Портфоліо проекта "Прості механізми"
Содержание |
Автор проекту
Педенко Елена Анатольевна
Назва проекту
«Дайте мне точку опоры и я переверну земной шар!»
Основний та другорядні (дотичні) навчальні предмети
Физика,биология,история,математика
Вік учнів, клас
7 класс, 12-13 лет
Стислий опис проекту
Проект направлен на поиск оригинальных идей в преподавании физики для 7-го класса по теме «Механическая работа и энергия». Проект предполагает творческое освоения ребятами ряда учебных тем. В рамках проекта часть уроков отводится под обсуждение в классе основных теоретических положений в рамках учебных тем с использованием методических материалов учителя. Демонстрируются приемы экспериментального исследования с использованием дидактических материалов. Значительный упор делается на проведенные группами школьников самостоятельных исследования как у себя дома, так и в школьной физической лаборатории с последующей систематизацией и оформлением.
Питання проекту
Ключове питання
«Против лома нет приёма ? »
Тематичні питання
Так ли уж просты простые механизмы?
Человек-простой механизм?
И рад бы, да не под силу?
Змістові питання
•Что такое простые механизмы?
•Какие простые механизмы вы знаете?
•Какими правилами объясняется работа простых механизмов?
•С какой целью, с точки зрения физики, и где используются простые механизмы?
•Можно ли с помощью простых механизмов получить выигрыш в работе?
Основные вопросы в основном фокусируют обучение учащихся на важных концепциях предмета и основных идеях протяжении всего изучения темы
•В чем состоит «золотое правило» механики?
•Как найти КПД простых механизмов?
План вивчення теми (вставити файл)
План изучения темы показывает, как в основном деятельность учащихся направлена на достижение требований государственных образовательных стандартов, учебных программ и запланированным учебным целям--Savchenko70832 (обсуждение) 13:54, 20 декабря 2014 (EET)
Уважаемая Елена Анатольевна! Ваш проект "простые механизмы" показывает,что деятельность учеников направлена на достижение требований государственных образовательных стандартов, учебных программ. Проект интересен и даёт возможность ученикам расширить знания о видах простых механизмов и их область применения.--Panchenkovita (обсуждение) 14:21, 20 декабря 2014 (EET)
Навчальні цілі
Образовательная цель
•формирование и развитие у учащихся научных знаний о видах простых механизмов, их свойствах и областях применения.
Развивающая цель
•развитие умения, анализировать и классифицировать познавательные объекты;
•развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность;
•развивать умение оценивать работы своих товарищей;
•развивать умение самостоятельной работы с различными источниками информации.
Воспитательная цель
•воспитание сосредоточенности, организованности;
•воспитание сознательного отношения к процессу обучения;
•содействовать осознанию у учащихся ценности изучаемого предмета.
Цели имеют слишком глобальный характер.--Savchenko70832 (обсуждение) 14:34, 20 декабря 2014 (EET)
Діяльність вчителя
Подготовительный этап
•Разрабатывает план изучения темы: выбирает тему проекта, формулирует вопросы, ставит цели и задачи; создает план реализации проекта.
•Готовит презентацию учителя, с помощью которой знакомит учащихся с ключевым и тематическими вопросами, задания для групп.
•Знакомит учащихся и их родителей с особенностями и преимуществами метода проектов , используя при этом материалы информационного буклета.
•Напоминает об основных шагах по созданию презентации.
•Разрабатывает критерии оценивания ученической работы, материалы для осуществления формирующего оценивания.
•Готовит подборку тематических интернет - ресурсов, которые могут быть использованы учащимися при реализации проекта.
•Знакомит учащихся с планом реализации проекта, демонстрирует стартовую презентацию.
Основной этап
•Организует объединения учащихся в группы.
•Проводит организационное занятие, на котором знакомит участников проекта с задачами, алгоритмом работы, информационными ресурсами, видам работ и критериям их оценки (ход занятия отражено в презентации).
•Выясняет учебные потребности учащихся (использование ЗХД, организующей диаграммы).
•Предлагает инструкции по проведению эксперимента. Осуществляет формирующее оценивание (до начала , в течение проекта , по завершению реализации проекта).
Итоговый этап
•Разрабатывает оценочные листы.
•Проверяет работы учащихся.
•Организует обсуждение результатов работы.
•Организует защиту проекта.
•Проводит рефлексию.
Презентация учителя хорошо оформлена, содержит всю необходимую информацию. --Panchenkovita (обсуждение) 14:29, 20 декабря 2014 (EET)
Діяльність учнів
Знакомство учащихся с презентацией учителя и проблемной темой проекта.
Рассмотрение и обсуждение названия проекта и самого проекта с учениками.
Работа по выявлению необходимого материала, методик проведения исследований.
Объединение в исследовательские группы:
1 группа находит, систематизирует и обобщает материал о простых механизмах.
2 группа рассчитывает силу напряжения мышцы руки.
3 группа исследует наклонную плоскость как простой механизм.
Анализ и обсуждение с учителем полученных результатов.
Планирование, разработка презентации, её демонстрация и защита.
Согласно теме проекта, учащиеся, используя возможности ИКТ,раскрывают содержание проекта, учитывая возможности каждого ученика --Savchenko70832 (обсуждение) 14:28, 20 декабря 2014 (EET)
Оцінювання
Оценивание ученической презентации
Задание для отстающих учащихся
Шаблон ученической презентации
Корисні ресурси
Фізика (підручник) Коршак Є.В., Ляшенко О.І., Савченко В.Ф. 8
Фізика (підручник) Коршак Є.В., Ляшенко О.І., Савченко В.Ф. 8 Генеза Наказ МОН від 17.03.2008 № 179
Перельман Я.И. Занимательная физика: Книга 1.- М.: Наука 1979.
Я познаю мир: Детская энциклопедия «Мир загадочного». – М.: Астрель, 2004.