Сетевой проект по трудовому обучению "Творилкина мастерская"

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск



Творилкина мастерская.png

Сертификат проект Топчий И В.jpg

Топчій І В лауреат 12 конкурсу Вчитель новатор.jpg








Содержание

Информация об авторах проекта

Фамилия, имя, отчество Топчий Ирина Викторовна - учитель трудового обучения Запорожской гимназии № 11 - автор и разработчик сетевого проекта "Творилкина мастерская"

Петрова Елена Анатольевна - учитель трудового обучения Запорожской общеобразовательной школы № 15 - автор социального проекта "Дети-детям"

Информация о проекте

Название проекта Творилкина мастерская
Краткое содержание проекта

Интересы и увлечения молодежи определяются эпохой, в которой она живет. Но есть ценности, пришедшие к нам от наших предков, которые не теряют своей актуальности вне зависимости от эпохи. Сегодня изделия ручной работы, так называемые hand-made, ценятся на вес золота. Современное рукоделие представлено разнообразными видами: валяние из шерсти, изделия из полимерной глины, декупаж, бисероплетение, вышивка, вязание и т.д.

Все, что делано собственными руками, сохраняет частичку тепла и души своего создателя и поэтому обладает особой энергетикой. Все, что сделано с любовью, – это всегда красиво, стильно и модно, всегда - эксклюзив.

Проект является внеурочным, реализуется в рамках внеурочной деятельности по трудовому обучению (технологии).

В ходе проекта учащиеся выполнят исследования и эксперименты, результат которых поможет им разобраться в тонкостях технологии вязания крючком. Они смогут связать и порадовать кого-то своим вязаным подарком, приняв участие в социальном проекте "Дети-детям".

Усовершенствуют свои навыки работы в команде, возможно заведут новых друзей, познакомятся с новыми ресурсами Интернета, смогут обмениваться опытом, мнениями, данными, информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок, презентовать свои изделия.

Участники сетевого проекта будут вовлечены в активный познавательный творческий процесс на основе методики сотрудничества, будут погружены в процесс выполнения творческого задания, а вместе с ним и в процесс получения новых и закрепления старых знаний по трудовому обучению.

Предметы Информатика + Математика +Изобразительное искусство + Русский (родной) язык + Трудовое обучение (Технология)
Классы 7 класс (или те классы, в которых впервые изучается блок/модуль «Технология изготов-ления изделий, связанных крючком»)
Продолжительность проекта 15 недель, с 10 сентября по 21 декабря 2015 года.

Основа проекта

Государственные
образовательные
стандарты и
учебные программы
Державний стандарт повної загальної освіти (п.1.5, 1.11, 1.13, 1.16, 1.20, 7)

Навчальна програма для 5-9 класів з трудового навчання (стор. 3)

Учебные цели
и планируемые
результаты обучения
Учебные цели проекта:

•обучение учащихся технологии вязания крючком;
•формирование целостного представления о проектировании;
•приобретение учениками опыта осуществления технологической деятельности, партнерского взаимодействия и ценностных отношений;
•формирование навыков проектно-технологической деятельности и технического творчества;
•обучение учащихся умения вести поиск необходимой информации с использованием поисковых систем Интернета;
•создавать информационные объекты, используя различные сервисы Интернета в рамках реализации индивидуальных и коллективных проектов;
•развитие способности ученика использовать информационно- коммуникационные технологии для выполнения личностных и общественно значимых заданий;
•использовать средства информационно-коммуникационных технологий для обмена информацией, общения;
•развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
•воспитание внимательности, аккуратности, фантазии, культуры труда, художественного вкуса;
•воспитание толерантности и терпимости, милосердия и сопереживания, понимания проблем других людей, желания помочь и поддержать в, трудную для них, минуту.
Планируемые результаты:
•участники сетевого проекта научатся добывать знания самостоятельно, применять их для решения новых познавательных и практических заданий;
•приобретут коммуникативные навыки, то есть способность работать в разнообразных группах, выполнять разнообразные социальные роли, расширят круг общения;
•научатся пользоваться исследовательскими приемами: собирать необходимую информацию, анализировать ее с разных точек зрения, выдвигать разные гипотезы, делать выводы;
•разберутся в тонкостях технологии вязания крючком;
•свяжут подарок, примут участие в социальном проекте «Дети-детям»

Основной вопрос проекта Нужно ли современному подростку рукоделие?
Тематические вопросы 1.Вязание крючком - популярный вид рукоделия?

2.Вязание - это терапия или «сплошная» нервотрепка?
3.Как не ошибиться с выбором изделия для проекта?

Учебные вопросы 1.Когда возникло искусство вязания крючком?

2. Когда возникли первые вязальные машины? Можно ли связать на машине схему, имитирующую вязание крючком?
3. Крючком вяжут только салфетки?
4. Как правильно организовать рабочее место, чтобы вязание крючком приносило удовольствие?
5. Что нужно делать, чтобы меньше уставать, когда вяжешь?
6. От чего зависит красота вязаного изделия?
7. Как правильно выбрать модели-аналоги, чтобы было легче определиться с объектом проекта?
8. Как оформить свое вязаное изделие, чтобы оно было функциональным и красивым?
9. Какие формы и способы можно использовать, чтобы презентовать свое изделие?
10.Какие критерии наиболее важны, чтобы правильно оценить свою работу?

Критерии оценивания

В начале проекта Анкета входного контроля знаний и умений учащихся
В ходе проекта Критерии оценивания «Организационного этапа»

•Критерии оценивания «Подготовительного этапа»
•Критерии оценивания «Конструкторского этапа»
•Критерии оценивания «Технологического этапа»
•Критерии оценивания «Заключительного этапа»
Таблица самооценки работы в проекте

По окончании проекта Aнкета итогового контроля знаний и умений учащихся

Анкета куратора команды

Описание методов оценивания

Для оценки результатов деятельности, учащихся используется оценивание в соответствии с критериями, разработанными авторами сетевого проекта, так же самооценивание, взаимооценивание (в виде комментариев).

Анкета входного и итогового контроля знаний и умений учащихся позволяет увидеть первоначальные знания учащихся по теме проекта, знания, которые они хотели бы получить во время проекта и полученные в ходе проекта знания и умения.

Таблица самооценки работы команды позволяет каждому участнику оценить степень своего участия в выполнении задания, способствует повышению активности и самостоятельности учащихся.

Сведения о проекте

Входные знания и навыки Ученики должны иметь начальные умения работы с компьютером, иметь представление о возможностях глобальной сети Интернет и его сервисах, уметь самостоятельно собирать материал.
Учебные мероприятия Для участников проекта:

•практические работы
•работа за компьютером, работа с он-лайн сервисами Интернета
•он-лайн консультации Для остального класса: внеклассное мероприятие социальный проект «Дети-детям»

Результат проектной деятельности

Вязаный подарок к Новому году для людей, которые, в силу сложившихся обстоятельств, оказались в сложной ситуации, возможно без друзей или семьи, без поддержки или денег: одинокой старушке или старенькому дедушке, живущим по соседству. Может ребенку из детского дома или многодетной малообеспеченной семьи, возможно ребенку-переселенцу, которому родители не успели собрать игрушки или воину АТО, встречающему Новый год на больничной койке.

Форма проведения учебного мероприятия Благотворительная акция «От сердца – к сердцу» в рамках социального проекта «Дети-детям»

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала

На каждом этапе выполнения проекта предусмотрены задания разной степени сложности. Ученики с проблемами усвоения учебного материала могут выполнять практические действия, помогать оформлять полученные результаты, выполнять простейший поиск информации.

Ученик, для которого русский язык не родной

Для того, чтобы понимать задания проекта, написанные на русском языке, и перевести на свой родной, участники проекта могут воспользоваться он-лайн переводчиком Google. Гаджет переводчика расположен в верхнем левом углу блога, под заголовками страниц.

Одарённый ученик

Одарённому ребёнку участие в проекте поможет развить самостоятельность в освоении новых видов деятельности, творческое мышление, исследовательские и аналитические навыки, освоить новые приёмы работы в Интернете. Дети, имеющие навыки работы с видеокамерой, могут делать не только фотоотчёты, но и видеоотчёты.

Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта

Оборудование •Компьютер или ноутбук с выходом в Интернет

•Цифровая фотокамера (мобильный телефон или планшет)

Материалы и инструменты •Вязальный крючок двух, трех номеров (в зависимости от толщины ниток)

•Ножницы
•Игла ручная
•Нитки для вязания, нитки строчные
•Фурнитура для отделки и украшения (в соответствии с выбранным изделием)

Программное обеспечение •Интернет-браузер

•Программа для обработки фотографий и рисунков (например, Microsoft Office Picture Meneger или Microsoft Paint)
•Microsoft Office Word
•Microsoft Office Excel
•Microsoft Office Publisher
•Microsoft Office Power Point
•Microsoft OneDrive

Печатные издания •Андреева З.Ф., Сорокина Л.М. "Вяжем сами", К.: "Радянська школа", 1982 г.

•Богданова С.И. "Трудовое обучение. Обслуживающие виды труда (инвариантный модуль). Планы-конспекты уроков. 7 класс", Х.: "Ранок", 2012 г.
•Бодня О.В. «Мультимедийная презентация к уроку», Х.: ВГ «Основа», 2011 г.
•«Вязание крючком и на спицах» МП «Диалог-информ», 1990 г.
•Гаврилюк Г.М., Стрижова Т.В. «Робочий зошит «Творчий проект. 7-8 класи» - Х., ВГ «Основа», 2011 р.
•Гаврилюк Г.М., О.Б. Могилевська, Т.І. Муравська"Усі уроки трудового навчання (дівчата). 7 клас. Інваріантний модуль", Х.:, ВГ "Основа", 2011 р.
•Екман Еді "В'язання гачком від А до Я в запитаннях та відповідях", Х.: "Книжковий клуб", 2007 р.
•Терешкович Т.А. «Рукодельница», Минск: «Полымя», 1992 г.
•Фомичева Э.Ф. «Начинаем вязать спицами и крючком», М.: «Просвещение», 1992 г.
•журналы «Чудесный крючок. Красиво и легко!»

Интернет-ресурсы •Ресурсы Google:

••диск (документы Word, Excel, Publisher, Power Point, формы,таблицы, видео, карты)
•• почта
•• фотографии
•• YouTube
••Blogger
••он-лайн переводчик
•Бесплатное виртуальное хранилище документов, фотографий, видео и других файлов - onedrive.live.com
•Он-лайн переводчик - pereklad.online.ua
•Помощник для скачивания интернет-материалов - ru.savefrom.net
•Википедия•Кроссворды, ребусы - learningapps.org
•Фабрика кроссвордов - puzzlecup.com
•Конвертер PowerPoint - slideshare.net
•Конвертер Video - video.online-convert.com
•Изменение размеров Gif-анимации он-лайн - ru.toolson.net
•Размещение анимированных презентаций PowerPoint - Slideboom.com
•Стенгазета - linoit.com
•Виртуальная интерактивная доска - ru.padlet.com•Вики-газета - Wiki Wall
•Фоторедактор – FotoLab•Он-лайн пазлы- Jigsaw Planet
•Хранилище фотографий - radikal.ru

Организация взаимодействия
с кураторами команд
•Skype – topirina14

•e-mail - topirina14@gmail.com
Форум или форма контакта, размещенные в блоге

Примечания авторов проекта

Участники сетевого проекта могут выполнять задания на любом языке. Обязательно указать язык, на котором будут написаны учебные материалы, на страничке своей команды.