Внеклассное мероприятие по математике для 6-7 классов — различия между версиями
Катеринка (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Разработка мероприятия учителя математики Баевой Екатерины Викторовны КУ "ЗОСШИ №7 I-II с…») |
Катеринка (обсуждение | вклад) (→Конкурс капитанов.) |
||
(не показаны 10 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
КУ "ЗОСШИ №7 I-II ст." ЗОС<br /><br /> | КУ "ЗОСШИ №7 I-II ст." ЗОС<br /><br /> | ||
− | < | + | <center><big>Математический КВН</big></center> <br /> |
Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.<br /> | Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.<br /> | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
= Сценарий КВН = | = Сценарий КВН = | ||
− | Ведущий.Сегодня мы собрались на математический КВН. | + | <b>Ведущий</b>. Сегодня мы собрались на математический КВН. |
Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная. | Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная. | ||
Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя. | Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя. | ||
− | О том куда могут завести неточные рассуждения, вы узнаете из сценки. | + | О том куда могут завести неточные рассуждения, вы узнаете из сценки. [1] |
− | + | <b>Сценка(готовят ученики).</b><br /> | |
Один другому говорит:<br /> | Один другому говорит:<br /> | ||
-Привет!<br /> | -Привет!<br /> | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
− | Ведущий. Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий. Поприветствуем команду “Юные математики”, “Потомки Пифагора”. | + | <b>Ведущий.</b> Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий. Поприветствуем команду “Юные математики”, “Потомки Пифагора”. |
А теперь, я хотела бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку. | А теперь, я хотела бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку. | ||
− | + | Представляем жюри. | |
− | == | + | == Приветствие команд== |
− | Приглашается первая команда “Юные математики”. Приветствие оценивается в 5 баллов. | + | [[Файл:Matematiki.jpg|мини]] |
− | + | Приглашается первая команда “Юные математики”. Приветствие оценивается в 5 баллов.<br /> | |
− | + | <br /> | |
− | + | <i>Мы любим математику,<br /> | |
− | + | Мы учим математику,<br /> | |
− | + | И в сегодняшней борьбе <br /> | |
− | + | Хотим мы доказать себе,<br /> | |
− | Приглашается вторая команда “Потомки Пифагора”. | + | Что отлично знаем мы предмет,<br /> |
− | + | И вам шансов на победу нет!</i><br /><br /> | |
− | + | ||
− | + | Приглашается вторая команда “Потомки Пифагора”.<br /><br /> | |
− | + | ||
− | + | <i>О, сколько теорем нам чудных<br /> | |
− | + | Открыли Абель, Пифагор, Виет,…<br /> | |
− | + | Изучим все их мы в теченье школьных<br /> | |
− | + | Долгих и чудесных лет.<br /> | |
− | == | + | Хоть сейчас не всё мы знаем,<br /> |
+ | Тангенс позже изучаем,<br /> | ||
+ | Но соперникам своим<br /> | ||
+ | Победу мы не отдадим!</i><br /> | ||
+ | == Разминка== | ||
+ | [[Файл:Konkurs.JPG|мини]] | ||
Следующий конкурс – традиционный для любого КВН – «РАЗМИНКА». | Следующий конкурс – традиционный для любого КВН – «РАЗМИНКА». | ||
Каждой команде будет предложено по 9 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.) | Каждой команде будет предложено по 9 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.) | ||
За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл. На обдумывание каждого ответа – 30 секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде. | За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл. На обдумывание каждого ответа – 30 секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде. | ||
− | Команда 1. | + | <b>Команда 1.</b> |
1.Сколько цифр вы знаете?(10) | 1.Сколько цифр вы знаете?(10) | ||
2.Наименьшее трехзначное число? (100) | 2.Наименьшее трехзначное число? (100) | ||
Строка 78: | Строка 83: | ||
9. Величина развернутого угла? (180°) | 9. Величина развернутого угла? (180°) | ||
− | Команда 2. | + | <b>Команда 2.</b> |
1. Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0) | 1. Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0) | ||
2. Наибольшее двухзначное число? (99) | 2. Наибольшее двухзначное число? (99) | ||
Строка 89: | Строка 94: | ||
9. Величина прямого угла? (90°) | 9. Величина прямого угла? (90°) | ||
− | == | + | == Задачка для среднячков.== |
− | Для самых веселых у меня тут заготовлен небольшой тестик. На доске за моей спиной вы видите тройки. Так вот, в результате каких арифметических действий с ними получим числа от 1 до 10? А чтобы меня не обвинили в жестокосердии, я привела пример того, как получить, скажем, 0. За дело! У вас есть 10 мин. <br /> | + | [[Файл:Pobeda.jpg|мини]] |
+ | Для самых веселых у меня тут заготовлен небольшой тестик. На доске за моей спиной вы видите тройки. Так вот, в результате каких арифметических действий с ними получим числа от 1 до 10? А чтобы меня не обвинили в жестокосердии, я привела пример того, как получить, скажем, 0. За дело! У вас есть 10 мин.[7] <br /> | ||
3 : 3 - 3 : 3 = 0<br /> | 3 : 3 - 3 : 3 = 0<br /> | ||
3 3 3 3 = 1<br /> | 3 3 3 3 = 1<br /> | ||
Строка 96: | Строка 102: | ||
3 3 3 3 = 10.<br /> | 3 3 3 3 = 10.<br /> | ||
− | + | <b>В это время учащиеся 6 класса приготовили минутку юмора.</b><br /><br /> | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | <i>- Что это, если человек упал с высоты 30 метров и не разбился?<br /> | |
+ | - Случайность.<br /> | ||
+ | - А если еще раз?<br /> | ||
+ | - Совпадение.<br /> | ||
+ | - А в третьий?<br /> | ||
+ | - Привычка!<br /><br /> | ||
+ | Минус - это уже половина плюса, а плюс - это, порой, целых два минуса..<br /><br /> | ||
− | + | В мире и так полно непонятного, а тут еще эта таблица умножения.<br /><br /> | |
+ | Я долго думал, что такое 90х60х90. Оказалось, 486000 !<br /><br /> | ||
− | - Ничего я не толстая! Мне Саша говорит, что у меня идеальная фигура. | + | - Ничего я не толстая! Мне Саша говорит, что у меня идеальная фигура.<br /> |
− | - Оля, он математик! Для него идеальная фигура – шар.<br /> | + | - Оля, он математик! Для него идеальная фигура – шар.<br /><br /> |
+ | Два - это тоже в какой то степени восемь...<br /><br /> | ||
− | + | Математические задачи - это единственное место в мире, где некто может купить 60 арбузов и никто его не спросит: "А зачем?!"<br /><br /> | |
+ | В семье математиков маленький мальчик говорит отцу:<br /> | ||
+ | - Папа, я хочу 3.14 3.14, сильно…<br /><br /> | ||
− | + | Девушка познакомила родителей со своим женихом. Оценка отца-математика:<br /> | |
+ | - Так как минус на минус даёт плюс, у вас могут быть красивые дети.<br /><br /> | ||
+ | Ну вот мы и дожили до тех дней, когда людям нужны современные средства связи, чтобы узнать корень из 256.<br /><br /> | ||
− | + | Рациональные числа размножаются делением!<br /><br /> | |
− | + | ||
+ | - У меня не математический склад ума!<br /> | ||
+ | - Склад? Громко сказано. У тебя так, подсобка...<br /><br /> | ||
− | + | – Почему математики засыпают быстрее?<br /> | |
− | + | – Они в уме представляют по несколько овец.<br /><br /> | |
− | + | Учительница объясняет детям деление. Написала на доске “2:2” и спрашивает:<br /> | |
+ | - Дети, кто знает, что это означает?<br /> | ||
+ | - Ничья! - подскакивает с первой парты Женя.<br /><br /> | ||
+ | - Вот если ты нашел в правом кармане своих штанов три рубля, а в правом - два рубля...<br /> | ||
+ | - Значит, я надел чужие штаны.<br /><br /> | ||
− | + | Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:<br /> | |
+ | - Один из нас сошел с ума, Сидоров!<br /> | ||
+ | На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.<br /> | ||
+ | - Что в нем? - спрашивает учитель.<br /> | ||
+ | - Справка о том, что я не сумасшедший.<br /><br /> | ||
+ | Учитель - учителю:<br /> | ||
+ | - Ну и класс мне попался тугой! Объясняю теорему - не понимают. Объясняю второй раз. Не понимают! В третий раз объясняю. Сам уже понял. А они не понимают... <br /></i> | ||
− | + | == Конкурс со спичками== | |
− | + | Передвиньте 5 спичек так, чтобы уравновесить весы. [2] | |
− | + | [[Файл:Spichki.png|мини]] | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | == | + | |
− | Передвиньте 5 спичек так, чтобы уравновесить весы. | + | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
+ | <b> А сейчас небольшая муз. пауза. Ученики подготовили нам частушки:</b><br /> | ||
− | Частушки | + | <i><b>Частушки</b><br /> [3] |
− | Математика, родная, | + | Математика, родная,<br /> |
− | + | До чего ты довела.<br /> | |
− | + | Все красивые девчонки <br /> | |
− | + | От тебя сошли с ума.<br /> | |
+ | <br /> | ||
+ | Математика родная,<br /> | ||
+ | До чего ты довела.<br /> | ||
+ | В дневнике так много двоек,<br /> | ||
+ | А в журнале – пустота.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Я сидела на комоде, <br /> | ||
+ | Шила юбочку по моде.<br /> | ||
+ | На боку карман пришила,<br /> | ||
+ | И шпаргалку положила.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Горе, горе у Оксаны,<br /> | ||
+ | Всем Оксану жалко.<br /> | ||
+ | Из дыры ее кармана <br /> | ||
+ | Выпала шпаргалка<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Мы задачи все решаем,<br /> | ||
+ | И пятерки получаем<br /> | ||
+ | Но бывает иногда,<br /> | ||
+ | Получаем цифру 2.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Алгебру решать устал,<br /> | ||
+ | Только время потерял<br /> | ||
+ | Все - равно ни че не понял,<br /> | ||
+ | Лучше я бы погулял.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Уравнения я знаю<br /> | ||
+ | И решаю их на 5.<br /> | ||
+ | Только я не понимаю,<br /> | ||
+ | Где прибавить, где отнять.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Мне казалось всегда,<br /> | ||
+ | Геометрия сложна<br /> | ||
+ | Только пару получила<br /> | ||
+ | Весь учебник изучила.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Вертикальные углы<br /> | ||
+ | Говорят, что все равны<br /> | ||
+ | Только я не верю вам<br /> | ||
+ | Транспортиром измерю сам.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Мы на алгебре сидели<br /> | ||
+ | И в окошко все глядели.<br /> | ||
+ | В результате уравненье<br /> | ||
+ | Вышло всем на удивленье.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Мы, ребята удалые, <br /> | ||
+ | Математики сплошные.<br /> | ||
+ | Мы разделим и умножим, <br /> | ||
+ | Все остатки вместе сложим.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Математика родная, <br /> | ||
+ | Почему ты так трудна?<br /> | ||
+ | Не могу решить задачу,<br /> | ||
+ | Хотя, и вроде б и проста.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Мы пропели вам частушки<br /> | ||
+ | Про отличную страну.<br /> | ||
+ | Цифры, буквы ходят там<br /> | ||
+ | В математическом строю.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Мой дневник, как верный друг,<br /> | ||
+ | Для меня старался.<br /> | ||
+ | Алгебру не выучил я, <br /> | ||
+ | Дома он остался.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | </i> | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | == Конкурс капитанов.== | |
− | + | Дана таблица. Расставьте в пустые ячейки числа 5 и 30 так, чтобы по горизонтали и вертикале сумма чисел составляла число 100. | |
− | + | Пока капитаны размышляют, на сцене поприветствуем молодых артистов.<br /> | |
− | + | <br /> | |
+ | <i><b>Сценка "Правильный ответ"</b><br /><br /> | ||
+ | Действующие лица: учитель и ученик Петров.[6]<br /> | ||
+ | <br /> | ||
− | + | Вова: Передерий, сколько будет: четыре разделить на два?<br /> | |
− | + | Ученик: А что делить, Владимир Владимирович?<br /> | |
− | + | Вова: Ну, допустим, четыре яблока.<br /> | |
− | + | Ученик: А между кем?<br /> | |
+ | Вова: Ну, пусть, между тобой и Петренко.<br /> | ||
+ | Ученик: Тогда три мне и одно Петренко.<br /> | ||
+ | Вова: Почему это?<br /> | ||
+ | Ученик: Потому, что Петренко одно яблоко мне должен.<br /> | ||
+ | Вова: А сливу он тебе не должен?<br /> | ||
+ | Ученик: Нет, сливу не должен.<br /> | ||
+ | Вова: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?<br /> | ||
+ | Ученик: Четыре. И все Петренко.<br /> | ||
+ | Вова: Почему четыре?<br /> | ||
+ | Ученик: Потому что я сливы не люблю.<br /> | ||
+ | Вова: Опять неправильно.<br /> | ||
+ | Ученик: А сколько правильно?<br /> | ||
+ | Вова: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!<br /> | ||
+ | <br /> | ||
− | + | <b>Режим школьного дня </b> [4] <br /> | |
− | + | <br /> | |
− | + | Сон. Будильник. Завтрак. Чай. <br /> | |
− | + | Опозданье. Незачет.<br /> | |
+ | Перемена. Поведенье.<br /> | ||
+ | Двойка. Завуч. Огорченье.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Выяснение. Звонок. <br /> | ||
+ | Бег по лестнице. Урок.<br /> | ||
+ | Цифры. Правила. Мученья. <br /> | ||
+ | Свет. Окно. Мечты. Виденья.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Устный счет. Пример. Доска.<br /> | ||
+ | Умножение. Тоска.<br /> | ||
+ | Двойка. Разочарованье. <br /> | ||
+ | Перспектива. Наказанье.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Оптимизм. Борьба с пороком.<br /> | ||
+ | Шутки. Смех. Конец урокам!<br /> | ||
+ | Суп. Блины. Компот. Ватрушки.<br /> | ||
+ | Отдых. Мультиков программа.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Телефон. Дневник. <br /> | ||
+ | Ох! Ремень. Вопросы. Крик. <br /> | ||
+ | Оправданья. Сопли. Слезы. <br /> | ||
+ | Восклицания. Угрозы.<br /> | ||
+ | <br /> | ||
+ | Примирение. Учебник.<br /> | ||
+ | -Сделай сам! –Угу. Решебник.<br /> | ||
+ | Ужин. Расслабленье.<br /> | ||
+ | Завтра утром повторенье.<br /><br /></i> | ||
− | + | ==Подведение итогов.== | |
− | + | [[Файл:Nagragdenie.jpg|мини|Награждение команд]]<br /> | |
− | + | Вот закончилась игра,<br /> | |
− | + | Результат узнать пора<br /> | |
+ | Кто же лучше всех трудился<br /> | ||
+ | В КВНе отличился?<br /> | ||
+ | <br /> | ||
− | + | Жюри подсчитывает баллы объявляет результаты. Идет награждение. | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | = Литература = | |
− | + | 1. https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.wiki.vladimir.i-edu.ru%2Fimages%2F5%2F52%2F%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D0%259A%25D0%2592%25D0%259D_%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F_5-6%25D0%25BA%25D0%25BB.doc&ei=IOZRVJz6KYSCPcn6gfgH&usg=AFQjCNHrgQZaPH_9g2JS-TbcQpfQOORX_Q&bvm=bv.78597519,d.ZWU&cad=rja<br /> | |
+ | 2. http://brainden.com/golovolomki/matchstick-puzzles.htm<br /> | ||
+ | 3. http://skola2.narod.ru/tvorch/chastushki.html<br /> | ||
+ | 4. http://azbyka.ru/znakomstva/konets-moim-stradanijam-i-razocharovanijam-d97969.htm<br /> | ||
+ | 5. http://festival.1september.ru/articles/410798/<br /> | ||
+ | 6. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1.htm#Сценка2<br /> | ||
+ | 7. Таунсенд Ч.Б. Самые веселые головоломки |
Текущая версия на 09:36, 30 октября 2014
Разработка мероприятия учителя математики Баевой Екатерины Викторовны
КУ "ЗОСШИ №7 I-II ст." ЗОС
Цель: Прививать любовь к математике. Способствовать развитию смекалки, эрудиции, умению быстро и четко излагать свои мысли, логически рассуждать. Воспитывать культуру общения через работу в группах.
Содержание |
Сценарий КВН
Ведущий. Сегодня мы собрались на математический КВН. Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная. Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя. О том куда могут завести неточные рассуждения, вы узнаете из сценки. [1]
Сценка(готовят ученики).
Один другому говорит:
-Привет!
-Привет
-Ты почему такой хмурый?
- Да вот решил подсчитать, сколько дней в году мы учимся и оказалось, что всего 5 дней. Ходим, ходим в школу, а только 5 целых дней получилось. Зачем же мы 4 четверти ходим в школу, когда можно всего 5 целых дня отучится и все. Гуляй, веселись.
-Ты явно чего-то напутал. Как ты рассуждал?
- Все очень просто. Вот слушай:
В году 365 дней. Из них 52 – воскресенья, 10 других дней – праздники.
Получается: минус 62 дня.
Летние и зимние каникулы длятся не менее 100 дней.
Еще минус 100 дней. Т.е. уже выпадает 162 дня.
Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года,
Т.е. еще 182 дня отпадает.
Остается 20 дней. Но ведь занятия продолжаются не более четверти дня,
Поэтому еще 15 дней отпадает.
Остается всего-навсего 5 дней.
- Да, по-твоему, мы совсем не учимся. За это время многому ли можно научится.
Если бы все школьники учились 5 дней в году, то вот так они бы и считали, как ты.
Наверное, с математикой у тебя не лады!
- Да, опять «2».
- Ну, ничего, приходи к нам на урок и мы найдем твою ошибку.
Мы еще не такие задачи там решаем.
- Пока.
- До встречи.
Ведущий. Дорогие друзья, мы собрались сегодня, чтобы посмотреть на математику с точки зрения веселых и находчивых. Пусть этот конкурс послужит стартовой площадкой для увлекательных путешествий. Поприветствуем команду “Юные математики”, “Потомки Пифагора”.
А теперь, я хотела бы предупредить, не огорчайтесь, если вы не знаете точный математический ответ. Найдите в этом случае выход. Проявите смекалку.
Представляем жюри.
Приветствие команд
Приглашается первая команда “Юные математики”. Приветствие оценивается в 5 баллов.
Мы любим математику,
Мы учим математику,
И в сегодняшней борьбе
Хотим мы доказать себе,
Что отлично знаем мы предмет,
И вам шансов на победу нет!
Приглашается вторая команда “Потомки Пифагора”.
О, сколько теорем нам чудных
Открыли Абель, Пифагор, Виет,…
Изучим все их мы в теченье школьных
Долгих и чудесных лет.
Хоть сейчас не всё мы знаем,
Тангенс позже изучаем,
Но соперникам своим
Победу мы не отдадим!
Разминка
Следующий конкурс – традиционный для любого КВН – «РАЗМИНКА». Каждой команде будет предложено по 9 вопросов (серьезных, на смекалку или шутливых.) За каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответ будет не совсем правильный, но остроумный, то его тоже можно оценить в 1 балл. На обдумывание каждого ответа – 30 секунд. Вопросы задаются поочередно каждой команде.
Команда 1. 1.Сколько цифр вы знаете?(10) 2.Наименьшее трехзначное число? (100) 3. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4ч.) 4. Сколько концов у пяти с половиной палок?(12) 5.Что больше 2метра или 198см? (2 м) 6. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6 дет.) 7. Какой знак надо поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3? (запятую) 8. К натуральному числу приписали справа три нуля. Во сколько раз увеличилось число? (в 1000) 9. Величина развернутого угла? (180°)
Команда 2. 1. Какое число делится без остатка на любое положительное или отрицательное число?(0) 2. Наибольшее двухзначное число? (99) 3. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч) 4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (100) 5. Что легче: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинак.) 6. Шла старуха в Запорожье. Навстречу ей три старика с тележками, на каждой тележки по три мешка картошки. Сколько человек шло в Запорожье? (1) 7. На столе горело 7 свечей, пять из них погасили. Сколько осталось? (5, остальные сгорели) 8. К однозначному числу, отличному от нуля, приписали справа такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11) 9. Величина прямого угла? (90°)
Задачка для среднячков.
Для самых веселых у меня тут заготовлен небольшой тестик. На доске за моей спиной вы видите тройки. Так вот, в результате каких арифметических действий с ними получим числа от 1 до 10? А чтобы меня не обвинили в жестокосердии, я привела пример того, как получить, скажем, 0. За дело! У вас есть 10 мин.[7]
3 : 3 - 3 : 3 = 0
3 3 3 3 = 1
…
3 3 3 3 = 10.
В это время учащиеся 6 класса приготовили минутку юмора.
- Что это, если человек упал с высоты 30 метров и не разбился?
- Случайность.
- А если еще раз?
- Совпадение.
- А в третьий?
- Привычка!
Минус - это уже половина плюса, а плюс - это, порой, целых два минуса..
В мире и так полно непонятного, а тут еще эта таблица умножения.
Я долго думал, что такое 90х60х90. Оказалось, 486000 !
- Ничего я не толстая! Мне Саша говорит, что у меня идеальная фигура.
- Оля, он математик! Для него идеальная фигура – шар.
Два - это тоже в какой то степени восемь...
Математические задачи - это единственное место в мире, где некто может купить 60 арбузов и никто его не спросит: "А зачем?!"
В семье математиков маленький мальчик говорит отцу:
- Папа, я хочу 3.14 3.14, сильно…
Девушка познакомила родителей со своим женихом. Оценка отца-математика:
- Так как минус на минус даёт плюс, у вас могут быть красивые дети.
Ну вот мы и дожили до тех дней, когда людям нужны современные средства связи, чтобы узнать корень из 256.
Рациональные числа размножаются делением!
- У меня не математический склад ума!
- Склад? Громко сказано. У тебя так, подсобка...
– Почему математики засыпают быстрее?
– Они в уме представляют по несколько овец.
Учительница объясняет детям деление. Написала на доске “2:2” и спрашивает:
- Дети, кто знает, что это означает?
- Ничья! - подскакивает с первой парты Женя.
- Вот если ты нашел в правом кармане своих штанов три рубля, а в правом - два рубля...
- Значит, я надел чужие штаны.
Учитель математики, заглянув в тетрадь ученика, был потрясен замысловатыми вычислениями:
- Один из нас сошел с ума, Сидоров!
На следующий день Сидоров кладет на стол конверт.
- Что в нем? - спрашивает учитель.
- Справка о том, что я не сумасшедший.
Учитель - учителю:
- Ну и класс мне попался тугой! Объясняю теорему - не понимают. Объясняю второй раз. Не понимают! В третий раз объясняю. Сам уже понял. А они не понимают...
Конкурс со спичками
Передвиньте 5 спичек так, чтобы уравновесить весы. [2]
А сейчас небольшая муз. пауза. Ученики подготовили нам частушки:
Частушки
[3]
Математика, родная,
До чего ты довела.
Все красивые девчонки
От тебя сошли с ума.
Математика родная,
До чего ты довела.
В дневнике так много двоек,
А в журнале – пустота.
Я сидела на комоде,
Шила юбочку по моде.
На боку карман пришила,
И шпаргалку положила.
Горе, горе у Оксаны,
Всем Оксану жалко.
Из дыры ее кармана
Выпала шпаргалка
Мы задачи все решаем,
И пятерки получаем
Но бывает иногда,
Получаем цифру 2.
Алгебру решать устал,
Только время потерял
Все - равно ни че не понял,
Лучше я бы погулял.
Уравнения я знаю
И решаю их на 5.
Только я не понимаю,
Где прибавить, где отнять.
Мне казалось всегда,
Геометрия сложна
Только пару получила
Весь учебник изучила.
Вертикальные углы
Говорят, что все равны
Только я не верю вам
Транспортиром измерю сам.
Мы на алгебре сидели
И в окошко все глядели.
В результате уравненье
Вышло всем на удивленье.
Мы, ребята удалые,
Математики сплошные.
Мы разделим и умножим,
Все остатки вместе сложим.
Математика родная,
Почему ты так трудна?
Не могу решить задачу,
Хотя, и вроде б и проста.
Мы пропели вам частушки
Про отличную страну.
Цифры, буквы ходят там
В математическом строю.
Мой дневник, как верный друг,
Для меня старался.
Алгебру не выучил я,
Дома он остался.
Конкурс капитанов.
Дана таблица. Расставьте в пустые ячейки числа 5 и 30 так, чтобы по горизонтали и вертикале сумма чисел составляла число 100.
Пока капитаны размышляют, на сцене поприветствуем молодых артистов.
Сценка "Правильный ответ"
Действующие лица: учитель и ученик Петров.[6]
Вова: Передерий, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Владимир Владимирович?
Вова: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Вова: Ну, пусть, между тобой и Петренко.
Ученик: Тогда три мне и одно Петренко.
Вова: Почему это?
Ученик: Потому, что Петренко одно яблоко мне должен.
Вова: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Вова: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Петренко.
Вова: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Вова: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Вова: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Режим школьного дня [4]
Сон. Будильник. Завтрак. Чай.
Опозданье. Незачет.
Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.
Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.
Примирение. Учебник.
-Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Расслабленье.
Завтра утром повторенье.
Подведение итогов.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
Жюри подсчитывает баллы объявляет результаты. Идет награждение.
Литература
1. https://www.google.com.ua/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0CBwQFjAA&url=http%3A%2F%2Fwww.wiki.vladimir.i-edu.ru%2Fimages%2F5%2F52%2F%25D0%259C%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC_%25D0%259A%25D0%2592%25D0%259D_%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F_5-6%25D0%25BA%25D0%25BB.doc&ei=IOZRVJz6KYSCPcn6gfgH&usg=AFQjCNHrgQZaPH_9g2JS-TbcQpfQOORX_Q&bvm=bv.78597519,d.ZWU&cad=rja
2. http://brainden.com/golovolomki/matchstick-puzzles.htm
3. http://skola2.narod.ru/tvorch/chastushki.html
4. http://azbyka.ru/znakomstva/konets-moim-stradanijam-i-razocharovanijam-d97969.htm
5. http://festival.1september.ru/articles/410798/
6. http://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki7_1.htm#Сценка2
7. Таунсенд Ч.Б. Самые веселые головоломки