Портфолио Лихачёвой Светланы по теме "Сказка-ложь, да в ней намёк" — различия между версиями

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 116 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
== Автор проекту==
+
== Автор проекта==
  
 
[[Участник:LanaLixahova|Лихачёва Светлана Геннадьевна]]
 
[[Участник:LanaLixahova|Лихачёва Светлана Геннадьевна]]
  
Запорізький НВК № 60
+
Запорожский УВК № 60
  
==Назва проекту==
+
==Название проекта==
  
 
«Сказка – ложь, да в ней намёк»
 
«Сказка – ложь, да в ней намёк»
  
== Основний та другорядні (дотичні) навчальні предмети ==
+
==Основной и второстепенные (касательные) учебные предметы ==
  
Изобразительное искусство, музыка,информатика
+
Литература и изобразительное искусство, музыка, информатика.
  
==Вік учнів, клас==
+
==Возраст учащихся, класс==
  
10-11лет, 5 класс
+
10-11 лет, 5 класс.
  
==Стислий опис проекту ==
+
==Краткое описание проекта ==
  
5 класс «Воспевание истинной красоты и душевного багатства, осуждение зависти и подлости в сказках А. С. Пушкина»  
+
Работать над проектом будут учащиеся 5 класса. Тема по программе: «Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина».
 +
Пятиклассники будут работать в парах, группах, заниматься поисковой деятельностью, обобщать и систематизировать материал. Учащиеся будут развивать умения высказывать и аргументировать свои мысли.
  
Работая над проектом, учащиеся занимаются поисковой работой преимущественно познавательного характера.
+
== Вопрос проекта ==
  
== Питання проекту ==
+
===''Ключевой вопрос''===
  
===''Ключове питання''===
+
"Что есть красота и почему её обожествляют люди?"
  
Что есть красота, и почему её обожествляют люди?
+
===''Тематические вопросы''===
 
+
===''Тематичні питання''===
+
  
 
Чему учат сказки?
 
Чему учат сказки?
Строка 36: Строка 35:
  
 
В чём истинная красота человека?
 
В чём истинная красота человека?
 
Чем литературная сказка отличается от народной?
 
  
 
Какой «намёк» содержит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
 
Какой «намёк» содержит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
  
===''Змістові питання''===
+
===''Содержательные вопросы''===
  
Чему учит «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Пушкина?
+
 
 +
Чем литературная сказка отличается от народной?
  
 
Какие герои сказки вызывают у вас симпатию?
 
Какие герои сказки вызывают у вас симпатию?
  
==План вивчення теми (вставити файл)==
+
Что осуждает Пушкин в сказке?
 +
 
 +
== [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvTkJBcjdYOHlhVDg/edit План изучения темы]==
 +
 
 +
[https://docs.google.com/document/d/1EnIgWex2LITXUeMsWGypEEPWcQIg1QTJuK_UC53xQUM/edit План внедрения проекта]
 +
 
 +
==Учебные цели==
 +
Углубить и обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать умение давать характеристику героям, навыки выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, делать выводы из прочитанного, способствовать развитию навыков работы с Интернет-ресурсами.
 +
 
 +
==Деятельность учителя==
 +
 
 +
* Учитель готовит все необходимое для внедрения проекта перед началом работы (план внедрения).
 +
 
 +
* Для знакомства учеников и их родителей используется [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvRkl0MGFXY3VqMmc/edit памятка - буклет].
 +
 
 +
* Проводит мотивацию учеников на участие в проекте, представляя вступительную [https://docs.google.com/presentation/d/1SXCMLMImEsspsn7dRYJ2GAAGmg35KPHPY-sCrZJNajI/edit#slide=id.p15 презентацию].
 +
 
 +
* Выясняет учебные потребности с помощью анкетирования / З-Х-У [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvZUNYRWxfNVR2T2c/edit таблица].
 +
 
 +
* Разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета - бланк - разрешение.
 +
 
 +
* Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на [https://docs.google.com/presentation/d/1VqSN1v_V-YYm8X53zRAArLJm3qoqDUByjRKUSkWm99E/edit#slide=id.p18 презентации].
 +
 
 +
* Консультирует учеников во время работы над проектом, проводит [https://docs.google.com/forms/d/1LjE72eBTkR6f3RmCT_6xdzj4Ydia0Me1gO4ISGlEblI/edit# промежуточный опрос] по теме и составляет [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvVFFTejJrNG40Z0k/edit диаграмму]. Оценивает деятельность учеников.
 +
 
 +
==Деятельность учащихся==
 +
 
 +
Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими  методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций, таблиц; уметь самостоятельно интегрировать полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, умения работать в [https://docs.google.com/document/d/1qUPws6ueNgMntokMUQBsg0Ws9qsnRYhsfnDeFmU0U6A/edit Интернете], [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvdUhlUERKZE41Y0E/edit оценивать] источники информации, работать в [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvY3ZUZEZpYmVIVGc/edit блогах], проводить [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvLTF0X1Fyc0pRZUU/edit самооценку] [https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=6358464265229424628#allposts блога].
 +
 
 +
==Оценивание==
 +
 
 +
 +
 
 +
Оценивание проходит в три этапа ( по графику):
 +
 
 +
* оценивание в начале проекта [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvZUNYRWxfNVR2T2c/edit З-Х-У] - таблица;
 +
 
 +
* текущее оценивание;
 +
 
 +
* в конце работы над проектом.
 +
 
 +
Инструментарий оценивания включает:
 +
 
 +
* Самооценивание: заметки в дневнике, списки вопросов для [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvY3ZUZEZpYmVIVGc/edit самоконтроля] блога, интернет-сайта.
  
==Навчальні цілі==
+
* Взаимооценивание: устное, с помощью анкет с заданными критериями.
  
==Діяльність вчителя==
+
* Оценка учителем  [https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=6358464265229424628#allposts блога], презентаций, выступлений учащихся.
  
1. Перед началом работы над проектом, учитель готовит все необходимое для внедрения проекта план внедрения. 2. Для знакомства учеников и их родителей используется публикация -памятка буклет. 3. Проводит мотивацию учеников на участие в проекте, представляя вступительную презентацию. 4. Выясняет учебные потребности с помощью анкетирования таблица ЗХУ 5. Разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета - бланк - разрешение 6. Консультирует учеников во время работы над проектом, проводит промежуточный опрос по теме и составляет диаграмму. Оценивает деятельность учеников.
+
Оценивание проходит в форме итоговой работы по результатам исследования объекта с учётом
  
==Діяльність учнів==
+
* работы над изучением текстов, критических материалов и других источников;
  
Перед началом работы над проектом учащиеся должны:владеть основными исследовательскими  методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций. таблиц; уметь самостоятельно интегрировать полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, умения работать в Интернете.
+
* уникальности поисковой работы;
  
==Оцінювання==
+
* репрезентативности и познавательного значения описываемого объекта;
  
Оцінювання проводиться в три етапи:на початку проекту проводиться роз’яснювання методу проекту, усне опитування та вступне тестування з проекту. Для цього діти та батьки ознайомлюються з методом проектування. Діти заповнюють таблицю « Знаю-Хочу дізнатися-Дізнаюсь» та ознайомлюються з запропонованими вчителем інтернет-ресурсами. Упродовж роботи діти проходять проміжне опитування. Інструментарій оцінювання включає: самооцінювання, взаємооцінювання, оцінювання вчителем. На початку роботи над проектом учні заповнюють ЗХД-таблицю, в якій наводять відомості про те, що вони розуміють, а також показують свої попередні знання щодо того. Учитель проводить декілька разів оцінювання навчальних потреб учнів для того, щоб з’ясувати попередні знання учнів з цієї теми за презентацією для проведення мозкової атаки. Учні ведуть щоденник спостережень впродовж всього виконання проекту та постійно працюють над таблицею З-Х-У поступово заповнюють її. Цей документ допомагає вчителю відслідковувати, як саме іде процес навчання учнів. Учні також використовують форми (оцінювання аналізу завдання, оцінювання вміння аргументувати), які допомагають їм добре виконати завдання та спрямовує їх у виконанні завдань проектів. Коли учні працюватимуть у малих групах над створенням блогів для того, щоб поділитися з іншими своїми здобутками та знаннями, вони використовують Контрольний список та Форму оцінювання для блогу, які допомагає їм створювати блоги. Оскільки це груповий проект, учні використовуватимуть форми взаємооцінювання (опитувальник) та само оцінювання.
+
* содержательности материала;
  
Оцінювання здійснюється за графіком, що передбачає три етапи:
+
* эстетического оформления.
  
а) оцінювання на початку проекту б) поточне оцінювання в) наприкінці роботи над проектом Інструментарій оцінювання включає: 1. Самооцінювання: а) вчителя перед початком проекту, б) учнів за допомогою списків запитань для самоконтролю 2. Взаємооцінювання: усне, за допомогою анкет із заданими критеріями 3. Оцінювання учителем: блогів, презентацій, виступів учнів
+
==Полезные ресурсы==
 +
[http://ru.wikipedia.org/w/index.php?search=%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD+%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8&title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3A%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA Википедия]
  
ЗХУ
+
[http://images.yandex.ua/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&stype=image&lr=960&noreask=1&source=wiz Иллюстрации к сказкам]
  
==Корисні ресурси==
+
== Другие документы ==
  
== Інші документи ==
+
Учебник, сборники сказок, справочники, энциклопедии.
  
  

Текущая версия на 14:21, 24 ноября 2013

Содержание

Автор проекта

Лихачёва Светлана Геннадьевна

Запорожский УВК № 60

Название проекта

«Сказка – ложь, да в ней намёк»

Основной и второстепенные (касательные) учебные предметы

Литература и изобразительное искусство, музыка, информатика.

Возраст учащихся, класс

10-11 лет, 5 класс.

Краткое описание проекта

Работать над проектом будут учащиеся 5 класса. Тема по программе: «Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина». Пятиклассники будут работать в парах, группах, заниматься поисковой деятельностью, обобщать и систематизировать материал. Учащиеся будут развивать умения высказывать и аргументировать свои мысли.

Вопрос проекта

Ключевой вопрос

"Что есть красота и почему её обожествляют люди?"

Тематические вопросы

Чему учат сказки?

В чём богатство человека?

В чём истинная красота человека?

Какой «намёк» содержит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

Содержательные вопросы

Чем литературная сказка отличается от народной?

Какие герои сказки вызывают у вас симпатию?

Что осуждает Пушкин в сказке?

План изучения темы

План внедрения проекта

Учебные цели

Углубить и обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать умение давать характеристику героям, навыки выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, делать выводы из прочитанного, способствовать развитию навыков работы с Интернет-ресурсами.

Деятельность учителя

  • Учитель готовит все необходимое для внедрения проекта перед началом работы (план внедрения).
  • Проводит мотивацию учеников на участие в проекте, представляя вступительную презентацию.
  • Выясняет учебные потребности с помощью анкетирования / З-Х-У таблица.
  • Разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета - бланк - разрешение.
  • Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на презентации.

Деятельность учащихся

Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций, таблиц; уметь самостоятельно интегрировать полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, умения работать в Интернете, оценивать источники информации, работать в блогах, проводить самооценку блога.

Оценивание

Оценивание проходит в три этапа ( по графику):

  • оценивание в начале проекта З-Х-У - таблица;
  • текущее оценивание;
  • в конце работы над проектом.

Инструментарий оценивания включает:

  • Самооценивание: заметки в дневнике, списки вопросов для самоконтроля блога, интернет-сайта.
  • Взаимооценивание: устное, с помощью анкет с заданными критериями.
  • Оценка учителем блога, презентаций, выступлений учащихся.

Оценивание проходит в форме итоговой работы по результатам исследования объекта с учётом

  • работы над изучением текстов, критических материалов и других источников;
  • уникальности поисковой работы;
  • репрезентативности и познавательного значения описываемого объекта;
  • содержательности материала;
  • эстетического оформления.

Полезные ресурсы

Википедия

Иллюстрации к сказкам

Другие документы

Учебник, сборники сказок, справочники, энциклопедии.