План-конспект уроку у 6 класі з теми "Сложение и вычитание рациональных чисел" — различия между версиями
Svhim (обсуждение | вклад) (Начало публикации) |
Svhim (обсуждение | вклад) (Редактирование основной части) |
||
Строка 46: | Строка 46: | ||
'''Ход урока''' | '''Ход урока''' | ||
− | I этап Организационный | + | '''I этап Организационный |
− | Слайд 1, 2 | + | Слайд 1, 2 ''' |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | '' | + | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
+ | ''Учитель объявляет тему урока и цели, объясняет правила игры. Каждому учащемуся выдается маршрутный лист.На каждом этапе учащиеся оценивают себя сами. Работу по карточкам оценивает учитель. Все работы сдаются для окончательной проверки. Оценки выставляются в маршрутные листы самими учащимися. Жетоны сдаются вместе с маршрутными листами для итоговой оценки.'' | ||
+ | [[Файл:SDS.png]] | ||
+ | [[Файл:sdf.png]] | ||
− | + | [[Файл:!.png]] | |
− | + | ||
− | + | '''Мотивация урока.''' | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | '''Слайд 3, 4 (девиз урока, историческая справка)''' | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | Слайд | + | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ''«Недостаточно овладеть премудростью,нужно так же уметь пользоваться ею» Цицерон.'' | |
− | + | ||
− | + | ||
+ | '''II этап Основной''' | ||
+ | # Проверка домашнего задания (самопроверка); | ||
+ | # Мы отправляемся в путешествие по стране рациональные числа. Итак, чтобы успешно передвигаться и преодолевать все трудности, мы проведем разминку (взаимоопрос правил по теме). | ||
− | + | '''Слайд 5 (итоговый контроль правил по теме)''' | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | '''Слайд 6 Блиц-опрос:''' | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | [[Файл:!!.png]] | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | '''Слайд 7 Вычисли:''' | |
− | + | [[Файл:!!!.png]] | |
− | + | ||
− | + | ||
+ | '''Слайд 8 Сравни:''' | ||
− | = | + | [[Файл:Zxz.png]] |
+ | |||
+ | '''Слайд 9 Вычисли: ''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:@.png]] | ||
+ | |||
+ | '''Слайд 10,11 Работа в паре''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Zxzx.png]] | ||
+ | |||
+ | '''Слайд 12 Физкультминутка''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:zaz.png]] | ||
+ | |||
+ | '''Слайд 13 Решение задач''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:ccc.png]] | ||
+ | |||
+ | '''Игра «Ромашка»''' | ||
+ | |||
+ | ''На доске висит ромашка. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, вытянуть лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него.'' | ||
+ | |||
+ | # Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример. | ||
+ | # Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример. | ||
+ | # Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон. | ||
+ | # Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример. | ||
+ | # Какие числа называются противоположными? Приведите пример. | ||
+ | # Чему равна сумма противоположных чисел? Приведите пример. | ||
+ | # Модуль числа (определение).Реши уравнение ІхІ-2=5 | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ''Дополнительные задания (дети работают у доски, пока идет игра «Ромашка»)'' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:wwz.png]] | ||
+ | |||
+ | [[Файл:ccv.png]] | ||
+ | |||
+ | '''Самостоятельная работа (с самопроверкой):''' | ||
+ | |||
+ | [[Файл:ppo.png]] | ||
+ | |||
+ | '''III этап Заключительный''' | ||
+ | |||
+ | '''Слайд 14 Рефлексия (подведение итогов и выставление оценок).''' |
Версия 23:15, 23 февраля 2015
План-конспект
Урок математики в 6-м классе учителя ЗСШ №7 Химич Светланы Александровны по теме:
"Сложение и вычитание рациональных чисел"
Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала, урок-игра «Путешествие в страну рациональных чисел»
Цели урока:
- Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел».
- Развивающая - способствовать развитию у учащихся логического мышления, познавательной активности, правильной математической речи.
- Воспитательная – развивать навыки совместной деятельности, чувства коллективизма, умение слушать товарищей.
План урока
І этап Организационный
ІІ этап Основной:
- Проверка домашнего задания;
- Взаимопроверка правил по теме;
- Блиц-опрос ;
- Найти сумму целых чисел;
- Работа в паре;
- Задачи;
- Математическая ромашка;
- Дополнительное задание;
- Cамостоятельная работа.
ІІІ этап Заключительный Подведение итогов и выставление оценок.
Методы обучения:
cловесный, наглядный, практический;
Средства обучения:
наглядный материал (карточки), компьютер;
Формы работы:
групповая, индивидуальная, фронтальная.
Ход урока
I этап Организационный Слайд 1, 2
Учитель объявляет тему урока и цели, объясняет правила игры. Каждому учащемуся выдается маршрутный лист.На каждом этапе учащиеся оценивают себя сами. Работу по карточкам оценивает учитель. Все работы сдаются для окончательной проверки. Оценки выставляются в маршрутные листы самими учащимися. Жетоны сдаются вместе с маршрутными листами для итоговой оценки.
Мотивация урока.
Слайд 3, 4 (девиз урока, историческая справка)
«Недостаточно овладеть премудростью,нужно так же уметь пользоваться ею» Цицерон.
II этап Основной
- Проверка домашнего задания (самопроверка);
- Мы отправляемся в путешествие по стране рациональные числа. Итак, чтобы успешно передвигаться и преодолевать все трудности, мы проведем разминку (взаимоопрос правил по теме).
Слайд 5 (итоговый контроль правил по теме)
Слайд 6 Блиц-опрос:
Слайд 7 Вычисли:
Слайд 8 Сравни:
Слайд 9 Вычисли:
Слайд 10,11 Работа в паре
Слайд 12 Физкультминутка
Слайд 13 Решение задач
Игра «Ромашка»
На доске висит ромашка. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, вытянуть лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него.
- Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример.
- Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.
- Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон.
- Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.
- Какие числа называются противоположными? Приведите пример.
- Чему равна сумма противоположных чисел? Приведите пример.
- Модуль числа (определение).Реши уравнение ІхІ-2=5
Дополнительные задания (дети работают у доски, пока идет игра «Ромашка»)
Самостоятельная работа (с самопроверкой):
III этап Заключительный
Слайд 14 Рефлексия (подведение итогов и выставление оценок).