План-конспект урока "Четырехугольники"

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Сертификат Завражина215.jpg


План-конспект урока учителя математики высшей категории Запорожской гимназии №6 Завражиной Натальи Григорьевны
Материалы урока:
Презентация к уроку
Лист самоконтроля
Публикация Кроссворд-1
Публикация Кроссворд-2
Домашняя работа 1
Домашняя работа 2
Домашняя работа 3
Карточка
Тест
Тема урока: Четырехугольники Форма проведения урока: урок-практикум решения задач.
Тип урока: совершенствование, систематизация и углубление знаний.
Цели урока:
Систематизирование, обобщение, углубление и выявление уровней сформированности предметных компетентностей учащихся по данной теме.
Формирование познавательной и самообразовательной компетентностей гимназистов.
Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
Задачи урока:
1)Обучающие:
а)привести в систему теоретические знания по теме «Четырехугольники»;
б) усовершенствовать умения решения задач по данной теме;
в) уметь практически применять теорию на примерах повышенной сложности.
2) Развивающие:
а) формировать умения самостоятельно работать с различными источниками информации;
б) развивать пространственное и логическое мышление;
в) развивать интерес к предмету;
г) развивать умения к самооценке, самокритичности.
3) Воспитательные: воспитывать умения сотрудничать учащихся в учебно-творческой деятельности.
Оборудование: персональные компьютеры, мультимедийный проектор и доска.
Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
  4. Выполнение заданий в группах.
  5. Выполнение компьютерного теста.
  6. Игра «Танграм».
  7. Итоги урока.Рефлексия.
  8. Домашнее задание.

Организация групповой работы:
Каждая группа имела свои рабочие вопросы, и по ходу урока будет знакомить нас с материалами своих исследований.
Группа "Математики-теоретики"

  • Обобщить теоретический материал по теме.
  • Создать компьютерную презентацию для актуализации знаний.
  • Презентовать свою работу.


Группа "Кроссвордисты"

  • Найти материалы для создания кроссвордов.
  • Составить кроссворды.
  • Предложить учащимся на уроке решить несколько кроссвордов.


Группа "Компьютерщики"

  • Создать тест, который позволил бы объективно установить уровень предметной компетентности гимназиста по данной теме. (самостоятельно или с помощью учителя информатики)
  • Отчетные материалы
  • Создание презентации (слайды, рисунки).
  • Сборник кроссвордов по теме.
  • Компьютерный тест.


Методы и приемы работы: реализация проектно-исследовательской технологии.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы, цели практикума. Учащиеся самостоятельно формулируют обучающие задачи урока.
2. Проверка домашнего задания. Фронтальная работа
С помощью проектора учитель демонстрирует на экран решения задач, заданных учащимся на дом. (Задачи взяты из пособия В. Титаренко, «Планиметрия. Пособие для учащихся и абитуриентов» , №6, 7,9, 10 ,стр. 36).
Учащиеся проверяют свои работы самостоятельно.
На мультимедийной доске на одном из слайдов представлена шкала оценивания. Учитель просит выставить баллы на листок самоконтроля, который ведется каждый урок и ответить на вопрос: «Над чем еще нужно поработать?»
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Вступительное слово учителя о важности теоретических знаний для решения задач и необходимости их систематического повторения.
Просмотр презентации по теме.
Группа «Математики-теоретики» в составе 4 гимназистов создали презентацию по теоретической части темы. Задачи, которые ставились перед группой, были реализованы полностью. При просмотре каждого слайда руководитель группы (Бердников М.) отвечает на вопросы одноклассников.
Решение кроссвордов (работа в парах).
4 ученика подготовили кроссворды, презентовали их и предложили решить 5 из них. Класс разбит на пары (сидят за партами). Та пара, которая справилась с заданием, руководитель группы (Ананченко Е.) дает ответы. Учащиеся самостоятельно проверяют решение и ставят в тетрадь «+». Вопросы, на которые учащиеся не смогли ответить, обсуждаются вслух в конце работы.
Учитель ставит вопрос: «Какую важную работу мы с вами проделали?». Учащиеся самостоятельно делают вывод.
4. Выполнение заданий в группах.
Вступительное слово учителя о необходимости углубления практического применения теоретических знаний.
Учащиеся разбиты на 3 группы по 5 человек. Выбирается руководитель. Каждой группе предлагается решить карточку с заданием.
После того, как все участники группы справились с заданием, учитель проверяет устно предложенное ими решение, акцентирует внимание на более рациональном решении (если нужно). Учащиеся получают следующую карточку.
Каждый ученик получает «накопительную» оценку за выполнение каждой карточки.
Руководитель каждой группы анализирует работу своих участников, подводит итог, объявляя согласованный балл.
5. Компьютерный тест
Слово предоставляется группе «Компьютерщиков». Они разработали тест по теме «Четырехугольники», который включает не только проверку теоретических знаний, но и практических умений.
Выполнив данный тест, учащиеся получают баллы, сопоставляя их с самооценкой и взаимооценкой одноклассников. Таким образом ,достигается объективное оценивание достижений по данной теме.
6. Игра «Танграм»
Для небольшого отдыха, а также для развития интереса к предмету учитель предлагает поиграть в игру «Танграм».
7.Подведение итогов урока.
Учитель акцентирует внимание на успешное выполнение задач урока, а также на полученные результаты ( создание учебной презентации, сборника кроссвордов, компьютерного теста).
8. Домашнее задание.
Так как большинство учащихся определили для себя, что наиболее сложной для решения задач явилась трапеция, то домашнее задание предлагается в виде практикума, который нужно сделать на протяжении следующей недели. Если возникают затруднения, то учитель в консультационное время оказывает помощь.

Завражина 1.JPG Завражина 2.JPG Завражина 3.JPG