Портфолио Лихачёвой Светланы по теме "Сказка-ложь, да в ней намёк" — различия между версиями

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана 121 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
== Автор проекту==
+
== Автор проекта==
  
 
[[Участник:LanaLixahova|Лихачёва Светлана Геннадьевна]]
 
[[Участник:LanaLixahova|Лихачёва Светлана Геннадьевна]]
  
Запорізький НВК № 60
+
Запорожский УВК № 60
  
==Назва проекту==
+
==Название проекта==
  
 
«Сказка – ложь, да в ней намёк»
 
«Сказка – ложь, да в ней намёк»
  
== Основний та другорядні (дотичні) навчальні предмети ==
+
==Основной и второстепенные (касательные) учебные предметы ==
  
Изобразительное искусство, музыка,информатика
+
Литература и изобразительное искусство, музыка, информатика.
  
==Вік учнів, клас==
+
==Возраст учащихся, класс==
  
10-11лет, 5 класс
+
10-11 лет, 5 класс.
  
==Стислий опис проекту ==
+
==Краткое описание проекта ==
  
5 класс «Воспевание истинной красоты и душевного багатства, осуждение зависти и подлости в сказках А. С. Пушкина»  
+
Работать над проектом будут учащиеся 5 класса. Тема по программе: «Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина».
 +
Пятиклассники будут работать в парах, группах, заниматься поисковой деятельностью, обобщать и систематизировать материал. Учащиеся будут развивать умения высказывать и аргументировать свои мысли.
  
Работая над проектом, учащиеся занимаются поисковой работой преимущественно познавательного характера.
+
== Вопрос проекта ==
  
== Питання проекту ==
+
===''Ключевой вопрос''===
  
===''Ключове питання''===
+
"Что есть красота и почему её обожествляют люди?"
  
Что есть красота, и почему её обожествляют люди?
+
===''Тематические вопросы''===
 
+
===''Тематичні питання''===
+
  
 
Чему учат сказки?
 
Чему учат сказки?
Строка 36: Строка 35:
  
 
В чём истинная красота человека?
 
В чём истинная красота человека?
 
Чем литературная сказка отличается от народной?
 
  
 
Какой «намёк» содержит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
 
Какой «намёк» содержит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
  
===''Змістові питання''===
+
===''Содержательные вопросы''===
  
Чему учит «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина?
+
 
 +
Чем литературная сказка отличается от народной?
  
 
Какие герои сказки вызывают у вас симпатию?
 
Какие герои сказки вызывают у вас симпатию?
  
==План вивчення теми (вставити файл)==
+
Что осуждает Пушкин в сказке?
 +
 
 +
== [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvTkJBcjdYOHlhVDg/edit План изучения темы]==
 +
 
 +
[https://docs.google.com/document/d/1EnIgWex2LITXUeMsWGypEEPWcQIg1QTJuK_UC53xQUM/edit План внедрения проекта]
 +
 
 +
==Учебные цели==
 +
Углубить и обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать умение давать характеристику героям, навыки выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, делать выводы из прочитанного, способствовать развитию навыков работы с Интернет-ресурсами.
 +
 
 +
==Деятельность учителя==
 +
 
 +
* Учитель готовит все необходимое для внедрения проекта перед началом работы (план внедрения).
 +
 
 +
* Для знакомства учеников и их родителей используется [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvRkl0MGFXY3VqMmc/edit памятка - буклет].
 +
 
 +
* Проводит мотивацию учеников на участие в проекте, представляя вступительную [https://docs.google.com/presentation/d/1SXCMLMImEsspsn7dRYJ2GAAGmg35KPHPY-sCrZJNajI/edit#slide=id.p15 презентацию].
 +
 
 +
* Выясняет учебные потребности с помощью анкетирования / З-Х-У [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvZUNYRWxfNVR2T2c/edit таблица].
 +
 
 +
* Разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета - бланк - разрешение.
 +
 
 +
* Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на [https://docs.google.com/presentation/d/1VqSN1v_V-YYm8X53zRAArLJm3qoqDUByjRKUSkWm99E/edit#slide=id.p18 презентации].
 +
 
 +
* Консультирует учеников во время работы над проектом, проводит [https://docs.google.com/forms/d/1LjE72eBTkR6f3RmCT_6xdzj4Ydia0Me1gO4ISGlEblI/edit# промежуточный опрос] по теме и составляет [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvVFFTejJrNG40Z0k/edit диаграмму]. Оценивает деятельность учеников.
 +
 
 +
==Деятельность учащихся==
 +
 
 +
Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими  методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций, таблиц; уметь самостоятельно интегрировать полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, умения работать в [https://docs.google.com/document/d/1qUPws6ueNgMntokMUQBsg0Ws9qsnRYhsfnDeFmU0U6A/edit Интернете], [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvdUhlUERKZE41Y0E/edit оценивать] источники информации, работать в [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvY3ZUZEZpYmVIVGc/edit блогах], проводить [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvLTF0X1Fyc0pRZUU/edit самооценку] [https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=6358464265229424628#allposts блога].
 +
 
 +
==Оценивание==
 +
 
 +
 +
 
 +
Оценивание проходит в три этапа ( по графику):
 +
 
 +
* оценивание в начале проекта [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvZUNYRWxfNVR2T2c/edit З-Х-У] - таблица;
 +
 
 +
* текущее оценивание;
 +
 
 +
* в конце работы над проектом.
 +
 
 +
Инструментарий оценивания включает:
 +
 
 +
* Самооценивание: заметки в дневнике, списки вопросов для [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvY3ZUZEZpYmVIVGc/edit самоконтроля] блога, интернет-сайта.
 +
 
 +
* Взаимооценивание: устное, с помощью анкет с заданными критериями.
 +
 
 +
* Оценка учителем  [https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=6358464265229424628#allposts блога], презентаций, выступлений учащихся.
 +
 
 +
Оценивание проходит в форме итоговой работы по результатам исследования объекта с учётом
 +
 
 +
* работы над изучением текстов, критических материалов и других источников;
 +
 
 +
* уникальности поисковой работы;
  
==Навчальні цілі==
+
* репрезентативности и познавательного значения описываемого объекта;
  
==Діяльність вчителя==
+
* содержательности материала;
  
==Діяльність учнів==
+
* эстетического оформления.
  
 +
==Полезные ресурсы==
 +
[http://ru.wikipedia.org/w/index.php?search=%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD+%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8&title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3A%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA Википедия]
  
==Оцінювання==
+
[http://images.yandex.ua/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&stype=image&lr=960&noreask=1&source=wiz Иллюстрации к сказкам]
  
==Корисні ресурси==
+
== Другие документы ==
  
== Інші документи ==
+
Учебник, сборники сказок, справочники, энциклопедии.
  
  

Текущая версия на 14:21, 24 ноября 2013

Содержание

Автор проекта

Лихачёва Светлана Геннадьевна

Запорожский УВК № 60

Название проекта

«Сказка – ложь, да в ней намёк»

Основной и второстепенные (касательные) учебные предметы

Литература и изобразительное искусство, музыка, информатика.

Возраст учащихся, класс

10-11 лет, 5 класс.

Краткое описание проекта

Работать над проектом будут учащиеся 5 класса. Тема по программе: «Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина». Пятиклассники будут работать в парах, группах, заниматься поисковой деятельностью, обобщать и систематизировать материал. Учащиеся будут развивать умения высказывать и аргументировать свои мысли.

Вопрос проекта

Ключевой вопрос

"Что есть красота и почему её обожествляют люди?"

Тематические вопросы

Чему учат сказки?

В чём богатство человека?

В чём истинная красота человека?

Какой «намёк» содержит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

Содержательные вопросы

Чем литературная сказка отличается от народной?

Какие герои сказки вызывают у вас симпатию?

Что осуждает Пушкин в сказке?

План изучения темы

План внедрения проекта

Учебные цели

Углубить и обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать умение давать характеристику героям, навыки выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, делать выводы из прочитанного, способствовать развитию навыков работы с Интернет-ресурсами.

Деятельность учителя

  • Учитель готовит все необходимое для внедрения проекта перед началом работы (план внедрения).
  • Проводит мотивацию учеников на участие в проекте, представляя вступительную презентацию.
  • Выясняет учебные потребности с помощью анкетирования / З-Х-У таблица.
  • Разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета - бланк - разрешение.
  • Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на презентации.

Деятельность учащихся

Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций, таблиц; уметь самостоятельно интегрировать полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, умения работать в Интернете, оценивать источники информации, работать в блогах, проводить самооценку блога.

Оценивание

Оценивание проходит в три этапа ( по графику):

  • оценивание в начале проекта З-Х-У - таблица;
  • текущее оценивание;
  • в конце работы над проектом.

Инструментарий оценивания включает:

  • Самооценивание: заметки в дневнике, списки вопросов для самоконтроля блога, интернет-сайта.
  • Взаимооценивание: устное, с помощью анкет с заданными критериями.
  • Оценка учителем блога, презентаций, выступлений учащихся.

Оценивание проходит в форме итоговой работы по результатам исследования объекта с учётом

  • работы над изучением текстов, критических материалов и других источников;
  • уникальности поисковой работы;
  • репрезентативности и познавательного значения описываемого объекта;
  • содержательности материала;
  • эстетического оформления.

Полезные ресурсы

Википедия

Иллюстрации к сказкам

Другие документы

Учебник, сборники сказок, справочники, энциклопедии.