Портфолио Назаренко Людмилы по теме "Удивительное рядом?"

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекту

Назаренко Людмила Николаевна

УВК №88

Назва проекту

"Удивительное рядом?"

Основний та другорядні (дотичні) навчальні предмети

Зарубежная литература, русский язык, музыка, рисование, история, экология, география

Вік учнів, клас

13 лет, 7 класс

Стислий опис проекту

Современный человек настолько увлекся плодами информационно-технического прогресса, что забыл самое основное - он малая часть природы, т.е. уничтожая природу, человек губит себя.

Поэтому основная идея проекта помочь ребятам увидеть удивительное вокруг себя, воспитывать нежное и бережное отношения к природе, развивать навыки образного мышления.

Для успешной работы класс разбивается на группы по интересам( социологи, исследователи, литературоведы и художники)

Работая в группах, ученики должны учиться собирать информацию через разные источники (анкетирование, художественная литература), анализировать информацию и классифицировать ее, выдвигать гипотезы и идеи, доказывать их, обсуждать результаты исследований, вести дискуссии.Работа в парах требует терпимости друг к другу, умения аргументировать выбранную информацию, выслушать мнение товарища. То есть совместно с расширением и углублением практических навыков, происходит формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Конечный результат проекта предполагает создание коллективной ученической презентации, эссе и других творческих работ(музыкальных, словесных,рисованных)

Питання проекту

Ключове питання

Красота природы спасет мир?

Тематичні питання

Что такое красота природы и в чем ее сила?

Почему Гоголь так восхищен степью?

Кто из писателей и поэтов описывал украинскую природу?

Какие описания природы в живописи вас очаровали?

Змістові питання

Что такое красота? Что такое красота природы? Кто замечает красоту природу?

Кто из мастеров слова описывал степь?

В чем Гоголь видит чарующую силу степей?

Какие художественные средства помогают оживить степь?

Как описание степи связано с сюжетными событиями повести?

В каких видах искусства вы встречали описание природы?

Как вы видите и слышите нашу природу?

План вивчення теми

план реализации]

Навчальні цілі

  • способствовать воспитанию у учащихся музыкально-эстетического вкуса, патриотических чувств на примере описания украинской природы в повести Гоголя;
  • развивать любовь к литературному русскому язику;
  • формировать и развивать умение творческого чтения, читательской самостоятельности, умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
  • развить творческие способности учащихся; формировать навыки исследовательской работы путем наблюдения за текстом произведения на практических занятиях.

Діяльність вчителя

Перед началом работы над проектом, учитель готовит все необходимое для внедрения проекта план внедрения.

Для знакомства учеников и их родителей используется публикация -памятка -буклет.

Учитель для мотивацию учеников на участие в проекте представляет вступительнуюпрезентацию.

С помощью таблицы ЗХУ и координирующих вопросов направляет учебные потребности].

Учитель разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета -бланк-разрешение

Консультирует учеников во время работы над проектом, проводит промежуточный опрос по теме и составляет диаграмму. Оценивает деятельность учеников

Діяльність учнів

Перед началом работы над проектом ребята должны разбиться на группы по интересам и способностями владеть основными исследовательскими методами, коммуникативными навыками,навыками работы в интерне,умением создавать текстовые документы.

Ученики должны самостоятельно оценивать полученные знания и применять их для решения познавательных интересов, а также развивать навыки и умения по созданию презентации, таблицы, эссе и другие виды творческих находок(стихи, песни, танцы, картины и другие).

Оцінювання

Оценивание проводится в три этапа:в начале проекта проводится разъяснение метода проекта, устный опрос и вступительное тестирование по проекту.

Для этого дети заполняют таблицу « Знаю-Хочу-Узнаю», которая показывает имеющиеся и предполагаемые знания. также ученики знакомятся с предложенными учителем интернет-ресурсами. В продолжение работы дети проходят промежуточный опрос.

Учитель проводит несколько раз оценивание учебных достижений учащихся для того, чтобы выяснить предварительные знания учащихся по данной теме в презентации. Учащиеся ведут дневник наблюдений в продолжение всего выполнения проекта и постоянно работают над таблицей ЗХД, постепенно заполняют её. Этот документ помогает учителю проследить,как идет процесс обучения. Учащиеся также заполняют таблицы (оценивания задания, оценивания умения аргументировать), которые помогают им хорошо выполнить задания и направляют их в выполнении заданий проектов. Работая в малых группах, дети не забывают наполнять блог для того. чтобы поделиться с другими своими достижениями и знания.

Оценивание проводится по плану, в три этапа: а) оценивание в начале проекта; б) поточное оценивание; в) в конце работы над проектом. Инструментарий оценивания включает: 1. Самооценивание: а) учителя перед началом проекта, б) учеников с помощью списков вопросов для самоконтроля 2. Взаимооценивание: устное, с помощью анкет с данными критериями 3. Оценивание учителем: блогов, презентаций, выступлений учащихся.

Корисні ресурси

Интернет, художественная литература.

Інші документи

Повесть Гоголя "Тарас Бульба", Тургенев "Ася", Чехов "Степь",картины.