Розробка уроку по математике в 6 классе с темы "Действия над рациональными числами"

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Автор: Асмоловская Жанна Дмитриевна - вчитель математики Куйбишевської ЗОШ І-ІІІст. КУЙБИШЕВСЬКОЇ РАЙОННОЇ РАДИ

Тема урока: Действия над рациональными числами

Цели урока:

1. Осуществить обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме «Действия над рациональными числами», закрепить умения и навыки выполнения действий с отрицательными и положительными числами при решении упражнений и задач.

2. Развивать: познавательные и творческие способности учеников; умения ориентироваться в нестандартных ситуациях; сообразительность.

3. Воспитывать: активность, самостоятельность.

Тип учебного занятия: обобщение и систематизации знаний и способов деятельности.

Форма проведения: урок-игра.

Оборудование: презентация,

бейджики «ФИО представителя банка»;

логотипы банков и структур;

карточка №1 «Определи знак»;

карточка №2 «Особые приметы»;

карточка №3 «Отчет».

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, УРОК- ИГРА. Так как каждый урок кроме того что мы учим новый материал, также проводим те или иные вычисления. А это неотъемлемая часть работы бухгалтера. Как говорит бухгалтерская мудрость: «Бухгалтерия – это бесконечный творческий процесс – результат всех вычислений». Давайте представим, что мы присутствуем на плановом съезде представителей разных банков и структур. Это:

Главный бухгалтер «кредитної спілки «Довіра»» - ФИО УЧЕНИКА

Главный бухгалтер ПриватБанка - ФИО УЧЕНИКА

Главный бухгалтер МеталургБанка - ФИО УЧЕНИКА

Ведущий экономист МеталургБанка - ФИО УЧЕНИКА

Главный бухгалтер АвальБанка - ФИО УЧЕНИКА

Начальник службы безопасности - ФИО УЧЕНИКА

(Дети по очереди встают)

И попытаемся влиться в творческий процесс вычислений.

Карточка №3 «Отчет»

Асмоловська Ж Д 1.jpg

2. Актуализация знаний и способов действий.

Входной опрос в виде кроссворда

1) Как называется прямая которая состоит из точки отсчета, единичного отрезка и направления положительных чисел? (отв: координатная)

2) Какие числа в сумме дают ноль? (отв: противоположные)

3) Какое число больше: положительное или отрицательное? (отв: положительное)

4) Какой знак в ответе получим упрощая выражение –(-17)? (отв: плюс)

5) Какое число не относится ни к положительным, ни к отрицательным числам? (отв: ноль)

6) Чтобы знать ответы на все заданные вопросы нужно учить …? (отв: правила)

3. Упражнение на развитие внимания и способности мыслить.

1) Работа с картой.

Асмоловська Ж Д 2.jpg

На карте расположены банки районного центра Куйбышева, точка отсчёта это расположение машины Службы безопасности.

Вопросы классу:

1) Скажите, где находится ноль? (отв: где стоит машина Службы безопасности)

2) Назовите координату банка Аваль. (отв: +300)

3) Назовите координату «кредитної спілки «Довіра»». (отв: -160)

4) До какого из четырёх банков Служба безопасности быстрее приедет на проверку? (отв: до ПриватБанка)

5) Найдите расстоятие между Металург и Аваль банком. (отв: 165м)

6) Найдите расстоятие между «кредитною спілкою «Довіра»» и банком Металург. (отв: 295м)

2) Работа с карточкой №1 «Определи знак».

Асмоловська Ж Д 3.jpg

(Самопроверка)

3) Устные задачи

1) Фермер взял в банке кредит 4 000 грн. Через некоторое время он снова взял кредит еще 6 000 грн. Каков его долг? (отв: - 10 000 грн)

2) В марте фермер взял в банке кредит 5 000 грн, а в апреле еще 2 000 грн. Через 2 месяца он на свой счет положил 10 000 грн. Каков стал его балланс? (отв: + 3 000 грн)

3) Фермер брал кредит в банке по 3 000 грн четыре месяца подряд, но каждый месяц он отдавал по 1 000 грн. Какой долг у фермера будет через четыре месяца? (отв: - 8 000 грн)

4) В январе фермер брал кредит 7 000 грн, а через три месяца вернул. Что у него осталось на счету? (отв: 0 грн)

5) В августе фермер взял в банке кредит 2 000 грн, в сентябре 3 000 грн, в октябре 4 000 грн. Каков его долг? (отв: 9 000 грн)

6) В фермера долг по кредиту 21 000 грн. В течение трёх месяцев, ему нужно его погасить. По сколько ему придется платить каждый месяц? (отв: 7 000 грн)

4) Физминутка: посмотреть влево, вправо, вверх, вниз, помять пальчики, покрутить головой.

5) Творческое письменное задание.

Карточка №2 «Особые приметы».

Из Службы безопасности поступило сообщение: все банки связывает между собой один и тот же заядлый неплательщик. Наше задание определить ФИО, место проживания и особые приметы этого человека, чтобы усилить контроль над платежами и в дальнейшем больше кредитов ему не выдавать. Определяют особые приметы представители банков с места (работа с карточками, отвечают по очереди), а представитель Службы безопасности - ФИО УЧЕНИКА, определит ФИО и место проживания (решает пример возле доски)

Карточка №2 «Особые приметы 1» (работа на местах)

* Форма лица:

Вычислите -20 + 2,5.

а) -22,5; овальное

б) -17,5; круглое

в) 22,5; вытянутое

г) -18,5; квадратное

* Цвет глаз:

Вычислите -29 – (-7).

а) -36; зеленые

б) 36; карие

в) 22; черные

г) -22; голубые

* Волосы:

Вычислите -48 : (-0,8).

а) -60; черные прямые

б) 60; каштановые кудрявые

в) 6; лысый

г) -6;черные кудрявые

* Форма носа:

Вычислите: Асмоловська Ж Д 4.jpg

а)Асмоловська Ж Д 5.jpg
;картошкой

б) -1; курносый

в) Асмоловська Ж Д 6.jpg
;с горбинкой

г) Асмоловська Ж Д 7.jpg
;прямой длинный

*Губы:

Вычислите: Асмоловська Ж Д 8.jpg
;

а) 1; бантиком

б) Асмоловська Ж Д 9.jpg
; узкие

в) Асмоловська Ж Д 10.jpg
; пухлые

г) 4; уголки опущены вниз

 Особые приметы: Вычислите -2,5 - 5,5 а) 8; пышные светлые усы в) 3; маленькая черная бородка б) -3; родинка на левой щеке г) -8; черные усики