Урок информатики в 3 классе "Исполнение алгоритмов"

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Подготовил учитель информатики
Богдановского УВК
Падалко Александр Степанович
План-конспект урока


Тема: Исполнение алгоритмов
Цели:
учебная: расширить знания учащихся об алгоритмах; познакомить с окном программы Скретч, назначением объектов этой программы;
развивающая: развивать память, внимание, творческое мышление учащихся; формировать умение анализировать информацию;
воспитательная: воспитывать уважение к мнению других, интерес к информатике.
Тип урока: усвоение новых знаний, формирование умений и навыков.
Программное обеспечение: Scratch.

Ход урока

Содержание

І. Организационный этап

Психологическая установка на урок.
Учитель: Улыбнитесь друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты.(Под тихую музыку дети повторяют за учителем)

  • Я в школе на уроке.
  • Сейчас я начну учиться.
  • Я рад этому.
  • Внимание мое возрастает.
  • Я, как разведчик,
  • все увижу и услышу.
  • Память моя крепка.
  • Голова мыслит ясно.
  • Я хочу учиться.
  • Я очень хочу учиться.
  • Я готов к работе.
  • Я работаю!
  • Я работаю!
  • Я работаю!

ІІ. Актуализация опорных знаний

Игра «Да или нет»

  • Команда – приказ, указание выполнить определенные действия. (Да)
  • Исполнителем всегда выступает тот, кто составил алгоритм. (Нет)
  • Исполнитель может отказаться выполнять команду. (Нет)
  • Команды могут быть допустимыми и недопустимыми. (Да)
  • Команды подаются вопросительными предложениями. (Нет)
  • Тот, кто выполняет команды называется исполнителем. (Да)
  • Исполнителем может быть: человек, животное, робот, компьютер. (Да)

III. Мотивация учебной деятельности

Игра «Волшебник»
Учитель сообщает, что он волшебным образом может отгадать число, которое получат дети, выполнив определенные действия. Далее предлагает детям загадать любое число и выполнить следующие действия:

  • Загадайте число.
  • К этому числу добавьте 5.
  • От результата отнимите 3.
  • Получено число увеличьте на 10.
  • Отнимите задуманное вами число.
  • Уменьшите полученное число в 3 раза.
  • Назовите полученное число.

(Учитель показывает число 4.)

IV. Усвоения новых знаний

Люди даже не замечая этого, часто выполняют различные алгоритмы.
1262.JPG
В алгоритм могут входить только те команды, которые исполнитель сможет выполнить, то есть команды из системы команд этого исполнителя.
Команды алгоритма записывают последовательно одну за другой. Для удобства команды нумеруют.
Мы с вами составляли алгоритмы для компьютерного исполнителя Рыжего кота.
Ребята, что делал Рыжий кот, выполняя их? (говорил, изменял цвет и размер, играл на барабане, рисовал)
В какой компьютерной программе исполнителем является Рыжий кот? (Scratch)
1263.JPG
Составлять алгоритмы можно не только для Рыжего кота, но и для других исполнителей. Разных исполнителей можно найти в папках : 1264.PNG 1265.PNG
Алгоритм размещения нового исполнителя на сцене:

  1. Выбери кнопку 1266.png. Откроется окно с заголовком Новый объект.
  2. В окне Новый объект сначала открой папку Костюмы, а затем папку с исполнителями.
  3. Посмотри исполнителей, выбери нужного и нажми на кнопку ОК.

1268.png
Работа с учебником (§ 25) и рабочей тетрадью (стр 48-49 № 1-3, 6)

V. Физкультминутка

Выполнить алгоритм, записанный в виде человечков.
(Руки вверх, руки в стороны, руки вниз, присесть – руки на колени, встать.)

VІ. Инструктаж по БЖД

VII. Формирование умений и навыков Работа за компьютером.

Учитель демонстрирует выполнение практического задания. Текст практического задания размещен в учебнике на стр. 118-119.
(Упражнение для снятия зрительной усталости)

VIII. Итог урока

  • Как можно назвать последовательность действий? (алгоритм)
  • Кто может быть исполнителем алгоритма? (Компьютер, робот, человек, животные)
  • Кто является исполнителем алгоритма в программе Скретч? (Рыжий кот)
  • Что такое алгоритм? (последовательность команд, действий)
  • Приведите примеры алгоритмов (из собственного опыта). (Распорядок дня, приготовление завтрака, расписание уроков)

Литература:

  1. Ступеньки к информатике:учебник для 3 кл./ Ломаковская А.В.,Проценко Г.А., Ривкинд И.Я., Ривкинд Ф.М. - К.: ВД "Освіта", 2013-160 с.:ил.
  2. Ступеньки к информатике: рабочая тетрадь для 3 кл./ Ломаковская А.В.,Проценко Г.А., Ривкинд И.Я., Ривкинд Ф.М. - К.: ВД "Освіта", 2014
  3. Журнал "Інформатика в школі" №6 за червень 2014 р.
  4. Материалы сети Интернет: