отрицательных числа?

Что надо сделать, чтобы сложить два положительных числа?

А теперь скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать человек, чтобы вы с ним захотели дружить?

Слайд 12

- В завершении урока вашему вниманию еще один отрывок мультфильма, герои которого помогли мне говорить сегодня о дружбе и сложении чисел. А сейчас поднимите, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению.

Слайд 13

- Спасибо за урок. Будьте внимательны к своим друзьям, не предавайте их.

(Смотрим отрывок из мультфильма.)

- Урок закончен.

Литература:

1. Галина Янченко, Василий Кравчук. Математика. Учебник для 6 класса.- Тернополь, Издательство «Підручники і посібники», 2006.

2. М.А. Алоева . Классные часы в 5-7 классах.- Ростов на Дону. Феникс.- 2006.

3. Газеты «Математика».

4. Мультипликационный фильм «Приключения кота Леопольда».

Раздаточный материал

ЗАДАНИЕ «ШИФРОВКА»-1

3,4+ (-2,4)= П
5,3 + (-4,7)= И
– 44,4+ (- 6,6)= А
– 1,45 + 20,5= Н
– 2,4 + (-2,4)= Е
7,2+ (- 5,8)= М
(- 6,7) + 2,9= О

ЗАДАНИЕ «ШИФРОВКА»-2

– 44,4+ (- 6,6)= А
7,2+ (- 5,8)= М
-3,5+3,5= У
– 7,2 + (-3,5)= В
(- 6,7) + 2,9= О
5,3 + (-4,7)= И
-2,5 + 0,9= Ы
-4,5 +(-4,6)= Ч
1,001 + (- 1,1)= Р
– 275+575= З
– 0,25 + (-0,25)= К

ЗАДАНИЕ «ШИФРОВКА»-3

(- 6,7) + 2,9= О
1,001 + (- 1,1)= Р
– 2,4 + (-2,4)= Е
– 0,25 + (-0,25)= К
4,1+ (- 3,2)= С
8,2+ (-10,2)= Ь
– 1,45 + 20,5= Н
– 7,2 + (-3,5)= В
– 3,425 + 6,525= Т

ЛОТО

Сумма двух противоположных чисел Равна нулю
От прибавления нуля Число не изменится
Сумма двух отрицательных чисел Есть число отрицательное
От прибавления положительного числа Любое число увеличивается
От прибавления отрицательного числа Любое число уменьшается
Сложить два отрицательных числа Значит, сложить их модули, затем поставить перед полученным числом знак "-".
Модуль числа а – Это расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).
Сложить два числа с разными знаками Значит, из большего модуля вычесть меньший и поставить знак большего модуля

Презентация к уроку или Презентация к уроку

Смайлики настроения

Индивидуальное задание 1

Индивидуальное задание 2