Разработки уроков по информатике для 5 класса по теме "Объекты и их свойства. Классификация объектов." — различия между версиями

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск
(Цели урока)
(Цели урока)
Строка 49: Строка 49:
 
'''воспитывающая''' <i>воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, формировать умение сотрудничества в коллективе.</i>
 
'''воспитывающая''' <i>воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, формировать умение сотрудничества в коллективе.</i>
  
'''развивающая''' <i>развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию.</i>
+
'''развивающая''' <i>развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию, развивать у учащихся внимательность.</i>
  
 
== Оборудование и наглядность ==
 
== Оборудование и наглядность ==

Версия 19:27, 15 января 2014

Автор: Письменюк Нина Александровна, учитель информатики, категория - І, школа №52

Назва програми: Інформатика програма для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів (за новим Державним стандартом базової і повної загальної середньої освіти, інваріантна складова з 2013-2014 н.р.)

Клас: 5

'Тема курсу:'Разработки уроков по информатике для 5 класса по теме "Объекты и их свойства. Классификация объектов."

Урок № 7

Источники информации для учителя Источники информации для учеников
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1
Авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


Содержание

Тема урока: " Объекты и их свойства "

Тип урока

Урок усвоения новых знанний


Компетенции учеников на уроке:

Основные понятия: Основные знания: Основные умения:
об объектах
правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;
приводить примеры:объектов,
их свойствах;
основные объекты окна (строка заголовок, кнопки управления, рабочая область);
сравнивать и обобщать информацию
значения свойств объектов;
рассмотреть классификацию объектов
анализировать и выделять главное


Цели урока

учебная сформировать у учеников понятия об объектах и их свойства; рассмотреть классификацию объектов, научить приводить примеры объектов, свойства объектов, значения свойств объектов.

воспитывающая воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, формировать умение сотрудничества в коллективе.

развивающая развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию, развивать у учащихся внимательность.

Оборудование и наглядность


доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, карточки “Распределение объектов по свойствам”, презентация «Объекты-7 урок».

Дидактические и методические материалы


Карточки “Распределение объектов по свойствам”, презентация «Объекты-7 урок».

Основные этапы урока

Этап К-во минут
1. Организационный этап. 2
2. Проверка домашнего задания. 2
3. Мотивация учебной деятельности. 3
4. Изучение нового материала. 15
5. Усвоение знаний. 19
6. Подведение итогов.Рефлексия. 2
7. Домашнее задание. 2

Ход урока

Этап 1.

Что делает учитель Что делают ученики
Приветствие,
Приветствие
выявить отсутствующих
готовность к уроку
мобилизовать детей к работе
активизация внимания
создать рабочую атмосферу на уроке

Этап 2.

Что делает учитель Что делают ученики
Проверка задания, заданного по учебнику.
Проверяют выполнение заданий №6, 8 на стр. 41.
Информационная минутка.
Сообщения учеников про современные виды клавиатур.


Этап 3.

Что делает учитель Что делают ученики
Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются
стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д.
Слушают рассказ учителя.
Приводят свои названия предметов и явлений.
И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение.

Каждый предмет или явления называется одним словом- объект.

И сегодня наш урок будет посвящен изучению, всего,
что связано с понятием “Объект”.

Этап 4.

Что делает учитель Что делают ученики
Изучение темы по плану: 1) Объекты
Просмотр презентации слайд №2
2) Свойства объектов, значения свойств
Слайды №3, №4, №5
3) Объекты вокруг нас
Слайды №6, №7

Этап 5.

Что делает учитель Что делают ученики
1) Игра "Найди лишний объект"
Раздаются карточки с названиями объектов,
надо уметь распределить их по свойствам
1) Запорожье, Киев, Москва, Харьков.
2) Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
3) Абрикос, вишня, морковь, яблоко.
4) X, V, 3, III.
2) Физкультминутка: ученики разделились на две команды
и построились друг за другом. По команде учителя по очереди
по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание
и возвращаются в конец строя и так до тех пор,
пока не выполнят все задания. Победила та команда,
которая выполнила все задание быстро и правильно.
(На двух досках воспроизводится задание)
Соедини стрелками по смыслу.
Первая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие"
надо распределить
"Каникулы, Молния, Снегопад, Праздник, Ветер, Обучение, Дождь, Соревнование"
Вторая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие"
"Молния, Ветер, Дождь, Обучение, Соревнование, Снегопад, Каникулы, Праздник"
3) Инструктаж по технике безопасности
Работа с компьютером
Работа с компьютерным тренажером
Baby

Этап 6.

Что делает учитель Что делают ученики
А) Достижения поставленных целей
Б) Оценочная деятельность
Каждому ученику выставляется оценка
в журнал и дневник.

Этап 7.

Что делает учитель Что делают ученики
§ 2.3 страница 42
Прочитать параграф
Задание №7 страница
Выполнить устно
Задание №4 страница
Выполнить письменно

Урок № 8

Источники информации для учителя Источники информации для учеников
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1
Авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Тема урока: " Классификация объектов. "

Тип урока

комбинированный (повторение выученного на предыдущем уроке, новые сведения по теме).


Компетенции учеников на уроке:

Основные понятия: Основные знания: Основные умения:
об объектах
их свойствах;
правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;
приводить примеры:объектов,
знать их свойства
классифицировать объекты по одному из свойств.
основные объекты окна;
обобщать и систематизировать информацию
классификация объектов;
рассмотреть классификацию объектов
в практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач.


Цели урока

учебная рассмотреть классификацию объектов, научить классифицировать объекты по одному из свойств.

воспитывающая воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, в практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач.

развивающая развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию, развивать у учащихся внимательность.

Оборудование и наглядность


доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, карточки с анаграммой, презентация «Объекты. Классификация объектов».

Дидактические и методические материалы


карточки с анаграммой,презентация «Объекты. Классификация объектов».


Основные этапы урока

Этап К-во минут
1. Организационный этап. 2
2. Проверка домашнего задания. 2
3. Мотивация учебной деятельности. 3
4. Актуализация опорных знаний.. 15
5. Изучение нового материала.. 19
6. Подведение итогов.Рефлексия. 2
7. Домашнее задание. 2

Ход урока

Этап 1.

Что делает учитель Что делают ученики
Приветствие,
Приветствие
выявить отсутствующих
готовность к уроку
мобилизовать детей к работе
активизация внимания
создать рабочую атмосферу на уроке

Этап 2.

Что делает учитель Что делают ученики
Проверка задания, заданного по учебнику.
Проверяют выполнение заданий №6, 8 на стр. 41.
Информационная минутка.
Сообщения учеников про современные виды клавиатур.


Этап 3.

Что делает учитель Что делают ученики
Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д.
И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение.

Каждый предмет или явления называется одним словом- объект.

И сегодня наш урок будет посвящен изучению, всего, что связано с понятием “Объект”.

Этап 4.

Что делает учитель Что делают ученики
Изучение темы по плану: 1) Объекты
Просмотр презентации слайд №2
2) Свойства объектов, значения свойств
Слайды №3, №4, №5
3) Объекты вокруг нас
Слайды №6, №7

Этап 5.

Что делает учитель Что делают ученики
1) Игра "Найди лишний объект"
Раздаются карточки с названиями объектов,
надо уметь распределить их по свойствам
1) Запорожье, Киев, Москва, Харьков.
2) Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
3) Абрикос, вишня, морковь, яблоко.
4) X, V, 3, III.
2) Физкультминутка: ученики разделились на две команды
и построились друг за другом. По команде учителя по очереди
по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание
и возвращаются в конец строя и так до тех пор,
пока не выполнят все задания. Победила та команда,
которая выполнила все задание быстро и правильно.
(На двух досках воспроизводится задание)
Соедини стрелками по смыслу.
Первая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие"
надо распределить
"Каникулы, Молния, Снегопад, Праздник, Ветер, Обучение, Дождь, Соревнование"
Вторая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие"
"Молния, Ветер, Дождь, Обучение, Соревнование, Снегопад, Каникулы, Праздник"
3) Инструктаж по технике безопасности
Работа с компьютером
Работа с компьютерным тренажером
Baby

Этап 6.

Что делает учитель Что делают ученики
А) Достижения поставленных целей
Б) Оценочная деятельность
Каждому ученику выставляется оценка
в журнал и дневник.

Этап 7.

Что делает учитель Что делают ученики
§ 2.3 страница 42
Прочитать параграф
Задание №7 страница
Выполнить устно
Задание №4 страница
Выполнить письменно

Посилання на план-конспекту урока в формате .doc