Разработка внеклассного мероприятия "Игра сто к одному (Космические старты)"

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Падалко сертифікат 187.jpg


Подготовил учитель математики и информатики

Богдановского УВК

Падалко Александр Степанович

                          Игра сто к одному (Космические старты)

Мероприятие дублирует телевизионную программу «Сто к одному».

Правила

Игра проходит в несколько этапов.

1. Этап «Простая игра». Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны свиснуть в свисток. Кто первый свиснет, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (слайды презентации, проецируются на экран), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет на табло, то право ответа переходит к соперникам. В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном, есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников.

2. Этап «Двойная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются.

3. Этап «Тройная игра». Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза

4. Этап «Игра наоборот». Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам дается одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.

5. Этап «Большая игра». Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов ведущего. Когда его ответы совпадают с ответами на табло, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, звучит сигнал. За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из учащихся и учителей.

Цели:

Стимулировать познавательный интерес учащихся. Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения, творческого мышления, памяти. Воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Оборудование: Презентация, фонограммы, компьютер, мультимедийный проектор.

Сценарий игры

1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рад приветствовать всех собравшихся. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только свои знания о космосе, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость.

И так поприветствуем команду «Звездочет» и её капитана ___________.

Капитан, представьте, пожалуйста, свою команду (капитан, представляет членов своей команды)

Поприветствуем также команду «Плутон» и её капитана __________.

Капитан, представьте, пожалуйста, свою команду (капитан, представляет членов своей команды)

А сейчас, я хочу вам представить наше уважаемое Жюри:…

2. Игра.

I. Простая игра. (Набранные очки идут один к одному).

Вопрос. Назовите планету Солнечной системы. (Ответы при опросе Слайд 3)

  1. Земля – 34
  2. Марс - 26
  3. Венера - 21
  4. Юпитер- 14
  5. Меркурий - 7
  6. Нептун – 1

II. Двойная игра. (Набранные очки удваиваются).

Вопрос: Назовите самых известных космонавтов? (Ответы при опросе Слайд 5)

  1. Ю.Гагарин - 39
  2. Л.Каденюк - 24
  3. В.Терешкова - 13
  4. Белка и Стрелка-11
  5. А.Леонов -7
  6. Г.Гречко -5

III. Тройная игра. (Набранные очки утраиваются).

Вопрос: Назовите ученых, которые занимались астрономией (Ответы при опросе Слайд 7)

  1. Галилео Галилей - 42
  2. Джордано Бруно - 23
  3. Николай Коперник – 19
  4. Циолковский К.Э. - 10
  5. Пифагор - 4
  6. Аристотель - 2

IV. Игра наоборот

Вопрос: Какие космические тела вам известны? (Ответы при опросе Слайд 9)

  1. Планета - 18
  2. Спутник - 36
  3. Астероид - 63
  4. Звезда – 126
  5. Метеорит/Метеор - 186
  6. Космический мусор-240

Итак, общий счет игры…

Победила команда…

Перед «Большой игрой» предлагаю сделать музыкальную паузу и провести конкурс со зрителями «Говорят дети». (После того как дети зачитают определения зрители должны угадать загаданное слово)

Конкурс для зрителей «Говорят дети»: (Звучит песня гр.Земляне «Земля в иллюминаторе» )

Термин 1: (Солнце)
  1. Это такой огромный светящийся шар.
  2. От него идет тепло.
  3. А еще говорят, что это звезда.

Термин 2: (Луна)

  1. Это шар, который постоянно движется вместе с Землей.
  2. Если наблюдать с Земли то выглядит по-разному, то шар, то серп
  3. Если это слово перевести с украинского языка, то получиться эхо.
Термин 3: (НЛО)
  1. Это самолет, но кто его сделал, мы не знаем.
  2. Одни говорят, что эти самолеты не существуют, другие утверждают, что были внутри.
  3. Самолеты эти круглые и напоминают тарелку.
Термин 4: (Инопланетяне)
  1. Они такие большие! Цвет кожи у них серый.
  2. Нет, они маленькие и зеленые.
  3. Они к нам прилетают с других планет
Термин 5: (Скафандр)
  1. Это такая одежда.
  2. Её одевают в космосе и под водой.
  3. В переводе с греческого языка означает человек в лодке.

Спасибо ребята, а сейчас проведем заключительный этап нашей игры.

V. Большая игра (ответы на вопросы слайды 11-15)

1. Какой космодром самый известный?
  1. Байконур - 28
  2. Плесецк - 23
  3. Мыс Канаверал - 18
  4. Куру - 13
  5. Свободный - 9
  6. Наро - 4
2. Назовите космические державы.
  1. Украина - 34
  2. Россия - 19
  3. Бразилия - 17
  4. США - 13
  5. Китай - 8
  6. СССР - 3
3. В честь каких богов названы планеты Солнечной системы?
  1. Богиня любви (Венера) – 42
  2. Богиня земли (Гея) – 31
  3. Бог торговли (Меркурий) – 26
  4. Верховный бог (Юпитер) – 19
  5. Бог моря (Нептун) – 13
  6. Бог неба (Уран) - 9
4. Какие самые известные спутники Сатурна?
  1. Титан – 40
  2. Мимас – 28
  3. Рея –19
  4. Диона –10
  5. Тефия – 5
  6. Япет - 1
5. Какие самые большие созвездия в нашей Галактике?
  1. Большая Медведица –28
  2. Дракон –25
  3. Водолей –17
  4. Лев - 11
  5. Стрелец - 9
  6. Кассиопея - 3

3. Рефлексия.

Подводятся итоги игры, объявляется счет победившей команды. Награждение.

В честь победителей предлагаю всем участникам нашего мероприятия исполнить песню «Гимн космонавтов».

Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее.

До свидания, огромное всем спасибо!


Литература

  1. О.Г.Ярошенко, В.М.Бойко Природоведение:учебник для 5 класса - К.: "Світоч", 2013 г.
  2. М.П.Пришляк Астрономия: учебник для 11 класса - Х.: "Ранок",2011 г.
  3. Материалы сети Интернет