Портфолио Лихачёвой Светланы по теме "Сказка-ложь, да в ней намёк" — различия между версиями
Строка 68: | Строка 68: | ||
* Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на [https://docs.google.com/presentation/d/1VqSN1v_V-YYm8X53zRAArLJm3qoqDUByjRKUSkWm99E/edit#slide=id.p18 презентации]. | * Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на [https://docs.google.com/presentation/d/1VqSN1v_V-YYm8X53zRAArLJm3qoqDUByjRKUSkWm99E/edit#slide=id.p18 презентации]. | ||
− | * Консультирует учеников во время работы над проектом, проводит [https://docs.google.com/forms/d/1LjE72eBTkR6f3RmCT_6xdzj4Ydia0Me1gO4ISGlEblI/edit# промежуточный опрос] по теме и составляет | + | * Консультирует учеников во время работы над проектом, проводит [https://docs.google.com/forms/d/1LjE72eBTkR6f3RmCT_6xdzj4Ydia0Me1gO4ISGlEblI/edit# промежуточный опрос] по теме и составляет диаграмму [https://drive.google.com/?tab=mo&authuser=0#folders/0B7XDsHfYh1WvX0J6WGViR3JSN3c Оценивает] [https://drive.google.com/?tab=mo&authuser=0#folders/0B7XDsHfYh1WvX0J6WGViR3JSN3c деятельность] учеников. |
==Деятельность учащихся== | ==Деятельность учащихся== |
Версия 22:45, 19 ноября 2013
Автор проекта
Запорожский УВК № 60
Название проекта
«Сказка – ложь, да в ней намёк»
Основной и второстепенные (касательные) учебные предметы
Литература, изобразительное искусство, музыка, информатика.
Возраст учащихся, класс
10-11 лет, 5 класс.
Краткое описание проекта
Работать над проектом будут учащиеся 5 класса. Тема по программе: «Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина». Пятиклассники будут работать в парах, группах, заниматься поисковой деятельностью, обобщать и систематизировать материал. Учащиеся будут развивать умения высказывать и аргументировать свои мысли.
Вопрос проекта
Ключевой вопрос
"Что есть красота и почему её обожествляют люди?"
Тематические вопросы
Чему учат сказки?
В чём богатство человека?
В чём истинная красота человека?
Какой «намёк» содержит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
Содержательные вопросы
Чем литературная сказка отличается от народной?
Какие герои сказки вызывают у вас симпатию?
Что осуждает Пушкин в сказке?
План изучения темы
Учебные цели
Углубить и обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать умение давать характеристику героям, навыки выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, делать выводы из прочитанного, способствовать развитию навыков работы с Интернет-ресурсами.
Деятельность учителя
- Учитель готовит все необходимое для внедрения проекта перед началом работы (план внедрения).
- Для знакомства учеников и их родителей используется памятка - буклет.
- Проводит мотивацию учеников на участие в проекте, представляя вступительную презентацию.
- Выясняет учебные потребности с помощью анкетирования таблица.
- Разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета - бланк - разрешение
- Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на презентации.
- Консультирует учеников во время работы над проектом, проводит промежуточный опрос по теме и составляет диаграмму Оценивает деятельность учеников.
Деятельность учащихся
Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций. таблиц; уметь самостоятельно интегрировать полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, умения работать в Интернете.
Оценивание
Оценивание проходит в три этапа ( по графику):
- оценивание в начале проекта З-Х-У - таблица;
- текущее оценивание;
- в конце работы над проктом.
Инструментарий оценивания включает:
- Самооценивание: заметки в дневнике, списки вопросов для самоконтроля блога, интернет-сайта.
- Взаимооценивание: устное, с помощью анкет с заданными критериями.
- Оценка учителем блога, презентаций, выступлений учащихся.
Оценивание проходит в форме итоговой работы по результатам исследования объекта с учётом
- работы над изучением текстов, критических материалов и других источников;
- уникальности поисковой работы;
- репрезентативности и познавательного значения описываемого объекта;
- содержательности материала;
- эстетического оформления.
Полезные ресурсы
Другие документы
Учебник, сборники сказок, справочники, энциклопедии.