Разработки уроков по информатике для 5 класса по теме "Объекты и их свойства. Классификация объектов." — различия между версиями

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск
(Ход урока)
Строка 78: Строка 78:
 
|--  
 
|--  
 
|5. Усвоение знаний.|| 19       
 
|5. Усвоение знаний.|| 19       
 +
 +
|--
 +
|6. Подведение итогов.Рефлексия.||2     
 +
 +
|--
 +
|7.  Домашнее задание.|| 2     
 +
     
 +
|}
 +
 +
== Ход урока ==
 +
 +
'''Этап 1.'''
 +
 +
{|border="1" class="standard"
 +
!Что делает учитель
 +
!Что делают ученики
 +
 +
|--
 +
| Приветствие, <br>||Приветствие 
 +
 +
|--
 +
|выявить отсутствующих <br>||готовность к уроку 
 +
 +
|--
 +
| мобилизовать детей к работе<br>||активизация внимания
 +
 +
|--
 +
| создать рабочую атмосферу на уроке<br>|| 
 +
|}
 +
 +
'''Этап 2.'''
 +
 +
{|border="1" class="standard"
 +
!Что делает учитель
 +
!Что делают  ученики
 +
 +
|--
 +
|Проверка задания, заданного по учебнику. <br>||Проверяют выполнение заданий №6, 8 на стр. 41. 
 +
 +
|--
 +
|Информационная минутка. <br>||Сообщения учеников про современные виды клавиатур. 
 +
<br>
 +
|}
 +
 +
'''Этап 3.'''
 +
 +
{|border="1" class="standard"
 +
!Что делает учитель
 +
!Что делают  ученики
 +
 +
|--
 +
|Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д.
 +
 +
|--
 +
|И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение.
 +
Каждый предмет или явления называется одним словом- объект. 
 +
 +
|--
 +
|И сегодня наш урок будет посвящен изучению, всего, что связано с понятием “Объект”.
 +
 +
|-- 
 +
|}
 +
 +
'''Этап 4.'''
 +
 +
{|border="1" class="standard"
 +
!Что делает учитель
 +
!Что делают ученики
 +
 +
|--
 +
| Изучение темы по плану: 1) Объекты <br>||Просмотр презентации слайд №2
 +
 +
|--
 +
|2) Свойства объектов, значения свойств <br>||Слайды №3, №4, №5 
 +
 +
|--
 +
|3) Объекты вокруг нас <br>||Слайды №6, №7
 +
|}
 +
'''Этап 5.'''
 +
 +
{|border="1" class="standard"
 +
!Что делает учитель
 +
!Что делают ученики
 +
 +
|--
 +
| 1) ''Игра "Найди лишний объект"'' <br>Раздаются карточки с названиями объектов,  <br>надо уметь распределить их по свойствам <br>||1) Запорожье, Киев, Москва, Харьков. <br> 2) Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. <br>  3) Абрикос, вишня, морковь, яблоко. <br>  4) X, V, 3, III. 
 +
 +
|--
 +
| 2) ''Физкультминутка'': ученики разделились на две команды <br>и построились друг за другом. По команде учителя по очереди <br>по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание <br>и возвращаются в конец строя и так до тех пор,<br> пока не выполнят все задания.  Победила та команда, <br>которая выполнила все задание быстро и правильно. <br>(На двух досках воспроизводится задание) <br>||Соедини стрелками по смыслу.  <br>Первая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие" <br>надо распределить <br>"Каникулы, Молния, Снегопад, Праздник, Ветер, Обучение, Дождь, Соревнование"<br>Вторая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие" <br>"Молния, Ветер, Дождь, Обучение, Соревнование, Снегопад, Каникулы, Праздник"
 +
 +
|--
 +
| 3) ''Инструктаж по технике безопасности''<br>Работа с компьютером<br>||Работа с компьютерным тренажером<br> Baby
 +
|}
 +
'''Этап 6.'''
 +
 +
{|border="1" class="standard"
 +
!Что делает учитель
 +
!Что делают ученики
 +
 +
|--
 +
| А) Достижения поставленных целей <br>||
 +
 +
|--
 +
| Б) Оценочная деятельность <br>||Каждому ученику выставляется оценка <br>в журнал и дневник. 
 +
|}
 +
'''Этап 7.'''
 +
 +
{|border="1" class="standard"
 +
!Что делает учитель
 +
!Что делают ученики
 +
 +
|--
 +
| § 2.3 страница 42 <br>||Прочитать параграф 
 +
 +
|--
 +
|Задание №7 страница  <br>||Выполнить устно 
 +
 +
|--
 +
|Задание №4 страница <br>||Выполнить письменно
 +
|}
 +
 +
-----
 +
 +
'''Урок №''' 8
 +
 +
{|border="1" class="standard"
 +
! Источники информации для учителя
 +
! Источники информации для учеников
 +
|--
 +
|Учебник "Информатика. 5 класс" <br>Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.<br> ||Учебник "Информатика. 5 класс" <br>Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.<br> 
 +
|--
 +
|Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса.<br> – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 <br>||
 +
|--
 +
|Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1<br>Авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П.<br> – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010<br>||
 +
|}
 +
 +
 +
== Тема урока: " ''''' Классификация объектов.'''''  " ==
 +
 +
 +
'''Тип урока'''
 +
 +
<i>комбинированный (повторение выученного на предыдущем уроке, новые сведения по теме).<br>
 +
 +
 +
'''Компетенции учеников на уроке:'''
 +
 +
{| class="standard" border=1
 +
 +
!Основные понятия:||Основные знания:    || Основные умения:   
 +
|--
 +
|об объектах <br>||правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;<br>||приводить примеры:объектов, <br>||
 +
|--
 +
|их свойствах; <br>||основные объекты окна (строка заголовок, кнопки управления, рабочая область); <br>||сравнивать и обобщать информацию       
 +
|--
 +
| значения свойств объектов;<br>||рассмотреть классификацию объектов  <br>||анализировать и выделять главное
 +
|}
 +
 +
<br>
 +
 +
== Цели урока ==
 +
'''учебная ''' рассмотреть классификацию объектов, научить классифицировать объекты по одному из свойств.</i>
 +
 +
'''воспитывающая''' <i>воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, в практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач.</i>
 +
 +
'''развивающая''' <i>развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию.</i>
 +
 +
== Оборудование и наглядность ==
 +
<br>
 +
доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, карточки с анаграммой, презентация «Объекты. Классификация объектов».
 +
== Дидактические и методические материалы ==
 +
<br>
 +
карточки с анаграммой,презентация «Объекты. Классификация объектов».
 +
 +
 +
== Основные этапы урока ==
 +
{| class="standard" border=1
 +
 +
!Этап||К-во минут       
 +
|--
 +
|1. Организационный этап.||    2   
 +
 +
|--
 +
|2. Проверка домашнего задания.|| 2
 +
 +
|--
 +
|3. Мотивация учебной деятельности.|| 3 
 +
 +
|--
 +
|4.  Актуализация опорных знаний..|| 15
 +
 +
|--
 +
|5. Изучение нового материала..|| 19     
  
 
|--  
 
|--  

Версия 21:53, 13 января 2014

Автор: Письменюк Нина Александровна, учитель информатики, категория - І, школа №52

Назва програми: Інформатика програма для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів (за новим Державним стандартом базової і повної загальної середньої освіти, інваріантна складова з 2013-2014 н.р.)

Клас: 5

'Тема курсу:'Разработки уроков по информатике для 5 класса по теме "Объекты и их свойства. Классификация объектов."

Урок № 7

Источники информации для учителя Источники информации для учеников
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1
Авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


Содержание

Тема урока: " Объекты и их свойства "

Тип урока

Урок усвоения новых знанний


Компетенции учеников на уроке:

Основные понятия: Основные знания: Основные умения:
об объектах
правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;
приводить примеры:объектов,
их свойствах;
основные объекты окна (строка заголовок, кнопки управления, рабочая область);
сравнивать и обобщать информацию
значения свойств объектов;
рассмотреть классификацию объектов
анализировать и выделять главное


Цели урока

учебная сформировать у учеников понятия об объектах и их свойства; рассмотреть классификацию объектов, научить приводить примеры объектов, свойства объектов, значения свойств объектов.

воспитывающая воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, формировать умение сотрудничества в коллективе.

развивающая развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию.

Оборудование и наглядность


доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, карточки “Распределение объектов по свойствам”, презентация «Объекты-7 урок».

Дидактические и методические материалы


Карточки “Распределение объектов по свойствам”, презентация «Объекты-7 урок».

Основные этапы урока

Этап К-во минут
1. Организационный этап. 2
2. Проверка домашнего задания. 2
3. Мотивация учебной деятельности. 3
4. Изучение нового материала. 15
5. Усвоение знаний. 19
6. Подведение итогов.Рефлексия. 2
7. Домашнее задание. 2

Ход урока

Этап 1.

Что делает учитель Что делают ученики
Приветствие,
Приветствие
выявить отсутствующих
готовность к уроку
мобилизовать детей к работе
активизация внимания
создать рабочую атмосферу на уроке

Этап 2.

Что делает учитель Что делают ученики
Проверка задания, заданного по учебнику.
Проверяют выполнение заданий №6, 8 на стр. 41.
Информационная минутка.
Сообщения учеников про современные виды клавиатур.


Этап 3.

Что делает учитель Что делают ученики
Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д.
И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение.

Каждый предмет или явления называется одним словом- объект.

И сегодня наш урок будет посвящен изучению, всего, что связано с понятием “Объект”.

Этап 4.

Что делает учитель Что делают ученики
Изучение темы по плану: 1) Объекты
Просмотр презентации слайд №2
2) Свойства объектов, значения свойств
Слайды №3, №4, №5
3) Объекты вокруг нас
Слайды №6, №7

Этап 5.

Что делает учитель Что делают ученики
1) Игра "Найди лишний объект"
Раздаются карточки с названиями объектов,
надо уметь распределить их по свойствам
1) Запорожье, Киев, Москва, Харьков.
2) Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
3) Абрикос, вишня, морковь, яблоко.
4) X, V, 3, III.
2) Физкультминутка: ученики разделились на две команды
и построились друг за другом. По команде учителя по очереди
по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание
и возвращаются в конец строя и так до тех пор,
пока не выполнят все задания. Победила та команда,
которая выполнила все задание быстро и правильно.
(На двух досках воспроизводится задание)
Соедини стрелками по смыслу.
Первая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие"
надо распределить
"Каникулы, Молния, Снегопад, Праздник, Ветер, Обучение, Дождь, Соревнование"
Вторая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие"
"Молния, Ветер, Дождь, Обучение, Соревнование, Снегопад, Каникулы, Праздник"
3) Инструктаж по технике безопасности
Работа с компьютером
Работа с компьютерным тренажером
Baby

Этап 6.

Что делает учитель Что делают ученики
А) Достижения поставленных целей
Б) Оценочная деятельность
Каждому ученику выставляется оценка
в журнал и дневник.

Этап 7.

Что делает учитель Что делают ученики
§ 2.3 страница 42
Прочитать параграф
Задание №7 страница
Выполнить устно
Задание №4 страница
Выполнить письменно

Урок № 8

Источники информации для учителя Источники информации для учеников
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1
Авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


Тема урока: " Классификация объектов. "

Тип урока

комбинированный (повторение выученного на предыдущем уроке, новые сведения по теме).


Компетенции учеников на уроке:

Основные понятия: Основные знания: Основные умения:
об объектах
правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;
приводить примеры:объектов,
их свойствах;
основные объекты окна (строка заголовок, кнопки управления, рабочая область);
сравнивать и обобщать информацию
значения свойств объектов;
рассмотреть классификацию объектов
анализировать и выделять главное


Цели урока

учебная рассмотреть классификацию объектов, научить классифицировать объекты по одному из свойств.

воспитывающая воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, в практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач.

развивающая развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию.

Оборудование и наглядность


доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, карточки с анаграммой, презентация «Объекты. Классификация объектов».

Дидактические и методические материалы


карточки с анаграммой,презентация «Объекты. Классификация объектов».


Основные этапы урока

Этап К-во минут
1. Организационный этап. 2
2. Проверка домашнего задания. 2
3. Мотивация учебной деятельности. 3
4. Актуализация опорных знаний.. 15
5. Изучение нового материала.. 19
6. Подведение итогов.Рефлексия. 2
7. Домашнее задание. 2

Ход урока

Этап 1.

Что делает учитель Что делают ученики
Приветствие,
Приветствие
выявить отсутствующих
готовность к уроку
мобилизовать детей к работе
активизация внимания
создать рабочую атмосферу на уроке

Этап 2.

Что делает учитель Что делают ученики
Проверка задания, заданного по учебнику.
Проверяют выполнение заданий №6, 8 на стр. 41.
Информационная минутка.
Сообщения учеников про современные виды клавиатур.


Этап 3.

Что делает учитель Что делают ученики
Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д.
И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение.

Каждый предмет или явления называется одним словом- объект.

И сегодня наш урок будет посвящен изучению, всего, что связано с понятием “Объект”.

Этап 4.

Что делает учитель Что делают ученики
Изучение темы по плану: 1) Объекты
Просмотр презентации слайд №2
2) Свойства объектов, значения свойств
Слайды №3, №4, №5
3) Объекты вокруг нас
Слайды №6, №7

Этап 5.

Что делает учитель Что делают ученики
1) Игра "Найди лишний объект"
Раздаются карточки с названиями объектов,
надо уметь распределить их по свойствам
1) Запорожье, Киев, Москва, Харьков.
2) Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
3) Абрикос, вишня, морковь, яблоко.
4) X, V, 3, III.
2) Физкультминутка: ученики разделились на две команды
и построились друг за другом. По команде учителя по очереди
по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание
и возвращаются в конец строя и так до тех пор,
пока не выполнят все задания. Победила та команда,
которая выполнила все задание быстро и правильно.
(На двух досках воспроизводится задание)
Соедини стрелками по смыслу.
Первая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие"
надо распределить
"Каникулы, Молния, Снегопад, Праздник, Ветер, Обучение, Дождь, Соревнование"
Вторая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие"
"Молния, Ветер, Дождь, Обучение, Соревнование, Снегопад, Каникулы, Праздник"
3) Инструктаж по технике безопасности
Работа с компьютером
Работа с компьютерным тренажером
Baby

Этап 6.

Что делает учитель Что делают ученики
А) Достижения поставленных целей
Б) Оценочная деятельность
Каждому ученику выставляется оценка
в журнал и дневник.

Этап 7.

Что делает учитель Что делают ученики
§ 2.3 страница 42
Прочитать параграф
Задание №7 страница
Выполнить устно
Задание №4 страница
Выполнить письменно

Посилання на план-конспекту урока в формате .doc