План-конспект урока алгебры в 8 классе по теме: "Неполные квадратные уравнения."

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Сертификат Погорєла221.jpg


Урок : алгебра

Класс: 8
Учитель математики ЗОШ № 84 г.Запорожья Коммунарского района Погорелая Валентина Васильевна
Участник:Kalinovskay.valy

Содержание

Тема:

Неполные квадратные уравнения.

Цель урока:

Cформировать умения, навыки решения неполных квадратных уравнений.
Расширить знания учащихся по данной теме.
Развивать математическую логику, прививать интерес к изучению математики путем дружеского соперничества

Ход урока:

1. Актуализация опорных знаний.

Разложить на множители:
Множители.jpg
Решить уравнение: Уравнение.jpg

2. Изложение нового материала.

На доске записаны уравнения:
Уравнения2.jpg
Какие из уравнений вы можете решить?

3.Сообщение темы урока.

Работа с учебником.
Открыли учебники на странице 185.Прочитать и ответить на вопросы:
1) Какие уравнения называют квадратными?
2) Что называют коэффициентами квадратного уравнения?
3) Какие квадратные уравнения называют неполными?
4) Заполните таблицу
Таблица.jpg
Выберите из тех уравнений, которые записаны на доске:
Уравнения на доске.jpg
После проверки учащиеся выполнят №867 с последующим проговариванием .Ребята активно работающие получают дополнительно +2б. Математический диктант: 1. Составить квадратное уравнение
1вар. Первый коэффициент равен 8, коэффициент при х равен 5 , свободный член равен 1.
2варПервый коэффициент равен -12, коэффициент при х равен 3.
1варПервый коэффициент равен 1, свободный член равен 4.
2вар. Первый коэффициент равен 9, коэффициент при х равен -2, свободный член равен 3.
1вар. Первый коэффициент равен 1, коэффициент при х равен -1.
2вар. Первый коэффициент равен -1, коэффициент при х равен 1.
Сидящие за одной партой меняются карточками и выполняют взаимопроверку. За 3 верно записанных уравнения – «3б», за 2 – «2б», за 1 – «1б».
2.Составление алгоритма решения неполных квадратных уравнений В ходе беседы с учениками, путем рассуждений, опираясь на имеющиеся знания и опыт решения уравнений первой степени, не используя учебник, вместе с классом выводится алгоритм решения неполных квадратных уравнений на конкретных примерах. В ходе этой работы в тетрадях учеников появляется следующая запись, которой они будут пользоваться как опорой.
Опора.png
4.ах² + с = 0
2х² + 6 = 0,
2х² = - 6
х² = - 3
Ответ: корней нет.
Данные примеры показывают, как решаются неполные квадратные уравнения. Внимательно посмотрите на ответы и скажите, сколько корней может иметь квадратное уравнение?
Почему не больше двух?
К доске вызывают четверо учеников которые решают уравнения:
У доски1.jpg
После обсуждения ребята записуют решение в тетради. За верно решенное 3б.
3.Историческая справка:
Квадратные уравнения решали в Вавилоне около 2000 лет до нашей эры, а Европа 8 лет назад отпраздновала 800летие квадратных уравнений, потому что именно в 1202 году итальянский ученый Леонард Фибоначчи изложил формулы квадратного уравнения. И лишь в 17 веке, благодаря Ньютону, Декарту и другим ученым эти формулы приняли современный вид.

4. Закрепление нового материала.

Самостоятельно решить уравнения с последующей проверкой:
Ср.png
Ученикам с достаточным уровнем знаний предложить №874(а,б).
Работа у доски-2б.

5.Домашние задание.

Читать стр.185-186 учебника.Составить и решить 4 неполных квадратных уравнения .Из №869-872 решить по 2 уравнения на выбор.

6.Подведение итогов по уроку

Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке?
Что понравилось?
Как вы себя оцениваете ?
Подумайте о том с какой пользой для вас прошёл этот урок? В этом я вам помогу, начните свой ответ с любого из предложений
Я знаю, что ...
Я хорошо знаю, что ...
Я должен знать, что ...
Спасибо. Наш урок закончен.

Список использованной литературы

1. Г.П.Бевз, В.Г.Бевз Алгебра 8 класс/ Киев: "Зодиак-ЭКО", 2008.