Конспект урока по математике на тему "Функция. Свойства функции. Квадратичная функция."

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск
Автор разработки: Миронова Любовь Васильевна,учитель информатики
Учебное заведение: ЗОШ № 32
Тема урока: Функция. Свойства функции. Квадратичная функция.
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; развивать важнейшие жизненные компетенции.
Оборудования: компьютер, проектор.
Тип урока: Обобщение и систематизация.


Материалы к уроку https://drive.google.com/file/d/0Bzj3rgT8OE7YWkRRb1hKcEhibkU/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0Bzj3rgT8OE7YUDV2T2VpQ3VLVGc/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0Bzj3rgT8OE7Ybm11X19MM0plWlE/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/0Bzj3rgT8OE7YVDZ6NHp2QW9kTVk/view?usp=sharing

Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.


Сегодня урок, на котором каждый из вас проявит свои знания и умения, которые он получил при изучении темы на уроках и в
результате исследовательской и поисковой работы.

3. Объявление темы и целей урока.


Сегодня на уроке мы должны обобщить полученные знания в процессе изучения темы «Функция. Свойства функции. Квадратичная
функция».

4. Мотивация учебной деятельности учащихся.


Изучение функции является важным разделом математики. В дальнейшем вы будете решать проблемы реальной жизни; встречаться
с разными жизненными ситуациями и проблемами, которые связанные с функциями.

5. Детская презентация «В мире функций»


Итак, продолжаем наш итоговый урок. Группа ребят подготовила презентацию «В мире функций». Предоставим ребятам слово.


- Функции в историческом аспекте.

- Рисунки и квадратичная функция.

- Функции в природе и технике.
- Спасибо ребята, садитесь.
6. Игра «Да» или «Нет».
- А сейчас хочу предложить вам математическую игру «Да» или «Нет».
- Вы получили карточки, подпишите, пожалуйста, свои фамилии.


Условие игры следующее: вам будут предложены верные и неверные утверждения. Если, на ваш взгляд, утверждение правильное,
то в таблице нужно закрасить квадрат с соответствующим номером зеленым цветом, если нет – красным.
Номер вопроса соответствует номеру квадрата. На выполнение задания отводится ……. Все ли понятно? Желаю успеха.

- Закончим выполнение задания. Положите, пожалуйста, ручки.
- Уценки вы узнаете на следующем уроке.
- Каждый ученик будет оценен.
- Положите карточки на край стола.
7. Выполнение тестовых заданий.


При помощи игры проверим ваши теоретические знания по теме, а сейчас проверим практические умения. Перед вами лежат <br
тестовые задания (I в, II в.)
В нижнем правом углу есть бланк ответов, выполнив решения в тетради, окончательный ответ вам необходимо занести в <br <br соответствующую графу. Время для проведения работы ___ мин. Второй бланк положите тоже на край стола. Мои помощники соберут их.

8. Индивидуальное задание (презентация).

Шепилов Д., надеюсь будет математик, выполнил индивидуальное задание повышенной сложности, давайте посмотрим его презентацию.
- При желании, старании каждый из вас может повысить свой потенциал – решать сложные задачи.

9. Итог урока.


На сегодняшнем уроке вы еще раз убедились, что математика – это всеосяжная наука, без знания которой невозможно ни познать окружающий нас мир, ни обеспечить научно-технический прогресс.
- По результатам первой презентации получают такие оценки:
Щербак Алина –
Лиходед Ирина –
Маркова Ольга –
Шабля Дарья –
Шепилов Дмитрий заслуживает похвалы и оценивается в 12б.
- Все остальные ребята будут обязательно оценены по результатам письменной работы.

10. Домашнее задание.


Запишите домашнее задание на следующий урок.
Создать рисунок по заданному алгоритму: y=-x2+2 для х є [-1;1] y=-(x-2)2 +2 для х є [1;3] y=-(x+2)2 +2 для х є [-3;-1] y=-1/3x2+4 для х є [-3;-3] y=(x+1)2-5 для х є [-2;0] x=0 для y є [-4;2]

Урок закончен.