Веб-квест "Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать" — различия между версиями

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск
(Записка №2)
Строка 182: Строка 182:
 
Да, разгадка где-то рядом, но придётся потрудиться. Желаем удачи!
 
Да, разгадка где-то рядом, но придётся потрудиться. Желаем удачи!
  
 +
Ответы присылайте на электронный адрес ciit.zp@gmail.com, в теме письма укажите вид соревнования (веб-квест) и номер задания, на которое даётся ответ.
 
|}
 
|}
  
Ответы присылайте на электронный адрес ciit.zp@gmail.com, в теме письма укажите вид соревнования (веб-квест) и номер задания, на которое даётся ответ.
+
 
 
[[Категория:Конкурс]]
 
[[Категория:Конкурс]]
 
[[Категория:Веб-квест]]
 
[[Категория:Веб-квест]]

Версия 11:23, 27 февраля 2016

Содержание

Общие положения

Открытый областной веб-квест «Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать» - одно из мероприятий областного Фестиваля любимых книг "Звездопад книжных юбилеев". Квест адресован библиотечным работникам и ученикам 8-11 классов школ области. Несмотря на это, к участию в квесте приглашаются все, кому интересна тема чтения.

Цель проведения квеста

Квест проводится с целью популяризации книги и чтения; выявления и поддержки талантливых учащихся; стимулирования деятельности учителей по привлечению школьников к чтению. Участие в веб-квесте способствует развитию коммуникативных, информационных, социальных навыков, инициативы и умения анализировать собственную деятельность, лидерства и ответственности.

Нормативная база

Участники и номинации

Веб-квест проводится по единым заданиям, но с подведением итогов отдельно в номинациях:

  • ученики 8-11 классов,
  • педагогические работники учебных заведений.

График объявления заданий квеста

  • Задание 1: 21.02
  • Задание 2: 27.02
  • Задание 3: 04.03
  • Задание 4: 10.03
  • Задание 5: 16.03
  • Задание 6: 22.03
  • Задание 7: 29.03

Организаторы

  • Путий Т.Н. - к.п.н., доцент кафедры философии и общественно-гуманитарных дисциплин ЗОИППО
  • Крыжко Л.В. - методист научно-методического центра внешкольного образования ЗОИППО
  • Телятник К.В. - старший преподаватель кафедры информатики и информационных технологий в образовании ЗОИППО
  • Лукьяненко Ю.В. - учитель русского языка и литературы Запорожской гимназии № 47

Структура и порядок проведения веб-квеста

Структура веб-квеста «Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать» предполагает поиск ответов и выполнение работ в соответствии с последовательно предлагаемыми заданиями. За выполнение каждого из заданий игрокам будет начислено обусловленное количество баллов. Победителями веб-квеста станут игроки, набравшие наибольшее суммарное количество баллов. Основные критерии результативности выполнения каждого задания: точность, оперативность, креативность. Детализация оценочных критериев происходит в момент объявления каждого из заданий квеста.

Общее количество заданий - 7. Задания объявляются в соответствии с графиком. Ответы на каждое из заданий принимаются до 23.55 дня, предшествующего дате объявления следующего задания. Ответы следует присылать на электронный адрес ciit.zp@gmail.com, в теме письма указывать вид соревнования (веб-квест) и номер задания, на которое даётся ответ.

В последнем задании при определении победителя будет учитываться и скорость предоставления ответа.

Проверка ответов и публикация авторских решений

Проверка ответов проводится организаторами в максимально возможные кратчайшие сроки, в зависимости от количества предоставленных ответов. Количество баллов, набранных игроками, публикуется в специальной рейтинговой таблице.

Авторские решения (предполагаемые авторами ответы) публикуются сразу же после оценивания ответов игроков на странице квеста

Читаем и играем

Квест Юбилей любимой книги.jpg

Приглашаем!

Время не стоит на месте…

Человеческая мысль всё дальше углубляется в тайны технического прогресса. Сегодня, сидя за компьютером, мы можем найти ответ на любой вопрос. Цифровые технологии все больше проникают в нашу повседневную жизнь. Привычные книги, словари, энциклопедии, фотографии, карты востребованы все реже. Мы - нечастые гости в библиотеке.

Но однажды неожиданный случай заставил нас оторваться от компьютеров и отправиться в книгохранилище. Наша библиотекарь Мария Ивановна среди пожелтевших страниц одной старинной книги случайно обнаружила записку, пролежавшую там не один десяток лет. Автор этой записки утверждал, что спрятал клад с несметными сокровищами. По его словам, отыскать этот клад будет непросто, но тот кто сумеет его найти, станет самым богатым человеком на свете.

Для тех, кто готов отправиться в непростое путешествие, таинственный автор записки предложил прочитать вслух фразу, которая перенесет нас на родину ее автора, к месту начала поиска клада:

Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать.

Отправляться на поиски клада в одиночку опасно. Такие испытания по плечу молодой и целеустремленной команде. Потому всех, кто любит приключения, путешествия (пусть даже виртуальные), не страшится преград и испытаний приглашаем в команду!

Заполните форму регистрации и читайте 21 февраля, в Международный день родного языка, публикацию первой записки таинственного автора - первое задание квеста.


Что происходит??? Где мы???

Помните:
“Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать”?..

Мы на родине автора этих строк. У нас в руках записка, которая подскажет нам дальнейший путь.

Записка №1

Путь в тысячу миль начинается с одного шага

Конфуций (Кун-цзы)
http://www.orator.ru/konfucy.html

Квест Юбилей любимой книги 1.jpg

Итак, друзья, мы на родине автора высказывания, давшего название квесту. Его великий соотечественник, живший и творивший здесь ранее на столетие, стал героем книги, о которой будет идти речь в вопросе. В этом удивительном произведении он - «наставник знания», мудрец, чародей - приходит на помощь своему коллеге в минуту опасности и ведёт его туда, где теряет надежду всякий. Если вы внимательно читали произведение, то не пропустили некоторые заметки, толкования, пояснения, и, значит, конечно же, узнали этот персонаж. Страницы произведения дарят нам встречи с необычными героями. Среди них скиталец, дерзко стремящийся познать запретное, который в ходе своего путешествия, согласно легенде, основал город, являющийся столицей латиноязычного государства; не разомкнувшие крепких объятий влюблённые, символ высокой, трагической любви; строптивец, не признававший божественной власти и поражённый за это разгневанным верховным божеством и другие.

Эта книга считается идеальным произведением: её текст написан специальной рифмой, благодаря чему очень легко запоминается, а некоторые элементы «алфавита для чисел» повторяются в каждой из глав. Строки произведения настолько популярны, что на родине автора на стенах домов можно увидеть мемориальные доски с цитатами, содержащими обязательные указания на части произведения, из которых они взяты.

Уверены, что Вы знаете, о какой книге идёт речь, и готовы продолжить путешествие.

Теперь нашим спутником будет герой другого литературного произведения. Он - третий из пяти детей в семье мелкого помещика, имел способности к изучению языков, но больше всего его увлекали путешествия. Мы его видим разным: великим и могучим, страдающим и одиноким, шутом и забавным учёным, равнодушным наблюдателем и восторженным собеседником.

Вернувшись домой, он проводит каждый день с утра до вечера в обществе тех, кому кнут не помощник, самолично кормит и заботится о них. Разные люди встречались на его пути, а название жителей одного из государств автор книги придумал самостоятельно, и с его лёгкой руки это слово прочно вошло в лексику. Прозвище героя, данное ему жителями вышеупомянутой страны, в переводе с японского означает «скопление людей». А идею путешествия в эту страну писателю подсказал конструктор некоего прибора, позволяющего получать увеличенные изображения. Никто не говорит об авторе как о предсказателе научных открытий, но в этой книге он назвал точные параметры небесных тел, обращающихся по определённой траектории вокруг другого объекта в космическом пространстве под действием гравитации, которые спустя 150 лет действительно были открыты астрономами.


Ответив на вопросы и выполнив задания, вы получите награду за труды:

Назовите имя и родину автора высказывания, а также имя «наставника знания», с которым мы отправились в первое путешествие 1,5 балла
Укажите названия книг из записки №1 и их авторов 2 балла
Создайте карту Google, обозначьте на ней места рождения авторов, проиллюстрируйте метки изображением памятника первому писателю и фотографией второго. Откройте доступ к вашей карте, дайте ссылку на неё 3 балла
Назовите имена героев первой книги, которые упоминаются в записке 1,5 балла
Назовите город, основателем которого, согласно легенде, стал один из героев первого произведения 0,5 балла
Укажите, какие элементы «алфавита для чисел» повторяются в каждой из частей и почему 2 балла
Приведите выражение, связанное с путешествием автора по царству того, чьё имя переводится как «невидимый» 1 балл
Назовите жителей страны, название которых придумал автор второго произведения 0,5 балла
Назовите прозвище литературного персонажа, переводимое с японского как «толпа» 1 балл
Назовите конструктора прибора, подсказавшего автору идею путешествия, и укажите название самого устройства 1 балл
Назовите упоминающиеся в книге небесные тела, которые были открыты астрономами уже после выхода в свет книги 1 балл
Всего 15 баллов

Ответы присылайте на электронный адрес ciit.zp@gmail.com, в теме письма укажите вид соревнования (веб-квест) и номер задания, на которое даётся ответ.

Дерзайте! А вскоре вас ждёт следующая записка.

Наконец, ответы получены. Действующие лица разгаданы. Но новая записка ведёт нас дальше...

Записка №2

Может быть, точно, всякий человек — загадка

Иван Сергеевич Тургенев. Отцы и дети
http://itmydream.com/citati/book/ivan-sergeevich-turgenev-otcy-i-deti

Квест Юбилей любимой книги 2.jpg

Эта книга рассчитана на взрослого читателя, но её героя любят и взрослые, и дети. Сюжеты произведений, вошедших в сборник, не раз вдохновляли почитателей десятой музы на создание «важнейшего из видов искусств».

Биографий персонажа, родившегося во времена царствования королевы Виктории, существует множество. Герой разбирался в литературе, цитировал Петрарку, Горация, знал латынь и несколько европейских языков; был одним из лучших боксеров в своем весе, прекрасно стрелял и фехтовал, а владение приёмами «нового искусства самозащиты» помогло ему в схватке с врагом. Он написал довольно много научных работ, среди которых - труд, некоторым образом связанный c окрестностями туманного Альбиона и теми, кто не хочет жить в ладу с Фемидой. Главное занятие своей жизни герой превратил в точную науку, сравнивая некий процесс с поездом, который разгоняется вследствие постоянных тренировок.

Автор даже не мог предположить, что текст его произведения будет тщательно изучаться для того, чтобы составить портрет бескорыстного, независимого, доброго проницательного и бесстрашного героя. На создание этого художественного образа автора вдохновил сослуживец, чудак, изумлявший окружающих необыкновенным умением разбираться в сложных житейский делах. Наш литературный герой утверждал, что внешне он очень похож на своего предка, мастера правдивых изображений, и приходится ему внучатым племянником. От него наш герой унаследовал проницательность и любовь к искусству. Следует сказать, что есть некоторая странность в этом родстве.

Известно, что жил герой на тихой уютной улочке, жителями которой в разное время были Великий Мышиный сыщик, секретный агент Дэнжер Маус.

Действительно, окажись наш герой на месте происшествия, он справился бы с задачей любой сложности, даже с такой, которая связана с персонажем следующей истории. Итак, внимание!

Этот литературный герой живёт примерно в 2727 км от места жительства первого героя в городе, который «Пушкин и Растрелли …так титанически воспели…в граните и в стихах».

По одной из версий, имя этого героя имеет греческое происхождение и обозначает обитателя «жемчужины Средиземноморья». Вторая версия связывает это имя с оттенком цвета, а вот третья - с названием человека исключительной смелости.

Сюжет произведения прост и в то же время сложен: в начале повествования мы получаем ответы на вопросы: кто? зачем? с какими побуждениями? Но главные вопросы пока остаются без ответа: что связывает нашего героя с личностью, события жизни которой отражены в ряде хронологических событий: 17 декабря 1793, 1795, 1799, 1812? Почему наш герой-экспериментатор ставит опыт на живом существе, лишает жизни 4-х человек и, скатившись до дна, начинает искать свет? Его охватывает страх, тревога, он страдает, болеет, но именно в этом и заключается путь «конченого человека» к спасению.

Это произведение интересно тем, что построено на символах. Например, один из атрибутов государственных полномочий Древнего Рима наш герой использует с преступными намерениями. Его фамилия, одежда, интерьер его квартиры - все символично.


Думаем, что этих сведений достаточно, чтобы ответить на вопросы второй записки.

Назовите книги и их авторов 2 балла
Кто послужил прототипом героя первой книги? 1 балл
Сделайте на вашей карте отметку в месте, где проживал этот герой. Проиллюстрируйте отметку изображениями и подходящим видеофрагментом 1,5 балла
Кем был предок этого литературного персонажа? В чём состоит странность их родства? Вложите в письмо портрет упомянутого предка 1,5 балла
Что стало предметом описания в научном труде, созданном нашим героем? 0,5 балла
Какое боевое искусство помогло персонажу победить врага? Почему оно так называется? С кем и зачем сражался герой? 1,5 балла
В чём состояло главное занятие героя? Как называется метод, которым он в совершенстве владел? 1 балл
Какой процесс наш герой сравнивает с поездом? 0,5 балла
В каком городе происходят события, описанные во втором произведении? Обозначьте на Google-карте место проживания героя, проиллюстрируйте метку облаком слов по произведению и несколькими изображениями по теме (фото дома, обложка и иллюстрации к книге и др.) 2 балла
Укажите имя и фамилию главного героя 0,5 балла
Назовите личность, чья жизнь связана с рядом хронологических событий: 17 декабря 1793, 1795, 1799, 1812 0,5 балла
В какой фразе, произносимой главным героем, выражена суть его эксперимента? 1 балл
Назовите, что в Древнем Риме служило символом государственных полномочий, а нашим героем использовалось с преступными намерениями 0,5 балла
В чём спасение нашего героя? В качестве ответа приведите цитату из произведения 1 балл
Всего 15 баллов

Да, разгадка где-то рядом, но придётся потрудиться. Желаем удачи!

Ответы присылайте на электронный адрес ciit.zp@gmail.com, в теме письма укажите вид соревнования (веб-квест) и номер задания, на которое даётся ответ.