Тренинг "Сетевые технологии Веб 2.0 в педагогической деятельности" для учителей русского языка и мировой литературы, май 2014
Тренинги Веб 2.0 для педагогов, Запорожская область, 2014 год
Содержание |
Цель тренинга:
- развитие информационной компетентности
- ознакомление с социальными сервисами Веб 2.0
- ознакомление с запорожским порталом ЗапоВики
Тренеры
Контакты:
- E-mail: avikett@gmail.com
- Skype: Aviket
- Телефон: 067-308-21-41, 093-027-17-45, 066-155-21-62
- рабочий телефон: 222 25 62
- e-mail: tatyanaputy@rambler.ru; tatyanaputy@gmail.com
Участники тренинга
Авраменко Тамара Борисовнасертификат Бирюкова Наталья Александровна Гулая Светлана Владимировнасертификат Дейкина Татьяна Ивановнасертификат Савченко Марина Александровнасертификат |
Шопова Валентина Васильевнасертификат Черевко Наталья Ивановнасертификат Кислая Людмила Анатольевнасертификат Жовнир Марина Ивановнасертификат Щедурских Юлия Николаевнасертификат Ельцова Татьяна Михайловнасертификат |
Практическая работа на тренинге "Сетевые технологии Веб 2.0"
День первый
Задание Zero
Создание или выяснение существования аккаунта Google
- открыть какой-либо браузер
- в адресную строку ввести URL пошти Gmail gmail.com или перейти по ссылке
- войти в свой аккаунт или создать новую учётную запись
- открыть другой браузер, создать (или войти) в другой аккаунт
- повторить эти действия для всех пользователей ПК
Задание 1
Знакомство с социальными сервисами: презентация "Сервисы Веб 2.0"
Задание 2
Презентация "Технология ВикиВики".
Знакомство с Вики-проектами: http://letopisi.ru, ВікіОсвіта, ITEACH WIKI
Задание 3
Знакомство з ЗапоВики, обзор основных разделов: практическая работа "Знакомство с ЗапоВики"
Задание 4
Практическая работа "Регистрация на ЗапоВики"
Запрещённые логины при регистрации:
- использование числовых логинов: 7245, 11 класс
- использование произвольного набора чисел и букв: 4ww3t6
- использование произвольного набора букв:АА, САПР, ДТёёёёёёёёё
- написание названия школы, местности: Астраханская ОШ, Энергодар
- использование двойных логинов: Иванов Сергей и Петров Иван
Помощь: Реєстрація на порталі ЗапоВікі
Настройка параметров пользователя: псевдоним (для подписи), формат даты.
Основные вкладки на ЗапоВики, знакомство с разделом "Спецстраницы"
Задание 5
"Визитка участника": основное и дополнительное назначение, разделы, требования к визитке, структура ввизитки
Практическая работа "Создание визитки участника"
Обязательная информация
- Фамилия, имя, отчество
- Место работы
- Должность
- Контактная информация (телефон, e-mail, skype,..)
Помощь:Правила створення вікі-візитки учасника порталу ЗапоВікі
Создание разделов разного уровня:
==Раздел 1==
==Раздел 2==
Задание 6
Создание ссылки на визитку участника
- на этой странице (странице тренинга) в разделе Участники, найти свою группу (по указанию тренера) и нажать напротив нее кнопку "Править"
- следуя указаниям тренера, сделать ссылку вида: [[Участник:логин|Фамилия Имя Отчество]]
Задание 7
Внешние и внутренние ссылки
Создание ссылки на:
- [[Тренинг "Сетевые технологии Веб 2.0 в педагогической деятельности" для учителей русского языка и мировой литературы, май 2014 ]] со своей визитки
- собственную визитку со страницы Тренинг "Сетевые технологии Веб 2.0 в педагогической деятельности" для учителей русского языка и мировой литературы, май 2014
- собственную визитку с соответствующего раздела Виртуальное МО учителей русского языка, литературы и мировой литературы
- страницу Виртуальное МО учителей русского языка, литературы и мировой литературы со своей визитки
- школу из раздела Визитки школ
Задание 8
Загрузка фотографии на ЗапоВики. Практическая работа "Загрузка фотографии"
- Подготовить фотографию
- Задать уникальное имя: Portret_Ivanova_Sergej_21_03_2011
- Загрузить фото на ЗапоВики с категорией [[Категория:Участник]]
Помощь: Правила завантаження фотографій на портал ЗапоВікі - Вставить фотографию в свою визитку, настроить параметры (размер, расположение, подпись)
Задание 9
Понятие Категории. Практическая работа "Создание категории"
- [[Категория:Участник]]
- [[Категория:Мережеві технології Веб 2.0 для вчителів]]
Задание 10
Блоги: назначение, возможности. Блоги Google-сервиса blogspot.com
Задание: просмотрите примеры блогов:
- Блог учителя русского языка и литературы
- Блог учителей русского языка и литературы, мировой литературы Заводского района г.Запорожья
- Филиграни познания. Блог учителя русского языка и литературы Запорожской гимназии №47 Лукьяненко Юлии Владимировны
- К урокам русского языка и литературы. Блог для учащихся школ, лицеев и колледжей, родителей и учителей-словесников
- Блог учителя русского языка и литературы Зотова В.В.
- Блог Адріани Химинець
- Наш класс
- Привычка не думать
Задание 11
Создание блога с помощью Google-сервиса blogspot.com.
Последовательность действий:
- войти в собственный аккаунт Гугл (например, в электронную почту)
- перейти к блогосфере: Сервисы Гугл - Blogger
- зарегистрировать блог (подробнее см. Знакомство с блогами. Регистрация в блогосфере.)
- войти в блог, создать 1-2 сообщения;
- сделать с визитки участника на ЗапоВики внешнюю ссылку на блог
День второй
Задание 12
Настройки блога. Создание статических страниц.
Задание:
- Изменить дизайн блога путём управления гаджетами и изменение шаблона блога;
- Изменить структуру блога, добавив 5-7 статических страниц;
- Добавить к блогу 2-3 гаджета для страниц, группируя в различные гаджеты страницы по их содержательному наполнению
- Добавить к блогу 2-3 других гаджета (под руководством тренера).
Подробную инструкцию см. в занятииИзменение дизайна блога. Вставка гаджетов.
Задание 13
Фотосервисы Сети. Создание фотоальбомов .
Задание: создать фотоальбом писателя или иллюстраций к произведениям, используя веб - альбомы Picasa.
Последовательность действий :
- найти в Сети и сохранить на своем компьютере 10-15 портретов выдающихся писателей или заблаговременно подготовить другие фото, которые предполагается разместить в Сети ;
- перейти к веб-альбомам Picasa, выполнить первый вход (при необходимости указать пароль) ;
- создать новый альбом, дать ему название, загрузить портреты в альбом;
- предоставить доступ к альбому зрителям ( установить его общедоступным);
- вставить в визитку ссылку на альбом как внешнюю ссылку в формате
[URLфотоальбома НазваниеФотоальбома]; - встроить в любую из страниц блога фотоальбом как слайдшоу.
Задание 14
Видеосервисы Сети. Поиск видео, создание ссылки на видеоролик, встраивание видеоролика в вики-страницу.
Последовательность действий :
- найти в Сети видеоролик по теме;
- в режиме редактирования визитки создать внешнюю ссылку на страницу ролика в формате
[URLролика НазваниеРолика]; - в режиме редактирования встроить ролик к визитки, скопировав запись
<mediaplayer> URLролика </mediaplayer> ; - встроить видеоролик в сообщение (или страницу) блога:
- получить и скопировать код для встраивания (Embed -код);
- создать в блоге новое сообщение или начать редактирование страницы, включить режим HTML-редактирования ;
- найти место на странице, куда нужно встроить плеер с роликом, вставить туда скопированный ранее Embed-код (код для встраивания);
- сохранить (опубликовать) сообщение или страницу.
Задание 15
ГуглДиск. Использование ГуглДиска для хранения файлов.
Последовательность действий :
- войти в свой аккаунт Гугл ;
- перейти к ГуглДиску через меню сервисов Гугл (сетчатый квадрат в правом верхнем углу окна);
- изменить настройки загрузки файлов по указанию тренера;
- нажать на кнопку Загрузить (красного цвета с стрелкой, направленной вверх);
- выбрать нужные документы средствами соответствующего окна;
- дождаться полной загрузки и переформатирования файла;
- открыть файл (открывается в новой вкладке);
- щелкнуть по синей кнопке "Настройки доступа", задать доступ По ссылке, сохранить настройки;
- вставить в визитку ссылки на каждый из документов (внешние ссылки);
- встроить в визитку текстовый документ;
- встроить в блог текстовый документ и презентацию.
День третий
Тема дня: Какие дидактические материалы необходимы в педагогическом "веб2-арсенале"?
- Опрос "Что мы используем для обучения"? (7-10 мин)
- Обсуждение результатов опроса (3-5 мин)
- Демонстрация "Как выглядят дидактические интернет-материалы?" (7-10 мин)
- Задание "Анализ дидактических материалов, использующихся на учебных веб-ресурсах" (15-20 мин)
- Обсуждение результатов выполнения задания (7-10 мин)
- Презентация "Обзор современных сервисов Веб 2.0" (12-15 мин)
- Вебмиксы для справки
- Опрос "Какие из ресурсов привлекли ваше внимание?" (7-10 мин)
- Итоги обзора (3-5 мин)
Задание 16
ГуглДиск. Сетевой опросник.
- перейти к ГуглДиску;
- щелкнуть красную кнопку Создать, выбрать создание Формы;
- добавить в форму серию вопросов различных типов;
- разместить ссылку на форму на вики-визитке участника;
- встроить форму в блог.
Задание 17
Онлайн-календарь
Задание: создать онлайн-календарь на время курсов повышения квалификации при ЗОИППО (2014)
Последовательность действий :
- с электронной почты перейти по ссылкам Гугл на Календарь, при первом входе указать логин и пароль (если потребуется);
- создать новый календарь с общим названием "Курсы в ЗОИППО";
- создать непрерывное событие "Курсы в ЗОИППО" на срок 05.05-23.05.2014 ;
- добавить 3-4 кратковременных события (работа с сервисами Веб 2, педпрактика, участие в ГИА и т.п.), используя расписание курсов и текущие события;
- изменить настройки календаря, сделать его общедоступным;
- получить HTML-ссылку на календарь, сделать ссылку с визитки ЗапоВики на календарь.
Задание 18
Сервисы для публикации документов
Задание: разместить свои разработки (текстовую и презентацию) на двух из сервисов:
Ссылки на опубликованные документы вставить в визитки и страницы или сообщения блога.
Задание 19
Создание карты знаний
Задание: создать карту знаний с помощью сервиса Bubbl.us. Тема: курс и особенности преподавания предмета.
Последовательность действий:
- ввести в адресную строку браузера https://bubbl.us/ или перейти по ссылке Bubbl.Us;
- нажать кнопку StartBrainstorming;
- используя всплывающие окна и подсказки построить структурную схему, отражающую связи между компонентами (элементами) курса русского языка (мировой литературы) средней школы ;
- сохранить схему в виде файла рисунка, нажав на кнопку Export;
- загрузить файл-схему на ЗапоВики, встроить её в визитку участника.
День четвертый
Задание 20
Сервисы сохранения закладок. Знакомство с сервисами Symbaloo и БобрДобр
Сервис хранения закладок БобрДобр. Регистрация. Поиск группы по интересам. Работа в группе.
Задание:
- зарегистрироваться на сайте БобрДобр, присоединиться к любой профессиональной группе;
- найти в Сети 5-6 интересных сайта, добавить закладки на них в выбранной группе;
- ссылку на закладки разместить на своей странице ЗапоВики.
Сервис хранения закладок Symbaloo. Регистрация. Создание веб-микса. Предоставление доступа.
Задание:
- зарегистрироваться на сайте Symbaloo, создать веб - микс
- найти в Сети 5-6 интересных сайта, создать тайлы;
- предоставить доступ к веб-миксу, ссылку на веб - микс разместить на своей вики-странице;
- встроить веб-микс в блог.
Задание 21
Дидактические сервисы
Задание: создать 3-4 дидактические упражнения с помощью нескольких из сервисов:
Созданные дидактические упражнения встроить в блог. Разместить ссылку на них на визитке участника.
День пятый
Задание 22
Комментирование блогов коллег
Задание: прокомментировать сообщения блогов коллег
Последовательность действий:
- с помощью визиток на ЗапоВики перейти к 2-3 блогам коллег;
- ознакомиться с сообщениями в блогах коллег, оставить комментарии к сообщениям, которые вас заинтересовали.
Задание 23
Использование возможности обсуждения на ЗапоВики.
Практическая работа по обсуждению визиток участников. Задание:
- перейти по ссылке с визитки на страницу тренинга
- открыть в новых вкладках визитки коллег, просмотреть их
- перейти к их вкладкам обсуждения, в режиме правки добавить комментарий по содержанию визитки
- подписать комментарий с помощью кнопки панели инструментов "Ваша подпись и момент времени", сохранить страницу
Внимание!. При одновременном редактировании страниц возможен конфликт правок, поэтому надо внимательно относиться к сообщениям системы при сохранении страницы. Дополнительно: о конфликте правок.
Домашняя работа: основные требования к зачетной работе
- ЗапоВики :
- визитка участника: портрет, полная информация (ФИО, место работы, должность, контакты), наличие ссылок на визитку школы, на тренинг, наличие категорий
- ссылки на работы тренинга: фотоальбом, видеоальбом, блог, документы Гугл (текстовый документ, презентация, форма)
- блог : динамическая страница с обсуждением, 4-5 статических страниц, размещение (ссылки и встраивания ) онлайн-документов и сообщений: видеоролик, фотоальбомы, презентации, текстовые документы, дидактические материалы; настройки 3-4 гаджетов
- закладки на БобрДобр :
- добавлены закладки по 2-3 профессиональным группам (в каждой 4-5 закладок по определенной теме или блоку информации)
- на визитку добавлены ссылки на группы закладок на БобрДобр
- вебмикс на Simbaloo:
- добавлены 2-3 группы закладок (в каждой 4-5 закладок по определенному направлению работы или блоку информации)
- на визитку добавлены ссылки на вебмикс
- видеоролик :
- вставлен в визитку
- создана ссылка с визитки на видеоролик
- фотоальбом: ссылки с визитки на фотоальбом, встраивание фотоальбома в блог (страницы и гаджет)
- он-лайн календарь: создан, заполнен информацией о работе на КПК, размещена ссылка на визитке
- карта знаний: создана несколькоуровневая структура, схема сохранена как рисунок и вставлена в визитку с комментарием-названием
- сервисы для публикации документов (DocMe, Box, Slideshare, SlideBoom, Calameo): опубликованы документы (текст и презентация), вставлены ссылки на визитки и в страницы или сообщения блога)
- дидактические материалы : созданы 2-3 разных материалы , ссылки добавлены на визитку , задачи встроенные в блог
- обсуждение блогов: добавлены комментарии на сообщения и страницы блогов 3-4 коллег
- работа с обсуждением на ЗапоВики: добавлены комментарии к 3-4 визиткам коллег
Необходимые ресурсы
- Работа в Вики - http://ru.wikibooks.org/wiki/Вики
Презентации:
- Презентация "Технология Веб 2.0"
- Презентация "Технология ВикиВики"
- Презентация "Геосервис"
- Презентация " Карты знаний"
- Презентация " Пошук. Створення закладок"
Блоги и ЖивойЖурнал
- Виртуальные Интели
- Образование в области программирования
- Виртуальное МО учителей информатики Гуляйпильщины
- Страница методического объединения учителей информатики Васильевского района Запорожской области
- Тренинг " Создание сетевых проектов "
- После уроков ...
Примеры использования фотосервисов
Информация о геосервисах
Онлайн офисы:
- ТЕСТ Изучаем сервис Документы Google (Гугл документы )
- Коллективное заполнение таблицы (Гугл документы)
- Знакомимся с социальными сервисами (Гугл документы)
- Карточка регистрации Работы в компьютерном кабинете (Гугл документы)
- Сценарий презентации (Сервис Скрибд)
- Письмо самооценивания (форма) (Сервис Скрибд)
- Шаблон презентации (Гугл документы)
Веб - миксы: