Разработка урока по математике для 6 класса по теме"Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции."

Материал из ЗапоВики
Версия от 09:38, 26 октября 2014; Vasilevaann1990 (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

учителя математики Энергодарского учебно-воспитательного комплекса №5 Энергодарского городского совета Запорожской области Васильевой Анны Александровны Тема: Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Цель: -Сформировать понимание правил нахождения неизвестного среднего и крайнего членов пропорции путём составления логической цепочки решения уравнений; отработать умение практического использования составленных алгоритмов решения уравнений на основе свойств пропорции. -Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, внимание, познавательный интерес к теме. -Воспитывать трудолюбие, активность, наблюдательность, любознательность, творческое отношение к учебному труду.

Тип урока: Применение знаний и умений.

Оборудование и наглядность: презентация, мультимедийный проектор,

                                                     компьютер, экран, оценочный лист.

Ход урока І. Организационный момент. Сегодня мы ребята совершим путешествие в мир пропорций, гармонии и красоты. Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Эпиграфом к нашему уроку я хочу взять слова русского математика Софии Ковалевской: «Среди всех наук, которые открывают путь к познанию законов природы, самой великой является математика».

- Какие вопросы у вас возникли при выполнении домашнего задания?

Поменялись тетрадями, взяли карандаш или ручку другого цвета, но не красную и проверили, правильные ли ответы вы получили в дом. задании. Каждый плюс – это 1 балл. Выставите баллы в свои оценочные листы. ІІ. Мотивация учебной деятельности. На прошлом уроке мы изучили содержание понятия «пропорция» и «основное свойство пропорции», и пробовали решать уравнения применяя основное свойство пропорции. Сегодня мы должны отработать умение решать уравнения с использованием основного свойства пропорции и составить алгоритм решения таких уравнений.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

- Говорят «Математика» - гимнастика для ума», а что такое гимнастика? Это система упражнений для физического развития человека. Гимнаст -  человек ловкий, сильный, стройный. Математика развивает ум, закаляет характер. Это все нам пригодится, так как мы отправляемся с вами в путешествие за знаниями к великому магу и волшебнику всех времен – Мерлину.

У каждого есть оценочный лист, где вы будете себе выставлять баллы за каждый правильный ответ. А начнется наше путешествие с ЧАЩИ ТЕОРИИ ЧАЩА ТЕОРИИ 1. Какое действие скрывается за словом «отношение»?. 2. Верно ли, что обыкновенная дробь – это отношение его числителя к знаменателю? 3. Сформулируйте основное свойство отношения. 4. Что такое пропорция? 5. Как называются элементы x и y в пропорции х : а = b : y ? 6. Как называются элементы b и c в пропорции a  : b = c  : d ? 7. Сформулируйте основное свойство пропорции. ОЗЕРО ПРАКТИКИ 1. Найдите отношение: а) 20 к 4; б) 15 к 30; в) 12 к 4; г) 0,9 к 0,3; 2. Равны ли отношения: а) 10 : 2 и 15 : 3; б) 30 : 3 и 45 : 5; 3. Является ли верной пропорцией равенство: а) 3 : 4 = 9 :12; б) 0,5 : 10 = 1 : 20 ІV. Сообщение темы урока, целей урока - Запишите дату, классная робота - Дать определение уравнения. Цель нашего урока: научиться решать уравнения имеющие вид пропорции. - Основное свойство пропорции используют при решении уравнений, имеющих вид пропорции. Любой член пропорции можно определить, если известны три других её числа. - 5:х=7:21 Какой член пропорции неизвестен? Применим основное свойство пропорции: 7*х=5*21 Выразим х: Х=(5*21):7 Х=15 Ответ: х=15 - давайте найдём в учебнике правило нахождения неизвестного члена пропорции. Работа с учеником над правилом стр. 128 . Учащиеся два раза читают правило и повторяют хором. Алгоритм решения уравнения: 1. Определить, какой член пропорции неизвестен. 2. применить правило нахождения данного члена пропорции. V. Применение знаний, умений. Решение уравнений. Работа с учебником, стр.131.


№674 (а,б)

Физминутка Дружно встал 6-«буква класса» класс – это «раз» Повернулась голова – это «два» И глазами покрути – это «три» Свои плечи развернули на «четыре» Пальцы надо нам размять – это «пять» Всем ребятам надо сесть- это «шесть».

№678 (а,в) Найти неизвестный член пропорции:

а) 12 : х = 0,4 : 1,8 б) 7 : 1 = 3,6 : х

   ПЕЩЕРА «ИСТОРИЧЕСКАЯ»

Мир пропорций огромен и разнообразен. 1. Пропорции начали изучать ещё в древности. Слово «пропорция» ввёл в употребление Цицерон (древнеримский политик и философ) в І веке до н.э. Само слово «пропорция» означает «соразмерность», определённое соотношение частей между собой. 2. В IV веке до н.э. древнегреческий математик Евдокс дал определение пропорции. Очень интересная история записи пропорции. 3. В 1631 году Вильям Оутред, английский математик предложил следующую запись пропорции. а • b : : c • d

4. Рене Декарт, французский математик, философ, физик, физиолог в XVII веке записал пропорцию так:

7 12 84 144

5. В 1693 году Лейбниц, немецкий философ, логик, математик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель, языковед предложил современную запись пропорции.

 a  : b = c  : d   

VІ. Закрепление знаний. Выполнение самостоятельной работы.

а) 7 : 8 = х : 96; б)  ; в)  ; Ответы IX. Домашнее задание.

Выучить § 19 (определения). Выполнить: №670 ; №674 (в,г) – средний уровень. №677 (в,г); №680 – достаточный уровень. №678 (б,г); №684а – высокий уровень. X. Подведение итогов урока. Вот и побывали мы у Мерлина. Он с радостью поделился с нами самым могущественным на Земле – знаниями. Используя приём «Рефлексия» учитель задаёт вопросы учащимся. -достигли ли мы нашей цели? -вспомните вкус шоколадной конфеты и лука. Поднимите руку те, у кого настроение после урока напоминает вкус конфеты? А у кого вкус лука? -поаплодируйте себе. Подсчитали ,сколько баллов вы заработали за урок и сдали оценочные листы.