Разработки уроков по информатике для 5 класса по теме "Объекты и их свойства. Классификация объектов."

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Автор: Письменюк Нина Александровна, учитель информатики, категория - І, школа №52

Назва програми: Інформатика програма для 5-9 класів загальноосвітніх навчальних закладів (за новим Державним стандартом базової і повної загальної середньої освіти, інваріантна складова з 2013-2014 н.р.)

Клас: 5

'Тема курсу:'Разработки уроков по информатике для 5 класса по теме "Объекты и их свойства. Классификация объектов."

Урок № 7

Источники информации для учителя Источники информации для учеников
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Учебник "Информатика. 5 класс"
Авторы Ривкинд Й.Я., Лысенко Т.И., Черникова Л.А., Шакотько В.В.
Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Информатика и ИКТ:рабочая тетрадь для 4 класса. Ч. 1
Авторы Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К., Панкратова Л.П.
– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010


Содержание

Тема урока: " Объекты и их свойства "

Тип урока

Урок усвоения новых знанний


Компетенции учеников на уроке:

Основные понятия: Основные знания: Основные умения:
об объектах
правила поведения и безопасность жизнедеятельности во время работы в компьютерном классе;
приводить примеры:объектов,
их свойствах;
основные объекты окна (строка заголовок, кнопки управления, рабочая область);
сравнивать и обобщать информацию
значения свойств объектов;
рассмотреть классификацию объектов
анализировать и выделять главное


Цели урока

учебная сформировать у учеников понятия об объектах и их свойства; рассмотреть классификацию объектов, научить приводить примеры объектов, свойства объектов, значения свойств объектов.

воспитывающая воспитывать культуру речи, собранность, организованность, ответственность, формировать умение сотрудничества в коллективе.

развивающая развивать абстрактное и логическое мышление; учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать информацию.

Оборудование и наглядность


доска, компьютер, инструкции по ТБ в кабинете информатики, карточки “Распределение объектов по свойствам”, презентация «Объекты-7 урок».

Дидактические и методические материалы


Карточки “Распределение объектов по свойствам”, презентация «Объекты-7 урок».

Основные этапы урока

Этап К-во минут
1. Организационный этап. 2
2. Проверка домашнего задания. 2
3. Мотивация учебной деятельности. 3
4. Изучение нового материала. 15
5. Усвоение знаний. 19
6. Подведение итогов.Рефлексия. 2
7. Домашнее задание. 2

Ход урока

Этап 1.

Что делает учитель Что делают ученики
Приветствие,
Приветствие
выявить отсутствующих
готовность к уроку
мобилизовать детей к работе
активизация внимания
создать рабочую атмосферу на уроке

Этап 2.

Что делает учитель Что делают ученики
Проверка задания, заданного по учебнику.
Проверяют выполнение заданий №6, 8 на стр. 41.
Информационная минутка.
Сообщения учеников про современные виды клавиатур.


Этап 3.

Що робить учитель Що роблять учні
Мир, который нас окружает состоит из предметов и явлений. Предметами являются стол, стул, окно, шкаф, книга, дом, Солнце, птица и т.д.
И вы знаете такие явления, как дождь, снегопад, землетрясение, наводнение.

Каждый предмет или явления называется одним словом- объект.

И сегодня наш урок будет посвящен изучению, всего, что связано с понятием “Объект”.

Этап 4.

Что делает учитель Что делают ученики
Изучение темы по плану: 1) Объекты
Просмотр презентации слайд №2
2) Свойства объектов, значения свойств
Слайды №3, №4, №5
3) Объекты вокруг нас
Слайды №6, №7

Этап 5.

Что делает учитель Что делают ученики
Игра "Найди лишний объект"
Раздаются карточки с названиями объектов,
надо уметь распределить их по свойствам
1) Запорожье, Киев, Москва, Харьков.
2) Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
3) Абрикос, вишня, морковь, яблоко.
4) X, V, 3, III.
выявить отсутствующих
готовность к уроку
мобилизовать детей к работе
активизация внимания
создать рабочую атмосферу на уроке

Этап 6.

Что делает учитель Что делают ученики
Приветствие,
Приветствие
выявить отсутствующих
готовность к уроку
мобилизовать детей к работе
активизация внимания
создать рабочую атмосферу на уроке

Этап 7.

Что делает учитель Что делают ученики
Приветствие,
Приветствие
выявить отсутствующих
готовность к уроку
мобилизовать детей к работе
активизация внимания
создать рабочую атмосферу на уроке

Этап 8.

Что делает учитель Что делают ученики
§ 2.3 страница 42
Прочитать параграф
Задание №7 страница
Выполнить устно
Задание №4 страница
Выполнить письменно

Посилання на план-конспекту урока в формате .doc