План-конспект уроку "Жанри кінематографу. Видатні режисери й актори світового кінематографу" для 9 класу

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Руденко сертифікат 113.jpg


План-конспект

Содержание

Тема уроку

Жанри кінематографу. Видатні режисери й актори світового кінематографу

Автор (и) розробки

Руденко Инна Григорьевна

Навчальний заклад

Енергодарська загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №2, вчитель художньої культури, викладач спецкурсу "Медіакультура"

Клас

9 клас

Назва навчальної програми, автори програми

Програми для загальноосвітніх навчальних закладів "Художньо-естетичний цикл" Київ "Перун", 2005, автори Л.Масол, Н.Миропольська

Тип уроку

Засвоєння нових знань

Компетенції учнів на уроці

Загальнокультурна, навчально-пізнавальна, інформаційна

Цілі уроку

- дати уявлення про різноманітність жанрів ігрового кінематографу;

- познайомити учнів з відомими акторами та режисерами світового кінематографу;

- розвивати глядацьку компетентність учнів на основі творів кіномистецтва;

- сприяти формуванню естетичного смаку

Обладнання уроку

Мультимедійний проектор, комп'ютер

Методи навчання, які можуть бути використані вчителем саме на цьому уроці:

Інформаційно-рецептивний (пояснювально-ілюстративний), ігровий, метод емоційного впливу

Форми організації навчально-пізнавальної діяльності, які використовуються вчителем на даному уроці:

Індивідуально-групова

Дидактичні та методичні матеріали

Інтелектуальна карта (карта знань), створена за допомогою програми XMind, відеоролики, правлені в PinnacleStudio, завдання, створені в LearningApps (власні розробки)

Перелік он-лайн сервісів, які використані на уроці

http://learningapps.org


Хід уроку

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Я рада приветствовать вас!

II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Слово учителя (2 минуты)

На прошлом уроке мы начали знакомиться с экранными искусствами. Что относится к экранным искусствам? (Кинематограф)

Кинематограф (в переводе с греческого «писать, изображать движение») – вид современного искусства, произведения которого создаются при помощи изображений, которые двигаются. Киноискусство как и любое другое, имеет свои виды. Вспомните, пожалуйста, какие виды кинематографа вы знаете? (Игровой (или художественный), документальный, научно-популярный, анимационный).

2. Выполнение задания (5 минут)

(Один ученик у доски выполняет задание по видам кинематографа (LearningApps)).

Виды кино


Интеллектуальная карта для урока

На интеллектуальной карте представлены: жанры кинематографа, знаменитые режиссёры и актёры мирового кинематографа.

III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА (5 минут)

1. Словарная работа

Игровой кинематограф делится на жанры. Жанр – это понятие, объединяющее произведения искусства по признаку сходства тем. Жанры в кино – это понятие очень условное. Фильмы можно объединить в жанровые группы по особенностям сюжета и характеру. Нет ни одного фильма в истории мирового кинематографа, который относился бы к одному конкретному жанру, в каждом фильме есть элементы разных жанров, но главная тема является определяющей. Говоря простым языком, та тема, которая раскрывается в фильме и определяет его жанр.

2. Слово учителя

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с жанрами игрового кинематографа, а также со знаменитыми режиссёрами и актёрами. А для того, чтобы наше знакомство состоялось, мы совершим виртуальное путешествие и посетим самые известные кинофестивали.

IV. ИЗЛОЖЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 минут)

1. Слово учителя

Мы в Сочи – на фестивале «Кинотавр», где представлены фильмы разных жанров. Существует много жанров в мировом кинематографе, но мы более конкретно поговорим о некоторых из них.

2. Просмотр видеоряда

На интеллектуальной карте выделены жанры кинематографа. Учитель рассказывает о конкретном жанре кинематографа, показывает ученикам отрывки из фильмов и предлагает угадать их названия.

Просмотр фрагментов фильмов.

а) Отрывок из фильма Р.Быкова «Чучело» видеосюжет 1

Драма – изображает преимущественно личную жизнь человека и его взаимоотношения с обществом.

б) Отрывок из фильма Дж. Мак Тирнена «Крепкий орешек» видеосюжет 2

Боевик – характеризуется большим количеством каскадёрских трюков, драк и спецэффектов. Счастливый финал – непременный атрибут боевика.

в) Отрывок из фильма С.Говорухина «Десять негритят» видеосюжет 3

Детектив –произведения этого жанра посвящены раскрытию преступления и определению виновных. Во время просмотра такого фильма у зрителя возникает желание выдвинуть свою собственную версию по причинам, мотивам преступления.

г) Отрывок из фильма Л.Бессона «Пятый элемент» видеосюжет 4

Фантастика – это жанр кинематографа, в котором главная роль принадлежит вымыслу, воображению. События фильма происходят в будущем, прошлом или даже «параллельном» мире. В фантастическом фильме непременно должны быть необычные декорации, костюмы, грим, зрелищные спецэффекты.

д) Отрывок из фильма С.Спилберга «Челюсти» видеосюжет 5

Триллер (с англ. «дрожать») – это фильмы, которые создают у зрителей ощущение напряжённого ожидания, волнения. В основе сюжетов мистических триллеров – столкновение героев с чрезвычайным, выдуманным явлением или персонажем.

е) Отрывок из фильма С.Спилберга «Индиана Джонс» видеосюжет 6

Приключенческий фильм – делает акцент не на грубую силу, а на находчивость персонажей, их умение выходить из самых сложных ситуаций. Герои этих фильмов благородные и добрые, преодолевают преграды разумом.

ж) Отрывок из фильма Б.Уайдлера «В джазе только девушки» видеосюжет 7

Кинокомедия – ставит целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение. Существует несколько разновидностей кинокомедии – это пародия, фарс и трагикомедия.

3. Слово учителя

Мы с вами познакомились с жанрами игрового кинематографа. А теперь мы посетим прекрасный город на юге Франции – Канны, и на красной дорожке известного кинофестиваля познакомимся со многими знаменитыми кинорежиссёрами.

4. Просмотр видеоряда

На интеллектуальной карте выделены режиссёры мирового кинематографа. Учитель называет фильмы знаменитых режиссёров.

Презентация о режиссёрах мирового кинематографа

Информация о творчестве режиссёров

Американский кинематограф

Чарльз Спенсер Чаплин – «Малыш», «Золотая лихорадка», «Великий диктатор», «Огни большого города», «Люди искусства». Виктор Флеминг – «Унесённые ветром». Стивен Спилберг – «Индиана Джонс», «Инопланетянин», «Война миров», «Искусственный разум», «Спасая рядового Райана». Вуди Ален – «Пули над Бродвеем», «Проклятие нефритового скорпиона». Фрэнсис Форд Коппола – «Крёстный отец». Тим Бартон – «Марс атакует», «Бетмэн», «Планета обезьян», «Сонная лощина», «Эдвард – руки-ножницы». А ещё: Роберт Земекис, Стэнли Кубрик, Джордж Лукас, Мартин Скорсезе, Квентин Тарантино, Альфред Хичкок.

Европейский кинематограф

Люк Бессон – «Пятый элемент», «Жанна Д’Арк», «Артур и минипуты», «Голубая бездна», «Леон-киллер». Федерико Феллини – «Восемь с половиной», «Город женщин», «Интервью», «Голос месяца», «Сладкая жизнь». Эмир Кустурица – «Андеграунд», «Чёрная кошка, белый кот». А также: Жан-Люк Годар, Ежи Гофман, Фернан Леже, Жорж Мельес, Роберто Росселлини.

Российский кинематограф

Андрей Тарковский – «Андрей Рублёв», «Сталкер». А Кончаловский – «Танго и Кэш», «Одиссея». Сергей Бондарчук – «Тихий Дон», «Судьба человека», «Война и мир». Эльдар Рязанов – «Небеса обетованные», «Берегись автомобиля». Леонид Гайдай – «Двенадцать стульев», «Бриллиантовая рука». Никита Михалков – «Сибирский цирюльник», «Утомлённые солнцем». Владимир Меньшов – «Любовь и голуби». Георгий Данелия – «Мимино», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза». Сергей Говорухин – «Десять негритят».

5. Слово учителя

И вот, наконец, Америка – вручение награды Американской киноакадемии – Оскара. На этот фестиваль съехались почти все знаменитости «киноиндустрии».

6. Просмотр видеоряда

На интеллектуальной карте выделены актёры мирового кинематографа.

Знакомьтесь…

Учитель демонстрирует портреты знаменитых актёров и называет их.

Презентация об актёрах

(В презентации представлены: Ален Делон, Софи Лорен, Марчело Мастрояни, Марлен Дитрих, Том Круз, Ричард Гир, Катрин Денёв, Элизабет Тейлор).

А кого из актёров знаете вы? (Ответы учеников)

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИОБРЕТЁННЫХ ЗНАНИЙ (6 минут)

Может проходить в двух вариантах.

Вариант 1. Ученики выполняют задания (LearningApps)

Жанры кинематографа

Американский кинематограф

Кинематограф Европы

Кинематограф России

Актёры - режиссёры

Режиссёры мирового кинематографа

Вариант 2. Игра «Делай раз, делай два»

«К какому кинематографу относится фильм?»

Сейчас мы с вами повторим ту информацию, которую узнали на этом уроке. Для этого, я называю фильм, а вы соответствующим движением показываете, к какому кинематографу он относится. Например, американский кинематограф – рука вверх; кинематограф Европы – рука согнута перед грудью; российский кинематограф – рука в сторону.

Готовы? Ну что попробуем?

• «Сибирский цирюльник»;

• «Титаник»;

• «Крепкий орешек»;

• «Бриллиантовая рука»;

• «Фанфан-Тюльпан»;

• «Десять негритят»;

• «Парк Юрского периода»;

• «Любовь и голуби»;

• «Маска Зорро»;

• «Игрушка»

Молодцы, вы справились!

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (7 минут)

Очень надеюсь, что сегодняшний урок не прошёл зря. И каждый для себя отметил что-нибудь интересное, полезное.

Метод «Скажи одним словом»

 Что вам запомнилось? (Ответы учеников)

Наше виртуальное путешествие подошло к концу. Всего доброго! До следующей встречи!


Використана література



1. Художня культура. 9 клас: Тематичні розробки уроків / Л.М.Масол, О.В.Гайдамака - Х.: Вид-во "Ранок", 2010

2. Искусство. Энциклопедический словарь школьника / Сост. П.Кошель. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000

Галерея фотографій уроку