Портфоліо Ткаченко Тетяни Віталіївни з курсу "Проектна діяльність в ІОС"

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекту

TanyaTTB 12.10.2014.jpg

Ткаченко Тетяна Віталіївна

Візитка на Запорізькому порталі ЗапоВікі
Регіон: Україна, м. Запоріжжя
Місце роботи: Запорізький технічний ліцей Запорізької міської ради Запорізької області ЗТЛ
Адреса: м. Запоріжжя, в. Залізнична, б. 11 (індекс: 69002)
Посада: вчитель інформатики і інформаційних технологій
Керівник РМЦ інформатики Жовтневого району
Контакти: тел. раб. (061) 720-22-23, e-mail: Tkachenko.TB@gmail.com

Назва проекту

"Мир глазами птиц"

Основний та другорядні (дотичні) навчальні предмети

* Основной предмет: Физика
* Второстепенные обучающие предметы: Робототехника, Биология, Информатика

Вік учнів, клас

12 - 16 лет, 7 - 11 классы

Стислий опис проекту

Задача проекта
Формирование и развитие проектно-технологической и информационно-коммуникационной компетентности для реализации творческого потенциала учеников и их социализация в обществе.
Обучающие дисциплины

  • Проект основан на разделе физики "Световые явления".
  • Используются элементы FLL "World class" - робототехники: командная работа, умение выступить, быстрое реагирование, эксперементация, преодоление трудностей.
  • Исследований в области биологии.
  • Использование информационных технологий.

Задания и результаты исследования в проектной деятельности учеников

  • Собрать и структурировать информацию о световых явлениях. Результат в виде презентации.
  • Создать сравнительную характеристику зрения птицы и человека. Результат в виде таблицы.
  • Проанализировать информацию об отражателях. Результат в виде буклета.
  • Провести анализ воздействия оптических устройств на зрение птиц. Результат презентация.
  • Создать видеоролик о практическом применении оптических дисков в качестве отпугивания птиц.
  • Исследовать сферы использования методов отпугивания птиц в современном мире. Результат в виде презентации.

Питання проекту

Ключове питання

Как видят мир птицы?

Тематичні питання

  • Природа света. Почему мы видим?
  • Как устроено зрение птиц?
  • Какие существуют методы воздействия на птиц, при котором используется механика зрения?

Змістові питання

  • Световые явления. Как распростроняется свет?
  • Сила отражателей. Чего бояться птицы?
  • Какие оптические устройства, используемые в современном мире для отпугивания птиц.

План вивчення теми (вставити файл)

План изучения темы проекта
План внедрения проекта

Навчальні цілі

  • Проанализировать световые явления в природе.
  • Формирование компетентностей в сфере познавательной деятельности.
  • Развивать умения решать реальные проблемы, которые стоят перед человечеством.
  • Формировать умения экспериментировать и преодолевать трудности.
  • Приобретение навыков командной работы

Діяльність вчителя

Презентация "Мир глазами птиц"
Буклет. Проект "FLL World class"
Список рекомендованной литературы
Организационная диаграмма
Способы работы над проектом
Задание для одаренных
Задание для детей с особыми возможностями
Кроссворд "Световые явления"
Задание для следопытов

1. Выбор темы в соответствии программы и Государственного стандарта.
2. Постановка целей и основных вопросов к проекту: ключевого, тематических и смысловых.
3. Формулировка исследовательских задач проекта.
4. Подготовка сценария тренинга и игр для развития для обучения работы в группах.
5. Разработка уроков по развитию критического мышления.
6. Создание презентации учителя.
7. Подготовка оборудования для практической реализации проекта.
8. Разработка критериев оценки.
9. Подготовка инструментария для формирующего оценивания.
10. Распределение участников по группам.
11. Создание графика выполнения проекта.
12. Планирование представления результатов работы группами.
13. Использование документов для дифференциации помощи учащимся с разными потребностями.
14. Оценка работы учеников.
15. Обсуждение результатов проекта.

Діяльність учнів

Блог "Мир глазами птиц"

1. Обсуждение темы проекта, задач и ключевого вопроса.
2. Участие в тренинге, объединение в группы.
3. Работа в группах по различным направлениям, в соответствии с заданиями.
4. Выполнение отдельных мини исследований.
5. Презентация своих заданий.
6. Обсуждение результатов каждой группы, самооценка, сопоставление.
7. Проведение исследований.
8. Практическое выполнение элементов отражателя и применение его на практике.
9. Оформление результатов исследования, используя ИКТ.
10. Проведение самооценки выполненной работы.
11. Выступление всех участников проекта по результатам их деятельности.
12. Защита проекта.

Оцінювання

Интрумент оценивания:
Таблица З-Х-Д
Взаимооценивание учеников в группе
Контрольный список проекта
Журнал рефлексии
Организационная диаграмма
Анкета знаний
Оценка ученической работы

Перед началом проекта проводится беседа с учениками для привлечения их участия в проекте. Проводятся тренинги, различные игры для обучения работы в группах, приобретения навыков критического мышления. Учитель демонстрирует ученикам свою презентацию, которая направляет учеников на работу с проектом, формирует понятия о целях и задачах проекта. Проводится опрос учеников с использованием З-Х-Д таблицы. Для оценки учебных потребностей учащихся, для прогнозирования будущих результатов, в начале изучения темы, организованное обсуждение Ключевого вопроса. Учитель фиксирует ответы учеников и их мысли, планирует свою деятельность и обсуждает возникшие вопросы на индивидуальных и групповых консультациях. Это дает возможность отслеживать прогресс в обучении учеников, предоставлять обратную связь. Для этого использовались: компьютеры, плакаты, маркеры. Опрос проводится на протяжении всей учебной темы для того, чтобы помочь ученикам развивать свои навыки мышления и самостоятельно выполнять проекты. Ученики используют форму оценивания презентации для своих одноклассников, делают самооценку своей работы. Для выставления оценки в журнал учитель оценивает презентационный материал, работу в группе, каждого ее участника, использует дифференциацию одаренных учеников и учеников которые имеют проблемы в обучении.

Корисні ресурси

Інші документи