Конспект уроку математики в 5 класі з теми "Відсотки"(російською мовою)

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Прохоров 290.jpg

Содержание

Конспект урока математики в 5 классе


Предмет: МАТЕМАТИКА
Класс: 5 класс
Учитель: Прохоров Владимир Борисович
Место работы: Запорожская гимназия № 25 гуманитарного профиля

Тема: ПРОЦЕНТЫ


Цель: Ввести учащимся понятие процента как одной сотой части. Научить учащихся решать первый тип задач – нахождение процента от числа.
Развивать в учащихся логическое мышление, внимательность, математическую речь, устный счет, знание таблицы умножения; умножение и деление на 10, 100 и 1000; формировать умения выбирать и использовать необходимую информацию для решения задач и упражнения; помогать учащимся, освоить вычислительные навыки; абстрактное воображение; использовать мультимедийные технологии.
Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность, последовательность действий, целеустремленность, творческое отношение к поставленному делу, воспитанность, уважение к старшим и одноклассникам, толерантность; умение аккуратно использовать средства ИКТ, любовь к предмету.
Тип урока: комбинированный, использование ИКТ и мультимедийных устройств.
Презентація до уроку

План урока


1. Организационный момент;
2. Проверка домашнего задания;
3. Актуализация опорных знаний;
4. Изучение нового материала;
5. Закрепление нового материала;
6. Самостоятельная работа;
7. Домашнее задание;
8. Подведение итогов урока.

Ход урока


1. Организационный момент:


Проверить готовность учащихся к уроку.
Похвалить учащихся, которые заблаговременно приготовились к уроку. Дежурные класса, перед уроком проверяют наличие домашнего задания у остальных учащихся класса, о готовности к уроку докладывают учителю, а так же указывают отсутствующих.
Приветствие с учащимися.

Девиз урока: «Всё в процентах выражаем, Делим, множим, вычитаем, От всего процент находим, Всё в проценты переводим».

2. Проверка домашнего задания:


Для удобства учителя и объективности оценивания домашней работы предлагаю использовать метод взаимопроверки, а так же дифференцированный подход.
Учащиеся за одной партой меняются тетрадями и берут в руки зеленый цвет пасты или карандаш (для устранения ошибок и отметки о правильности выполнения заданий).
Дежурные класса сообщают, что было задано домой:
Стр. 303 Тестовые задания
№ 1
Vova27An. 01.png
№ 2
Vova27An.02.png
Так же проверяем теоретический материал (задавая вопросы, как тем, кто работал у доски, так и учащимся класса)
1. Что такое дробь?
2. Приведите примеры десятичных дробей. Как они записываются?
3. Выделяют ли классы в дробной части десятичной дроби?
4. Чем разделяют целую и дробную части десятичной дроби?
5. Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей;
6. Сформулируйте правило сложения десятичных дробей;
7. Сформулируйте правило вычитания десятичных дробей;
8. Сформулируйте правило умножения десятичных дробей;
9. Как умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 (на 0,1 и 0,01)?
10. Сформулируйте правило деления десятичных дробей;
11. Как делить десятичную дробь на 10, 100, 1000 (на 0,1 и 0,01)?
12. Как производится округление десятичных дробей?

3. Актуализация опорных знаний:


Устные упражнения.
1) Вычислите:
Vova27An.03.png
2) Вычислите удобным способом:
А) 25∙32∙0,4;
Б) 0,5∙28∙0,2;
В) 2/3∙3,75∙3/2;
Г) 3,45∙(0,28)∙0∙(2,49).
3) Расшифруй слово
Vova27An.04.png

4. Изучение нового материала:


Стр. 305 §34 – работа с учебником и параллельно с интерактивной доской.
1) Название темы урока.
Итак. Проверьте всё необходимое для урока! А главное хорошее настроение и деловой настрой!
Vova27An.05a.png
2) Проценты одно из немногих математических понятий, которое очень широко встречается в повседневной жизни и сегодня ваша задача освоить и полученных знаний по этой теме в разных сферах деятельности человека.
Используя учебник, мы приходим к первому основному определению.
Vova27An.06.png
Какое бы число вы не взяли (или величину), его сотая часть – это один процент данного числа или величины.
Vova27An.07a.png
Пример: Vova27An.08.png гривны (или 0,01 грн.) – это 1 копейка, поэтому 1 копейка – это 1 %.
3) Обратите внимание:
Vova27An.09.png
4) Запомните:
Vova27An.10.png
5) Или этот материал можно представить как видео
Vova27An.11.png
6) Обратите внимание:
Vova27An.12.png
Физминутка
Дежурные классы выходить к доске, все учащиеся поднимаются и в течении нескольких минут выполняем физические упражнения для глаз, осанки, кистей рук, а также общие упражнения для тела, упражнения на расслабление.

Физминутки для занятий по математике


Текст произносится до начала выполнения упражнений.
– До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. - стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх - в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед - вниз)
– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз), (на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)
– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться)
– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз), (и. п. - основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны - вверх, ладони ниже уровня плеч)
– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Будем считать, Грибы собирать (и. п. - стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
– Ягоды считаем, Дружно приседаем, (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Голову не опускать, спина прямая)

5. Закрепление нового материала


Задачи для устного решения стр. 308 №№ 1454 - 1457.
Задачи среднего уровня сложности стр. 309 №№ 1459, 1461, 1462, 1464, 1465, 1466, 1468, 1469.
Стр. 310 №№ 1473, 1475, 1478, 1480, 1481, 1482.
Задачи достаточного уровня сложности стр. 311 № 1488, 1491.
Задачи высокого уровня сложности стр. 312 № 1495
Если в классе возникают сложности, постарайтесь показать некоторые примеры, для того чтобы учащиеся осмыслили и выработали алгоритм решения. Не обязательно все номера должны быть записаны в тетрадь (ведь это малыши и им сложно), подобные задачи старайтесь комбинировать, важное записать, что-то рассмотреть устно, а что-то дать как индивидуальную и самостоятельную работу.
Ниже приведены решение некоторых примеров, которые удобно демонстрировать, работая с классом фронтально или приглашая более сильных учащихся:
Vova27An.13.png
Применения примеров на закрепление с использование интерактивной доски и мультимедийних устройств:
Vova27An.14.png
Vova27An.15.png
№ 1466.
5% от 60
(60:100)∙5=0,6∙5=3;
15% от 30
(30:100)∙15=0,3∙15=4,5;
60% от 45
(45:100)∙60=0,45∙60=72;
25% от 40
(40:100)∙25=0,4∙25=10;
75% от 150
(150:100)∙75=1,5∙75=112,5;
30% от 90
(90:100)∙30=0,9∙30=27.
Vova27An.16.png
№ 1480.
Найдите сумму:
Vova27An.17.png
№1488.
Треугольник – произвольный
Vova27An.18.png
Найти: Периметр треугольника
Решение:
Vova27An.19.png
Ответ: периметр треугольника 24 см.
Снова возвращаемся к использованию мультимедийного устройства
Vova27An.20.png

6. Самостоятельная работа


Предлагаю выполнить тесты на закрепление, с целью осознания, как учащиеся освоили материала и с чего надо будет начать следующий урок. Критерий оценивания не привожу, так как считаю, что каждый учитель знает свой класс и сам может выбрать условия оценивания.
a. На знание теоретического материала:
Vova27An.21.png
b. На знание применения основных формул:
Vova27An.22.png

7. Домашнее задание:


Стр. 305 – 308 §34 – читать, знать определения и формулы.
Стр. 309 №№ 1460, 1467.
Стр. 310 №№ 1474, 1478.
Стр. 311 №№ 1483, 1489. (для сильных детей можно предложить стр. 312 № 1496).

8. Подведение итогов урока:


Vova27An.23.png
Удобно подведение итогов осуществить исходя из рубрики «Вспомните главное» стр. 308. Здесь учащиеся отвечают на поставленные вопросы, самостоятельно делаю вывод теме и уроку.

Использованная литература


1. Програма для учнів 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів. Математика. Програму підготували: М.І. Бурда, Ю.І. Мальований, Є.П. Нелін, Д.А. Номіровський, А.В. Паньков, Н.А. Тарасенкова, М.В. Чемерис, М.С. Якір.
2. Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учеб. завед. с обучением на рус. яз. / Н. А. Тарасенкова, И. Н. Богатырева, О. Н. Коломиец, З. А. Сердюк. – К.: Издательский дом “Освіта», 2013. – 304 с.
3. Математичні диктанти. 5- 11 класи / С. В. Гарна, Л. І. Єрмола, Л. Д. Чельмак – Х.: Вид. група «Основа», 2012. – 140с.
4. Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. Математика: Учебник для 5 класса. – Х.: Гимназия, 2006. – 298 с.
5. Уроки математики. 5 клас / С. П. Бабенко. – Х. Вид. група «Основа», 2006. – 432 с.
6. http://exchange.smarttech.com/details.html?id=efb624a0-5c90-47a3-a721-3935f57f8a0a