План-конспект уроку у 6 класі з теми "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Материал из ЗапоВики
Версия от 23:07, 24 февраля 2015; Svhim (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

План-конспект

Урок математики в 6-м классе учителя ЗСШ №7 Химич Светланы Александровны по теме:

"Сложение и вычитание рациональных чисел"

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала, урок-игра «Путешествие в страну рациональных чисел»

Цели урока:

  1. Обучающая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Сложение и вычитание рациональных чисел».
  2. Развивающая - способствовать развитию у учащихся логического мышления, познавательной активности, правильной математической речи.
  3. Воспитательная – развивать навыки совместной деятельности, чувства коллективизма, умение слушать товарищей.

План урока

І этап Организационный

ІІ этап Основной:

  1. Проверка домашнего задания;
  1. Взаимопроверка правил по теме;
  2. Блиц-опрос ;
  3. Найти сумму целых чисел;
  4. Работа в паре;
  5. Задачи;
  6. Математическая ромашка;
  7. Дополнительное задание;
  8. Cамостоятельная работа.

ІІІ этап Заключительный Подведение итогов и выставление оценок.

Методы обучения:

cловесный, наглядный, практический;

Средства обучения:

наглядный материал (карточки), компьютер;

Формы работы:

групповая, индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

I этап Организационный Слайд 1, 2

Учитель объявляет тему урока и цели, объясняет правила игры. Каждому учащемуся выдается маршрутный лист.На каждом этапе учащиеся оценивают себя сами. Работу по карточкам оценивает учитель. Все работы сдаются для окончательной проверки. Оценки выставляются в маршрутные листы самими учащимися. Жетоны сдаются вместе с маршрутными листами для итоговой оценки.

SDS.png

Sdf.png


!.png

Мотивация урока.

Слайд 3, 4 (девиз урока, историческая справка)

«Недостаточно овладеть премудростью,нужно так же уметь пользоваться ею» Цицерон.

II этап Основной

  1. Проверка домашнего задания (самопроверка);
  2. Мы отправляемся в путешествие по стране рациональные числа. Итак, чтобы успешно передвигаться и преодолевать все трудности, мы проведем разминку (взаимоопрос правил по теме).

Слайд 5 (итоговый контроль правил по теме)

Слайд 6 Блиц-опрос:

Файл:!!.png

Слайд 7 Вычисли:

!!!.png

Слайд 8 Сравни:

Zxz.png

Слайд 9 Вычисли:

@.png

Слайд 10,11 Работа в паре

Zxzx.png

Слайд 12 Физкультминутка

Zaz.png

Слайд 13 Решение задач

Ccc.png

Игра «Ромашка»

На доске висит ромашка. На каждом лепестке написано задание. Ваша задача выйти к доске, вытянуть лепесток, прочитать вслух задание и ответить на него.

  1. Сформулируйте правило о сложении двух чисел с разными знаками. Приведите пример.
  2. Сформулируйте правило о сложении двух чисел с одинаковыми знаками. Приведите пример.
  3. Какие законы сложения вы знаете? Сформулируйте любой закон.
  4. Чему равна сумма одинаковых чисел с противоположными знаками? Приведите пример.
  5. Какие числа называются противоположными? Приведите пример.
  6. Чему равна сумма противоположных чисел? Приведите пример.
  7. Модуль числа (определение).Реши уравнение ІхІ-2=5


Дополнительные задания (дети работают у доски, пока идет игра «Ромашка»)

Wwz.png

Ccv.png

Самостоятельная работа (с самопроверкой):

Ppo.png

III этап Заключительный

Слайд 14 Рефлексия (подведение итогов и выставление оценок).

Презентация к уроку

https://docs.google.com/file/d/0B4XQmjiW60N9UTI4ckJfN1MzUnM/edit?usp=drive_web

Интернет ресурсы:

https://cendomzn.ucoz.ru/index/0-5568

https://school1.admsurgut.ru/win/download/86/