Разработка урока по информатике

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Тема: Текстовые и графические объекты слайдов. Вставка и обработка графических объектов. Создание и обработка текстовых объектов

Цель: обучающая: ознакомить учеников с типами текстовых надписей и графических изображений, которые добавляются в слайды; формировать навыки учащихся вставлять изображения в слайды презентации, изменять значения их свойств; формировать навыки учащихся вводить и редактировать текст, текстовые объекты на слайдах. развивающая: развивать логическое и аналитическое мышление, практические умения и навыки учащихся к научной подачи информации с помощью компьютера; развивать художественный вкус и творческое воображение, точность и аккуратность в работе. воспитательная: повышать информационную культуру, выявлять стремление к самореализации, проявлению индивидуальности, способствовать формированию эстетического вкуса.

Тип урока: изучение нового материала, формирование умений и навыков. Оборудование: ПК, учебники, инструкция ТБ в кабинете информатики.

Ход урока

І. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА Учитель приветствует учеников, организует внимание, проверяет наличие рабочих тетрадей, учебников и т. п.

II.  ПРОВЕРКА  ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ

Ученики в группах выступают перед классом с текстовым сопровождением к уже готовым презентациям. Темы презентаций и сами презентации были получены учащимися на предыдущем уроке. (Выступления учащихся обсуждаются, оценивается увлекательность, лаконичность и выразительность подачи материала, и внешний вид выступающего)

III.  АКТУАЛИЗАЦИЯ  ОПОРНЫХ  ЗНАНИЙ
	Вопросы  для  опроса:

1. Как можно добавить надпись к изображению в графическом редакторе Paint? (Ответ: на вкладке Главная в группе Инструменты надо щелкнуть инструмент Текст , перетащить указатель мыши в тот участок области рисования, куда нужно добавить текст, вести текст.) 2. Как изменить свойства надписи в графическом редакторе Paint? (Ответ: для работы с текстом в разделе Инструменты на вкладке Текст в группе Шрифт можно выбрать шрифт, начертание, цвет, размер.) 3. Как выполнить перемещение и масштабирование графических объектов в графическом редакторе Paint? (Ответ: выделить объект, для перемещения — перетащить выделенное указателем мыши, для изменения размера — вызвать команду Изменить размер в группе клавиш Изображения вкладки Главная.) 4. Какие действия можно производить с фрагментами изображения в графическом редакторе Paint? (Ответ: масштабирование, удаление фрагмента, инверсию цвета, копирование, вращение, перенесение, изменение цвета.) 5. Какие объекты может содержать слайд презентации? (Ответ: текст, изображение, диаграмму, таблицу и т. п.)

IV. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Упражнение «Диаграмма Эйлера» Учитель объявляет тему урока «Текстовые и графические объекты слайдов» и предлагает ученикам подумать, чем текстовые и графические объекты похожи и в чем их отличия. Вместе с учениками учитель составляет диаграмму Эйлера.


При создании новой презентации на экране появляется окно Разметка слайда, содержащее макеты слайдов, разделенные на несколько групп. Макет слайдов определяет, как размещать на нем разные объекты, поэтому при создании нового слайда, следует обдумать, какие объекты вы хотите разместить на нем.

Сообщение темы и цели урока

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Лекция-практикум

Виды макетов слайда MS PowerPoint имеет девять встроенных макетов слайдов (рис. 1). Также в нем можно создавать макеты, отвечающие определенным потребностям, и предоставлять к ним общий доступ другим пользователям, создающим презентации с помощью MS PowerPoint.

[Файл:|left|мини|Описание1]

Рис. 1. Макеты слайдов, встроенные в MS PowerPoint

Учитель на макете слайда наводит указатель мыши на объекты для вставки, ученики записывают объекты в тетрадь: текст, таблицы, диаграммы, рисунок из файла, рисунки SmartArt, клип, клип из коллекции. Вставка, редактирование и форматирование графических объектов Создавать, редактировать и форматировать графические объекты можно, используя элементы управления группы Работа с рисунками. Появляется эта вкладка на Ленте после выделения графического объекта.

Форматирование графических объектов Для форматирования графических объектов используется вкладка Формат (рис. 2), появляющаяся при выделении объекта, или диалогового окна Формат рисунка (рис. 3), которое вызывается кнопкой Формат рисунка в контекстном меню объекта.




Рис. 2. Вкладка Формат




Рис. 3. Диалоговое окно Формат рисунка

Удаление графических объектов Чтобы удалить объект, надо выделить его, нажать клавишу Delete. Копирование графических объектов: с помощью буфера обмена, предварительно выделив объект (кнопки Копировать → Вставить); перетаскиванием указателем мыши, удерживая клавишу Enter. Перемещение графических объектов: с помощью буфера обмена, предварительно выделив объект (кнопки Вырезать → Вставить); перетаскиванием указателем мыши. Большинство объектов также можно вращать с помощью расположенного над рамкой зеленого маркера или команд Форматы → Упорядочить → Повернуть группы клавиш Упорядочить вкладки Формат. Программа MS РоwеrРоіnt позволяет добавлять в слайды видео- и аудиоматериалы. Источником таких объектов могут быть различные коллекции, например стандартная коллекция клипов, коллекции на компакт-дисках и т. п.

Физкультминутка Перерыв (конец 1-й 30')

VI. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ Инструктаж по ТБ

Командная игра «Хочу научиться» Ученики объединяются в две группы. Представители групп по очереди подходят к компьютеру учителя и выполняют задание. Каждое задание оценивается в 2 балла. Группа, которая не может выполнить задания, пропускает ход, теряя при этом баллы. Задание 1. Загрузите программу MS PowerPoint. 2. Вставьте слайд (макет Два объекта). 3. Вставьте рисунок из файла..., находящегося на Рабочем столе. 4. Вставьте текст в поле заголовок «Первая попытка». 5. Вставьте в слайд клип или рисунок из коллекции Microsoft. 6. Измените размер любого рисунка. 7. Измените цвет шрифта заголовка. 8. Удалите один из рисунков. 9. Скопируйте рисунок. 10. Сохраните файл на Рабочем столе под названием Попытка.pptx. Предварительный подсчет баллов

Ученики рассаживаются за компьютеры, учитывая разделение на команды, и выполняют задания из учебника: на странице 152-153. на странице 154-155 №1,2,3. Капитан команды помогает выполнить задания своим членам команды.

Предварительный подсчет баллов Упражнения для глаз

VII. ДОПОЛНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Слово учителя (мотивация) Графические объекты на слайдах предназначены для лучшего зрительного восприятия информации, текстовые объекты несут в себе смысловое наполнение презентации. Итак, рассмотрим, как же создавать и обрабатывать текстовые объекты в редакторе презентаций. Лекция-практикум Как вы уже знает, на слайдах тексты могут размещаться в надписях, внутри фигур и в таблицах. При создании презентации на основе шаблонов макетов надписи на слайдах уже созданы, и для ввода текста необходимо выбрать соответствующую надпись. Рассмотрим объекты двух типов - Надпись и WordArt. Инструменты для создания текстовых надписей размещены на ленте, на вкладке Вставка в группе Текст (рис. 4).




Рис. 4. Инструменты для создания текстовых объектов

В отличие от Надписи текст в WordArt является декоративным. Учитель демонстрирует вставку текста, через текстовые объекты Надпись и WordArt (рис.5,6).



Рис. 5. Объект Надпись Рис. 6. Объект WordArt

Перерыв (конец 2-й 30')

Форматирование текстовых объектов Для форматирования текстовых объектов (изменения их параметров) надо выделить объект (рамку или фрагмент текста), а затем выбрать нужные кнопки из группы Шрифт вкладки Главная или воспользоваться диалоговым окном Шрифт, вызвав его нажатием кнопки в правом нижнем углу группы кнопок Шрифт. Исследовательское задание Ученики вместе с учителем проводят исследование по форматированию текста с помощью группы кнопок Шрифт (табл.1).


Таблица 29.1

КНОПКИ ДЛЯ ФОРМАТИРОВАНИЯ ТЕКСТА

Удаление, копирование и перемещение текстовых объектов на слайде осуществляется с помощью буфера обмена или способом перетаскивания с предварительным выделением фрагмента текста. Выравнивание текста также можно осуществить с помощью диалогового окна Абзац.

VIII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИОБРЕТЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

Работа с компьютером (командир помогает) Стр.160-161 Подсчет баллов.

IX. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Упражнение «Рефлексивная таблица» Учитель раздает каждому ученику лист с рефлексивной таблицей. Ученики заполняют ее. Если они считают, что научились производить указанные действия, то ставят знак «+», если не научились — «—», не могут точно ответить — «?».

РЕФЛЕКСИВНАЯ ТАБЛИЦА

Я научился…

Знак ..... различать разные типы макетов слайдов, их назначение

..... добавлять в слайды графические изображения

.....менять размеры графических изображений

..... менять контур и цвет графических изображений

..... добавлять в слайды клипы из коллекции

.....добавлять в слайды текстовые объекты

....менять размер шрифта

.....менять начертание

.....устанавливать цвет текста

.....менять тип шрифта

..... выравнивать текст (по левому краю, по правому краю, по центру)


Выставление оценок Учитель выставляет в журнал оценки, учитывая устные ответы и выполнение практического упражнения в командах.

X. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ По учебнику. Прочитайте материал п. 4.3, 4.4 на с. 147—151, 155—160, ответьте на вопросы 1—10 на стр. 154, 162, выполните задания № 4 на стр. 155; №2 стр. 163 Дополнительное задание Создать презентацию «Моё портфолио», которая содержит 5-6 слайдов. Учащиеся получают каточки с описанием этапов создания презентации. Учитель комментирует этапы, показывая созданную им ранее презентацию на эту же тему.

Заполнить таблицу собственными данными. При необходимости изменить ширину столбца. 3-й слайд: выбрать разметку слайда – заголовок и объект. Заголовок – Любимые школьные предметы, объект SmartArt, тип – простой блочный список. Подписать объекты диаграммы.


4-й слайд: выбрать разметку слайда – заголовок, текст, объект. Заголовок – Мои увлечения. В поле текста написать список своих увлечений. Объект – соответствующий рисунок из файла. Рисунок поместить в рамку соответствующего цвета и выбранной толщиной.

5-й слайд: выбрать разметку слайда – заголовок и 2 объекта. Заголовок – Мои рисунки. Объекты – собственные рисунки, созданные, во время изучения темы «Графический редактор». К созданной презентации добавить один-два слайда с собственной информацией.