Портфоліо навчального проекту "Без компьютера - как без рук" — различия между версиями

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск
(Діяльність учнів)
(Діяльність учнів)
Строка 72: Строка 72:
 
[[Результат исследования учащихся в учебном проекте "Без компьютера - как без рук"]]<br>
 
[[Результат исследования учащихся в учебном проекте "Без компьютера - как без рук"]]<br>
 
[http://www.slideshare.net/nataly0956/ss-3469949 Презентация учащихся для круглого стола]<br>
 
[http://www.slideshare.net/nataly0956/ss-3469949 Презентация учащихся для круглого стола]<br>
Многостраничный документ (курсовая работа) по школьному предмету "Власна справа" (технологический профиль)смотри по ссылке  [http://moemesto.ru/chetvetikova33/cat/14529/] '''в категории "Работы учеников".'''
+
Результат выполнения задание для "продвинутых" учеников по теме "Создание многостраничного документа (курсовая работа) по школьному предмету [https://drive.google.com/file/d/0B3VPOZ-LhxSORkFQWndnVUVpbzQ/view?usp=sharing "Власна справа"] (технологический профиль)
  
 
==Оцінювання==
 
==Оцінювання==

Версия 12:25, 3 декабря 2015

Содержание

Автор проекту

Четверикова Наталия Раисовна

Назва проекту

Без компьютера - как без рук

Вік учнів, клас

Ученики 10 класса, возраст 15 - 16 лет

Стислий опис проекту

Тема "Обработка текстовой информации" изучается в 10 классе школьного курса информатики. Изучение темы рассчитано на 12 часов. В процессе изучения темы учащиеся выполняют проект «Без компьютера - как без рук», который предполагает самостоятельную работу учеников, направленную на получение дополнительных знаний и приобретение устойчивых навыков работы в текстовом процессоре. По ходу работы ученики используют компьютер как инструмент поисковой и оформительской работы, решая поставленные перед ними задачи. Этот проект также можно выполнять с учащимися 9 классов при изучении раздела "Основы работы с текстовой информацией" во внеурочное время. В рамках проекта ученикам предлагается изучить возможности текстового процессора, подготовить шаблоны документов для практического применения в жизненных ситуациях.

Питання проекту

Ключове питання

Как опровергнуть утверждение "Что написано пером - не вырубить топором"?

Тематичні питання

Как текстовые процессоры помогают решить «бумажные» вопросы современного человека? Каким должен быть безупречный документ?

Змістові питання

1. Из каких основных этапов состоит подготовка текстового документа на компьютере?
2. Какие возможности предоставляет текстовый процессор для:
редактирования текста?
форматирования текста?
использования графических и других объектов в текстовых документах?
3. Какие средства оформления страниц поддерживает текстовый процессор?
4. Как автоматизировать работу пользователя при создании текстового документа?

План вивчення теми (вставити файл)

Визитная карточка

  • Подготовительный этап.

Объявить тему, обсудить вопросы, объяснить суть метода проектов в целом и данного проекта в частности. Объединить учеников в группы, предложить распределить самостоятельно роли среди учеников, сформулировать задания для каждой группы. Обсудить сроки выполнения заданий, методы контроля, требования и критерии оценивания работ учеников.

  • Поисково-исследовательский этап.

Учащиеся работают над поиском, обработкой и анализом информации (поиск в сети Интернет, работа с учебной литературой).
Проверяют свои знания по тестовым заданиям.
Учащиеся выполняют практическую работу - оформляют реферат по предложенному заданию (инструкционные карты). По личной оценке и ответам на анкету учителя, формулируют представление о правилах работы над текстовым документом.

  • Оформление отчетности.

Каждая группа должна оформить работы: презентацию, буклет и документы для прикладного применения (например, при изучении предмета "Власна справа").

  • Заключительный этап.

Представить продукты своей деятельности: презентации, буклет, образцы документов. Обсудить трудности, приобретенные навыки, возможные сферы применения своих знаний. Принять решение о возможном продолжении или прекращении работы над проектом.

Навчальні цілі

– Сформировать представления о преимуществах компьютерной обработки текстов.
– Сформировать умения мысленно упорядочивать свои действия при работе с текстом.
– Выработать у учащихся устойчивые практические навыки работы с текстом; подготовить учащихся к использованию компьютера для работы с текстом.

Діяльність вчителя

Деятельность учителя:
1.Поставить перед учениками цели работы в проекте.
2.Сформировать группы, в которых ученики сами выбирают своего лидера и назначают ответственных за отдельные виды работ.
3. Познакомить группы с вопросами, дать задания (презентация, буклет).
4. Провести консультационную работу с учениками, оценить найденную информацию, скорректировать неточности.
5. Разработать документы по критериям оценивания.

Презентация учителя (файл pdf - [1])

Діяльність учнів

Результат исследования учащихся в учебном проекте "Без компьютера - как без рук"
Презентация учащихся для круглого стола
Результат выполнения задание для "продвинутых" учеников по теме "Создание многостраничного документа (курсовая работа) по школьному предмету "Власна справа" (технологический профиль)

Оцінювання

Тест
Метод анализа Фостера
Самооценивание

Корисні ресурси

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. – М.: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 2001. – 480с.
  2. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – М.: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 2001. – 480с.
  3. Глинський Я.М. Практикум з інформатики: Навч. Посіб. – 8-ме оновл. вид. – Львів: Деол, СПД Глинський, 2005. – 296с.
  4. Шестопалов Є.А. Word 2000&2003 для початківцев. Посібник “Основи інформатики та обчислювальної техники”, Книга 5. 2002 – 96 с.

Інші документи