Тренинг "Сетевые технологии Веб 2.0 в педагогической деятельности" для учителей русского языка и мировой литературы, январь 2015
Тренинги Веб 2.0 для педагогов, Запорожская область, 2015 год
Содержание |
Цель тренинга:
- развитие информационной компетентности
- ознакомление с социальными сервисами Веб 2.0
- ознакомление с запорожским порталом ЗапоВики
Тренеры
Контакты:
- E-mail: avikett@gmail.com
- Skype: Aviket
- Телефон: 067-308-21-41, 093-027-17-45, 066-155-21-62
Контакты:
- рабочий телефон: (061) 222 25 62
- e-mail: tatyanaputy@rambler.ru; tatyanaputy@gmail.com
Участники тренинга
Бондаренко Елена Викторовна сертифікат
Игнатова Наталья Петровна сертифікат
Мистюк Ольга Николаевна сертифікат
Лазарева Светлана Васильевна сертифікат
Шевченко Любовь Николаевна сертифікат
Швецова Анжела Жоржевна сертифікат
Домброва Тамара Ивановна сертифікат
Максимович Яна Борисовна сертифікат
Китикова Юлия Анатольевна сертифікат
Грицовец Валентина Андреевна сертифікат
Гасило Светлана Андреевна сертифікат
Практическая работа на тренинге "Сетевые технологии Веб 2.0"
День первый
Задание Zero
Создание или выяснение существования аккаунта Google
- открыть какой-либо браузер
- в адресную строку ввести URL пошти Gmail gmail.com или перейти по ссылке
- войти в свой аккаунт или создать новую учётную запись
- открыть другой браузер, создать (или войти) в другой аккаунт
- повторить эти действия для всех пользователей ПК
Задание 1
Знакомство с социальными сервисами: презентация "Сервисы Веб 2.0"
Задание 2
Презентация "Технология ВикиВики".
Знакомство с Вики-проектами: http://letopisi.ru, ВікіОсвіта, ITEACH WIKI
Задание 3
Знакомство з ЗапоВики, обзор основных разделов: практическая работа "Знакомство с ЗапоВики"
Задание 4
Практическая работа "Регистрация на ЗапоВики"
Запрещённые логины при регистрации:
- использование числовых логинов: 7245, 11 класс
- использование произвольного набора чисел и букв: 4ww3t6
- использование произвольного набора букв:АА, САПР, ДТёёёёёёёёё
- написание названия школы, местности: Астраханская ОШ, Энергодар
- использование двойных логинов: Иванов Сергей и Петров Иван
Помощь: Реєстрація на порталі ЗапоВікі
Настройка параметров пользователя: псевдоним (для подписи), формат даты.
Основные вкладки на ЗапоВики, знакомство с разделом "Спецстраницы"
Задание 5
"Визитка участника": основное и дополнительное назначение, разделы, требования к визитке, структура ввизитки
Практическая работа "Создание визитки участника"
Обязательная информация
- Фамилия, имя, отчество
- Место работы
- Должность
- Контактная информация (телефон, e-mail, skype,..)
Помощь:Правила створення вікі-візитки учасника порталу ЗапоВікі
Создание разделов разного уровня:
==Раздел 1==
==Раздел 2==
Задание 6
Создание ссылки на визитку участника
- на этой странице (странице тренинга) в разделе Участники, найти свою группу (по указанию тренера) и нажать напротив нее кнопку "Править"
- следуя указаниям тренера, сделать ссылку вида: [[Участник:логин|Фамилия Имя Отчество]]
Задание 7
Внешние и внутренние ссылки
Создание ссылки на:
- [[Тренинг "Сетевые технологии Веб 2.0 в педагогической деятельности" для учителей русского языка и мировой литературы, октябрь 2014]] со своей визитки
- собственную визитку со страницы Тренинг "Сетевые технологии Веб 2.0 в педагогической деятельности" для учителей русского языка и мировой литературы, октябрь 2014
- собственную визитку с соответствующего раздела Виртуальное МО учителей русского языка, литературы и мировой литературы
- страницу Виртуальное МО учителей русского языка, литературы и мировой литературы со своей визитки
- школу из раздела Визитки школ
Задание 8
Загрузка фотографии на ЗапоВики. Практическая работа "Загрузка фотографии"
- Подготовить фотографию
- Задать уникальное имя: Portret_Ivanova_Sergej_21_03_2011
- Загрузить фото на ЗапоВики с категорией [[Категория:Участник]]
Помощь: Правила завантаження фотографій на портал ЗапоВікі - Следуя указаниям тренера, вставить фотографию в свою визитку, настроить параметры (размер, расположение, подпись)
Задание 9
Понятие Категории. Практическая работа "Создание категории"
- [[Категория:Участник]]
- [[Категория:Мережеві технології Веб 2.0 для вчителів]]
Задание 10
Блоги: назначение, возможности. Блоги Google-сервиса blogspot.com
Задание: просмотрите примеры блогов:
- Блог учителя русского языка и литературы
- Блог учителей русского языка и литературы, мировой литературы Заводского района г.Запорожья
- Филиграни познания. Блог учителя русского языка и литературы Запорожской гимназии №47 Лукьяненко Юлии Владимировны
- К урокам русского языка и литературы. Блог для учащихся школ, лицеев и колледжей, родителей и учителей-словесников
- Блог учителя русского языка и литературы Зотова В.В.
- Блог Адріани Химинець
- Наш класс
- Привычка не думать
Задание 11
Создание блога с помощью Google-сервиса blogspot.com.
Последовательность действий:
- войти в собственный аккаунт Гугл (например, в электронную почту)
- перейти к блогосфере: Сервисы Гугл - Blogger
- зарегистрировать блог (подробнее см. Знакомство с блогами. Регистрация в блогосфере.)
- войти в блог, создать 1-2 сообщения;
- сделать с визитки участника на ЗапоВики внешнюю ссылку на блог
День второй
Задание 12
Настройки блога. Создание статических страниц.
Задание:
- Изменить дизайн блога путём управления гаджетами и изменение шаблона блога;
- Изменить структуру блога, добавив 5-7 статических страниц;
- Добавить к блогу 2-3 гаджета для страниц, группируя в различные гаджеты страницы по их содержательному наполнению
- Добавить к блогу 2-3 других гаджета (под руководством тренера).
Подробную инструкцию см. в занятииИзменение дизайна блога. Вставка гаджетов.
Задание 13
Фотосервисы Сети. Создание фотоальбомов .
Задание: создать фотоальбом писателя или иллюстраций к произведениям, используя веб - альбомы Picasa.
Последовательность действий :
- найти в Сети и сохранить на своем компьютере 10-15 портретов выдающихся писателей или заблаговременно подготовить другие фото, которые предполагается разместить в Сети ;
- перейти к веб-альбомам Picasa, выполнить первый вход (при необходимости указать пароль) ;
- создать новый альбом, дать ему название, загрузить портреты в альбом;
- предоставить доступ к альбому зрителям ( установить его общедоступным);
- вставить в визитку ссылку на альбом как внешнюю ссылку в формате
[URLфотоальбома НазваниеФотоальбома]; - встроить в любую из страниц блога фотоальбом как слайдшоу.
Задание 14
Видеосервисы Сети. Поиск видео, создание ссылки на видеоролик, встраивание видеоролика в вики-страницу.
Последовательность действий :
- найти в Сети видеоролик по теме;
- в режиме редактирования визитки создать внешнюю ссылку на страницу ролика в формате
[URLролика НазваниеРолика]; - в режиме редактирования встроить ролик к визитки, скопировав запись
<mediaplayer> URLролика </mediaplayer> ; - встроить видеоролик в сообщение (или страницу) блога:
- получить и скопировать код для встраивания (Embed -код);
- создать в блоге новое сообщение или начать редактирование страницы, включить режим HTML-редактирования ;
- найти место на странице, куда нужно встроить плеер с роликом, вставить туда скопированный ранее Embed-код (код для встраивания);
- сохранить (опубликовать) сообщение или страницу.
Задание 15
ГуглДиск. Использование ГуглДиска для хранения файлов.
Последовательность действий :
- войти в свой аккаунт Гугл ;
- перейти к ГуглДиску через меню сервисов Гугл (сетчатый квадрат в правом верхнем углу окна);
- изменить настройки загрузки файлов по указанию тренера;
- нажать на кнопку Загрузить (красного цвета с стрелкой, направленной вверх);
- выбрать нужные документы средствами соответствующего окна;
- дождаться полной загрузки и переформатирования файла;
- открыть файл (открывается в новой вкладке);
- щелкнуть по синей кнопке "Настройки доступа", задать доступ По ссылке, сохранить настройки;
- вставить в визитку ссылки на каждый из документов (внешние ссылки);
- встроить в визитку текстовый документ;
- встроить в блог текстовый документ и презентацию.
День третий
Тема дня: Какие дидактические материалы необходимы в педагогическом "веб2-арсенале"?
- Опрос "Что мы используем для обучения"? (7-10 мин)
- Обсуждение результатов опроса (3-5 мин)
- Демонстрация "Как выглядят дидактические интернет-материалы?" (7-10 мин)
- Задание "Анализ дидактических материалов, использующихся на учебных веб-ресурсах" (15-20 мин)
- Обсуждение результатов выполнения задания (7-10 мин)
- Презентация "Обзор современных сервисов Веб 2.0" (12-15 мин)
- Вебмиксы для справки
- Опрос "Какие из ресурсов привлекли ваше внимание?" (7-10 мин)
- Итоги обзора (3-5 мин)
Задание 16
ГуглДиск. Сетевой опросник.
- перейти к ГуглДиску;
- щелкнуть красную кнопку Создать, выбрать создание Формы;
- добавить в форму серию вопросов различных типов;
- разместить ссылку на форму на вики-визитке участника;
- встроить форму в блог.
Задание 17
Онлайн-календарь
Задание: создать онлайн-календарь на время курсов повышения квалификации при ЗОИППО (2014)
Последовательность действий :
- с электронной почты перейти по ссылкам Гугл на Календарь, при первом входе указать логин и пароль (если потребуется);
- создать новый календарь с общим названием "Курсы в ЗОИППО";
- создать непрерывное событие "Курсы в ЗОИППО" на срок 05.05-23.05.2014 ;
- добавить 3-4 кратковременных события (работа с сервисами Веб 2, педпрактика, участие в ГИА и т.п.), используя расписание курсов и текущие события;
- изменить настройки календаря, сделать его общедоступным;
- получить HTML-ссылку на календарь, сделать ссылку с визитки ЗапоВики на календарь.
Задание 18
Сервисы для публикации документов
Задание: разместить свои разработки (текстовую и презентацию) на двух из сервисов:
Ссылки на опубликованные документы вставить в визитки и страницы или сообщения блога.
Задание 19
Создание карты знаний
Задание: создать карту знаний с помощью сервиса Bubbl.us. Тема: курс и особенности преподавания предмета.
Последовательность действий:
- ввести в адресную строку браузера https://bubbl.us/ или перейти по ссылке Bubbl.Us;
- нажать кнопку StartBrainstorming;
- используя всплывающие окна и подсказки построить структурную схему, отражающую связи между компонентами (элементами) курса русского языка (мировой литературы) средней школы ;
- сохранить схему в виде файла рисунка, нажав на кнопку Export;
- загрузить файл-схему на ЗапоВики, встроить её в визитку участника.
День четвертый
Задание 20
Сервисы сохранения закладок. Знакомство с сервисами Symbaloo и БобрДобр
Сервис хранения закладок БобрДобр. Регистрация. Поиск группы по интересам. Работа в группе.
Задание:
- зарегистрироваться на сайте БобрДобр, присоединиться к любой профессиональной группе;
- найти в Сети 5-6 интересных сайта, добавить закладки на них в выбранной группе;
- ссылку на закладки разместить на своей странице ЗапоВики.
Сервис хранения закладок Symbaloo. Регистрация. Создание веб-микса. Предоставление доступа.
Задание:
- зарегистрироваться на сайте Symbaloo, создать веб - микс
- найти в Сети 5-6 интересных сайта, создать тайлы;
- предоставить доступ к веб-миксу, ссылку на веб - микс разместить на своей вики-странице;
- встроить веб-микс в блог.
Задание 21
Дидактические сервисы
Задание: создать 3-4 дидактические упражнения с помощью нескольких из сервисов:
Созданные дидактические упражнения встроить в блог. Разместить ссылку на них на визитке участника.
День пятый
Задание 22
Комментирование блогов коллег
Задание: прокомментировать сообщения блогов коллег
Последовательность действий:
- с помощью визиток на ЗапоВики перейти к 2-3 блогам коллег;
- ознакомиться с сообщениями в блогах коллег, оставить комментарии к сообщениям, которые вас заинтересовали.
Задание 23
Использование возможности обсуждения на ЗапоВики.
Практическая работа по обсуждению визиток участников. Задание:
- перейти по ссылке с визитки на страницу тренинга
- открыть в новых вкладках визитки коллег, просмотреть их
- перейти к их вкладкам обсуждения, в режиме правки добавить комментарий по содержанию визитки
- подписать комментарий с помощью кнопки панели инструментов "Ваша подпись и момент времени", сохранить страницу
Внимание!. При одновременном редактировании страниц возможен конфликт правок, поэтому надо внимательно относиться к сообщениям системы при сохранении страницы. Дополнительно: о конфликте правок.
Домашняя работа: основные требования к зачетной работе
- ЗапоВики :
- визитка участника: портрет, полная информация (ФИО, место работы, должность, контакты), наличие ссылок на визитку школы, на тренинг, наличие категорий
- ссылки на работы тренинга: фотоальбом, видеоальбом, блог, документы Гугл (текстовый документ, презентация, форма)
- блог : динамическая страница с обсуждением, 4-5 статических страниц, размещение (ссылки и встраивания ) онлайн-документов и сообщений: видеоролик, фотоальбомы, презентации, текстовые документы, дидактические материалы; настройки 3-4 гаджетов
- закладки на БобрДобр :
- добавлены закладки по 2-3 профессиональным группам (в каждой 4-5 закладок по определенной теме или блоку информации)
- на визитку добавлены ссылки на группы закладок на БобрДобр
- вебмикс на Simbaloo:
- добавлены 2-3 группы закладок (в каждой 4-5 закладок по определенному направлению работы или блоку информации)
- на визитку добавлены ссылки на вебмикс
- видеоролик :
- вставлен в визитку
- создана ссылка с визитки на видеоролик
- фотоальбом: ссылки с визитки на фотоальбом, встраивание фотоальбома в блог (страницы и гаджет)
- он-лайн календарь: создан, заполнен информацией о работе на КПК, размещена ссылка на визитке
- карта знаний: создана несколькоуровневая структура, схема сохранена как рисунок и вставлена в визитку с комментарием-названием
- сервисы для публикации документов (DocMe, Box, Slideshare, SlideBoom, Calameo): опубликованы документы (текст и презентация), вставлены ссылки на визитки и в страницы или сообщения блога)
- дидактические материалы : созданы 2-3 разных материалы , ссылки добавлены на визитку , задачи встроенные в блог
- обсуждение блогов: добавлены комментарии на сообщения и страницы блогов 3-4 коллег
- работа с обсуждением на ЗапоВики: добавлены комментарии к 3-4 визиткам коллег
Необходимые ресурсы
- Работа в Вики - http://ru.wikibooks.org/wiki/Вики
Презентации:
- Презентация "Технология Веб 2.0"
- Презентация "Технология ВикиВики"
- Презентация "Геосервис"
- Презентация " Карты знаний"
- Презентация " Пошук. Створення закладок"
Блоги и ЖивойЖурнал
- Виртуальные Интели
- Образование в области программирования
- Виртуальное МО учителей информатики Гуляйпильщины
- Страница методического объединения учителей информатики Васильевского района Запорожской области
- Тренинг " Создание сетевых проектов "
- После уроков ...
Примеры использования фотосервисов
Информация о геосервисах
Онлайн офисы:
- ТЕСТ Изучаем сервис Документы Google (Гугл документы )
- Коллективное заполнение таблицы (Гугл документы)
- Знакомимся с социальными сервисами (Гугл документы)
- Карточка регистрации Работы в компьютерном кабинете (Гугл документы)
- Сценарий презентации (Сервис Скрибд)
- Письмо самооценивания (форма) (Сервис Скрибд)
- Шаблон презентации (Гугл документы)
Веб - миксы:
Другие ресурсы
- Сайт учителя русского языка и литературы Мироненко Ирины Юрьевны, г. Кривой Рог
- Сайт учителя мировой литературы и русского языка Куща Олега Николаевича, г. Кременчуг
- "Словесник", сайт преподавателя русского, украинского языков, литературы, художественной культуры Алексея Криворучко