Портфолио Лихачёвой Светланы по теме "Сказка-ложь, да в ней намёк" — различия между версиями
Строка 72: | Строка 72: | ||
==Деятельность учащихся== | ==Деятельность учащихся== | ||
− | Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций | + | Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций, таблиц; уметь самостоятельно интегрировать полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, умения работать в [https://docs.google.com/document/d/1DsoYcIAaAzIRBgdE14JIFO3f_6j64iimlIwY3hazZcg/edit Интернете], работать в блогах. |
==Оценивание== | ==Оценивание== |
Версия 22:06, 19 ноября 2013
Автор проекта
Запорожский УВК № 60
Название проекта
«Сказка – ложь, да в ней намёк»
Основной и второстепенные (касательные) учебные предметы
Литература, изобразительное искусство, музыка, информатика.
Возраст учащихся, класс
10-11 лет, 5 класс.
Краткое описание проекта
Работать над проектом будут учащиеся 5 класса. Тема по программе: «Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина». Пятиклассники будут работать в парах, группах, заниматься поисковой деятельностью, обобщать и систематизировать материал. Учащиеся будут развивать умения высказывать и аргументировать свои мысли.
Вопрос проекта
Ключевой вопрос
"Что есть красота и почему её обожествляют люди?"
Тематические вопросы
Чему учат сказки?
В чём богатство человека?
В чём истинная красота человека?
Какой «намёк» содержит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
Содержательные вопросы
Чем литературная сказка отличается от народной?
Какие герои сказки вызывают у вас симпатию?
Что осуждает Пушкин в сказке?
План изучения темы
Учебные цели
Углубить и обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать умение давать характеристику героям, навыки выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, делать выводы из прочитанного, способствовать развитию навыков работы с Интернет-ресурсами.
Деятельность учителя
- Учитель готовит все необходимое для внедрения проекта перед началом работы (план внедрения).
- Для знакомства учеников и их родителей используется памятка - буклет.
- Проводит мотивацию учеников на участие в проекте, представляя вступительную презентацию.
- Выясняет учебные потребности с помощью анкетирования / З-Х-У таблица.
- Разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета - бланк - разрешение
- Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на презентации.
- Консультирует учеников во время работы над проектом, проводит промежуточный опрос по теме и составляет диаграмму. Оценивает деятельность учеников.
Деятельность учащихся
Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций, таблиц; уметь самостоятельно интегрировать полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, умения работать в Интернете, работать в блогах.
Оценивание
Оценивание проходит в три этапа ( по графику):
- оценивание в начале проекта З-Х-У - таблица;
- текущее оценивание;
- в конце работы над проктом.
Инструментарий оценивания включает:
- Самооценивание: заметки в дневнике, списки вопросов для самоконтроля блога, интернет-сайта.
- Взаимооценивание: устное, с помощью анкет с заданными критериями.
- Оценка учителем блога, презентаций, выступлений учащихся.
Оценивание проходит в форме итоговой работы по результатам исследования объекта с учётом
- работы над изучением текстов, критических материалов и других источников;
- уникальности поисковой работы;
- репрезентативности и познавательного значения описываемого объекта;
- содержательности материала;
- эстетического оформления.
Полезные ресурсы
Другие документы
Учебник, сборники сказок, справочники, энциклопедии.