План-конспект уроку у 6 класі з теми "Сложение и вычитание рациональных чисел" — различия между версиями

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск
(Начало публикации)
 
(Редактирование основной части)
Строка 46: Строка 46:
 
'''Ход урока'''
 
'''Ход урока'''
  
I этап    Организационный   
+
'''I этап    Организационный   
Слайд 1, 2  
+
Слайд 1, 2 '''
Учитель объявляет тему урока и цели, объясняет правила игры. Каждому учащемуся выдается маршрутный лист.
+
Учитель объявляет правила  игры:
+
На каждом этапе учащиеся оценивают себя сами. Работу по карточкам оценивает учитель. Все работы сдаются для окончательной проверки.
+
Оценки выставляются в маршрутные листы самими учащимися. Жетоны сдаются вместе с маршрутными листами для итоговой оценки.
+
''Маршрутный лист:''
+
Фамилия, Имя учащегося _______________
+
Виды заданий Кол–во баллов всего Кол–во набранных баллов за задание
+
1. Проверка домашнего задания 5
+
2. Взаимопроверка правил по теме 4 балла
+
3. Блиц-опрос :
+
- неизвестное число;
+
6 баллов
+
- вычислить; 8 баллов
+
- сравнить. 3 баллов
+
4. Найти сумму целых чисел 2 балла
+
5. Работа в паре всего 5 баллов
+
6. Задачи по 2 балла (4)
+
7. Математическая ромашка по 2 балла  (14)
+
8. Дополнительное задание. по 2 балла (6)
+
9. Cамостоятельная работа.
+
(отдельная оценка) по 2 балла (6)
+
Итого
+
Оценка за урок -----------------------
+
  
 +
''Учитель объявляет тему урока и цели, объясняет правила игры. Каждому учащемуся выдается маршрутный лист.На каждом этапе учащиеся оценивают себя сами. Работу по карточкам оценивает учитель. Все работы сдаются для окончательной проверки. Оценки выставляются в маршрутные листы самими учащимися. Жетоны сдаются вместе с маршрутными листами для итоговой оценки.''
  
 +
[[Файл:SDS.png]]
  
 +
[[Файл:sdf.png]]
  
  
Итак, урок я начинаю,
+
[[Файл:!.png]]
Всем успехов пожелаю,
+
                   
Думать, мыслить, не зевать,
+
'''Мотивация урока.'''
Быстро всё в уме считать!
+
2. Мотивация урока.
+
Слайд 3, 4 (девиз урока, историческая справка)
+
«Недостаточно овладеть премудростью,
+
нужно так же уметь пользоваться ею»
+
                                Цицерон.
+
  
II этап  Основной  -
+
'''Слайд 3, 4 (девиз урока, историческая справка)'''
1) Проверка домашнего задания (самопроверка)
+
№1014(2,3); 1022
+
2) Мы отправляемся в путешествие по стране рациональные числа. Итак, чтобы успешно передвигаться и преодолевать все трудности, мы проведем разминку (взаимоопрос правил по теме).
+
Слайд 5 (итоговый контроль правил по теме)
+
3) Слайд 6        Блиц-опрос
+
1) -6+?=-15    2) -16+23=?
+
3) -16-18=?    4) -37+?=-11
+
5) ?-5 =-8        6) -15+(-16)=?
+
Слайд 7        Вычисли
+
-3,8 - 5,7 =          -3,5 + 8,1 =     
+
-8,7 + 3,7 =          -2,9 - 3,6 = 
+
3,3 - 8,4 =          -2,9 + 7,3 = 
+
-16 – 18 =            -5,6-(-5,6)=     
+
Слайд 8        Сравни
+
а) -5,6 + 1,8  *  -3,8;
+
б) -5,6 + 1,8  *  3,8;
+
в) -5,6 + (-1,8)  *  -3,8. 
+
4) Слайд 9      Решение задач       
+
Найти сумма всех целых чисел от - 499 до 501
+
Решение:
+
-499 – 498 – 497 - … + 497 + 498 + 499 + 500 + 501 =1001
+
+
                              0
+
5) Слайд 10,11  Работа в паре
+
Из данных чисел выбрать любые два и предложить соседу по парте:
+
      -25 и 13, -6 и -12, 18 и -7
+
Выполните задания:
+
 Сравнить эти числа
+
 Найти сумму
+
 Найти разность
+
 Найти сумму модулей этих чисел
+
 Найти модуль разности этих чисел
+
Проверь  соседа!
+
1) -25<13              -6>-12              18>-7
+
2) -25+13=-12    -6+(-12)=-18      18+(-7)=11
+
3) -25-13=-38      -6-(-12)=6          18-(-7)=25
+
4) I-25I+I13I=38  I-6I+I-12I=18    I18I+I-7I=25
+
5) I-25-13I=38      I-6-(-12)I=6      I18-(-7)I=25
+
Слайд 12 Физкультминутка
+
Из - за парт мы выйдем дружно,
+
Но шуметь совсем не нужно,
+
Встали прямо, ноги вместе,
+
Поворот кругом, на месте.
+
Поворот кругом, на месте.
+
Встали прямо, ноги вместе.
+
Хлопнем пару раз в ладошки.
+
И потопаем немножко.
+
6) Слайд 13  Решение задач
+
№1
+
  Бензин замерзает при t=-60°C  .    Если уменьшить эту t на 18°C и к разности прибавить  -32°C, то получим t замерзания спирта. Определить её.
+
(-60-18)+(-32)=-78+(-32)=-110.
+
Ответ: -110° C.
+
№2
+
Куколки бабочек выносят t до -8°C. Если эту t увеличить на -24°C, а
+
затем уменьшить на -28°C, то получим  t, которую выдерживают гусеницы бабочек. Какую температуру  выдерживают  гусеницы?
+
-8+(-24)-(-28)=-32+28=-4.
+
Ответ: -4° C.
+
7) Игра «Ромашка»
+
      На доске висит ромашка. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, вытянуть лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него.
+
1) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример.
+
2) Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.
+
3) Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон.
+
4) Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.
+
5) Какие числа называются противоположными? Приведите пример.
+
6) Чему равна сумма противоположных чисел? Приведите пример.
+
7) Модуль числа (определение).Реши уравнение ІхІ-2=5
+
8) Дополнительные задания (дети работают у доски, пока идет игра «Ромашка»)
+
1.Заполните пропуски (работа у доски).
+
Вопрос Ответы
+
12 – (- 5) = 12 + (….) = ….
+
12 – (…) = 12 + (-21) = ….
+
… - 6 = … + (-6) = -3
+
-76 – (- 79) = … + … = …
+
-32 – (….) = … + … = -5
+
      … - (- 71) = … + … = 0
+
12 – (-5) = 12 + ( 5 ) = 17
+
12 – (21) = 12 + (-21) = - 9 
+
3  - 6 = 3  + (-6) = -3
+
-76 – (-79) = -76  + 79  = 3
+
-32 – (-27 ) = -32  + 27  = -5
+
-71  - (-71) = -71  + 71  = 0
+
  
2. Замените звездочки знаками + или - так, чтобы было истинным равенство:
+
''«Недостаточно овладеть премудростью,нужно так же уметь пользоваться ею» Цицерон.''
а) (*7)+(*6)=13;      б) (*7)+(*6)= -1;
+
в) (*7)+(*6)=1;        г) (*7)+(*6)= -13
+
  
 +
'''II этап  Основной'''
  
 +
# Проверка домашнего задания (самопроверка);
 +
# Мы отправляемся в путешествие по стране рациональные числа. Итак, чтобы успешно передвигаться и преодолевать все трудности, мы проведем разминку (взаимоопрос правил по теме).
  
3.  Найти значения выражений, в которых допущены ошибки
+
'''Слайд 5 (итоговый контроль правил по теме)'''
  задания на доске
+
а) -37 + 25+ (-18)= 30            (-30)
+
б) 6,8 + (- 9,5)+1,4= 17,7        (-1,3)
+
в) – 7,2+(- 3,5) + 10,6= - 0,1  (0,1)
+
г) – 3,2+ (- 2,9) + ( -8,5)= 2,4  ( - 14,6)
+
9) Самостоятельная работа (с самопроверкой):
+
  
+
'''Слайд 6        Блиц-опрос:'''
Вариант I
+
1. Выполните действия:
+
1)  –6 + (-10);   
+
2)  7,2 - 9,5;
+
3)  –3,1 – (–3,1).
+
2. Решите уравнение:
+
1) х+5,3 = –4,9;
+
2)  .
+
3. Решите уравнение:
+
+
  
Вариант II
+
[[Файл:!!.png]]
1. Выполните действия:
+
1)  –7 + (-4);   
+
2)  8,1 - 11,2;
+
3)  –6,2 – (–6,2).
+
2. Решите уравнение:
+
1) 7,3-х = 19,2;
+
2)  .
+
3. Решите уравнение:
+
+
  
+
'''Слайд 7        Вычисли:'''
  
III этап    Заключительный
+
[[Файл:!!!.png]]
Слайд14 Рефлексия (подведение итогов и выставление оценок).
+
Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.
+
  
 +
'''Слайд 8        Сравни:'''
  
== Текст заголовка ==
+
[[Файл:Zxz.png]]
 +
 
 +
'''Слайд 9    Вычисли:  '''   
 +
 
 +
[[Файл:@.png]]
 +
 
 +
'''Слайд 10,11  Работа в паре'''
 +
 
 +
[[Файл:Zxzx.png]]
 +
 
 +
'''Слайд 12 Физкультминутка'''
 +
 
 +
[[Файл:zaz.png]]
 +
 
 +
'''Слайд 13  Решение задач'''
 +
 
 +
[[Файл:ccc.png]]
 +
 
 +
'''Игра «Ромашка»'''
 +
 
 +
''На доске висит ромашка. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, вытянуть лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него.''
 +
 
 +
# Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример.
 +
# Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.
 +
# Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон.
 +
# Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.
 +
# Какие числа называются противоположными? Приведите пример.
 +
# Чему равна сумма противоположных чисел? Приведите пример.
 +
# Модуль числа (определение).Реши уравнение ІхІ-2=5
 +
 
 +
 
 +
''Дополнительные задания (дети работают у доски, пока идет игра «Ромашка»)''
 +
 
 +
[[Файл:wwz.png]]
 +
 
 +
[[Файл:ccv.png]]
 +
 
 +
'''Самостоятельная работа (с самопроверкой):'''
 +
 
 +
[[Файл:ppo.png]]
 +
 
 +
'''III этап    Заключительный'''
 +
 
 +
'''Слайд 14 Рефлексия (подведение итогов и выставление оценок).'''

Версия 23:15, 23 февраля 2015

План-конспект

Урок математики в 6-м классе учителя ЗСШ №7 Химич Светланы Александровны по теме:

"Сложение и вычитание рациональных чисел"

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала, урок-игра «Путешествие в страну рациональных чисел»

Цели урока:

  1. Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел».
  2. Развивающая - способствовать развитию у учащихся логического мышления, познавательной активности, правильной математической речи.
  3. Воспитательная – развивать навыки совместной деятельности, чувства коллективизма, умение слушать товарищей.

План урока

І этап Организационный

ІІ этап Основной:

  1. Проверка домашнего задания;
  2. Взаимопроверка правил по теме;
  3. Блиц-опрос ;
  4. Найти сумму целых чисел;
  5. Работа в паре;
  6. Задачи;
  7. Математическая ромашка;
  8. Дополнительное задание;
  9. Cамостоятельная работа.

ІІІ этап Заключительный Подведение итогов и выставление оценок.

Методы обучения:

cловесный, наглядный, практический;

Средства обучения:

наглядный материал (карточки), компьютер;

Формы работы:

групповая, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

I этап Организационный Слайд 1, 2

Учитель объявляет тему урока и цели, объясняет правила игры. Каждому учащемуся выдается маршрутный лист.На каждом этапе учащиеся оценивают себя сами. Работу по карточкам оценивает учитель. Все работы сдаются для окончательной проверки. Оценки выставляются в маршрутные листы самими учащимися. Жетоны сдаются вместе с маршрутными листами для итоговой оценки.

SDS.png

Sdf.png


!.png

Мотивация урока.

Слайд 3, 4 (девиз урока, историческая справка)

«Недостаточно овладеть премудростью,нужно так же уметь пользоваться ею» Цицерон.

II этап Основной

  1. Проверка домашнего задания (самопроверка);
  2. Мы отправляемся в путешествие по стране рациональные числа. Итак, чтобы успешно передвигаться и преодолевать все трудности, мы проведем разминку (взаимоопрос правил по теме).

Слайд 5 (итоговый контроль правил по теме)

Слайд 6 Блиц-опрос:

Файл:!!.png

Слайд 7 Вычисли:

!!!.png

Слайд 8 Сравни:

Zxz.png

Слайд 9 Вычисли:

@.png

Слайд 10,11 Работа в паре

Zxzx.png

Слайд 12 Физкультминутка

Zaz.png

Слайд 13 Решение задач

Ccc.png

Игра «Ромашка»

На доске висит ромашка. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, вытянуть лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него.

  1. Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример.
  2. Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.
  3. Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон.
  4. Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.
  5. Какие числа называются противоположными? Приведите пример.
  6. Чему равна сумма противоположных чисел? Приведите пример.
  7. Модуль числа (определение).Реши уравнение ІхІ-2=5


Дополнительные задания (дети работают у доски, пока идет игра «Ромашка»)

Wwz.png

Ccv.png

Самостоятельная работа (с самопроверкой):

Ppo.png

III этап Заключительный

Слайд 14 Рефлексия (подведение итогов и выставление оценок).