Портфолио Лихачёвой Светланы по теме "Сказка-ложь, да в ней намёк" — различия между версиями
(не показаны 113 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | == Автор | + | == Автор проекта== |
[[Участник:LanaLixahova|Лихачёва Светлана Геннадьевна]] | [[Участник:LanaLixahova|Лихачёва Светлана Геннадьевна]] | ||
− | + | Запорожский УВК № 60 | |
− | == | + | ==Название проекта== |
«Сказка – ложь, да в ней намёк» | «Сказка – ложь, да в ней намёк» | ||
− | == | + | ==Основной и второстепенные (касательные) учебные предметы == |
− | + | Литература и изобразительное искусство, музыка, информатика. | |
− | == | + | ==Возраст учащихся, класс== |
− | 10- | + | 10-11 лет, 5 класс. |
− | == | + | ==Краткое описание проекта == |
− | 5 | + | Работать над проектом будут учащиеся 5 класса. Тема по программе: «Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина». |
+ | Пятиклассники будут работать в парах, группах, заниматься поисковой деятельностью, обобщать и систематизировать материал. Учащиеся будут развивать умения высказывать и аргументировать свои мысли. | ||
− | + | == Вопрос проекта == | |
− | == | + | ===''Ключевой вопрос''=== |
− | + | "Что есть красота и почему её обожествляют люди?" | |
− | + | ===''Тематические вопросы''=== | |
− | + | ||
− | ==='' | + | |
Чему учат сказки? | Чему учат сказки? | ||
Строка 36: | Строка 35: | ||
В чём истинная красота человека? | В чём истинная красота человека? | ||
− | |||
− | |||
Какой «намёк» содержит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? | Какой «намёк» содержит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»? | ||
− | ==='' | + | ===''Содержательные вопросы''=== |
− | + | ||
+ | Чем литературная сказка отличается от народной? | ||
Какие герои сказки вызывают у вас симпатию? | Какие герои сказки вызывают у вас симпатию? | ||
− | ==План | + | Что осуждает Пушкин в сказке? |
+ | |||
+ | == [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvTkJBcjdYOHlhVDg/edit План изучения темы]== | ||
+ | |||
+ | [https://docs.google.com/document/d/1EnIgWex2LITXUeMsWGypEEPWcQIg1QTJuK_UC53xQUM/edit План внедрения проекта] | ||
+ | |||
+ | ==Учебные цели== | ||
+ | Углубить и обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать умение давать характеристику героям, навыки выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, делать выводы из прочитанного, способствовать развитию навыков работы с Интернет-ресурсами. | ||
+ | |||
+ | ==Деятельность учителя== | ||
+ | |||
+ | * Учитель готовит все необходимое для внедрения проекта перед началом работы (план внедрения). | ||
+ | |||
+ | * Для знакомства учеников и их родителей используется [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvRkl0MGFXY3VqMmc/edit памятка - буклет]. | ||
+ | |||
+ | * Проводит мотивацию учеников на участие в проекте, представляя вступительную [https://docs.google.com/presentation/d/1SXCMLMImEsspsn7dRYJ2GAAGmg35KPHPY-sCrZJNajI/edit#slide=id.p15 презентацию]. | ||
+ | |||
+ | * Выясняет учебные потребности с помощью анкетирования / З-Х-У [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvZUNYRWxfNVR2T2c/edit таблица]. | ||
+ | |||
+ | * Разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета - бланк - разрешение. | ||
+ | |||
+ | * Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на [https://docs.google.com/presentation/d/1VqSN1v_V-YYm8X53zRAArLJm3qoqDUByjRKUSkWm99E/edit#slide=id.p18 презентации]. | ||
+ | |||
+ | * Консультирует учеников во время работы над проектом, проводит [https://docs.google.com/forms/d/1LjE72eBTkR6f3RmCT_6xdzj4Ydia0Me1gO4ISGlEblI/edit# промежуточный опрос] по теме и составляет [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvVFFTejJrNG40Z0k/edit диаграмму]. Оценивает деятельность учеников. | ||
+ | |||
+ | ==Деятельность учащихся== | ||
+ | |||
+ | Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций, таблиц; уметь самостоятельно интегрировать полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, умения работать в [https://docs.google.com/document/d/1qUPws6ueNgMntokMUQBsg0Ws9qsnRYhsfnDeFmU0U6A/edit Интернете], [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvdUhlUERKZE41Y0E/edit оценивать] источники информации, работать в [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvY3ZUZEZpYmVIVGc/edit блогах], проводить [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvLTF0X1Fyc0pRZUU/edit самооценку] [https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=6358464265229424628#allposts блога]. | ||
+ | |||
+ | ==Оценивание== | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | Оценивание проходит в три этапа ( по графику): | ||
+ | |||
+ | * оценивание в начале проекта [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvZUNYRWxfNVR2T2c/edit З-Х-У] - таблица; | ||
+ | |||
+ | * текущее оценивание; | ||
+ | |||
+ | * в конце работы над проектом. | ||
+ | |||
+ | Инструментарий оценивания включает: | ||
+ | |||
+ | * Самооценивание: заметки в дневнике, списки вопросов для [https://docs.google.com/file/d/0B7XDsHfYh1WvY3ZUZEZpYmVIVGc/edit самоконтроля] блога, интернет-сайта. | ||
− | + | * Взаимооценивание: устное, с помощью анкет с заданными критериями. | |
− | = | + | * Оценка учителем [https://www.blogger.com/blogger.g?blogID=6358464265229424628#allposts блога], презентаций, выступлений учащихся. |
− | + | Оценивание проходит в форме итоговой работы по результатам исследования объекта с учётом | |
− | + | * работы над изучением текстов, критических материалов и других источников; | |
− | + | * уникальности поисковой работы; | |
− | + | * репрезентативности и познавательного значения описываемого объекта; | |
− | + | * содержательности материала; | |
− | + | * эстетического оформления. | |
− | + | ==Полезные ресурсы== | |
+ | [http://ru.wikipedia.org/w/index.php?search=%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD+%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8&title=%D0%A1%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F%3A%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA Википедия] | ||
− | + | [http://images.yandex.ua/yandsearch?text=%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B8%20%D0%9F%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%B0%20%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8&stype=image&lr=960&noreask=1&source=wiz Иллюстрации к сказкам] | |
− | == | + | == Другие документы == |
− | + | Учебник, сборники сказок, справочники, энциклопедии. | |
Текущая версия на 14:21, 24 ноября 2013
Автор проекта
Запорожский УВК № 60
Название проекта
«Сказка – ложь, да в ней намёк»
Основной и второстепенные (касательные) учебные предметы
Литература и изобразительное искусство, музыка, информатика.
Возраст учащихся, класс
10-11 лет, 5 класс.
Краткое описание проекта
Работать над проектом будут учащиеся 5 класса. Тема по программе: «Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина». Пятиклассники будут работать в парах, группах, заниматься поисковой деятельностью, обобщать и систематизировать материал. Учащиеся будут развивать умения высказывать и аргументировать свои мысли.
Вопрос проекта
Ключевой вопрос
"Что есть красота и почему её обожествляют люди?"
Тематические вопросы
Чему учат сказки?
В чём богатство человека?
В чём истинная красота человека?
Какой «намёк» содержит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?
Содержательные вопросы
Чем литературная сказка отличается от народной?
Какие герои сказки вызывают у вас симпатию?
Что осуждает Пушкин в сказке?
План изучения темы
Учебные цели
Углубить и обобщить знания учащихся по теме, совершенствовать умение давать характеристику героям, навыки выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, делать выводы из прочитанного, способствовать развитию навыков работы с Интернет-ресурсами.
Деятельность учителя
- Учитель готовит все необходимое для внедрения проекта перед началом работы (план внедрения).
- Для знакомства учеников и их родителей используется памятка - буклет.
- Проводит мотивацию учеников на участие в проекте, представляя вступительную презентацию.
- Выясняет учебные потребности с помощью анкетирования / З-Х-У таблица.
- Разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета - бланк - разрешение.
- Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на презентации.
- Консультирует учеников во время работы над проектом, проводит промежуточный опрос по теме и составляет диаграмму. Оценивает деятельность учеников.
Деятельность учащихся
Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций, таблиц; уметь самостоятельно интегрировать полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, умения работать в Интернете, оценивать источники информации, работать в блогах, проводить самооценку блога.
Оценивание
Оценивание проходит в три этапа ( по графику):
- оценивание в начале проекта З-Х-У - таблица;
- текущее оценивание;
- в конце работы над проектом.
Инструментарий оценивания включает:
- Самооценивание: заметки в дневнике, списки вопросов для самоконтроля блога, интернет-сайта.
- Взаимооценивание: устное, с помощью анкет с заданными критериями.
- Оценка учителем блога, презентаций, выступлений учащихся.
Оценивание проходит в форме итоговой работы по результатам исследования объекта с учётом
- работы над изучением текстов, критических материалов и других источников;
- уникальности поисковой работы;
- репрезентативности и познавательного значения описываемого объекта;
- содержательности материала;
- эстетического оформления.
Полезные ресурсы
Другие документы
Учебник, сборники сказок, справочники, энциклопедии.