Розробка уроку по математике в 6 классе с темы "Действия над рациональными числами"

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Сертификат Асмоловська220.jpg


Автор: Асмоловская Жанна Дмитриевна - вчитель математики Куйбишевської ЗОШ І-ІІІ ступенів

Тема урока: Действия над рациональными числами

Цели урока:

1. Осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Действия над рациональными числами», закрепить умения и навыки выполнения действий с отрицательными и положительными числами при решении упражнений и задач.

2. Развивать: познавательные и творческие способности учеников; умения ориентироваться в нестандартных ситуациях; сообразительность.

3. Воспитывать: активность, самостоятельность.

Тип учебного занятия: обобщение и систематизации знаний и способов деятельности.

Форма проведения: урок-игра.

Оборудование: ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ,

бэйджики «ФИО представителя банка»;

логотипы банков и структур;

карточка №1 «Определи знак»;

карточка №2 «Особые приметы»;

карточка №3 «Отчет».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, УРОК- ИГРА. Так как каждый урок кроме того что мы учим новый материал, также проводим те или иные вычисления. А это неотъемлемая часть работы бухгалтера. Как говорит бухгалтерская мудрость: «Бухгалтерия – это бесконечный творческий процесс – результат всех вычислений». Давайте представим, что мы присутствуем на плановом съезде представителей разных банков и структур в селе Гусарка Куйбышевского района Запорожской области. Это:

Главный бухгалтер «кредитної спілки «Довіра»» - ФИО УЧЕНИКА

Главный бухгалтер ПриватБанка - ФИО УЧЕНИКА

Главный бухгалтер МеталургБанка - ФИО УЧЕНИКА

Ведущий экономист МеталургБанка - ФИО УЧЕНИКА

Главный бухгалтер АвальБанка - ФИО УЧЕНИКА

Начальник службы безопасности - ФИО УЧЕНИКА

(Дети по очереди встают)

И попытаемся влиться в творческий процесс вычислений.

Карточка №3 «Отчет»

Асмоловська Ж Д 1.jpg

2. Актуализация знаний и способов действий.

Входной опрос в виде кроссворда

1) Как называется прямая которая состоит из точки отсчета, единичного отрезка и направления положительных чисел? (отв: координатная)

2) Какие числа в сумме дают ноль? (отв: противоположные)

3) Какое число больше: положительное или отрицательное? (отв: положительное)

4) Какой знак в ответе получим упрощая выражение –(-17)? (отв: плюс)

5) Какое число не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам? (отв: ноль)

6) Чтобы знать ответы на все заданные вопросы нужно учить …? (отв: правила)

3. Упражнение на развитие внимания и способности мыслить.

1) Работа с картой.

Асмоловська Ж Д 2.jpg

На карте расположены банки районного центра Куйбышева, точка отсчёта это расположение машины Службы безопасности.

Вопросы классу:

1) Скажите, где находится ноль? (отв: где стоит машина Службы безопасности)

2) Назовите координату банка Аваль. (отв: +300)

3) Назовите координату «кредитної спілки «Довіра»». (отв: -160)

4) До какого из четырёх банков Служба безопасности быстрее приедет на проверку? (отв: до ПриватБанка)

5) Найдите расстоятие между Металург и Аваль банком. (отв: 165м)

6) Найдите расстоятие между «кредитною спілкою «Довіра»» и банком Металург. (отв: 295м)

2) Работа с карточкой №1 «Определи знак».

Асмоловська Ж Д 3.jpg

(Самопроверка)

3) Устные задачи

1) Фермер взял в банке кредит 4 000 грн. Через некоторое время он снова взял кредит еще 6 000 грн. Каков его долг? (отв: - 10 000 грн)

2) В марте фермер взял в банке кредит 5 000 грн, а в апреле еще 2 000 грн. Через 2 месяца он на свой счет положил 10 000 грн. Каков стал его балланс? (отв: + 3 000 грн)

3) Фермер брал кредит в банке по 3 000 грн четыре месяца подряд, но каждый месяц он отдавал по 1 000 грн. Какой долг у фермера будет через четыре месяца? (отв: - 8 000 грн)

4) В январе фермер брал кредит 7 000 грн, а через три месяца вернул. Что у него осталось на счету? (отв: 0 грн)

5) В августе фермер взял в банке кредит 2 000 грн, в сентябре 3 000 грн, в октябре 4 000 грн. Каков его долг? (отв: 9 000 грн)

6) В фермера долг по кредиту 21 000 грн. В течение трёх месяцев, ему нужно его погасить. По сколько ему придется платить каждый месяц? (отв: 7 000 грн)

4) Физминутка: посмотреть влево, вправо, вверх, вниз, помять пальчики, покрутить головой.

5) Творческое письменное задание.

Карточка №2 «Особые приметы».

Из Службы безопасности поступило сообщение: все банки связывает между собой один и тот же заядлый неплательщик. Наше задание определить ФИО, место проживания и особые приметы этого человека, чтобы усилить контроль над платежами и в дальнейшем больше кредитов ему не выдавать. Определяют особые приметы представители банков с места (работа с карточками, отвечают по очереди), а представитель Службы безопасности - ФИО УЧЕНИКА, определит ФИО и место проживания (решает пример возле доски)

Карточка №2 «Особые приметы 1» (работа на местах)

* Форма лица:

Вычислите -20 + 2,5.

а) -22,5; овальное

б) -17,5; круглое

в) 22,5; вытянутое

г) -18,5; квадратное

* Цвет глаз:

Вычислите -29 – (-7).

а) -36; зеленые

б) 36; карие

в) 22; черные

г) -22; голубые

* Волосы:

Вычислите -48 : (-0,8).

а) -60; черные прямые

б) 60; каштановые кудрявые

в) 6; лысый

г) -6; черные кудрявые

* Форма носа:

Вычислите: Асмоловська Ж Д 4.jpg.

а) Асмоловська Ж Д 5.jpg; картошкой

б) -1; курносый

в) Асмоловська Ж Д 6.jpg; с горбинкой

г) Асмоловська Ж Д 7.jpg; прямой длинный

* Губы:

Вычислите: Асмоловська Ж Д 8.jpg.

а) 1; бантиком

б) Асмоловська Ж Д 9.jpg; узкие

в) Асмоловська Ж Д 10.jpg; пухлые

г) 4; уголки опущены вниз

* Особые приметы:

Вычислите -2,5 - 5,5.

а) 8; пышные светлые усы

б) -3; родинка на левой щеке

в) 3; маленькая черная бородка

г) -8; черные усики

Карточка №2 «Особые приметы 2» (работает возле доски ФИО УЧЕНИКА)

Вычислите 1965,05 + 6,75 * (0,45 – 6,72 : 6,4).

1) Фамилия:

а) 1,05; Лепефанов

б) 1,5; Гуцул

в) 105; Коновалов

г) -1,05; Пазан

2) Имя:

а) 6; Иван

б) 0,6; Олег

в) -0,6, Денис

г) 1,5; Виталий

3) Отчество:

а) 405; Олегович

б) -405; Виталиевич

в) 4,05; Иванович

г) -4,05; Алексеевич

4) Место проживания:

а) 1560,05; с. Малиновка

б) 1961; с. Новомлиновка

в) -1961; пгт Куйбышево

г) 1900; с. Грузькое

Ответ: Ученик возле доски: ФИО: Лепефанов Денис Алексеевич, место проживания: с.Новомлиновка.

По очереди с места: Особые приметы НЕПЛАТЕЛЬЩИКА: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы, черные усики.

Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.

6) История развития вычислительной техники.

На сегодняшний съезд нужно было каждому приготовить краткий доклад по теме «ИСТОРИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ».

Выступление учеников.

7) Подведение итогов учебного занятия.

Давайте подведем итоги нашего занятия.

МИКРОФОН (отвечают ученики)

На уроке мы повторили: правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел при решении упражнений и задач и т.д., А еще мы познакомились с историей развития вычислительной техники бухгалтера. Какое задание на уроке больше всего понравилось?

Рефлексия

А теперь дайте оценку вашей деятельности на уроке. Поднимите сигнальные карточки, которые соответствуют следующим утверждениям:

Асмоловська Ж Д 11.jpg

Литература:

1. Програма для учнів 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів. Математика. Програму підготували: М.І. Бурда, Ю.І. Мальований, Є.П. Нелін, Д.А. Номіровський, А.В. Паньков, Н.А. Тарасенкова, М.В. Чемерис, М.С. Якір.

2. Янченко Г., Кравчук В. Математика. Учебник для 6 класса средней школы.- Тернополь: Пiдручники i посiбники, 2006 — 280 с.

3. Журналы «Математика в школах Украины».