Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов — различия между версиями

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Разработка мероприятия учителя математики Баевой Екатерины Викторовны КУ "ЗОСШИ №7 I-II с…»)
 
(Конкурс капитанов.)
 
(не показаны 10 промежуточных версий 1 участника)
Строка 2: Строка 2:
 
КУ "ЗОСШИ №7 I-II ст." ЗОС<br /><br />
 
КУ "ЗОСШИ №7 I-II ст." ЗОС<br /><br />
  
<big><big>Математический КВН</big></big> <br />
+
<center><big>Математический КВН</big></center> <br />
  
 
Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.<br />
 
Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.<br />
Строка 8: Строка 8:
 
= Сценарий КВН =
 
= Сценарий КВН =
  
Ведущий.Сегодня мы собрались на математический КВН.  
+
<b>Ведущий</b>. Сегодня мы собрались на математический КВН.  
 
Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная.
 
Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная.
 
Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя.
 
Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя.
О том куда могут завести  неточные рассуждения, вы узнаете из сценки.
+
О том куда могут завести  неточные рассуждения, вы узнаете из сценки. [1]
  
Сценка(готовят ученики)
+
<b>Сценка(готовят ученики).</b><br />
 
Один другому говорит:<br />
 
Один другому говорит:<br />
 
-Привет!<br />
 
-Привет!<br />
Строка 40: Строка 40:
  
  
Ведущий. Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий. Поприветствуем команду  “Юные математики”, “Потомки Пифагора”.
+
<b>Ведущий.</b> Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий. Поприветствуем команду  “Юные математики”, “Потомки Пифагора”.
 
А теперь, я хотела бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.
 
А теперь, я хотела бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.
Представляем жюри.
+
Представляем жюри.
  
== І конкурс: Приветствие команд.==  
+
== Приветствие команд==  
Приглашается первая команда “Юные математики”. Приветствие оценивается в 5 баллов.
+
[[Файл:Matematiki.jpg|мини]]
        Мы любим математику,
+
Приглашается первая команда “Юные математики”. Приветствие оценивается в 5 баллов.<br />
Мы учим математику,
+
<br />
И в сегодняшней борьбе  
+
<i>Мы любим математику,<br />
Хотим мы доказать себе,
+
Мы учим математику,<br />
Что отлично знаем мы предмет,
+
И в сегодняшней борьбе <br />
И вам шансов на победу нет!
+
Хотим мы доказать себе,<br />
Приглашается вторая команда “Потомки Пифагора”.
+
Что отлично знаем мы предмет,<br />
        О, сколько теорем нам чудных
+
И вам шансов на победу нет!</i><br /><br />
        Открыли Абель, Пифагор, Виет,…
+
 
Изучим все их мы в теченье школьных
+
Приглашается вторая команда “Потомки Пифагора”.<br /><br />
Долгих и чудесных лет.
+
 
Хоть сейчас не всё мы знаем,
+
<i>О, сколько теорем нам чудных<br />
Тангенс позже изучаем,
+
Открыли Абель, Пифагор, Виет,…<br />
Но соперникам своим
+
Изучим все их мы в теченье школьных<br />
Победу мы не отдадим!
+
Долгих и чудесных лет.<br />
== ІІ конкурс: «Разминка»==
+
Хоть сейчас не всё мы знаем,<br />
 +
Тангенс позже изучаем,<br />
 +
Но соперникам своим<br />
 +
Победу мы не отдадим!</i><br />
 +
== Разминка==
 +
[[Файл:Konkurs.JPG|мини]]
 
Следующий конкурс – традиционный для любого КВН – «РАЗМИНКА».
 
Следующий конкурс – традиционный для любого КВН – «РАЗМИНКА».
 
Каждой команде будет предложено по 9 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)
 
Каждой команде будет предложено по 9 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.)
 
За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл. На обдумывание каждого ответа – 30 секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.
 
За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл. На обдумывание каждого ответа – 30 секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.
 
   
 
   
Команда 1.
+
<b>Команда 1.</b>
 
1.Сколько цифр вы знаете?(10)
 
1.Сколько цифр вы знаете?(10)
 
2.Наименьшее трехзначное число? (100)
 
2.Наименьшее трехзначное число? (100)
Строка 78: Строка 83:
 
9. Величина развернутого угла? (180°)
 
9. Величина развернутого угла? (180°)
 
    
 
    
Команда 2.
+
<b>Команда 2.</b>
 
1. Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)
 
1. Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0)
 
2. Наибольшее двухзначное число? (99)
 
2. Наибольшее двухзначное число? (99)
Строка 89: Строка 94:
 
9. Величина прямого угла? (90°)
 
9. Величина прямого угла? (90°)
  
== III КОНКУРС. Задачка для троешников.==
+
== Задачка для среднячков.==
Для самых веселых у меня тут заготовлен небольшой тестик. На доске за моей спиной вы видите тройки. Так вот, в результате каких арифметических действий с ними получим числа от 1 до 10? А чтобы меня не обвинили в жестокосердии, я привела пример того, как получить, скажем, 0. За дело! У вас есть 10 мин. <br />
+
[[Файл:Pobeda.jpg|мини]]
 +
Для самых веселых у меня тут заготовлен небольшой тестик. На доске за моей спиной вы видите тройки. Так вот, в результате каких арифметических действий с ними получим числа от 1 до 10? А чтобы меня не обвинили в жестокосердии, я привела пример того, как получить, скажем, 0. За дело! У вас есть 10 мин.[7] <br />
 
3 : 3 - 3 : 3 = 0<br />
 
3 : 3 - 3 : 3 = 0<br />
 
3  3  3  3 = 1<br />
 
3  3  3  3 = 1<br />
Строка 96: Строка 102:
 
3  3  3  3 = 10.<br />
 
3  3  3  3 = 10.<br />
  
В это время учащиеся 6 класса приготовили минутку юмора.<br />
+
<b>В это время учащиеся 6 класса приготовили минутку юмора.</b><br /><br />
- Что это, если человек упал с высоты 30 метров и не разбился?
+
- Случайность.
+
- А если еще раз?
+
- Совпадение.
+
- А в третьий?
+
- Привычка!<br />
+
Минус - это уже половина плюса, а плюс - это, порой, целых два минуса..<br />
+
  
В мире и так полно непонятного, а тут еще эта таблица умножения.<br />
+
<i>- Что это, если человек упал с высоты 30 метров и не разбился?<br />
 +
- Случайность.<br />
 +
- А если еще раз?<br />
 +
- Совпадение.<br />
 +
- А в третьий?<br />
 +
- Привычка!<br /><br />
  
 +
Минус - это уже половина плюса, а плюс - это, порой, целых два минуса..<br /><br />
  
Я долго думал, что такое 90х60х90. Оказалось, 486000 !<br />
+
В мире и так полно непонятного, а тут еще эта таблица умножения.<br /><br />
  
 +
Я долго думал, что такое 90х60х90. Оказалось, 486000 !<br /><br />
  
- Ничего я не толстая! Мне Саша говорит, что у меня идеальная фигура.
+
- Ничего я не толстая! Мне Саша говорит, что у меня идеальная фигура.<br />
- Оля, он математик! Для него идеальная фигура – шар.<br />
+
- Оля, он математик! Для него идеальная фигура – шар.<br /><br />
  
 +
Два - это тоже в какой то степени восемь...<br /><br />
  
Два - это тоже в какой то степени восемь...<br />
+
Математические задачи - это единственное место в мире, где некто может купить 60 арбузов и никто его не спросит: "А зачем?!"<br /><br />
  
 +
В семье математиков маленький мальчик говорит отцу:<br />
 +
- Папа, я хочу 3.14 3.14, сильно…<br /><br />
  
Математические задачи - это единственное место в мире, где некто может купить 60 арбузов и никто его не спросит: "А зачем?!"<br />
+
Девушка познакомила родителей со своим женихом. Оценка отца-математика:<br />
 +
- Так как минус на минус даёт плюс, у вас могут быть красивые дети.<br /><br />
  
 +
Ну вот мы и дожили до тех дней, когда людям нужны современные средства связи, чтобы узнать корень из 256.<br /><br />
  
В семье математиков маленький мальчик говорит отцу:
+
Рациональные числа размножаются делением!<br /><br />
- Папа, я хочу 3.14 3.14, сильно…<br />
+
  
 +
- У меня не математический склад ума!<br />
 +
- Склад? Громко сказано. У тебя так, подсобка...<br /><br />
  
Девушка познакомила родителей со своим женихом. Оценка отца-математика:
+
– Почему математики засыпают быстрее?<br />
- Так как минус на минус даёт плюс, у вас могут быть красивые дети.<br />
+
– Они в уме представляют по несколько овец.<br /><br />
  
Ну вот мы и дожили до тех дней, когда людям нужны современные средства связи, чтобы узнать корень из 256.<br />
+
Учительница объясняет детям деление. Написала на доске “2:2” и спрашивает:<br />
 +
- Дети, кто знает, что это означает?<br />
 +
- Ничья! - подскакивает с первой парты Женя.<br /><br />
  
 +
- Вот если ты нашел в правом кармане своих штанов три рубля, а в правом - два рубля...<br />
 +
- Значит, я надел чужие штаны.<br /><br />
  
Рациональные числа размножаются делением!<br />
+
Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:<br />
 +
- Один из нас сошел с ума, Сидоров!<br />
 +
На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.<br />
 +
- Что в нем? - спрашивает учитель.<br />
 +
- Справка о том, что я не сумасшедший.<br /><br />
  
 +
Учитель - учителю:<br />
 +
- Ну и класс мне попался тугой! Объясняю теорему - не понимают. Объясняю второй раз. Не понимают! В третий раз объясняю. Сам уже понял. А они не понимают... <br /></i>
  
- У меня не математический склад ума!
+
== Конкурс со спичками==
- Склад? Громко сказано. У тебя так, подсобка...
+
Передвиньте 5 спичек так, чтобы уравновесить весы. [2]
 
+
[[Файл:Spichki.png|мини]]
– Почему математики засыпают быстрее?
+
– Они в уме представляют по несколько овец.<br />
+
 
+
 
+
Учительница объясняет детям деление. Написала на доске “2:2” и спрашивает:
+
- Дети, кто знает, что это означает?
+
- Ничья! - подскакивает с первой парты Женя.<br />
+
 
+
 
+
- Вот если ты нашел в правом кармане своих штанов три рубля, а в правом - два рубля...
+
- Значит, я надел чужие штаны.<br />
+
 
+
 
+
Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:
+
- Один из нас сошел с ума, Сидоров!
+
На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.
+
- Что в нем? - спрашивает учитель.
+
- Справка о том, что я не сумасшедший.<br />
+
 
+
 
+
Учитель - учителю:
+
- Ну и класс мне попался тугой! Объясняю теорему - не понимают. Объясняю второй раз. Не понимают! В третий раз объясняю. Сам уже понял. А они не понимают... <br />
+
 
+
 
+
== IV КОНКУРС.  Со спичками.==
+
Передвиньте 5 спичек так, чтобы уравновесить весы.
+
+
 
+
 
+
А сейчас небольшая муз. пауза. Девчонки 7-А споют нам частушки:
+
  
 +
<b> А сейчас небольшая муз. пауза. Ученики подготовили нам частушки:</b><br />
 
   
 
   
Частушки
+
<i><b>Частушки</b><br /> [3]
 
   
 
   
Математика, родная,
+
Математика, родная,<br />
До чего ты довела.
+
До чего ты довела.<br />
Все красивые девчонки  
+
Все красивые девчонки <br />
От тебя сошли с ума.
+
От тебя сошли с ума.<br />
 +
<br />
 +
Математика родная,<br />
 +
До чего ты довела.<br />
 +
В дневнике так много двоек,<br />
 +
А в журнале – пустота.<br />
 +
<br />
 +
Я сидела на комоде, <br />
 +
Шила юбочку по моде.<br />
 +
На боку карман пришила,<br />
 +
И шпаргалку положила.<br />
 +
<br />
 +
Горе, горе у Оксаны,<br />
 +
Всем Оксану жалко.<br />
 +
Из дыры ее кармана <br />
 +
Выпала шпаргалка<br />
 +
<br />
 +
Мы задачи все решаем,<br />
 +
И пятерки получаем<br />
 +
Но бывает иногда,<br />
 +
Получаем цифру 2.<br />
 +
<br />
 +
Алгебру решать устал,<br />
 +
Только время потерял<br />
 +
Все - равно ни че не понял,<br />
 +
Лучше я бы погулял.<br />
 +
<br />
 +
Уравнения я знаю<br />
 +
И решаю их на 5.<br />
 +
Только я не понимаю,<br />
 +
Где прибавить, где отнять.<br />
 +
<br />
 +
Мне казалось всегда,<br />
 +
Геометрия сложна<br />
 +
Только пару получила<br />
 +
Весь учебник изучила.<br />
 +
<br />
 +
Вертикальные углы<br />
 +
Говорят, что все равны<br />
 +
Только я не верю вам<br />
 +
Транспортиром измерю сам.<br />
 +
<br />
 +
Мы на алгебре сидели<br />
 +
И в окошко все глядели.<br />
 +
В результате уравненье<br />
 +
Вышло всем на удивленье.<br />
 +
<br />
 +
Мы, ребята удалые, <br />
 +
Математики сплошные.<br />
 +
Мы разделим и умножим, <br />
 +
Все остатки вместе сложим.<br />
 +
<br />
 +
Математика родная, <br />
 +
Почему ты так трудна?<br />
 +
Не могу  решить задачу,<br />
 +
Хотя, и вроде б и проста.<br />
 +
<br />
 +
Мы пропели вам частушки<br />
 +
Про отличную страну.<br />
 +
Цифры, буквы ходят там<br />
 +
В математическом строю.<br />
 +
<br />
 +
Мой дневник, как верный друг,<br />
 +
Для меня старался.<br />
 +
Алгебру не выучил я, <br />
 +
Дома он остался.<br />
 +
<br />
 +
</i>
  
Математика родная,
 
    До чего ты довела.
 
В дневнике так много двоек,
 
А в журнале – пустота.
 
  
Я сидела на комоде,
+
== Конкурс капитанов.==
Шила юбочку по моде.
+
Дана таблица. Расставьте в пустые ячейки числа 5 и 30 так, чтобы по горизонтали и вертикале сумма чисел составляла число 100.
На боку карман пришила,
+
Пока капитаны размышляют, на сцене поприветствуем молодых артистов.<br />
И шпаргалку положила.
+
<br />
 +
<i><b>Сценка "Правильный ответ"</b><br /><br />
 +
Действующие лица: учитель и ученик Петров.[6]<br />
 +
<br />
  
Горе, горе у Оксаны,
+
Вова: Передерий, сколько будет: четыре разделить на два?<br />
Всем Оксану жалко.
+
Ученик: А что делить, Владимир Владимирович?<br />
Из дыры ее кармана
+
Вова: Ну, допустим, четыре яблока.<br />
Выпала шпаргалка
+
Ученик: А между кем?<br />
 +
Вова: Ну, пусть, между тобой и Петренко.<br />
 +
Ученик: Тогда три мне и одно Петренко.<br />
 +
Вова: Почему это?<br />
 +
Ученик: Потому, что Петренко одно яблоко мне должен.<br />
 +
Вова: А сливу он тебе не должен?<br />
 +
Ученик: Нет, сливу не должен.<br />
 +
Вова: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?<br />
 +
Ученик: Четыре. И все Петренко.<br />
 +
Вова: Почему четыре?<br />
 +
Ученик: Потому что я сливы не люблю.<br />
 +
Вова: Опять неправильно.<br />
 +
Ученик: А сколько правильно?<br />
 +
Вова: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!<br />
 +
<br />
  
Мы задачи все решаем,
+
<b>Режим школьного дня </b> [4] <br />
И пятерки получаем
+
<br />
  Но бывает иногда,
+
Сон. Будильник. Завтрак. Чай. <br />
  Получаем цифру 2.
+
Опозданье. Незачет.<br />
 +
Перемена. Поведенье.<br />
 +
Двойка. Завуч. Огорченье.<br />
 +
<br />
 +
Выяснение. Звонок. <br />
 +
Бег по лестнице. Урок.<br />
 +
Цифры. Правила. Мученья. <br />
 +
Свет. Окно. Мечты. Виденья.<br />
 +
<br />
 +
Устный счет. Пример. Доска.<br />
 +
Умножение. Тоска.<br />
 +
Двойка. Разочарованье. <br />
 +
Перспектива. Наказанье.<br />
 +
<br />
 +
Оптимизм. Борьба с пороком.<br />
 +
Шутки. Смех. Конец урокам!<br />
 +
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.<br />
 +
Отдых. Мультиков программа.<br />
 +
<br />
 +
Телефон. Дневник. <br />
 +
Ох! Ремень. Вопросы. Крик. <br />
 +
Оправданья. Сопли. Слезы. <br />
 +
Восклицания. Угрозы.<br />
 +
<br />
 +
Примирение. Учебник.<br />
 +
-Сделай сам! –Угу. Решебник.<br />
 +
Ужин. Расслабленье.<br />
 +
Завтра утром повторенье.<br /><br /></i>
  
Алгебру решать устал,
+
==Подведение итогов.==
Только время потерял
+
[[Файл:Nagragdenie.jpg|мини|Награждение команд]]<br />
Все - равно ни че не понял,
+
Вот закончилась игра,<br />
Лучше я бы погулял.
+
Результат узнать пора<br />
 +
Кто же лучше всех трудился<br />
 +
В КВНе отличился?<br />
 +
<br />
  
Уравнения я знаю
+
Жюри подсчитывает баллы объявляет результаты. Идет награждение.
И решаю их на 5.
+
Только я не понимаю,
+
Где прибавить, где отнять.
+
Мне казалось всегда,
+
Геометрия сложна
+
Только пару получила
+
Весь учебник изучила.
+
 
+
Вертикальные углы
+
Говорят, что все равны
+
Только я не верю вам
+
Транспортиром измерю сам.
+
 
+
Мы на алгебре сидели
+
И в окошко все глядели.
+
В результате уравненье
+
Вышло всем на удивленье.
+
 
+
Мы, ребята удалые,
+
Математики сплошные.
+
Мы разделим и умножим,
+
Все остатки вместе сложим.
+
 
+
Математика родная,
+
Почему ты так трудна?
+
Не могу  решить задачу,
+
Хотя, и вроде б и проста.
+
 
+
Мы пропели вам частушки
+
Про отличную страну.
+
Цифры, буквы ходят там
+
В математическом строю.
+
 
+
  Мой дневник, как верный друг,
+
Для меня старался.
+
Алгебру не выучил я,
+
Дома он остался.
+
 
+
+
== V КОНКУРС. Конкурс капитанов.==
+
Таблица. Расставьте в пустые ячейки числа 5 и 30 так, что по горизонтали и вертикале сумма чисел составляла число 100.
+
 
+
Пока капитаны размышляют, на сцене поприветствуем 6-А класс.
+
Сценка "Правильный ответ"
+
 
+
Действующие лица: учитель и ученик Петров
+
 
+
Вова: Передерий, сколько будет: четыре разделить на два?
+
Ученик: А что делить, Владимир Владимирович?
+
Вова: Ну, допустим, четыре яблока.
+
Ученик: А между кем?
+
Вова: Ну, пусть, между тобой и Петренко.
+
Ученик: Тогда три мне и одно Петренко.
+
Вова: Почему это?
+
Ученик: Потому, что Петренко одно яблоко мне должен.
+
Вова: А сливу он тебе не должен?
+
Ученик: Нет, сливу не должен.
+
Вова: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
+
Ученик: Четыре. И все Петренко.
+
Вова: Почему четыре?
+
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
+
Вова: Опять неправильно.
+
Ученик: А сколько правильно?
+
Вова: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
+
 
+
+
Режим школьного дня
+
 
+
Сон. Будильник.  Завтрак. Чай.
+
Опозданье. Незачет.
+
Перемена. Поведенье.
+
Двойка. Завуч. Огорченье.
+
 
+
Выяснение. Звонок.
+
Бег по лестнице. Урок.
+
Цифры. Правила. Мученья.
+
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
+
+
Устный счет. Пример. Доска.
+
Умножение. Тоска.
+
Двойка. Разочарованье.
+
Перспектива. Наказанье.
+
+
 
+
 
+
 
+
Оптимизм. Борьба с пороком.
+
Шутки. Смех. Конец урокам!
+
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
+
Отдых. Мультиков программа.
+
 
+
Телефон.  Дневник.
+
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
+
Оправданья. Сопли. Слезы.
+
Восклицания. Угрозы.
+
 
+
Примирение. Учебник.
+
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
+
Ужин. Расслабленье.
+
Завтра утром повторенье:
+
+
  
==VI. Подведение итогов.==
 
  Вот закончилась игра,
 
  Результат узнать пора
 
  Кто же лучше всех трудился
 
  В КВНе отличился?
 
  
Пока жюри подсчитует баллы, небольшая видео пауза.  
+
= Литература =
Жюри объявляет результаты. Идет награждение.
+
1. https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.wiki.vladimir.i-edu.ru%2Fimages%2F5%2F52%2F%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D0%259A%25D0%2592%25D0%259D_%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F_5-6%25D0%25BA%25D0%25BB.doc&ei=IOZRVJz6KYSCPcn6gfgH&usg=AFQjCNHrgQZaPH_9g2JS-TbcQpfQOORX_Q&bvm=bv.78597519,d.ZWU&cad=rja<br />
 +
2. http://brainden.com/golovolomki/matchstick-puzzles.htm<br />
 +
3. http://skola2.narod.ru/tvorch/chastushki.html<br />
 +
4. http://azbyka.ru/znakomstva/konets-moim-stradanijam-i-razocharovanijam-d97969.htm<br />
 +
5. http://festival.1september.ru/articles/410798/<br />
 +
6. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1.htm#Сценка2<br />
 +
7. Таунсенд Ч.Б. Самые веселые головоломки

Текущая версия на 09:36, 30 октября 2014

Разработка мероприятия учителя математики Баевой Екатерины Викторовны КУ "ЗОСШИ №7 I-II ст." ЗОС

Математический КВН

Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.

Содержание

Сценарий КВН

Ведущий. Сегодня мы собрались на математический КВН. Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная. Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя. О том куда могут завести неточные рассуждения, вы узнаете из сценки. [1]

Сценка(готовят ученики).
Один другому говорит:
-Привет!
-Привет
-Ты почему такой хмурый?
- Да вот решил подсчитать, сколько дней в году мы учимся и оказалось, что всего 5 дней. Ходим, ходим в школу, а только 5 целых дней получилось. Зачем же мы 4 четверти ходим в школу, когда можно всего 5 целых дня отучится и все. Гуляй, веселись.
-Ты явно чего-то напутал. Как ты рассуждал?
- Все очень просто. Вот слушай:
В году 365 дней. Из них 52 – воскресенья, 10 других дней – праздники. Получается: минус 62 дня. Летние и зимние каникулы длятся не менее 100 дней. Еще минус 100 дней. Т.е. уже выпадает 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, Т.е. еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней. Но ведь занятия продолжаются не более четверти дня, Поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней.
- Да, по-твоему, мы совсем не учимся. За это время многому ли можно научится. Если бы все школьники учились 5 дней в году, то вот так они бы и считали, как ты. Наверное, с математикой у тебя не лады!
- Да, опять «2».
- Ну, ничего, приходи к нам на урок и мы найдем твою ошибку.
Мы еще не такие задачи там решаем.
- Пока.
- До встречи.


Ведущий. Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий. Поприветствуем команду “Юные математики”, “Потомки Пифагора”. А теперь, я хотела бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку. Представляем жюри.

Приветствие команд

Matematiki.jpg

Приглашается первая команда “Юные математики”. Приветствие оценивается в 5 баллов.

Мы любим математику,
Мы учим математику,
И в сегодняшней борьбе
Хотим мы доказать себе,
Что отлично знаем мы предмет,
И вам шансов на победу нет!


Приглашается вторая команда “Потомки Пифагора”.

О, сколько теорем нам чудных
Открыли Абель, Пифагор, Виет,…
Изучим все их мы в теченье школьных
Долгих и чудесных лет.
Хоть сейчас не всё мы знаем,
Тангенс позже изучаем,
Но соперникам своим
Победу мы не отдадим!

Разминка

Konkurs.JPG

Следующий конкурс – традиционный для любого КВН – «РАЗМИНКА». Каждой команде будет предложено по 9 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.) За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл. На обдумывание каждого ответа – 30 секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.

Команда 1. 1.Сколько цифр вы знаете?(10) 2.Наименьшее трехзначное число? (100) 3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч.) 4. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12) 5.Что больше 2метра или 198см? (2 м) 6. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6 дет.) 7. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? (запятую) 8. К натуральному числу приписали справа три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000) 9. Величина развернутого угла? (180°)

Команда 2. 1. Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0) 2. Наибольшее двухзначное число? (99) 3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч) 4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (100) 5. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинак.) 6. Шла старуха в Запорожье. Навстречу ей три старика с тележками, на каждой тележки по три мешка картошки. Сколько человек шло в Запорожье? (1) 7. На столе горело 7 свечей, пять из них погасили. Сколько осталось? (5, остальные сгорели) 8. К однозначному числу, отличному от нуля, приписали справа такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11) 9. Величина прямого угла? (90°)

Задачка для среднячков.

Pobeda.jpg

Для самых веселых у меня тут заготовлен небольшой тестик. На доске за моей спиной вы видите тройки. Так вот, в результате каких арифметических действий с ними получим числа от 1 до 10? А чтобы меня не обвинили в жестокосердии, я привела пример того, как получить, скажем, 0. За дело! У вас есть 10 мин.[7]
3 : 3 - 3 : 3 = 0
3 3 3 3 = 1

3 3 3 3 = 10.

В это время учащиеся 6 класса приготовили минутку юмора.

- Что это, если человек упал с высоты 30 метров и не разбился?
- Случайность.
- А если еще раз?
- Совпадение.
- А в третьий?
- Привычка!

Минус - это уже половина плюса, а плюс - это, порой, целых два минуса..

В мире и так полно непонятного, а тут еще эта таблица умножения.

Я долго думал, что такое 90х60х90. Оказалось, 486000 !

- Ничего я не толстая! Мне Саша говорит, что у меня идеальная фигура.
- Оля, он математик! Для него идеальная фигура – шар.

Два - это тоже в какой то степени восемь...

Математические задачи - это единственное место в мире, где некто может купить 60 арбузов и никто его не спросит: "А зачем?!"

В семье математиков маленький мальчик говорит отцу:
- Папа, я хочу 3.14 3.14, сильно…

Девушка познакомила родителей со своим женихом. Оценка отца-математика:
- Так как минус на минус даёт плюс, у вас могут быть красивые дети.

Ну вот мы и дожили до тех дней, когда людям нужны современные средства связи, чтобы узнать корень из 256.

Рациональные числа размножаются делением!

- У меня не математический склад ума!
- Склад? Громко сказано. У тебя так, подсобка...

– Почему математики засыпают быстрее?
– Они в уме представляют по несколько овец.

Учительница объясняет детям деление. Написала на доске “2:2” и спрашивает:
- Дети, кто знает, что это означает?
- Ничья! - подскакивает с первой парты Женя.

- Вот если ты нашел в правом кармане своих штанов три рубля, а в правом - два рубля...
- Значит, я надел чужие штаны.

Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:
- Один из нас сошел с ума, Сидоров!
На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.
- Что в нем? - спрашивает учитель.
- Справка о том, что я не сумасшедший.

Учитель - учителю:
- Ну и класс мне попался тугой! Объясняю теорему - не понимают. Объясняю второй раз. Не понимают! В третий раз объясняю. Сам уже понял. А они не понимают...

Конкурс со спичками

Передвиньте 5 спичек так, чтобы уравновесить весы. [2]

Spichki.png

А сейчас небольшая муз. пауза. Ученики подготовили нам частушки:

Частушки
[3]

Математика, родная,
До чего ты довела.
Все красивые девчонки
От тебя сошли с ума.

Математика родная,
До чего ты довела.
В дневнике так много двоек,
А в журнале – пустота.

Я сидела на комоде,
Шила юбочку по моде.
На боку карман пришила,
И шпаргалку положила.

Горе, горе у Оксаны,
Всем Оксану жалко.
Из дыры ее кармана
Выпала шпаргалка

Мы задачи все решаем,
И пятерки получаем
Но бывает иногда,
Получаем цифру 2.

Алгебру решать устал,
Только время потерял
Все - равно ни че не понял,
Лучше я бы погулял.

Уравнения я знаю
И решаю их на 5.
Только я не понимаю,
Где прибавить, где отнять.

Мне казалось всегда,
Геометрия сложна
Только пару получила
Весь учебник изучила.

Вертикальные углы
Говорят, что все равны
Только я не верю вам
Транспортиром измерю сам.

Мы на алгебре сидели
И в окошко все глядели.
В результате уравненье
Вышло всем на удивленье.

Мы, ребята удалые,
Математики сплошные.
Мы разделим и умножим,
Все остатки вместе сложим.

Математика родная,
Почему ты так трудна?
Не могу решить задачу,
Хотя, и вроде б и проста.

Мы пропели вам частушки
Про отличную страну.
Цифры, буквы ходят там
В математическом строю.

Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Алгебру не выучил я,
Дома он остался.


Конкурс капитанов.

Дана таблица. Расставьте в пустые ячейки числа 5 и 30 так, чтобы по горизонтали и вертикале сумма чисел составляла число 100. Пока капитаны размышляют, на сцене поприветствуем молодых артистов.

Сценка "Правильный ответ"

Действующие лица: учитель и ученик Петров.[6]

Вова: Передерий, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Владимир Владимирович?
Вова: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Вова: Ну, пусть, между тобой и Петренко.
Ученик: Тогда три мне и одно Петренко.
Вова: Почему это?
Ученик: Потому, что Петренко одно яблоко мне должен.
Вова: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Вова: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Петренко.
Вова: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Вова: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Вова: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Режим школьного дня [4]

Сон. Будильник. Завтрак. Чай.
Опозданье. Незачет.
Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.

Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.

Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.
Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.

Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.

Телефон. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Расслабленье.
Завтра утром повторенье.

Подведение итогов.

Награждение команд

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?

Жюри подсчитывает баллы объявляет результаты. Идет награждение.


Литература

1. https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.wiki.vladimir.i-edu.ru%2Fimages%2F5%2F52%2F%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D0%259A%25D0%2592%25D0%259D_%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F_5-6%25D0%25BA%25D0%25BB.doc&ei=IOZRVJz6KYSCPcn6gfgH&usg=AFQjCNHrgQZaPH_9g2JS-TbcQpfQOORX_Q&bvm=bv.78597519,d.ZWU&cad=rja
2. http://brainden.com/golovolomki/matchstick-puzzles.htm
3. http://skola2.narod.ru/tvorch/chastushki.html
4. http://azbyka.ru/znakomstva/konets-moim-stradanijam-i-razocharovanijam-d97969.htm
5. http://festival.1september.ru/articles/410798/
6. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1.htm#Сценка2
7. Таунсенд Ч.Б. Самые веселые головоломки