Тренинг "1 ученик - 1 компьютер", 28-30 октября 2013г.

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Время и место проведения

28-30 октября 2013 года

Программа блока: Программа тренинга «Інноваційна модель Е-навчання «1 учень - 1 комп’ютер»

Участники тренинга

Группа 1, Запорожский коллегиум №98

Шевченко Наталья Павловна

Распределительная работа на сервисе Scrumbl

Проблемы, связанные с организацией учебного процесса в модели “1 ученик: 1 компьютер”

пакет планирования для учителя

Крестникова Людмила Викторовна

Задание.Найди пару

Схема "Проблемы организации обучения 1ученик - 1компьютер"

Пакет планирования для учителя

Соколенко Виктория Леонидовна

программа для создания стенгазеты

проблема работы в "1 ученик - 1 компьютер"

пакет планирования для учителя

оценочный лист

Жевнерюк Ирина Николаевна

слайдшоу "Турция" на TripAdvisor

проблема работы в "1 ученик - 1 компьютер"

пакет планирования для учителя

оценочный лист

Сиротенко Виктория

prezi

Завдання з літератури

Схема "Преодоление проблем внедрения "1 ученик - 1 компьютер"

Пакет планирования

Пам'ятники Т. Шевченку

Завдання з літератури 7 клас

Ситницкая Марина Викторовна

Prezi Модель "1+1"

Пакет планирования для учителя

Задание Draw.io

Интерактивные упражнения LearningApps.org

Паульская Людмила Филипповна

Пакет планирования для учителя

Проблемы модели "1+1"

Быцына Оксана Валерьевна

Пакет планирования для учителя

Проблемы, связанные с организацией учебного процесса в модели “1 ученик: 1 компьютер”

Химические и физические явления

Волобуева Римма Львовна

Проблемы проекта:

Пакет планирования для учителя

Глазырина Елена Валерьевна

Немецкий язык на learningapps.org

Немецкий язык на learningapps.org

Пакет планирования для учителя

Рыжая Наталия Николаевна

пример упражнения Великие математики Материал для любознательных

Модель "1 ученик - 1 компьютер". За и против

Instructional_Planning_Packet

Сорокина Елена Владимировна

Замечательный сервис LearningApps: пример упражнения Редкие овощи на нашем столе

Аппликация из ватных дисков

Схема "Проблемы организации обучения 1ученик - 1компьютер"

Пакет планирования для учителя

Веселовская Елена Владимировна

London. Places of interest in London

Модель "1 ученик - 1 компьютер". За и против

Пакет планирования для учителя

Мовчан Вера Павловна

кроссворд Monate

draw.io

пакет планирования для учителя

Круть Ольга Ивановна

Модель "1 ученик - 1 компьютер". За и против

Present Simple or Present Continuous?

Пакет планирования для учителя

Дорошенко Ксения Николаевна

Задание "Исторические деятели" на LearningApps

Плюсы и минусы работы 1+1

Пакет планирования для учителя

Комеристая Валентина Ивановна

Плюсы и минусы работы 1+1

Пакет планирования для учителя

Иванченко Анна Витальевна

пакет планирования

задание по английскому learning apps

Плюсы и минусы работы 1+1

Петрова Ирина Юрьевна

Проблемы проекта:

Пакет планирования для учителя

Фесечко Екатерина Юрьевна

Вена, Slideshow

Викторина "Вегетативные органы растений"

Схема "Преодоление проблем внедрения "1 ученик - 1 компьютер"

Пакет планирования

Оценочный лист "Начало работы"

Ельчанинова Ольга Владимировна

Family members

Модель "1 ученик - 1 компьютер". За и против

Пакет планирования для учителя

Ганзуленко Валентина Петровна

История на LearningApps

История Древней Греции

Проблемы работы 1+1

Пакет планирования для учителя

Группа 2, Бердянская гимназия "Надія"

Тарасенко Николай Васильевич

Учебная карта

Организация учебного процесса

Презентация PASSE COMPOSE

Слободянюк Олена Олександрівна

Лист оценки

групповая презентация

Критерии оценки для модуля 2

Хохлова Елена Владимировна

Учебная карта

оценка деятельности

Презентация Prezi.com

Лазуренко Олександр Олегович

Уровень владения технологиями «1 ученик: 1 компьютер

Пакет планирования для учителя

Учебная карта

Лист оценки вида деятельности

Презентация группы

Іщенко Валентин Валентинович

учебная карта

Презентация PASSE COMPOSE

Вовчок Зоя Іванівна

учебная карта

оцінка навчального процесу

презентація колективна

Проценко Людмила Леонидовна

Сервис Tripadvisor: Пример презентации из готового набора фотографий

Гімназія Надія відкриває світ: Газета про впровадження НП "Відкритий світ"

ЗD книга в zooburst.com: Електричний струм у газах

Фотальбом: "Надежда" открывает мир

Задание для учеников: Великие физики

Канашко Ольга Владимировна

Навчальна карта

Організація навчального процесу

Презентация Prezi.com

Войникова Ольга Сергеевна

оцінювання готовності

анкета учасника

Седых Марина Викторовна

учебная карта

Организация учебного процесса

Презентация группы

Савранская Альбина Александровна

Учебная карта

Оценочный лист

Презентация группы

Сергієнко Валентина Павлівна

Учебная карта

Оценочный лист

Презентация Prezi.com

Ищенко Ирина Ефимовна

учебная карта

Презентация PASSE COMPOSE

Михайлов Александр Николаевич

Учебная карта

Оценочный лист

Презентация Prezi.com

Фото группы _Нетбук_

Береговая Ирина Владиленовна

учебная карта

организация учебного процесса

Презентация группы

Сергиенко Галина Павловна

групповая презентация

Антоненко Людмила Васильевна

Уровень владения технологияями "1 ученик - 1 компьютер"

Пакет планирования для учителя

Учебная карта

Лист оценки вида деятельности

Презентация группы

Программа тренинга

Модуль Zero (до начала тренинга)

Учебное пособие курса по программе Intel "Інноваційна модель Е-навчання "1 учень - 1 комп’ютер":

  • структура: разделы, модули
  • принцип навигации
  • работа с пособием: пометки, сохранение личной среды пособия.

Пакет планирования для учителя (полный вариант). Откройте документ, сохраните его копию на вашем Диске Гугл. Заполните шаблон Учебная карта. Для справок можно использовать Заполненный образец пакета планирования для учителя.

Модуль 1

Анализ учебного процесса и новых возможностей, которые появляются в эпоху информационного общества

Задание 1. День из жизни.

Шаг 1. День из жизни: Анкета «Уровень владения технологиями «1 ученик: 1 компьютер». Сохраните этот документ на вашем Диске Гугл. Ответьте на вопросы анкету со страницы До тренинга.

Шаг 2. Думайте и обсуждайте.

Проанализируйте ваши результаты и ваши ответы, благодаря которым они были получены. Прокомментируйте ваш результат вашими соображениями о том, насколько ваши уроки соответствуют признакам уроков в модели «1 ученик: 1 компьютер»:

  • Высокий уровень владения технологиями
  • Учебный процесс, построенный с использованием компьютерных технологий
  • Высокий уровень мотивации учащихся
  • Взаимодействие между учащимися
  • Разнообразные стратегии обучения, основанные на компьютерных технологиях
  • Результативность работы учителей и учащихся, основанная на использовании технологий

Обсудите в паре со своим партнером, по крайней мере, два направления вашей работы, соответствующих модели «1 ученик: 1 компьютер». Обсудите направление, в котором, по вашему мнению, вам еще нужно совершенствоваться.

Задание 2: Область применения технологий: Изучение технологий.

Шаг 1: Знакомимся с приложением «Область применения технологий».

Откройте раздел Электронного пособия Модуль 1, Задание 2, Шаг 1. Ознакомьтесь со стартовой страницей ресурса «Область применения технологий и рассмотрите доступные на ней элементы.

Шаг 2: Знакомимся и выбираем.

Откройте ваш Пакет планирования для учителя (полный вариант), найдите Документ для записей по ресурсам «Область применения технологий» для Модуля 1. Работайте с Электронным пособием (ресурс «Область применения технологий»), фиксируйте интересные идеи и инструменты, которые вы обнаружите в процессе работы с ресурсом, в Документе для записей по ресурсам «Область применения технологий».

Шаг 3: Проанализируйте то, что вы узнали.

После знакомства с интерактивным приложением «Область применения технологий» (как веб-страница), посмотрите свой Документ для записей по ресурсам «Область применения технологий» для Модуля 1 и ответьте на следующие вопросы:

  • Нашли ли вы 2-3 интересных для вас сценария?
  • Остались ли у вас темы, для которых вам не удалось найти подходящие инструменты?
  • Какие инструменты из тех, с которыми вы познакомились и планируете использовать на своих уроках, кажутся вам особенно важными?

Обсудите в паре эти вопросы. Обратите внимание на идеи относительно использования сервисов, которые могут быть у вашего партнера.

Шаг 4: Большая пятерка.

После анализа инструментов и сценариев уроков обсуждаем группой сервисы, с которыми познакомились.

Получаем Большую Пятерку: Пять основных инструментов для работы в модели «1 ученик: 1 компьютер».

Шаг 5: Преимущества модели «1 ученик: 1 компьютер».

Ключевые вопросы модуля

  • Как создать наилучшие условия и способы реализации модели "1 ученик - 1 компьютер"?
  • Как выбирать содержание учебного контента?
  • Каковы ключевые компоненты учебного процесса на моих уроках?
  • Каковы возможности применения на моих уроках компьютерных технологий в рамках модели "1 ученик - 1 компьютер"?
  • Что изменится в моей работе при внедрении модели "1 ученик - 1 компьютер"?

Ресурсы модуля

Модуль 2

Планирование и оценка модели «1 ученик: 1 компьютер»

Задание 1: Успешный урок в модели «1 ученик: 1 компьютер»

Шаг 1: Проблемы, связанные с организацией учебного процесса в модели «1 ученик: 1 компьютер» и способы их решения.

Документ Лист оценки вида деятельности для Модуля 2 - Организация учебного процесса (см. в вашем Пакете планирования). Оцените, используя этот шаблон, наиболее интересную из ранее рассмотренных разработок.

Категории задач организации учебного процесса в модели «1 ученик: 1 компьютер» - Правила и нормы, Организация пространства, Типы заданий, Сотрудничество, Дисциплина - в презентации Марины Ливенец "Организация учебного процесса в среде «1 ученик: 1 компьютер».

По мере изучения отвечаем на вопросы:

  • Какие вопросы организации учебного процесса являются специфическими для модели «1 ученик: 1 компьютер»?
  • Каким образом учителя решают проблемы, возникающие в этой образовательной модели?
  • Есть ли у вас личный опыт решения этих проблем, которым вы хотели бы поделиться с другими членами своей команды?

Шаг 2: Инструмент для обсуждения результатов.

Документ "Сервисы и полезные ресурсы". Откройте, ознакомьтесь, составьте аннотацию 9-12 ресурсов.

Шаг 3: Создание презентации

Выбираем инструмент:

Ознакомьтесь с критериями оценки группового задания и определите то, из чего складывается эффективная групповая работа. Решите, пять каких проблем и вариантов их решения вы будете представлять в своей презентации. Добавьте одну шутливую проблему и вариант ее решения, так, чтобы у вас получилось шесть. Учтите рекомендации по созданию эффективной презентации и критерии оценки мультимедийной презентации. Создайте вашу собственную презентацию на основе выбранного сервиса.

Оцените вашу работу на основе критериев оценки группового задания и критериев оценки мультимедийной презентации. Обсудите сильные и слабые стороны вашей работы.

Шаг 4: Обсуждение проблем, связанных с организацией учебного процесса в модели «1 ученик: 1 компьютер» и вариантов их решений.

Выберите одного из представителей вашей команды, который расскажет о результатах вашего обсуждения всей группе. В ходе других презентаций отбирайте сервисы в вашу Учебную карту.

Шаг 5: Обсуждение вопросов организации учебного процесса с профессиональным сообществом.

Прикрепите вашу презентацию ссылкой в ваш раздел вики-страницы тренинга. Просмотрите самостоятельно работы коллег, обсудите увиденное в паре (группе).

Задание 2: Оценивание видов деятельности в модели «1 ученик: 1 компьютер»

Проанализируйте эти компоненты Листа оценки видов деятельности по модели «1 ученик: 1 компьютер». Лист оценки видов деятельности находится в пакете планирования для учителя.

Задание 3: Использование Оценочного листа и Критериев оценки при разработке видов деятельности в модели «1 ученик: 1 компьютер»

Шаг 1: Выбор темы для разработки видов деятельности

Откройте ваш Пакет планирования, найдите Учебную карту. Заполните для одной из тем третий и четвёртый столбик таблицы (предложите новые идеи использования интернет-сервисов для изучения темы).

Шаг 2: Разработка вида деятельности учащихся на уроке

В вашем Пакете планирования найдите таблицу Лист оценки видов деятельности. Это - основной элемент, разрабатываемый вами на тренинге. Заполняйте этот Лист, прописывая сценарий обучения с привлечением возможностей информационных технологий и организации работы в соответствии с моделью "1 ученик: 1 компьютер". Учитывайте все компоненты вашего вида деятельности, различные варианты его использования на уроке. Например, как изменится способ оценивания, если результаты работы учащихся будут представлены широкому профессиональному сообществу?

Шаг 3: Обсуждение разработанного вида деятельности с партнером.

Покажите свою разработку сценария с видами деятельности партнёру. Обсудите с ним:

  • Взаимосвязаны ли все компоненты, указанные в Листе оценки видов деятельности? Как планируется оценивать каждый вид деятельности?
  • Насколько зависит эффективность вида деятельности от каждого из его компонентов? Будет ли она настолько же успешна при замене одного из используемых в нем сервисов на другой? Как и когда вы собираетесь знакомить учащихся с новыми для них технологиями, необходимыми для деятельности на уроке? Если при выполнении данного вида деятельности предполагается использование новых для учащихся технологий, как это повлияет на оценивание?
  • Есть ли возможность сделать этот вид деятельности более личностно-ориентированным?

Шаг 4: Оценивание разработанного вида деятельности учащихся на уроке.

Рассмотрите таблицу Критерии оценки по модели "1 ученик : 1 компьютер" для Модуля 2 для анализа вашего собственного вида деятельности из вашего Пакета планирования. Используйте предложенные критерии для оценки вида спланированной деятельности по организации учебного процесса. Каждому из уровней (докомпьютерный, начинающий, средний, продвинутый) соответствует определенный номер. При анализе вида деятельности соотнесите его с одним из уровней и выставьте свою оценку в баллах. Оцените, таким образом, каждый из компонентов учебной карты. Когда вы закончите оценку вида деятельности, подсчитайте баллы в ячейке внизу таблицы. Подумайте: что может быть улучшено в этом виде деятельности?

Шаг 5: Обсуждение примерных видов деятельности.

Обсудите то, чему вы научились в ходе разработки вида деятельности учащихся на уроке. Приведите примеры видов деятельности, которые:

  • ориентированы на индивидуальный подход;
  • способствуют развитию навыков взаимодействия;
  • способствуют развитию навыков мышления высокого уровня;
  • показывают то, как модель «1 ученик: компьютер» меняет привычные представления об учебном процессе.

Модуль 3

Планирование учебного процесса, разрешение проблем, интеграция и анализ.

Задание 1: Подготовка к использованию ноутбуков и мобильных устройств

Ситуативные вопросы:

  • Что нужно учитывать при планировании учебного процесса в начале работы по модели «1 ученик: 1 компьютер»?
  • Каким образом следует разрешать проблемы, связанную с техническим состоянием ноутбуков и мобильных устройств (разрядившимися батареями, недостатком памяти нетбука, первым использованием новых приложений)?

Скопируйте таблицу Оценочный лист «Начало работы» на свой ГуглДиск. Оцените по ней вашу готовность к работе в новой модели:

  • Каков ваш уровень готовности? На какие вопросы вы смогли ответить, а на какие – не смогли?
  • Что нужно сделать, чтобы повысить ваш уровень готовности?
  • Готовы ли ваши учащиеся? Сформированы ли у них необходимые навыки?
  • Какие навыки учащихся должны быть сформированы?
  • Какими должны быть правила по использованию ноутбуков для учащихся?

Задание 2: Технический аспект.

  • На какие возможные технические проблемы следует обратить внимание до начала использования ноутбуков в школе?
  • Кто из сотрудников и учителей школы может помочь вам в решении технических проблем?

Задание 3: Учащиеся в роли технических специалистов.

Шаг 1: Формирование практических навыков

  • Есть ли в вашем классе учащиеся, которые могут стать техническими экспертами?
  • Какое влияние учащиеся – технические эксперты могут оказать на ваши уроки?

Шаг 2: Подготовка учащихся к роли технических специалистов

Чему можно научиться у своих учеников?

  • основам использования операционных систем
  • эффективному интернет-поиску
  • использованию мультимедийных ресурсов
  • использованию приложений
  • основам самостоятельного разрешения проблем

Шаг 3: Поддержка учащихся в роли технических специалистов

  • Какие в вашей школе есть ресурсы для создания команды школьников – технических экспертов?
  • Как будет осуществляться формирование компетентности в области компьютерных технологий у ваших учащихся?
  • Какие материалы вы планируете предоставить учащимся для того, чтобы они могли самостоятельно осваивать необходимые навыки?

Задание 4: Разработка видов деятельности учащихся на уроке.

Шаг 1: Разработка новых видов деятельности для учащихся

  • Проанализируйте: какие новые виды деятельности для своих учащихся предложили вы в Листе оценки вида деятельности?
  • Подумайте: как в этих видах деятельности раскрыты компоненты листа оценки? Как вы можете изменить принципы оценивания с учётом новых видов деятельности?

Шаг 2: Анализ вашей работы

  • Как ваши коллеги раскрыли компоненты Листа оценки видов деятельности?
  • Каковы наиболее сильные стороны его разработки?
  • Что бы вы предложили улучшить в разработках коллег?
  • Как бы вы оценили работу коллег на основе Критериев оценки из Пакета планирования для учителя?

Задание 5: Ваш новый образ.

Представьте себя через год, подумайте, как изменятся ваши приёмы использования ИКТ на уроках. Ответьте снова на вопросы Анкеты из Модуля 1. Используйте для ответов лист шаблона Цель. Сравните результаты. По каким вопросам анкеты получены наиболее существенные различия?

Ответьте на вопросы о вашем учебном процессе:

  • Что новое вы бы хотели использовать на ваших уроках?
  • Какие изменения произошли в вашей учебной карте по сравнению с началом тренинга?
  • Что является наиболее существенным препятствием в воплощении тех изменений, которые вы запланировали?
  • Каким образом можно преодолеть эти препятствия?

Модуль 4

После окончания тренинга

Девять самостоятельных заданий на ближайший год.

Задание 1: Ваше учебное сообщество (Месяц 1)

Зарегистрируйтесь (если вы ещё не зарегистрированы) в социальной сети Facebook. Найдите группу Facebook "1 учень - 1 комп’ютер (НП "Відкритий світ")". Присоединитесь к группе.

Ознакомьтесь с историей сообщений группы, обратите внимание на актуальные публикации. В дальнейшем интересуйтесь новостями группы, используйте полезную информацию, активно сотрудничайте, делитесь своими результатами.

Задание 2: Использование компьютерных технологий для развития педагогического сообщества (Месяц 2)

  • Какие инструменты являются наиболее эффективными для обмена опыта между учителями? Расскажите об этом другим членам вашего сообщества. Не забывайте делиться своими впечатлениями об использованных инструментах с другими учителями.
  • Что интересного вам рассказали другие учителя?
  • Как можно использовать сетевые сервисы для обмена опытом? Предлагайте и фиксируйте идеи, которые являются ценными для вас.
  • Какие три формы являются для вас наиболее полезными: коллективный анализ работ учащихся, наставничество, обмен опытом, взаимный инструктаж, семинары, учебные группы, методическая работа?
  • Как педагогическое сообщество может помочь вам установить обратную связь с коллегами?

Задание 3: Педагогическое сообщество: обсуждение текущей работы (Месяц 3)

В этом месяце – на обсуждении умения и качества 21 века. Задумайтесь: как вы работаете на своих уроках над формированием умений и качеств 21 века (навыки мышления высокого уровня, продуктивность, информационная грамотность)?

Задание 4: Обмен опытом (Месяц 4)

Каждый день на уроках мы получаем полезный опыт, которым можем поделиться с другими. Теперь вам предстоит обменяться опытом с вашим педагогическим сообществом.

  • Какой ваш опыт использования компьютерных технологий на уроках вы считаете наиболее показательным? Опишите этот опыт.
  • Чему этот опыт научил вас?
  • Как этот опыт повлиял на ваше отношение к компьютерным технологиям в школе?
  • Как можно организовывать обмен опытом на регулярной основе и какое значение это может иметь для вашей работы?

Задание 5: Педагогическое сообщество: обсуждение текущей работы (Месяц 5)

Здесь обсуждаются средства и формы оценивания. Как компьютерные технологии могут помочь в оценивании работы учащихся на уроке? Проанализируйте следующие аспекты оценивания в модели «1 ученик: 1 компьютер»:

  • оценивание на основе критериев;
  • оценивание по итоговым продуктам работы учащихся;
  • оценивание с помощью онлайн-тестов.

Задание 6: Обновление вашего инструментария (Месяц 6)

Вместе с педагогическим сообществом разрабатываем список инструментов и сервисов для использования на уроках ( в дополнение к полученным на тренинге).

  • Как вы использовали сервисы, представленные вам не тренинге? Что получилось хорошо? Что было трудно использовать?
  • Узнали ли вы от своих учащихся о сервисах и инструментах, которые они хотели бы использовать на уроках?
  • Каковы ваши ожидания от сервисов, используемых на уроке?
  • Что имеет значение для работы с сервисами в системе: доступность, регистрационные требования, безопасность, стабильность, что-либо другое?
  • Какие ресурсы, не обсужденные на тренинге, можно было бы использовать на ваших уроках?
  • Какие сервисы из новых для вас сервисов вы бы хотели освоить? Изучить подробнее?

Задание 7: Педагогическое сообщество: обсуждение текущей работы (Месяц 7)

Здесь предстоит обсудить обсуждать формы совместной работы.

  • Как компьютерные технологии могут помочь им в организации совместной работы учащихся на уроке?
  • Насколько вы мотивируете учащихся на совместную работу на ваших уроках?
  • Учите ли вы своих школьников тому, как работать в группе?
  • Как ваши учащиеся взаимодействуют на уроках?
  • Как ваши учащиеся взаимодействуют с другими людьми, сверстниками или экспертами за пределами школы?

Задание 8: Обсуждение эффективных способов работы (Месяц 8)

  • На каких уроках или учебных темах вам удалось с успехом применить компьютерные технологии?
  • Что удалось вашим коллегам?
  • Что вы можете посоветовать вашим коллегам?
  • Как изменился ваш список средств Web 2.0 за это время?

Задание 9: Анкета «Уровень владения технологиями «1 ученик: 1 компьютер» (Месяц 9)

Ответьте еще раз на вопросы Анкеты, которую вы уже заполняли в начале и в конце тренинга.

  • Чем ваши ответы отличаются от тех, что вы давали в начале и в конце тренинга?
  • Что изменилось в ваших ответах?
  • По каким вопросам анкеты получены наиболее существенные различия?
  • Что является наиболее существенным препятствием в воплощении тех изменений, которые вы запланировали?
  • Что является вашими сильными сторонами?
  • Что является вашими слабыми сторонами?
  • Над чем вы считаете необходимым поработать в дальнейшем?
  • Какая информация нужна вам для успешной работы? Кто из членов вашего сообщества может располагать этой информацией?
  • Каковы ближайшие цели вашего педагогического сообщества? Как будут достигаться эти цели?
  • Как будет строиться процесс обмена опытом?

Ресурсы блока