План-конспект урока-соревнования в 6 классе по теме "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями"

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Сертификат Крамарчук 259.jpg


Учитель математики ЗОШ № 84 г.Запорожья Коммунарского района Крамарчук Елены Ивановны

                               Тема урока: Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями.

Цель урока: Повторение и закрепление знаний. Формирование умений и навыков сравнивать и выполнять действия с обыкновенными дробями. Прививать у учащихся любовь к математике. Развивать математическую логику, прививать интерес к изучению математики путем дружеского соперничества.

Тип урока: Обобщающий урок.

Форма проведения: Урок - соревнование с элементами игровой деятельности.

Сообщение темы, цели и задач урока. Так, как сегодня у нас обобщающий урок по теме «Совместное действия с обыкновенными и десятичными дробями», то проведём мы его в виде урока - соревнования между рядами. И определим какой ряд лучше всего изучил и усвоил данную тему.

1. Сделаем разминку. Так как у нас будут задания, где нужно сравнивать, складывать и вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби, то мы повторим правила, по которым выполняют эти задания.

Как складывают (вычитают) десятичные дроби?

Как складывают (вычитают) обыкновенные дроби?

Как умножают десятичные дроби?

Как умножают обыкновенные дроби?

Как делят десятичные дроби?

Как делят обыкновенные дроби?

Как сравнивают обыкновенные и десятичные дроби?


Для оценки выполняемых заданий мы выберем счётчиков для подсчёта количества баллов, полученных каждым рядом. Итак, наше соревнование начинается!

На доске написана самостоятельная работа, выполненная одним из учеников вашего класса. Назовем его Виктор Верхоглядкин. А вы мне скажите, почему я дала ему такую фамилию? Вы должны оценить ее выполнение с помощью сигнальных карточек (красной и зеленой).

                                               Самостоятельная работа:
                                                     1.Сравнить:

а) 5,891 < 6,1

б) 2,35 < 2,289

в) 2/3 > 1/2

г) 3/4 > 5/6

д) 0,75 < 3/4

е) 1,2 > 19/21

                                                 2.Выполнить действия:

а) 2,812 + 3,7 = 6,512

б) 2/5 + 3/4 = (10+15)/20=35/20=1 5/20

в) 0,86 + 2/5 = 0,86+0,4= 0,9

г) 0,3 * 0,4 =1,2

д) 5/6*3/25=1/10 =0,1

е) 0,6 * 4/5 = 0,48

ж) 0,48 : 0,2 =24

3) 1 1/2:3/2=2

и) 1 2/3:5=1/3

к) 0,8 : 1/4 = 0,8 :0,4=2

Пожалуйста, оцените работу Верхоглядкина.

Скажите, вы теперь понимаете, почему у Вити такая фамилия?

Следующий этап нашего соревнования - игра «Лесенка». В игре принимают участие три команды (три ряда). К доске выходят по I человеку с каждого ряда, решают пример с одной ступеньки и записывают результат на соответствующей ступеньке. Когда участник садится на место, выходит следующий игрок. Ряд, первый правильно добравшийся до последней ступеньки получает максимальное количество баллов.

I 50f7a284fa759a31 html cb63261b.png I 50f7a284fa759a31 html f777c090.png I 50f7a284fa759a31 html fef15ea6.png

Группа консультантов помогает учителю проверить правильность выполнения задания.

Ряд, который имел ошибки, получает меньшее количество баллов.

Следующий этап нашего соревнования «Викторина».

За правильный ответ ряд получает очко.

Что легче 0,5 кг. Железа или 1/2 кг. ваты?

Ученику выдаётся полоска с нелинованной бумагой. Как без измерений отрезать

0,5 всей плоскости?

0,25 всей плоскости?

0,75 всей плоскости?

Витя Верхоглядкин идёт в школу 2/5 ч., а из школы – 0,4 ч. Как вы это объясните? Сколько это минут?

Стёпа Смекалкин задумал дробь, у которой знаменатель - двузначное число. Потом сократил её. Получилось: 2/3

        Какую дробь задумал Стёпа?

Что больше?:

        1/2  *  5/31  *  1/6   или   1/3  *  7/31  *  1/4

Учитель показывает карточку, на которой написано выражение:

        2 1/5  * X *  5/11
  и говорит: «Вы можете назвать любое значение Х данного произведения, а я Вам назову ответ. 
       Кто сможет сделать тоже самое и объяснить?».

Дробь 9/50 представьте в виде:

суммы двух дробей с различными знаменателями;

разности двух дробей с различными знаменателями;

произведения двух дробей;

частного двух дробей;

Во время проведения викторины конкурс «Знатоков». Сильные ученики заполняют магический квадрат.

I 50f7a284fa759a31 html d7f70e94.pngI 50f7a284fa759a31 html 71575f68.png

                                                 Ответ

В пустые клетки квадрата нужно вписать такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали, горизонтали и диагонали была равна 1/4 . Следующий этап нашего соревнования – игра «Цепочка».

I d2d9ff54ebad0e25 html a9963a8c.png


В конце заполнения цепочки выходят с каждого ряда консультанты и проверяют правильность выполнения задания. Этап нашего соревнования. “Игра математический калейдоскоп". Каждому ряду раздаются листочки,на которых написаны примеры. Первый игрок решает первый пример. Следующий игрок решает пример, который начинается тем числом, которое является результатом предыдущего. Будьте внимательны!

Ответ может быть 2 2/5 , а начинаться следующий пример с числа 2,4

(обратите внимание 2 2/5=2,4)

I 179474cf9ae7d9f6 html 24d517e5.jpg


           4,8 - 2,25 = 
           11,4 - 25/57 =
           2,04 + 3/4 =         
           
           4,8 : 5/8 = 
           2,25 - 1 1/2=
           2,28 : 0,2 = 
           5:2 1/12=
           3,15 +1,65 = 
           3 * 0,75 = 
           0,75 +2 1/4=

Итог урока

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Как складывают (вычитают) десятичные и обыкновенные дроби?

Как умножают десятичные и как умножают обыкновенные дроби?

Как делят десятичные и обыкновенные дроби?

Что понравилось?

Как вы себя оцениваете?

Домашнее задание.