Разработки уроков по информатике для 5 класса по теме "Объекты и их свойства. Классификация объектов." — различия между версиями
Строка 167: | Строка 167: | ||
|-- | |-- | ||
− | | 2) ''Физкультминутка'': ученики разделились на две команды <br>и построились друг за другом. По команде учителя по очереди <br>по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание <br>и возвращаются в конец строя и так до тех пор,<br> пока не выполнят все задания. Победила та команда, <br>которая выполнила всё задание быстро и правильно. <br>(На двух досках воспроизводится задание) <br>||Соедини стрелками по смыслу. <br> | + | | 2) ''Физкультминутка'': ученики разделились на две команды <br>и построились друг за другом. По команде учителя по очереди <br>по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание <br>и возвращаются в конец строя и так до тех пор,<br> пока не выполнят все задания. Победила та команда, <br>которая выполнила всё задание быстро и правильно. <br>(На двух досках воспроизводится задание) <br>||Соедини стрелками по смыслу. <br>https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBZmYwTWszWHc3UHc/edit?usp=sharingПервая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие" <br>надо распределить <br>"Каникулы, Молния, Снегопад, Праздник, Ветер, Обучение, Дождь, Соревнование"<br>Вторая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие" <br>"Молния, Ветер, Дождь, Обучение, Соревнование, Снегопад, Каникулы, Праздник" |
|-- | |-- |
Версия 16:51, 28 января 2014
Автор: Письменюк Нина Александровна, учитель информатики, категория - І, школа №52
Назва програми: Інформатика програма для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів (за новим Державним стандартом базової і повної загальної середньої освіти, інваріантна складова з 2013-2014 н.р.)
Клас: 5
'Тема курсу:'Разработки уроков по информатике для 5 класса по теме "Объекты и их свойства. Классификация объектов."
Урок № 7
Источники информации для учителя | Источники информации для учеников |
---|---|
Учебник "Информатика. 5 класс" Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В. |
Учебник "Информатика. 5 класс" Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В. |
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
|
Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1 Авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 |
Тема урока: " Объекты и их свойства "
Тип урока
Урок усвоения новых знаний
Компетенции учеников на уроке:
Основные понятия: | Основные знания: | Основные умения: | |
---|---|---|---|
об объектах |
правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе; |
приводить примеры:объектов, |
|
их свойствах; |
основные объекты окна (строка заголовок, кнопки управления, рабочая область); |
сравнивать и обобщать информацию | |
значения свойств объектов; |
рассмотреть классификацию объектов |
анализировать и выделять главное |
Цели урока
учебная сформировать у учеников понятия об объектах и их свойства; рассмотреть классификацию объектов, научить приводить примеры объектов, свойства объектов, значения свойств объектов.
воспитывающая воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, формировать умение сотрудничества в коллективе.
развивающая развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию.
Оборудование и наглядность
доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, карточки “Распределение объектов по свойствам”,
Тема 7 урока "Объекты" - презентация.
Дидактические и методические материалы
Карточки “Распределение объектов по свойствам”,
презентация «Объекты-7 урок».
Основные этапы урока
Этап | К-во минут |
---|---|
1. Организационный этап. | 2 |
2. Проверка домашнего задания. | 2 |
3. Мотивация учебной деятельности. | 3 |
4. Изучение нового материала. | 15 |
5. Усвоение знаний. | 19 |
6. Подведение итогов.Рефлексия. | 2 |
7. Домашнее задание. | 2 |
Ход урока
Этап 1.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
Приветствие, |
Приветствие |
выявить отсутствующих |
готовность к уроку |
мобилизовать детей к работе |
активизация внимания |
создать рабочую атмосферу на уроке |
Этап 2.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
Проверка задания, заданного по учебнику. |
Проверяют выполнение заданий №6, 8 на стр. 41. |
Информационная минутка. |
Сообщения учеников про современные виды клавиатур.
|
Этап 3.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д. |
Слушают рассказ учителя. Приводят свои названия предметов и явлений. |
И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение. Каждый предмет или явления называется одним словом- объект. | |
И сегодня наш урок будет посвящен изучению, всего, что связано с понятием “Объект”. |
Этап 4.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
Изучение темы по плану: 1) Объекты |
Просмотр презентации слайд №2 |
2) Свойства объектов, значения свойств |
Слайды №3, №4, №5 |
3) Объекты вокруг нас |
Слайды №6, №7 |
Этап 5.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
1) Игра "Найди лишний объект" Раздаются карточки с названиями объектов, надо уметь распределить их по свойствам |
1) Запорожье, Киев, Москва, Харьков. 2) Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. 3) Абрикос, вишня, морковь, яблоко. 4) X, V, 3, III. |
2) Физкультминутка: ученики разделились на две команды и построились друг за другом. По команде учителя по очереди по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание и возвращаются в конец строя и так до тех пор, пока не выполнят все задания. Победила та команда, которая выполнила всё задание быстро и правильно. (На двух досках воспроизводится задание) |
Соедини стрелками по смыслу. https://drive.google.com/file/d/0B2X6LHGUVWZBZmYwTWszWHc3UHc/edit?usp=sharingПервая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие" надо распределить "Каникулы, Молния, Снегопад, Праздник, Ветер, Обучение, Дождь, Соревнование" Вторая доска: "Явления природы" и "Процесс или событие" "Молния, Ветер, Дождь, Обучение, Соревнование, Снегопад, Каникулы, Праздник" |
3) Инструктаж по технике безопасности Работа с компьютером |
Работа с компьютерным тренажером Baby |
Этап 6.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
А) Достижения поставленных целей |
Усвоили понятия «объект», «свойства объекта» |
Б) Оценочная деятельность |
Каждому ученику выставляется оценка в журнал и дневник. |
Этап 7.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
§ 2.3 страница 42 |
Прочитать параграф |
Задание №7 страница 49 |
Выполнить устно |
Задание №4 страница 49 |
Выполнить письменно |
Урок № 8
Источники информации для учителя | Источники информации для учеников |
---|---|
Учебник "Информатика. 5 класс" Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В. |
Учебник "Информатика. 5 класс" Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В. |
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 |
|
Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1 Авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 |
Тема урока: " Классификация объектов. "
Тип урока
комбинированный (повторение выученного на предыдущем уроке, формирование новых знаний, умений и навыков).
Компетенции учеников на уроке:
Основные понятия: | Основные знания: | Основные умения: | |
---|---|---|---|
об объектах их свойствах; |
правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе; |
приводить примеры:объектов, знать их свойства |
|
классифицировать объекты по одному из свойств. |
основные объекты окна; |
обобщать и систематизировать информацию | |
классификация объектов; |
рассмотреть классификацию объектов |
в практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач. |
Цели урока
учебная рассмотреть классификацию объектов, научить классифицировать объекты по одному из свойств.
воспитывающая воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, в практической части урока стимулировать взаимопомощь учащихся при решении достаточно сложных для понимания задач.
развивающая развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию, развивать у учащихся внимательность.
Оборудование и наглядность
Доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, карточки с анаграммой, Тема 8 урока "Объекты" - презентация продолжение.
Дидактические и методические материалы
Карточки с анаграммой,презентация «Объекты. Классификация объектов».
Основные этапы урока
Этап | К-во минут |
---|---|
1. Организационный этап. | 2 |
2. Проверка домашнего задания. | 2 |
3. Мотивация учебной деятельности. | 7 |
4. Актуализация опорных знаний.. | 12 |
5. Изучение нового материала.. | 14 |
6. Подведение итогов.Рефлексия. | 6 |
7. Домашнее задание. | 2 |
Ход урока
Этап 1.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
Приветствие, |
Приветствие |
выявить отсутствующих |
готовность к уроку |
мобилизовать детей к работе |
активизация внимания |
создать рабочую атмосферу на уроке |
Этап 2.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
Проверка задания, заданного по учебнику. |
Проверяют выполнение заданий №7, №4 на стр. 49. |
Информационная минутка. | Сообщения учеников про объекты, которые являются частью окружающего нас мира. |
Этап 3.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
Класс делится на три группы. |
Первая группа придумывает название объекта, вторая - должна рассказать какими свойствами он обладает, а третья – какие можно совершать с ним действия или сам объект может совершать какие-то действия. |
После окончания игры делают заключение: | 1. У каждого объекта есть свое имя. 2. Каждый объект имеет свои свойства. |
Этап 4.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
Игра «Что лишнее?» |
Развивают устную речь, классифицируют объекты. |
І. Играющим раздаются карточки с группами анаграмм. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР. Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. (Принтер – устройства вывода данных, всё остальное – устройства ввода). |
1) Путем перестановки букв нужно составить слово, относящееся к информатике. Все буквы должны быть использованы. 2) Определить, какое слово в группе лишнее. |
II. Просмотр презентации – слайд №2. |
1) Определить, какая фигура в группе лишняя. 2) Объяснить свой выбор. |
Этап 5.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
1) Ты узнаешь 1. Среда – это совокупность условий, в которых находится и действует объект. Например на Земле каждый обитатель живет в определенных условиях: человек не может жить без воздуха, рыба без воды, крот не может находиться на солнце. Каждый объект существует в определенной среде. |
Записывают в тетрадь определение: «Среда - это совокупность условий, в которых находится и действует объект». |
Примером среды обитания может быть любая климатическая зона Земли. Для каждой климатической зоны характерны свои флора и фауна. Белые медведи живут только в Арктике. |
Приводят свои примеры. |
Изменение среды может приводить к изменению объекта. Например, изменение состояния воды под воздействием температуры вызывает круговорот воды в природе. |
Просмотр слайдов №3, №4. |
2. Пиктограмма – это графическое обозначение объекта или действия. Приведём пример из жизни, например, знаки дорожного движения. Пиктограмма выражает главное свойство объекта. Важно научить детей понимать пиктограммы и использовать их в своей деятельности. Особенно это касается знаков дорожного движения, потому что скорость восприятия графической информации значительно выше, чем текстовой. На экране демонстрируется плакат с изображениями знаков дорожного движения. |
Знаки рассматриваются и обсуждаются. Записывают в тетрадь определение: «Графическое обозначение объекта или действия называется пиктограммой». |
2) Физкультминутка: ученики разделились на две команды и построились друг за другом. По команде учителя по очереди по одному человеку быстро выходят к доске, выполняют задание и возвращаются в конец строя и так до тех пор, пока не выполнят все задания. Победила та команда, которая выполнила всё задание быстро и правильно. (На двух досках воспроизводится задание) |
Соедини стрелками по смыслу. Первая доска: "Ввод и вывод данных" и "Обработка данных" надо распределить "КОЛОНКИ, КЛАВИАТУРА, СКАНЕР, ПРИНТЕР, МИКРОФОН, ПРОЦЕССОР, МОНИТОР, НАУШНИКИ" Вторая доска: "Ввод и вывод данных" и "Обработка данных" "ПРОЦЕССОР, НАУШНИКИ, КЛАВИАТУРА, КОЛОНКИ, МОНИТОР, СКАНЕР, МИКРОФОН, ПРИНТЕР" |
3) Инструктаж по технике безопасности Работа с компьютером |
Работа с компьютерным тренажером |
Этап 6.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
А) Достижения поставленных целей |
Усвоили понятия «среда», «пиктограмма» Умеют классифицировать объекты. |
Б)Срисуйте таблицу, придумайте объект, заполните таблицу для своего объекта. |
Выполняют в тетрадях задание, показанное на слайде №6. |
В) Оценочная деятельность |
Каждому ученику выставляется оценка в журнал и дневник. |
Этап 7.
Что делает учитель | Что делают ученики |
---|---|
§ 2.4 страница 49-53 |
Прочитать параграф |
Задание №5(в, д) страница 54 |
Выполнить письменно |
Задание №6(в, д) страница 54 |
Выполнить письменно |