Разработки уроков по информатике для 5 класса по теме "Объекты и их свойства. Классификация объектов." — различия между версиями

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск
(Ход урока)
 
(не показаны 99 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 +
{| cellpadding="15" cellspacing="5" style="width: 100%; background-color: inherit; margin-left: auto; margin-right: auto"
 +
| style="width: 50%; background-color: #fed; border: 2px solid #FF9900; vertical-align: bottom; -moz-border-radius-topleft: 8px; -moz-border-radius-bottomleft: 8px; -moz-border-radius-topright: 8px; -moz-border-radius-bottomright: 8px;" rowspan="2" |
 +
Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.
 +
|}
 +
 +
[[Файл:Sertifikat49Письменюк.jpg|250px|мини|справа]]
 +
 
'''Автор:''' <i>Письменюк Нина Александровна, учитель информатики, категория - І, школа №52</i>
 
'''Автор:''' <i>Письменюк Нина Александровна, учитель информатики, категория - І, школа №52</i>
  
Строка 5: Строка 12:
 
'''Клас:''' <i>5</i>
 
'''Клас:''' <i>5</i>
  
'''Тема курсу:''''''<i>Разработки уроков по информатике для 5 класса по теме "Объекты и их свойства. Классификация объектов."</i>'''
+
'''Тема курсу:''' <i>"Объекты и их свойства. Классификация объектов."</i>
 
+
'''Урок №''' 7
+
  
 
{|border="1" class="standard"
 
{|border="1" class="standard"
Строка 20: Строка 25:
 
  |}
 
  |}
  
 +
<br>
 +
== <font color="green">'''Урок №7'''</font> ==
  
== Тема урока: " '''''Объекты и их свойства'''''   " ==
+
== Тема урока: "'''''Объекты и их свойства'''''" ==
 
+
  
 
'''Тип урока'''  
 
'''Тип урока'''  
  
<i>Урок усвоения новых знанний<br>
+
<i>Урок усвоения новых знаний</i>
 
+
  
 
'''Компетенции учеников на уроке:'''
 
'''Компетенции учеников на уроке:'''
Строка 35: Строка 40:
 
!Основные понятия:||Основные знания:    || Основные умения:     
 
!Основные понятия:||Основные знания:    || Основные умения:     
 
|--  
 
|--  
|об объектах <br>||правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;<br>||приводить примеры:объектов, <br>||
+
|объекты <br>||правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;<br>||приводить примеры: объектов, <br>  
 
|--  
 
|--  
|их свойствах; <br>||основные объекты окна (строка заголовок, кнопки управления, рабочая область); <br>||сравнивать и обобщать информацию          
+
|свойства объектов <br>||представление об объектах, свойствах и их значениях; <br>||свойств объектов, значений объектов          
 
|--  
 
|--  
| значения свойств объектов;<br>||рассмотреть классификацию объектов  <br>||анализировать и выделять главное
+
|значения свойств объектов<br>||классифиция объектов  <br>||классифицировать объекты
 
|}
 
|}
 
<br>
 
  
 
== Цели урока ==
 
== Цели урока ==
'''учебная ''' сформировать у учеников понятия об объектах и их свойства; рассмотреть классификацию объектов, научить приводить примеры объектов, свойства объектов, значения свойств объектов.</i>
+
'''учебная ''' <i>сформировать представление об объектах и их свойствах; значениях свойств объектов, о классификации объектов, научить приводить примеры объектов, свойства объектов, значения свойств объектов, научить классифицировать объекты по одному из свойств.</i>
  
'''воспитывающая''' <i>воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, формировать умение сотрудничества в коллективе.</i>
+
'''воспитывающая''' <i>воспитывать собранность, организованность, ответственность, формировать умение сотрудничать в группе.</i>
  
'''развивающая''' <i>развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию.</i>
+
'''развивающая''' <i>развивать культуру речи, абстрактное и логическое мышление; развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию.</i>
  
 
== Оборудование и наглядность ==
 
== Оборудование и наглядность ==
<br>
+
доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, компьютерный тренажёр
доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, карточки “Распределение объектов по свойствам”,
+
 
презентация «Объекты-7 урок».
+
 
== Дидактические и методические материалы ==
 
== Дидактические и методические материалы ==
<br>
+
*[https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBZmYwTWszWHc3UHc/edit?usp=sharing Эстафета "Распределение объектов по свойствам"],  
Карточки “Распределение объектов по свойствам”,
+
*[https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBLVM0MGQzcERQUUk/edit?usp=sharing карточки для игры “Найди лишний объект”], 
презентация «Объекты-7 урок».
+
*[https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBYmprdzJmOVFqQjQ/edit?usp=sharing презентация  "Объекты" ]
  
 
== Основные этапы урока ==
 
== Основные этапы урока ==
Строка 96: Строка 98:
  
 
  |--  
 
  |--  
| Приветствие, <br>||Приветствие   
+
| Приветствие, создание рабочей атмосферы на уроке<br>||Приветствие   
 
+
   
|--
+
|выявить отсутствующих <br>||готовность к уроку  
+
 
+
|--
+
| мобилизовать детей к работе<br>||активизация внимания
+
 
+
|--
+
| создать рабочую атмосферу на уроке<br>|| 
+
 
  |}
 
  |}
  
Строка 118: Строка 112:
  
 
|--  
 
|--  
|Информационная минутка. <br>||Сообщения учеников про современные виды клавиатур.  
+
|Информационная минутка. ||Сообщения учеников про современные виды клавиатур.  
<br>
+
 
  |}
 
  |}
  
Строка 129: Строка 122:
  
 
  |--  
 
  |--  
|Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются <br>стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д. <br>||Слушают рассказ учителя.<br>Приводят свои названия предметов и явлений.
+
|Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются <br>стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д. <br>
 +
И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение. <br>
 +
Каждый предмет или явления называется одним словом - объект.
 +
И сегодня наш урок будет посвящен изучению, того, <br> что связано с понятием “Объект”.
 +
||Слушают рассказ учителя.<br>Приводят свои названия предметов и явлений.
  
|--
+
   
|И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение. <br>
+
Каждый предмет или явления называется одним словом- объект.  <br>
+
 
+
|--
+
|И сегодня наш урок будет посвящен изучению, всего, <br> что связано с понятием “Объект”. <br>
+
 
+
|--  
+
 
  |}
 
  |}
  
Строка 146: Строка 136:
 
  !Что делает учитель  
 
  !Что делает учитель  
 
  !Что делают ученики  
 
  !Что делают ученики  
 
|--
 
| Изучение темы по плану: 1) Объекты <br>||Просмотр презентации слайд №2
 
  
 
|--  
 
|--  
|2) Свойства объектов, значения свойств <br>||Слайды №3, №4, №5  
+
|Рассказывает по плану: 1) Объекты <br>   ||Слушают и просматривают Слайд №2 [https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBYmprdzJmOVFqQjQ/edit?usp=sharing презентации  "Объекты" ].
  
 
|--  
 
|--  
|3) Объекты вокруг нас <br>||Слайды №6, №7
+
|2) Свойства объектов, значения свойств <br>  ||Слайды №3, №4, №5 [https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBYmprdzJmOVFqQjQ/edit?usp=sharing презентации  "Объекты"].
|}
+
 +
|--
 +
|3) Объекты вокруг нас <br> ||Слайды №6, №7 [https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBYmprdzJmOVFqQjQ/edit?usp=sharing    презентации "Объекты" ].
 +
 
 +
|}
 
'''Этап 5.'''  
 
'''Этап 5.'''  
  
Строка 163: Строка 154:
  
 
  |--  
 
  |--  
| 1) ''Игра "Найди лишний объект"'' <br>Раздаются карточки с названиями объектов,  <br>надо уметь распределить их по свойствам <br>||1) Запорожье, Киев, Москва, Харьков. <br> 2) Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. <br>  3) Абрикос, вишня, морковь, яблоко. <br>  4) X, V, 3, III.   
+
| 1) ''Игра "Найди лишний объект"'' <br>Раздаются карточки с названиями объектов,  <br>надо уметь распределить их по свойствам <br>||[https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBLVM0MGQzcERQUUk/edit?usp=sharing карточки для игры]  
  
 
|--  
 
|--  
| 2) ''Физкультминутка'': ученики разделились на две команды <br>и построились друг за другом. По команде учителя по очереди <br>по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание <br>и возвращаются в конец строя и так до тех пор,<br> пока не выполнят все задания.  Победила та команда, <br>которая выполнила все задание быстро и правильно. <br>(На двух досках воспроизводится задание) <br>||Соедини стрелками по смыслу.  <br>Первая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие" <br>надо распределить <br>"Каникулы, Молния, Снегопад, Праздник, Ветер, Обучение, Дождь, Соревнование"<br>Вторая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие" <br>"Молния, Ветер, Дождь, Обучение, Соревнование, Снегопад, Каникулы, Праздник"  
+
| 2) ''Физкультминутка'': ученики разделились на две команды <br>и построились друг за другом. По команде учителя по очереди <br>по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание <br>и возвращаются в конец строя и так до тех пор,<br> пока не выполнят все задания.  Победила та команда, <br>которая выполнила всё задание быстро и правильно. <br>(На двух досках воспроизводится задание) <br>||Соедини стрелками по смыслу.  <br>[https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBZmYwTWszWHc3UHc/edit?usp=sharing "Эстафета"]
  
 
|--  
 
|--  
Строка 193: Строка 184:
  
 
|--  
 
|--  
|Задание №7 страница <br>||Выполнить устно   
+
|Задание №7 страница 49 <br>||Выполнить устно   
  
 
|--  
 
|--  
|Задание №4 страница <br>||Выполнить письменно
+
|Задание №4 страница 49<br>||Выполнить письменно
 
  |}
 
  |}
  
 
-----
 
-----
 +
<br>
  
'''Урок ''' 8
+
== <font color="green">'''Урок №8'''</font> ==
 
+
{|border="1" class="standard"
+
! Источники информации для учителя
+
! Источники информации для учеников
+
|--
+
|Учебник "Информатика. 5 класс" <br>Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.<br> ||Учебник "Информатика. 5 класс" <br>Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.<br> 
+
|--
+
|Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса.<br> – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 <br>||
+
|--
+
|Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1<br>Авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П.<br> – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010<br>||
+
|}
+
  
 
== Тема урока: " ''''' Классификация объектов.'''''  " ==
 
== Тема урока: " ''''' Классификация объектов.'''''  " ==
 
  
 
'''Тип урока'''  
 
'''Тип урока'''  
  
<i>комбинированный (повторение выученного на предыдущем уроке, новые сведения по теме).<br>
+
<i>Урок закрепления знаний, умений и навыков.<br>
 
+
  
 
'''Компетенции учеников на уроке:'''
 
'''Компетенции учеников на уроке:'''
Строка 228: Строка 207:
 
!Основные понятия:||Основные знания:    || Основные умения:     
 
!Основные понятия:||Основные знания:    || Основные умения:     
 
|--  
 
|--  
|об объектах <br>их свойствах;||правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;<br>||приводить примеры:объектов,<br>знать их свойства <br>||
+
|объекты <br>||правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;<br>||приводить примеры: объектов, <br>  
 
|--  
 
|--  
|классифицировать объекты по одному из свойств. <br>||основные объекты окна; <br>||обобщать и систематизировать информацию          
+
|свойства объектов <br>||представление об объектах, свойствах и их значениях; <br>||свойств объектов, значений объектов          
 
|--  
 
|--  
| классификация объектов;<br>||рассмотреть классификацию объектов  <br>||в практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач.
+
|значения свойств объектов<br>||классифиция объектов  <br>||классифицировать объекты
 
|}
 
|}
 
<br>
 
  
 
== Цели урока ==
 
== Цели урока ==
'''учебная ''' рассмотреть классификацию объектов, научить классифицировать объекты по одному из свойств.</i>
+
'''учебная ''' закрепить представление о классификации объектов, сформировать умение классифицировать объекты по одному из свойств.</i>
  
'''воспитывающая''' <i>воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, в практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач.</i>
+
'''воспитывающая''' <i>воспитывать собранность, организованность, ответственность, в практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач.</i>
  
'''развивающая''' <i>развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию, развивать у учащихся внимательность.</i>
+
'''развивающая''' <i>развивать культуру речи, абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию, развивать у учащихся внимательность.</i>
  
 
== Оборудование и наглядность ==
 
== Оборудование и наглядность ==
<br>
+
Доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, компьютерный тренажёр.
Доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, карточки с анаграммой, презентация «Объекты. Классификация объектов».
+
  
 
== Дидактические и методические материалы ==
 
== Дидактические и методические материалы ==
<br>
+
[https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBaXM2NkU2VzV0TnM/edit?usp=sharing Распределение устройств по назначению "Эстафета-игра"],  [https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBdzJoMkRMZmhZN2c/edit?usp=sharing Карточки с анаграммами],   [https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBU3I1eVRnczFQVzg/edit?usp=sharing "Объекты. Классификация объектов" - презентация].
Карточки с анаграммой,презентация «Объекты. Классификация объектов».
+
  
 
== Основные этапы урока ==
 
== Основные этапы урока ==
Строка 263: Строка 238:
  
 
|--  
 
|--  
|3. Мотивация учебной деятельности.||
+
|3. Мотивация учебной деятельности.|| 7
  
 
|--  
 
|--  
|4.  Актуализация опорных знаний..|| 15
+
|4.  Актуализация опорных знаний.|| 12
  
 
|--  
 
|--  
|5. Изучение нового материала..|| 19     
+
|5. Формирование умений и навыков.|| 14   
  
 
|--  
 
|--  
|6. Подведение итогов.Рефлексия.||2      
+
|6. Подведение итогов. Рефлексия.||6      
  
 
|--  
 
|--  
Строка 288: Строка 263:
  
 
  |--  
 
  |--  
| Приветствие, <br>||Приветствие   
+
| Приветствие, <br> создание рабочей атмосферы на уроке||Приветствие   
  
|--
 
|выявить отсутствующих <br>||готовность к уроку 
 
 
|--
 
| мобилизовать детей к работе<br>||активизация внимания
 
 
|--
 
| создать рабочую атмосферу на уроке<br>|| 
 
 
  |}
 
  |}
  
Строка 307: Строка 274:
  
 
  |--  
 
  |--  
|Проверка задания, заданного по учебнику. <br>||Проверяют выполнение заданий №7, 4 на стр. 44.   
+
|Проверка задания, заданного по учебнику. <br>||Проверяют выполнение заданий №7, №4 на стр. 49.   
  
 
|--  
 
|--  
Строка 336: Строка 303:
  
 
  |--  
 
  |--  
| Изучение темы по плану: 1) Объекты <br>||Просмотр презентации слайд №2
+
|Игра «Что лишнее?»  <br>||Развивают устную речь, классифицируют объекты.
  
 
|--  
 
|--  
|2) Свойства объектов, значения свойств <br>||Слайды №3, №4, №5 
+
|І. Играющим раздаются карточки с анаграммами.<br>[https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBdzJoMkRMZmhZN2c/edit?usp=sharing Карточки]<br>Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.<br>
 +
(Принтер – устройства вывода данных, всё остальное – устройства ввода).<br>
 +
||1) Путем перестановки букв нужно составить слово, относящееся к информатике. Все буквы должны быть использованы.<br>
 +
2) Определить, какое слово в группе лишнее.<br>
 +
3) Объяснить свой выбор.<br>
  
 
|--  
 
|--  
|3) Объекты вокруг нас <br>||Слайды №6, №7
+
| II. Просмотр презентации – слайд №2[https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBU3I1eVRnczFQVzg/edit?usp=sharing "Объекты. Классификация объектов" - презентация].<br>||1) Определить, какая фигура в группе лишняя.<br>
 +
2) Объяснить свой выбор.<br>
 
  |}
 
  |}
 
'''Этап 5.'''  
 
'''Этап 5.'''  
Строка 351: Строка 323:
  
 
  |--  
 
  |--  
| 1) ''Игра "Найди лишний объект"'' <br>Раздаются карточки с названиями объектов, <br>надо уметь распределить их по свойствам <br>||1) Запорожье, Киев, Москва, Харьков. <br> 2) Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. <br> 3) Абрикос, вишня, морковь, яблоко. <br> 4) X, V, 3, III. 
+
|1) ''Ты узнаешь''<br>1. '''Среда''' – это совокупность условий, в которых находится и действует объект. Например на Земле каждый обитатель живет в определенных условиях: человек не может жить без воздуха, рыба без воды, крот не может находиться на солнце. Каждый объект существует в определенной среде.<br>||Записывают в тетрадь определение: «Среда -  это совокупность условий, в которых находится и действует объект».
 +
 +
|--
 +
|Примером среды обитания может быть любая климатическая зона Земли. Для каждой климатической зоны характерны свои флора и фауна. Белые медведи живут только в Арктике.<br>||<br>Приводят свои примеры.<br>
  
|--  
+
|--
| 2) ''Физкультминутка'': ученики разделились на две команды <br>и построились друг за другом. По команде учителя по очереди <br>по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание <br>и возвращаются в конец строя и так до тех пор,<br> пока не выполнят все задания. Победила та команда, <br>которая выполнила все задание быстро и правильно. <br>(На двух досках воспроизводится задание) <br>||Соедини стрелками по смыслу. <br>Первая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие" <br>надо распределить <br>"Каникулы, Молния, Снегопад, Праздник, Ветер, Обучение, Дождь, Соревнование"<br>Вторая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие" <br>"Молния, Ветер, Дождь, Обучение, Соревнование, Снегопад, Каникулы, Праздник"
+
| Изменение среды может приводить к изменению объекта. Например, изменение состояния  воды под воздействием температуры вызывает круговорот воды в природе.<br>||Просмотр слайдов №3, №4[https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBU3I1eVRnczFQVzg/edit?usp=sharing "Объекты. Классификация объектов" - презентация].
 +
 
 +
|--
 +
|2. '''Пиктограмма''' – это графическое обозначение объекта или действия. Приведём пример из жизни, например, знаки дорожного движения. Пиктограмма выражает главное свойство объекта. Важно научить детей понимать пиктограммы и использовать их в своей деятельности. Особенно это касается знаков дорожного движения, потому что скорость восприятия графической информации значительно выше, чем текстовой.<br>На экране демонстрируется плакат с изображениями знаков дорожного движения. Слайд №5[https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBU3I1eVRnczFQVzg/edit?usp=sharing "Объекты. Классификация объектов" - презентация] <br>||Знаки рассматриваются и обсуждаются. <br>Записывают в тетрадь определение: «Графическое обозначение объекта или действия называется пиктограммой».
  
 
|--  
 
|--  
| 3) ''Инструктаж по технике безопасности''<br>Работа с компьютером<br>||Работа с компьютерным тренажером<br> Baby
+
| 2) ''Физкультминутка'': ученики разделились на две команды <br>и построились друг за другом. По команде учителя по очереди <br>по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание <br>и возвращаются в конец строя и так до тех пор,<br> пока не выполнят все задания.  Победила та команда, <br>которая выполнила всё задание быстро и правильно. <br>(На двух досках воспроизводится задание) <br>||Соедини стрелками по смыслу.  <br>[https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBaXM2NkU2VzV0TnM/edit?usp=sharing "Эстафета-игра"]
 +
|--
 +
| 3) ''Инструктаж по технике безопасности''<br>Работа с компьютером<br>||Работа с компьютерным тренажером<br>  
 
  |}
 
  |}
 
'''Этап 6.'''  
 
'''Этап 6.'''  
Строка 366: Строка 346:
  
 
  |--  
 
  |--  
| А) Достижения поставленных целей <br>||
+
| А) Достижения поставленных целей <br>||Усвоили понятия  «среда», «пиктограмма» <br> Умеют классифицировать объекты.
  
 
|--  
 
|--  
| Б) Оценочная деятельность <br>||Каждому ученику выставляется оценка <br>в журнал и дневник.   
+
| Б) Перерисуйте таблицу, придумайте объект,<br> заполните таблицу для своего объекта.<br>
 +
||Выполняют в тетрадях задание, <br>показанное на слайде №6[https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBU3I1eVRnczFQVzg/edit?usp=sharing "Объекты. Классификация объектов" - презентация].
 +
 
 +
|--
 +
| В) Оценочная деятельность <br>||Каждому ученику выставляется оценка <br>в журнал и дневник.   
 
  |}
 
  |}
 
'''Этап 7.'''  
 
'''Этап 7.'''  
Строка 378: Строка 362:
  
 
  |--  
 
  |--  
| § 2.3 страница 42 <br>||Прочитать параграф   
+
| § 2.4 страница 49-53 <br>||Прочитать параграф   
  
 
|--  
 
|--  
|Задание №7 страница <br>||Выполнить устно 
+
|Задание №5(в, д) страница 54 <br>||Выполнить письменно
  
 
|--  
 
|--  
|Задание №4 страница <br>||Выполнить письменно
+
|Задание №6(в, д) страница 54 <br>||Выполнить письменно
 
  |}
 
  |}
  
 
-----
 
-----
 
+
[[Категория:Інформатика]]
[http://leader.ciit.zp.ua/files/menu_r2/met/2012/s08/shablo_urok.doc Посилання на план-конспекту урока в формате .doc]
+
[[Категория:Сертифікат]]
 +
[[Категория:Стаття]]

Текущая версия на 15:04, 1 апреля 2014

Увага! Категорично заборонено використовувати цей матеріал на інших інтернет-порталах і в засобах масової інформації без письмового дозволу автора. Дозволяється, з метою навчання, використовувати елементи розробки з обов'язковим посиланням на дану сторінку.

Sertifikat49Письменюк.jpg

Автор: Письменюк Нина Александровна, учитель информатики, категория - І, школа №52

Назва програми: Інформатика програма для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів (за новим Державним стандартом базової і повної загальної середньої освіти, інваріантна складова з 2013-2014 н.р.)

Клас: 5

Тема курсу: "Объекты и их свойства. Классификация объектов."

Источники информации для учителя Источники информации для учеников
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1
Авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


Содержание

Урок №7

Тема урока: "Объекты и их свойства"

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Компетенции учеников на уроке:

Основные понятия: Основные знания: Основные умения:
объекты
правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;
приводить примеры: объектов,
свойства объектов
представление об объектах, свойствах и их значениях;
свойств объектов, значений объектов
значения свойств объектов
классифиция объектов
классифицировать объекты

Цели урока

учебная сформировать представление об объектах и их свойствах; значениях свойств объектов, о классификации объектов, научить приводить примеры объектов, свойства объектов, значения свойств объектов, научить классифицировать объекты по одному из свойств.

воспитывающая воспитывать собранность, организованность, ответственность, формировать умение сотрудничать в группе.

развивающая развивать культуру речи, абстрактное и логическое мышление; развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию.

Оборудование и наглядность

доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, компьютерный тренажёр

Дидактические и методические материалы

Основные этапы урока

Этап К-во минут
1. Организационный этап. 2
2. Проверка домашнего задания. 2
3. Мотивация учебной деятельности. 3
4. Изучение нового материала. 15
5. Усвоение знаний. 19
6. Подведение итогов.Рефлексия. 2
7. Домашнее задание. 2

Ход урока

Этап 1.

Что делает учитель Что делают ученики
Приветствие, создание рабочей атмосферы на уроке
Приветствие

Этап 2.

Что делает учитель Что делают ученики
Проверка задания, заданного по учебнику.
Проверяют выполнение заданий №6, 8 на стр. 41.
Информационная минутка. Сообщения учеников про современные виды клавиатур.

Этап 3.

Что делает учитель Что делают ученики
Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются
стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д.

И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение.
Каждый предмет или явления называется одним словом - объект. И сегодня наш урок будет посвящен изучению, того,
что связано с понятием “Объект”.

Слушают рассказ учителя.
Приводят свои названия предметов и явлений.


Этап 4.

Что делает учитель Что делают ученики
Рассказывает по плану: 1) Объекты
Слушают и просматривают Слайд №2 презентации "Объекты" .
2) Свойства объектов, значения свойств
Слайды №3, №4, №5 презентации "Объекты".
3) Объекты вокруг нас
Слайды №6, №7 презентации "Объекты" .

Этап 5.

Что делает учитель Что делают ученики
1) Игра "Найди лишний объект"
Раздаются карточки с названиями объектов,
надо уметь распределить их по свойствам
карточки для игры
2) Физкультминутка: ученики разделились на две команды
и построились друг за другом. По команде учителя по очереди
по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание
и возвращаются в конец строя и так до тех пор,
пока не выполнят все задания. Победила та команда,
которая выполнила всё задание быстро и правильно.
(На двух досках воспроизводится задание)
Соедини стрелками по смыслу.
"Эстафета"
3) Инструктаж по технике безопасности
Работа с компьютером
Работа с компьютерным тренажером
Baby

Этап 6.

Что делает учитель Что делают ученики
А) Достижения поставленных целей
Усвоили понятия «объект», «свойства объекта»
Б) Оценочная деятельность
Каждому ученику выставляется оценка
в журнал и дневник.

Этап 7.

Что делает учитель Что делают ученики
§ 2.3 страница 42
Прочитать параграф
Задание №7 страница 49
Выполнить устно
Задание №4 страница 49
Выполнить письменно


Урок №8

Тема урока: " Классификация объектов. "

Тип урока

Урок закрепления знаний, умений и навыков.

Компетенции учеников на уроке:

Основные понятия: Основные знания: Основные умения:
объекты
правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;
приводить примеры: объектов,
свойства объектов
представление об объектах, свойствах и их значениях;
свойств объектов, значений объектов
значения свойств объектов
классифиция объектов
классифицировать объекты

Цели урока

учебная закрепить представление о классификации объектов, сформировать умение классифицировать объекты по одному из свойств.

воспитывающая воспитывать собранность, организованность, ответственность, в практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач.

развивающая развивать культуру речи, абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию, развивать у учащихся внимательность.

Оборудование и наглядность

Доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, компьютерный тренажёр.

Дидактические и методические материалы

Распределение устройств по назначению "Эстафета-игра", Карточки с анаграммами, "Объекты. Классификация объектов" - презентация.

Основные этапы урока

Этап К-во минут
1. Организационный этап. 2
2. Проверка домашнего задания. 2
3. Мотивация учебной деятельности. 7
4. Актуализация опорных знаний. 12
5. Формирование умений и навыков. 14
6. Подведение итогов. Рефлексия. 6
7. Домашнее задание. 2

Ход урока

Этап 1.

Что делает учитель Что делают ученики
Приветствие,
создание рабочей атмосферы на уроке
Приветствие

Этап 2.

Что делает учитель Что делают ученики
Проверка задания, заданного по учебнику.
Проверяют выполнение заданий №7, №4 на стр. 49.
Информационная минутка. Сообщения учеников про объекты, которые являются частью окружающего нас мира.

Этап 3.

Что делает учитель Что делают ученики
Класс делится на три группы.
Первая группа придумывает название объекта, вторая - должна рассказать какими свойствами он обладает, а третья – какие можно совершать с ним действия или сам объект может совершать какие-то действия.
После окончания игры делают заключение: 1. У каждого объекта есть свое имя.

2. Каждый объект имеет свои свойства.
3. С каждым объектом можно совершать какие-то действия и сам объект может совершать какие-то действия.

Этап 4.

Что делает учитель Что делают ученики
Игра «Что лишнее?»
Развивают устную речь, классифицируют объекты.
І. Играющим раздаются карточки с анаграммами.
Карточки
Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

(Принтер – устройства вывода данных, всё остальное – устройства ввода).

1) Путем перестановки букв нужно составить слово, относящееся к информатике. Все буквы должны быть использованы.

2) Определить, какое слово в группе лишнее.
3) Объяснить свой выбор.

II. Просмотр презентации – слайд №2"Объекты. Классификация объектов" - презентация.
1) Определить, какая фигура в группе лишняя.

2) Объяснить свой выбор.

Этап 5.

Что делает учитель Что делают ученики
1) Ты узнаешь
1. Среда – это совокупность условий, в которых находится и действует объект. Например на Земле каждый обитатель живет в определенных условиях: человек не может жить без воздуха, рыба без воды, крот не может находиться на солнце. Каждый объект существует в определенной среде.
Записывают в тетрадь определение: «Среда - это совокупность условий, в которых находится и действует объект».
Примером среды обитания может быть любая климатическая зона Земли. Для каждой климатической зоны характерны свои флора и фауна. Белые медведи живут только в Арктике.

Приводят свои примеры.
Изменение среды может приводить к изменению объекта. Например, изменение состояния воды под воздействием температуры вызывает круговорот воды в природе.
Просмотр слайдов №3, №4"Объекты. Классификация объектов" - презентация.
2. Пиктограмма – это графическое обозначение объекта или действия. Приведём пример из жизни, например, знаки дорожного движения. Пиктограмма выражает главное свойство объекта. Важно научить детей понимать пиктограммы и использовать их в своей деятельности. Особенно это касается знаков дорожного движения, потому что скорость восприятия графической информации значительно выше, чем текстовой.
На экране демонстрируется плакат с изображениями знаков дорожного движения. Слайд №5"Объекты. Классификация объектов" - презентация
Знаки рассматриваются и обсуждаются.
Записывают в тетрадь определение: «Графическое обозначение объекта или действия называется пиктограммой».
2) Физкультминутка: ученики разделились на две команды
и построились друг за другом. По команде учителя по очереди
по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание
и возвращаются в конец строя и так до тех пор,
пока не выполнят все задания. Победила та команда,
которая выполнила всё задание быстро и правильно.
(На двух досках воспроизводится задание)
Соедини стрелками по смыслу.
"Эстафета-игра"
3) Инструктаж по технике безопасности
Работа с компьютером
Работа с компьютерным тренажером

Этап 6.

Что делает учитель Что делают ученики
А) Достижения поставленных целей
Усвоили понятия «среда», «пиктограмма»
Умеют классифицировать объекты.
Б) Перерисуйте таблицу, придумайте объект,
заполните таблицу для своего объекта.
Выполняют в тетрадях задание,
показанное на слайде №6"Объекты. Классификация объектов" - презентация.
В) Оценочная деятельность
Каждому ученику выставляется оценка
в журнал и дневник.

Этап 7.

Что делает учитель Что делают ученики
§ 2.4 страница 49-53
Прочитать параграф
Задание №5(в, д) страница 54
Выполнить письменно
Задание №6(в, д) страница 54
Выполнить письменно