Конспект урока по математике в 5 классе "Среднее арифметическое"

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Сертификат Кравчук218.jpg


Конспект урока по математики для учеников 5 класса

учитель математики Запоржской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней №80 Кравчук Татьяна Николаевна

Тема:' Среднее арифметическое

Цель: Формирование умение находить среднее арифметическое и решать задания на использование этого понятия.
Оборудование: учебник,тетрадь, карточки.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

ХОД УРОКА

І Организационная часть:

Доброе утро, ребята! Садитесь. Давайте проверим, все ли готовы к уроку: на столе - дневник, тетрадь учебник, пенал, ручки сложены, спинка выпрямлена, глазки смотрят на меня! Молодцы! Можем начинать. Вопросы ко мне по поводу домашнего задания есть? Ответственный за контроль выполнения домашнего задания и отсутствующих подносит свой отчет.

ІІ Устный счет.:

Мы с вами закрепляем каждый урок умение быстро и верно считать. Вот и сегодня я приготовила вам примеры, за каждым из них я спрятала букву, чтоб вы легко назвали мне тему нашего урока, она состоит из двух слов. Карточки у каждого на столе.

6,2∙ 2 12.4 Е
49,28: 7 7,04 А
12 – 2,6 9,4 И
69,3 : 3 23,1 О
47,3 + 0,7 48 С
14 ∙ 0,1 1,4 Р
23,2∙ 10 232 Д
64,9: 0,1 649 Н
50 – 0,9 49,1 Ф
0,08∙100 8 М
5,45 – 5,4 0,05 Т
0,1 ∙ 0,1 0,01 К
9 ∙ 0,001 0,009 Ч


48 1,4 12,4 232 649 12,4 21,9
7,04 1,4 9,4 49,1 8 12,4 0,05 9,4 0,009 12,4 48 0,01 23,1 12,4

Тема нашего урока:" Среднее арифметическое"

ІІІ Работа по новой теме:

Открываем тетради, пишем число, классная работа и тему урока: «Среднее арифметическое», не забываем отступить 4 клетки. Пофантазируем немного, что 3 ученика попали в Волшебный лес. Им там было очень интересно и весело, они устроились в Таинственной Пещере на опушке Волшебного Леса, как раз за озером Исполнения Желаний. Надо признаться, что друзья у них были самые необыкновенные. Но время шло к обеду и их животики стали просить кушать. Давайте спасать их от голода, будем собирать бананы, которые весят у вас на рюкзаках. Разделимся на 3 вариант, каждый ученик будет собирать на своем варианте бананы.

1 вариант - 4 банана

2 вариант - 6 бананов

3 вариант - 5 бананов

- А теперь давайте их соберем, и поделим между учениками, которые попали в Волшебный Лес и узнаем, сколько съел каждый животик. У кого готов ответ? Какая общая сумма бананов?(15)Сколько досталось каждому?(5)

Подведем итоги: каждому досталось по 5 бананов.

- Умники и умницы, все удалось вам!

А если спросить по- другому: По сколько бананов в среднем съел каждый животик?

От этого что-то меняется?

Нет, конечно, не меняется. В этом вопросе появилось только новое слово. Какое? Значит, вернулись к теме урока. А для его нахождения выполнялись как раз, какие действия?(сложение и деление)Как заменить, одним словом?(арифметические).


ІV Изучение нового материала:

Мы можем сделать вывод, что получили в нашей задаче среднее арифметическое. А теперь кто попробует сформировать правило нахождения среднего арифметического? Дети делают попытки.

А теперь давайте прочитаем, как это правило звучит в учебнике,открываем на странице 236, читаем правило жирным шрифтом, запоминаем, потом соседу за партой рассказываем.

Давайте теперь кратко запишем в тетради.

Среднее арифметическое = (сумма чисел) : (количество слагаемых)


                            Среднее арифметическое  =  (сумма чисел)/(число слагаемых)


Так как мы знаем, что черта дроби какое действие означает? Что показывает числитель, а что знаменатель?


V Закрепление материала:

У наших ребят в Волшебном Лесу случились неприятности, им срочно нужна наша помощь. Мальчик попал в капкан - его нога была крепко стянута веревочной петлей, и ему никак не удается освободиться. Чтобы его спасти нужно быстренько и главное правильно решить задачки! Ребята вперед!

Попробуем решить первый номер на странице 237 №997. Все решают в тетради, а два ученика делаю на отвороте доски, чтоб потом свериться.

Решение №997

1) (10,3+9,1)/2=19,4/2=9,7

Не забывает писать ответ.

2) (2,8+16,9+22):3=41,7:3=13,9 Пишем ответ.

Проверяем результаты. Молодцы! Все справились, похлопаем.

Физкультминутка:

Закрыли глазки,правую руку вперед, рисуем круг,опустили руку, подняли левую и рисуем квадрат.А теперь подняли две руки и одновременно рисуем и квадрат и круг. Посмотрим, у кого получится!Ну не чего ,скоро у всех получится! Вот и хорошо немного отдохнули.

Пока мы решали задачи, наши герои познакомились с волшебным дракончиком, он вовсе не страшный огнедышащий дракон, а вместо огня он умеет выдувать мыльные пузыри. Зовут его Пузырик.

Кравчук 1.jpg

Он пригласил их к себе в гости к Таинственной Пещере на опушке Волшебного Леса, как раз за озером Исполнения Желаний. Вода из озера водопадом стекала в реку, и ее струи прятали пещеру от глаз надежнее, чем самые сильные заклинания! Чтобы попасть туда нам нужно решить задачи, которые у вас на столе.Решаем в тетради самостоятельно, кому нужна помощь тихонько поднимает руку, я подойду.

Задачи.

1)Найдите среднее арифметическое шагов от дома до школы? Если Надя делает 274, Коля 150, Петя 225,Слава 111 шагов. (190)

2)В результате взвешивания установили массу пяти овец:28,5кг, 32,4 кг, 35,1кг, 30,3 кг и 27 кг. Найдите среднюю массу овец?(30,66)

3)Посчитаем среднее арифметическое рождаемости детей в Украине. Согласно данным в 2013 году родилось 503,7 тыс., в 2014 году 465,9 тыс., в 2015 году 368,6 детей тыс. Результат округляем до десятых (446,1). Такими подсчетами занимается наука статистика.

Ваше задание пройдено, вот мы и в пещере. Дракончик представил нас своим друзьям, а друзья у него самые необыкновенные: колдунья Чистунья, фея Добрея, домовой Мастеровой, чертенок Постреленок и гном Чищу-Дом.

Кравчук 2.jpg

Все они предлагают нам немного передохнуть и выполнить задание на логику. Найдите среднее арифметическое слов: 

69926109.jpg

И снова все вы молодцы!


Теперь, пожалуйста, возьмите листочки у вас на партах, на них ваши оценки за март месяц и высчитайте ваше среднее арифметическое, кто справится, поднимайте руку я пройду, проверю (результаты округляем до десятых). Подведем итоги решений. У кого самый высокий бал (ребята отвечают). Все вы увидели, ваши результаты и надеюсь, что к концу семестра вы их еще улучшите. Нам есть над, чем работать.


VІІ Подведение итогов.:

-Скажите ребята, с каким новым определением вы сегодня познакомились?

-Как найти его?

- В чем повседневность, актуальность данной темы?

VІІІ Домашнее задание:

Стр. 236-237 №1000,998. Дополнительное задание, составить задачу на нахождение среднего арифметического.


 Используемая литература:

1.Учебник по математике 5 класс Мерзляк А.Г, Полонский В.Г., Якир М,С.-Х.: Гимназия, 2005-288с.

2.Приключение дракона Пузырика Жак Томас Билстейн-Х.:Принт-Сервис,2010.-140с.:ил.

3.uk.wikipedia.org›