Портфолио Лихачёвой Светланы по теме "Сказка-ложь, да в ней намёк"

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Автор проекта

Лихачёва Светлана Геннадьевна

Запорожский УВК № 60

Название проекта

«Сказка – ложь, да в ней намёк»

Основной и второстепенные (касательные) учебные предметы

Литература, изобразительное искусство, музыка, информатика.

Возраст учащихся, класс

10-11 лет, 5 класс.

Краткое описание проекта

Работать над проектом будут учащиеся 5 класса. Тема по программе: «Воспевание истинной красоты и душевного богатства, осуждение зависти и подлости в "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина». Пятиклассники будут работать в парах, группах, заниматься поисковой деятельностью, обобщать и систематизировать материал. Учащиеся будут развивать умения высказывать и аргументировать свои мысли.

Вопрос проекта

Ключевой вопрос

Что есть красота, и почему её обожествляют люди?

Тематические вопросы

Чем литературная сказка отличается от народной?

Чему учат сказки?

В чём богатство человека?

В чём истинная красота человека?

Какой «намёк» содержит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»?

Содержательные вопросы

Какие герои сказки вызывают у вас симпатию?

Что осуждает Пушкин в сказке?

Чему учит «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» Пушкина?

План изучения темы

План внедрения проекта

Учебные цели

Деятельность учителя

  • Учитель готовит все необходимое для внедрения проекта перед началом работы (план внедрения).
  • Проводит мотивацию учеников на участие в проекте, представляя вступительную презентацию.
  • Выясняет учебные потребности с помощью анкетирования таблица.
  • Разъясняет родителям цель проекта и получает их разрешение на публикацию ученических работ в сети Интернета - бланк - разрешение
  • Делит детей на группы и даёт задание, демонстрируя его на презентации.

Деятельность учащихся

Перед началом работы над проектом учащиеся должны: владеть основными исследовательскими методами; коммуникативными навыками, умением создавать текстовые документы; работать с программами по созданию мультимедийных презентаций. таблиц; уметь самостоятельно интегрировать полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач, умения работать в Интернете.

Оценивание

Оценивание проходит в три этапа ( по графику):

  • оценивание в начале проекта;З-Х-У - таблицу.
  • текущее оценивание;
  • в конце работы над проктом.

Инструментарий оценивания включает:

  • Самооценивание: заметки в дневнике, списки вопросов для самоконтроля блога, интернет-сайта.
  • Взаимооценивание: устное, с помощью анкет с заданными критериями.
  • Оценка учителем письменных произведений, презентаций, выступлений учащихся.
 Оценивание проходит в форме итоговой работы по результатам исследования объекта с учётом

- работы над изучением текстов, критических материалов и других источников; - уникальность поисковой работы; - репрезентативность и познавательное значение описываемого объекта; - содержательность материала; - эстетическое оформление.

а) вчителя перед початком проекту, б) учнів за допомогою списків запитань для самоконтролю 2. Взаємооцінювання: усне, за допомогою анкет із заданими критеріями 3. Оцінювання учителем: блога, презентацій, виступів учнів

Полезные ресурсы

Другие документы

Учебник, сборники сказок, справочники, энциклопедии.