Разработки уроков по информатике для 5 класса по теме "Объекты и их свойства. Классификация объектов."

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Sertifikat49Письменюк.jpg

Автор: Письменюк Нина Александровна, учитель информатики, категория - І, школа №52

Назва програми: Інформатика програма для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів (за новим Державним стандартом базової і повної загальної середньої освіти, інваріантна складова з 2013-2014 н.р.)

Клас: 5

Тема курсу: "Объекты и их свойства. Классификация объектов."

Источники информации для учителя Источники информации для учеников
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1
Авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


Содержание

Урок №7

Тема урока: "Объекты и их свойства"

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Компетенции учеников на уроке:

Основные понятия: Основные знания: Основные умения:
объекты
правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;
приводить примеры: объектов,
свойства объектов
представление об объектах, свойствах и их значениях;
свойств объектов, значений объектов
значения свойств объектов
классифиция объектов
классифицировать объекты

Цели урока

учебная сформировать представление об объектах и их свойствах; значениях свойств объектов, о классификации объектов, научить приводить примеры объектов, свойства объектов, значения свойств объектов, научить классифицировать объекты по одному из свойств.

воспитывающая воспитывать собранность, организованность, ответственность, формировать умение сотрудничать в группе.

развивающая развивать культуру речи, абстрактное и логическое мышление; развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию.

Оборудование и наглядность

доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, компьютерный тренажёр

Дидактические и методические материалы

Основные этапы урока

Этап К-во минут
1. Организационный этап. 2
2. Проверка домашнего задания. 2
3. Мотивация учебной деятельности. 3
4. Изучение нового материала. 15
5. Усвоение знаний. 19
6. Подведение итогов.Рефлексия. 2
7. Домашнее задание. 2

Ход урока

Этап 1.

Что делает учитель Что делают ученики
Приветствие, создание рабочей атмосферы на уроке
Приветствие

Этап 2.

Что делает учитель Что делают ученики
Проверка задания, заданного по учебнику.
Проверяют выполнение заданий №6, 8 на стр. 41.
Информационная минутка. Сообщения учеников про современные виды клавиатур.

Этап 3.

Что делает учитель Что делают ученики
Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются
стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д.

И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение.
Каждый предмет или явления называется одним словом - объект. И сегодня наш урок будет посвящен изучению, того,
что связано с понятием “Объект”.

Слушают рассказ учителя.
Приводят свои названия предметов и явлений.


Этап 4.

Что делает учитель Что делают ученики
Рассказывает по плану: 1) Объекты
Слушают и просматривают Слайд №2 презентации "Объекты" .
2) Свойства объектов, значения свойств
Слайды №3, №4, №5 презентации "Объекты".
3) Объекты вокруг нас
Слайды №6, №7 презентации "Объекты" .

Этап 5.

Что делает учитель Что делают ученики
1) Игра "Найди лишний объект"
Раздаются карточки с названиями объектов,
надо уметь распределить их по свойствам
карточки для игры
2) Физкультминутка: ученики разделились на две команды
и построились друг за другом. По команде учителя по очереди
по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание
и возвращаются в конец строя и так до тех пор,
пока не выполнят все задания. Победила та команда,
которая выполнила всё задание быстро и правильно.
(На двух досках воспроизводится задание)
Соедини стрелками по смыслу.
"Эстафета"
3) Инструктаж по технике безопасности
Работа с компьютером
Работа с компьютерным тренажером
Baby

Этап 6.

Что делает учитель Что делают ученики
А) Достижения поставленных целей
Усвоили понятия «объект», «свойства объекта»
Б) Оценочная деятельность
Каждому ученику выставляется оценка
в журнал и дневник.

Этап 7.

Что делает учитель Что делают ученики
§ 2.3 страница 42
Прочитать параграф
Задание №7 страница 49
Выполнить устно
Задание №4 страница 49
Выполнить письменно


Урок №8

Тема урока: " Классификация объектов. "

Тип урока

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Компетенции учеников на уроке:

Основные понятия: Основные знания: Основные умения:
объекты
правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;
приводить примеры: объектов,
свойства объектов
представление об объектах, свойствах и их значениях;
свойств объектов, значений объектов
значения свойств объектов
классифиция объектов
классифицировать объекты

Цели урока

учебная закрепить представление о классификации объектов, сформировать умение классифицировать объекты по одному из свойств.

воспитывающая воспитывать собранность, организованность, ответственность, в практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач.

развивающая развивать культуру речи, абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию, развивать у учащихся внимательность.

Оборудование и наглядность

Доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, компьютерный тренажёр.

Дидактические и методические материалы

Распределение устройств по назначению "Эстафета-игра", Карточки с анаграммами, "Объекты. Классификация объектов" - презентация.

Основные этапы урока

Этап К-во минут
1. Организационный этап. 2
2. Проверка домашнего задания. 2
3. Мотивация учебной деятельности. 7
4. Актуализация опорных знаний. 12
5. Формирование умений и навыков. 14
6. Подведение итогов. Рефлексия. 6
7. Домашнее задание. 2

Ход урока

Этап 1.

Что делает учитель Что делают ученики
Приветствие,
создание рабочей атмосферы на уроке
Приветствие

Этап 2.

Что делает учитель Что делают ученики
Проверка задания, заданного по учебнику.
Проверяют выполнение заданий №7, №4 на стр. 49.
Информационная минутка. Сообщения учеников про объекты, которые являются частью окружающего нас мира.

Этап 3.

Что делает учитель Что делают ученики
Класс делится на три группы.
Первая группа придумывает название объекта, вторая - должна рассказать какими свойствами он обладает, а третья – какие можно совершать с ним действия или сам объект может совершать какие-то действия.
После окончания игры делают заключение: 1. У каждого объекта есть свое имя.

2. Каждый объект имеет свои свойства.
3. С каждым объектом можно совершать какие-то действия и сам объект может совершать какие-то действия.

Этап 4.

Что делает учитель Что делают ученики
Игра «Что лишнее?»
Развивают устную речь, классифицируют объекты.
І. Играющим раздаются карточки с анаграммами.
Карточки
Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

(Принтер – устройства вывода данных, всё остальное – устройства ввода).

1) Путем перестановки букв нужно составить слово, относящееся к информатике. Все буквы должны быть использованы.

2) Определить, какое слово в группе лишнее.
3) Объяснить свой выбор.

II. Просмотр презентации – слайд №2"Объекты. Классификация объектов" - презентация.
1) Определить, какая фигура в группе лишняя.

2) Объяснить свой выбор.

Этап 5.

Что делает учитель Что делают ученики
1) Ты узнаешь
1. Среда – это совокупность условий, в которых находится и действует объект. Например на Земле каждый обитатель живет в определенных условиях: человек не может жить без воздуха, рыба без воды, крот не может находиться на солнце. Каждый объект существует в определенной среде.
Записывают в тетрадь определение: «Среда - это совокупность условий, в которых находится и действует объект».
Примером среды обитания может быть любая климатическая зона Земли. Для каждой климатической зоны характерны свои флора и фауна. Белые медведи живут только в Арктике.

Приводят свои примеры.
Изменение среды может приводить к изменению объекта. Например, изменение состояния воды под воздействием температуры вызывает круговорот воды в природе.
Просмотр слайдов №3, №4"Объекты. Классификация объектов" - презентация.
2. Пиктограмма – это графическое обозначение объекта или действия. Приведём пример из жизни, например, знаки дорожного движения. Пиктограмма выражает главное свойство объекта. Важно научить детей понимать пиктограммы и использовать их в своей деятельности. Особенно это касается знаков дорожного движения, потому что скорость восприятия графической информации значительно выше, чем текстовой.
На экране демонстрируется плакат с изображениями знаков дорожного движения. Слайд №5"Объекты. Классификация объектов" - презентация
Знаки рассматриваются и обсуждаются.
Записывают в тетрадь определение: «Графическое обозначение объекта или действия называется пиктограммой».
2) Физкультминутка: ученики разделились на две команды
и построились друг за другом. По команде учителя по очереди
по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание
и возвращаются в конец строя и так до тех пор,
пока не выполнят все задания. Победила та команда,
которая выполнила всё задание быстро и правильно.
(На двух досках воспроизводится задание)
Соедини стрелками по смыслу.
"Эстафета-игра"
3) Инструктаж по технике безопасности
Работа с компьютером
Работа с компьютерным тренажером

Этап 6.

Что делает учитель Что делают ученики
А) Достижения поставленных целей
Усвоили понятия «среда», «пиктограмма»
Умеют классифицировать объекты.
Б) Перерисуйте таблицу, придумайте объект,
заполните таблицу для своего объекта.
Выполняют в тетрадях задание,
показанное на слайде №6"Объекты. Классификация объектов" - презентация.
В) Оценочная деятельность
Каждому ученику выставляется оценка
в журнал и дневник.

Этап 7.

Что делает учитель Что делают ученики
§ 2.4 страница 49-53
Прочитать параграф
Задание №5(в, д) страница 54
Выполнить письменно
Задание №6(в, д) страница 54
Выполнить письменно