Портфолио Лихачёвой Светланы по теме "Сказка-ложь, да в ней намёк" — различия между версиями
(не показаны 18 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 11: | Строка 11: | ||
==Основной и второстепенные (касательные) учебные предметы == | ==Основной и второстепенные (касательные) учебные предметы == | ||
− | Литература | + | Литература и изобразительное искусство, музыка, информатика. |
==Возраст учащихся, класс== | ==Возраст учащихся, класс== | ||
Строка 64: | Строка 64: | ||
* Выясняет учебные потребности с помощью анкетирования / З-Х-У [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvZUNYRWxfNVR2T2c/edit таблица]. | * Выясняет учебные потребности с помощью анкетирования / З-Х-У [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvZUNYRWxfNVR2T2c/edit таблица]. | ||
− | * Разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета - бланк - разрешение | + | * Разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета - бланк - разрешение. |
* Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на [https://docs.google.com/presentation/d/1VqSN1v_V-YYm8X53zRAArLJm3qoqDUByjRKUSkWm99E/edit#slide=id.p18 презентации]. | * Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на [https://docs.google.com/presentation/d/1VqSN1v_V-YYm8X53zRAArLJm3qoqDUByjRKUSkWm99E/edit#slide=id.p18 презентации]. | ||
− | * Консультирует учеников во время работы над проектом, проводит [https://docs.google.com/forms/d/1LjE72eBTkR6f3RmCT_6xdzj4Ydia0Me1gO4ISGlEblI/edit# промежуточный опрос] по теме и составляет [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvVFFTejJrNG40Z0k/edit диаграмму]. | + | * Консультирует учеников во время работы над проектом, проводит [https://docs.google.com/forms/d/1LjE72eBTkR6f3RmCT_6xdzj4Ydia0Me1gO4ISGlEblI/edit# промежуточный опрос] по теме и составляет [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvVFFTejJrNG40Z0k/edit диаграмму]. Оценивает деятельность учеников. |
==Деятельность учащихся== | ==Деятельность учащихся== | ||
− | Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций | + | Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций, таблиц; уметь самостоятельно интегрировать полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, умения работать в [https://docs.google.com/document/d/1qUPws6ueNgMntokMUQBsg0Ws9qsnRYhsfnDeFmU0U6A/edit Интернете], [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvdUhlUERKZE41Y0E/edit оценивать] источники информации, работать в [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvY3ZUZEZpYmVIVGc/edit блогах], проводить [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvLTF0X1Fyc0pRZUU/edit самооценку] [https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=6358464265229424628#allposts блога]. |
==Оценивание== | ==Оценивание== | ||
Строка 84: | Строка 84: | ||
* текущее оценивание; | * текущее оценивание; | ||
− | * в конце работы над | + | * в конце работы над проектом. |
Инструментарий оценивания включает: | Инструментарий оценивания включает: | ||
− | * Самооценивание: заметки в дневнике, списки вопросов для самоконтроля блога, интернет-сайта. | + | * Самооценивание: заметки в дневнике, списки вопросов для [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvY3ZUZEZpYmVIVGc/edit самоконтроля] блога, интернет-сайта. |
* Взаимооценивание: устное, с помощью анкет с заданными критериями. | * Взаимооценивание: устное, с помощью анкет с заданными критериями. | ||
− | * Оценка учителем [https:// | + | * Оценка учителем [https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=6358464265229424628#allposts блога], презентаций, выступлений учащихся. |
Оценивание проходит в форме итоговой работы по результатам исследования объекта с учётом | Оценивание проходит в форме итоговой работы по результатам исследования объекта с учётом |
Текущая версия на 14:21, 24 ноября 2013
Автор проекта
Запорожский УВК № 60
Название проекта
«Сказка – ложь, да в ней намёк»
Основной и второстепенные (касательные) учебные предметы
Литература и изобразительное искусство, музыка, информатика.
Возраст учащихся, класс
10-11 лет, 5 класс.
Краткое описание проекта
Работать над проектом будут учащиеся 5 класса. Тема по программе: «Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина». Пятиклассники будут работать в парах, группах, заниматься поисковой деятельностью, обобщать и систематизировать материал. Учащиеся будут развивать умения высказывать и аргументировать свои мысли.
Вопрос проекта
Ключевой вопрос
"Что есть красота и почему её обожествляют люди?"
Тематические вопросы
Чему учат сказки?
В чём богатство человека?
В чём истинная красота человека?
Какой «намёк» содержит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
Содержательные вопросы
Чем литературная сказка отличается от народной?
Какие герои сказки вызывают у вас симпатию?
Что осуждает Пушкин в сказке?
План изучения темы
Учебные цели
Углубить и обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать умение давать характеристику героям, навыки выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, делать выводы из прочитанного, способствовать развитию навыков работы с Интернет-ресурсами.
Деятельность учителя
- Учитель готовит все необходимое для внедрения проекта перед началом работы (план внедрения).
- Для знакомства учеников и их родителей используется памятка - буклет.
- Проводит мотивацию учеников на участие в проекте, представляя вступительную презентацию.
- Выясняет учебные потребности с помощью анкетирования / З-Х-У таблица.
- Разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета - бланк - разрешение.
- Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на презентации.
- Консультирует учеников во время работы над проектом, проводит промежуточный опрос по теме и составляет диаграмму. Оценивает деятельность учеников.
Деятельность учащихся
Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций, таблиц; уметь самостоятельно интегрировать полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, умения работать в Интернете, оценивать источники информации, работать в блогах, проводить самооценку блога.
Оценивание
Оценивание проходит в три этапа ( по графику):
- оценивание в начале проекта З-Х-У - таблица;
- текущее оценивание;
- в конце работы над проектом.
Инструментарий оценивания включает:
- Самооценивание: заметки в дневнике, списки вопросов для самоконтроля блога, интернет-сайта.
- Взаимооценивание: устное, с помощью анкет с заданными критериями.
- Оценка учителем блога, презентаций, выступлений учащихся.
Оценивание проходит в форме итоговой работы по результатам исследования объекта с учётом
- работы над изучением текстов, критических материалов и других источников;
- уникальности поисковой работы;
- репрезентативности и познавательного значения описываемого объекта;
- содержательности материала;
- эстетического оформления.
Полезные ресурсы
Другие документы
Учебник, сборники сказок, справочники, энциклопедии.