Разработки уроков по информатике для 5 класса по теме "Объекты и их свойства. Классификация объектов." — различия между версиями

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск
(Ход урока)
(Ход урока)
Строка 129: Строка 129:
  
 
  |--  
 
  |--  
|Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются <br>стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д. <br>||Слушают рассказ учителя.
+
|Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются <br>стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д. <br>||Слушают рассказ учителя.<br>Приводят свои названия предметов и явлений.
  
 
|--  
 
|--  
 
|И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение. <br>
 
|И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение. <br>
Каждый предмет или явления называется одним словом- объект. <br>||Приводят свои названия предметов и явлений. <br>
+
Каждый предмет или явления называется одним словом- объект. <br>
  
 
|--  
 
|--  
|И сегодня наш урок будет посвящен изучению, <br> всего, что связано с понятием “Объект”. <br>
+
|И сегодня наш урок будет посвящен изучению, всего, <br> что связано с понятием “Объект”. <br>
  
 
|--   
 
|--   

Версия 18:51, 15 января 2014

Автор: Письменюк Нина Александровна, учитель информатики, категория - І, школа №52

Назва програми: Інформатика програма для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів (за новим Державним стандартом базової і повної загальної середньої освіти, інваріантна складова з 2013-2014 н.р.)

Клас: 5

'Тема курсу:'Разработки уроков по информатике для 5 класса по теме "Объекты и их свойства. Классификация объектов."

Урок № 7

Источники информации для учителя Источники информации для учеников
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1
Авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


Содержание

Тема урока: " Объекты и их свойства "

Тип урока

Урок усвоения новых знанний


Компетенции учеников на уроке:

Основные понятия: Основные знания: Основные умения:
об объектах
правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;
приводить примеры:объектов,
их свойствах;
основные объекты окна (строка заголовок, кнопки управления, рабочая область);
сравнивать и обобщать информацию
значения свойств объектов;
рассмотреть классификацию объектов
анализировать и выделять главное


Цели урока

учебная сформировать у учеников понятия об объектах и их свойства; рассмотреть классификацию объектов, научить приводить примеры объектов, свойства объектов, значения свойств объектов.

воспитывающая воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, формировать умение сотрудничества в коллективе.

развивающая развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию.

Оборудование и наглядность


доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, карточки “Распределение объектов по свойствам”, презентация «Объекты-7 урок».

Дидактические и методические материалы


Карточки “Распределение объектов по свойствам”, презентация «Объекты-7 урок».

Основные этапы урока

Этап К-во минут
1. Организационный этап. 2
2. Проверка домашнего задания. 2
3. Мотивация учебной деятельности. 3
4. Изучение нового материала. 15
5. Усвоение знаний. 19
6. Подведение итогов.Рефлексия. 2
7. Домашнее задание. 2

Ход урока

Этап 1.

Что делает учитель Что делают ученики
Приветствие,
Приветствие
выявить отсутствующих
готовность к уроку
мобилизовать детей к работе
активизация внимания
создать рабочую атмосферу на уроке

Этап 2.

Что делает учитель Что делают ученики
Проверка задания, заданного по учебнику.
Проверяют выполнение заданий №6, 8 на стр. 41.
Информационная минутка.
Сообщения учеников про современные виды клавиатур.


Этап 3.

Что делает учитель Что делают ученики
Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются
стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д.
Слушают рассказ учителя.
Приводят свои названия предметов и явлений.
И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение.

Каждый предмет или явления называется одним словом- объект.

И сегодня наш урок будет посвящен изучению, всего,
что связано с понятием “Объект”.

Этап 4.

Что делает учитель Что делают ученики
Изучение темы по плану: 1) Объекты
Просмотр презентации слайд №2
2) Свойства объектов, значения свойств
Слайды №3, №4, №5
3) Объекты вокруг нас
Слайды №6, №7

Этап 5.

Что делает учитель Что делают ученики
1) Игра "Найди лишний объект"
Раздаются карточки с названиями объектов,
надо уметь распределить их по свойствам
1) Запорожье, Киев, Москва, Харьков.
2) Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
3) Абрикос, вишня, морковь, яблоко.
4) X, V, 3, III.
2) Физкультминутка: ученики разделились на две команды
и построились друг за другом. По команде учителя по очереди
по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание
и возвращаются в конец строя и так до тех пор,
пока не выполнят все задания. Победила та команда,
которая выполнила все задание быстро и правильно.
(На двух досках воспроизводится задание)
Соедини стрелками по смыслу.
Первая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие"
надо распределить
"Каникулы, Молния, Снегопад, Праздник, Ветер, Обучение, Дождь, Соревнование"
Вторая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие"
"Молния, Ветер, Дождь, Обучение, Соревнование, Снегопад, Каникулы, Праздник"
3) Инструктаж по технике безопасности
Работа с компьютером
Работа с компьютерным тренажером
Baby

Этап 6.

Что делает учитель Что делают ученики
А) Достижения поставленных целей
Б) Оценочная деятельность
Каждому ученику выставляется оценка
в журнал и дневник.

Этап 7.

Что делает учитель Что делают ученики
§ 2.3 страница 42
Прочитать параграф
Задание №7 страница
Выполнить устно
Задание №4 страница
Выполнить письменно

Урок № 8

Источники информации для учителя Источники информации для учеников
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1
Авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Тема урока: " Классификация объектов. "

Тип урока

комбинированный (повторение выученного на предыдущем уроке, новые сведения по теме).


Компетенции учеников на уроке:

Основные понятия: Основные знания: Основные умения:
об объектах
правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;
приводить примеры:объектов,
их свойствах;
основные объекты окна (строка заголовок, кнопки управления, рабочая область);
сравнивать и обобщать информацию
значения свойств объектов;
рассмотреть классификацию объектов
анализировать и выделять главное


Цели урока

учебная рассмотреть классификацию объектов, научить классифицировать объекты по одному из свойств.

воспитывающая воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, в практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач.

развивающая развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию.

Оборудование и наглядность


доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, карточки с анаграммой, презентация «Объекты. Классификация объектов».

Дидактические и методические материалы


карточки с анаграммой,презентация «Объекты. Классификация объектов».


Основные этапы урока

Этап К-во минут
1. Организационный этап. 2
2. Проверка домашнего задания. 2
3. Мотивация учебной деятельности. 3
4. Актуализация опорных знаний.. 15
5. Изучение нового материала.. 19
6. Подведение итогов.Рефлексия. 2
7. Домашнее задание. 2

Ход урока

Этап 1.

Что делает учитель Что делают ученики
Приветствие,
Приветствие
выявить отсутствующих
готовность к уроку
мобилизовать детей к работе
активизация внимания
создать рабочую атмосферу на уроке

Этап 2.

Что делает учитель Что делают ученики
Проверка задания, заданного по учебнику.
Проверяют выполнение заданий №6, 8 на стр. 41.
Информационная минутка.
Сообщения учеников про современные виды клавиатур.


Этап 3.

Что делает учитель Что делают ученики
Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д.
И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение.

Каждый предмет или явления называется одним словом- объект.

И сегодня наш урок будет посвящен изучению, всего, что связано с понятием “Объект”.

Этап 4.

Что делает учитель Что делают ученики
Изучение темы по плану: 1) Объекты
Просмотр презентации слайд №2
2) Свойства объектов, значения свойств
Слайды №3, №4, №5
3) Объекты вокруг нас
Слайды №6, №7

Этап 5.

Что делает учитель Что делают ученики
1) Игра "Найди лишний объект"
Раздаются карточки с названиями объектов,
надо уметь распределить их по свойствам
1) Запорожье, Киев, Москва, Харьков.
2) Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
3) Абрикос, вишня, морковь, яблоко.
4) X, V, 3, III.
2) Физкультминутка: ученики разделились на две команды
и построились друг за другом. По команде учителя по очереди
по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание
и возвращаются в конец строя и так до тех пор,
пока не выполнят все задания. Победила та команда,
которая выполнила все задание быстро и правильно.
(На двух досках воспроизводится задание)
Соедини стрелками по смыслу.
Первая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие"
надо распределить
"Каникулы, Молния, Снегопад, Праздник, Ветер, Обучение, Дождь, Соревнование"
Вторая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие"
"Молния, Ветер, Дождь, Обучение, Соревнование, Снегопад, Каникулы, Праздник"
3) Инструктаж по технике безопасности
Работа с компьютером
Работа с компьютерным тренажером
Baby

Этап 6.

Что делает учитель Что делают ученики
А) Достижения поставленных целей
Б) Оценочная деятельность
Каждому ученику выставляется оценка
в журнал и дневник.

Этап 7.

Что делает учитель Что делают ученики
§ 2.3 страница 42
Прочитать параграф
Задание №7 страница
Выполнить устно
Задание №4 страница
Выполнить письменно

Посилання на план-конспекту урока в формате .doc