Тренинг "Сетевые технологии Веб 2.0 в педагогической деятельности" для учителей русского языка и зарубежной литературы, октябрь 2017 — различия между версиями

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 8 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Файл:КПК учителей литературы с Веб 2 24102017.jpg|400px|thumb|right|участники тренинга]]
 +
 +
[[Файл:27.10.2017.png|400px|thumb|right|[https://www.youtube.com/watch?v=LM8XQtnoS1c&feature=youtu.be Педагогическая практика в Запорожской гимназии № 27]]]
 +
 
[[Мережеві технології Веб 2.0 для вчителів|К странице "Тренинги Веб 2.0"]]
 
[[Мережеві технології Веб 2.0 для вчителів|К странице "Тренинги Веб 2.0"]]
  
Строка 4: Строка 8:
  
 
=Сроки обучения=
 
=Сроки обучения=
13.03.2017-23.03.2017
+
23.10.2017-30.10.2017
  
 
=Цель тренинга=
 
=Цель тренинга=
Строка 74: Строка 78:
 
*[[Участник:Троян Наталья|Троян Наталья Анатольевна]]
 
*[[Участник:Троян Наталья|Троян Наталья Анатольевна]]
 
*[[Участник:Дондик Катерина|Дондик Екатерина Анатольевна]]
 
*[[Участник:Дондик Катерина|Дондик Екатерина Анатольевна]]
*Ерохина Татьяна Анатольевна
+
*[[Участник:tetiana.erohina|Ерохина Татьяна Анатольевна]]
 
*[[Участник:Глотова|Глотова Татьяна Васильевна]]
 
*[[Участник:Глотова|Глотова Татьяна Васильевна]]
 
*[[Участник:Valentinkaruf|Руф Валентина Миколаївна]]
 
*[[Участник:Valentinkaruf|Руф Валентина Миколаївна]]
Строка 80: Строка 84:
 
*[[Участник:Жуковина Людмила|Жуковина Людмила Петровна]]
 
*[[Участник:Жуковина Людмила|Жуковина Людмила Петровна]]
 
*[[Участница:Larisapidvalna|Підвальна Лариса Анатоліївна]]
 
*[[Участница:Larisapidvalna|Підвальна Лариса Анатоліївна]]
*Участник21
+
*[[Участница:Наталья Гордиенко|Гордиенко Наталья Викторовна]]
*Участник22
+
*[[Участник:Анисимова Елена|Анисимова Елена Викторовна]]
  
 
=Практическая работа на тренинге "Сетевые технологии Веб 2.0"=
 
=Практическая работа на тренинге "Сетевые технологии Веб 2.0"=
Строка 403: Строка 407:
  
 
'''Облако слов'''
 
'''Облако слов'''
* Знакомство с понятием облака слов - [[Облако слов (тегов)]]
+
 
 
* Сервисы для построения облака слов:
 
* Сервисы для построения облака слов:
 
** [http://www.wordle.net/ Wordle]
 
** [http://www.wordle.net/ Wordle]
Строка 460: Строка 464:
 
*[http://lanasvet1991.blogspot.com Блог Ясинской Светланы Георгиевны "Учитель словесности"]
 
*[http://lanasvet1991.blogspot.com Блог Ясинской Светланы Георгиевны "Учитель словесности"]
 
*[http://litprezent.blogspot.com/ Блог Адріани Химинець]  
 
*[http://litprezent.blogspot.com/ Блог Адріани Химинець]  
Перейти к [https://padlet.com/avikett/rusmarch2017 '''коллективной виртуальной доске'''] и
+
Перейти к [https://padlet.com/avikett/rusoctnov2017 '''коллективной виртуальной доске'''] и
 
* оставить на ней свой стикер-заметку, в котором указать:
 
* оставить на ней свой стикер-заметку, в котором указать:
 
** название дидактического задания, которая заинтересовало вас на одном из этих ресурсов
 
** название дидактического задания, которая заинтересовало вас на одном из этих ресурсов

Текущая версия на 11:41, 15 января 2018

участники тренинга

К странице "Тренинги Веб 2.0"

Тренинги Веб 2.0 для педагогов, Запорожская область, 2017 год

Содержание

Сроки обучения

23.10.2017-30.10.2017

Цель тренинга

формирование информационной культуры учителей-словесников, ознакомление их с социальными сервисами технологий Веб 2.0 и обучение использованию этих сервисов в профессиональной деятельности

Что узнают и чему научатся участники тренинга

Участники будут знать

  • сущность понятия «Веб 2.0», виды сервисов Веб 2.0, примеры использования сервисов Веб 2.0 в профессиональной деятельности,
  • веб-сервисы от Google, понятие логина (имя пользователя) и пароль, назначение Captcha-контроля, основы работы с почтой Gmail, правила виртуальной этики и виртуального общения,
  • сущность технологии ВикиВики, цель создания методического портала ЗапоВики, его основные разделы и возможности для педагогических работников, назначение основных ссылок на боковой панели навигации (Заглавная страница, Текущие события, Свежие правки, Инструменты), назначение разделов для статей (Читать, Статья, Правка, История, Переименовать), назначение разделов для пользователя (Обсуждение, Настройки, Список наблюдений), завершение сеанса, основы создания статей (панель инструментов, режим предварительного просмотра, сохранения страниц), правила загрузки изображений на портал ЗапоВики,
  • понятие электронного портфолио, примеры создания е-портфолио средствами различных платформ, примеры создания е-портфолио на портале ЗапоВики, возможность комментировать других пользователей и статьи портала ЗапоВики, основные правила работы на портале ЗапоВики, понятие и назначение категорий,
  • назначение видеосервисов (в частности, YouTube), возможность использования видеосервиса в профессиональной деятельности учителя,
  • назначение карт знаний, возможность использования карт знаний в образовательной деятельности, правила создания карт знаний (назначение центрального блока, цветовое оформление и т.д.),
  • назначение сервисов для создания закладок, возможность использования закладок в образовательной деятельности, правила создания закладок,
  • назначение сервисов для создания облака слов, возможность использования облака слов в образовательной деятельности, правила создания облака слов,
  • назначение фотосервисов, возможность использования фотосервисов в профессиональной деятельности, правила создания альбомов, правила загрузки фотографий в созданных альбомов, виды доступа к альбомам,
  • назначение геосервисов, возможность использования геосервисов в профессиональной деятельности, правила создания виртуальных экскурсий средствами Google-карт, правила предоставления доступа к экскурсии, особенности настройки виртуальных экскурсий,
  • назначение и возможности Google-диска, возможности использования Google-диска в профессиональной деятельности, элементы интерфейса Google-диска, назначение онлайн-анкет, возможности использования онлайн-анкет в профессиональной деятельности, принципы создания онлайн-анкет, возможности использования коллективной работы с документами, правила создания документов для коллективной работы, возможности использования документов, размещенных на Google-диске, в образовательной деятельности, правила предоставления доступа к документам, виды доступа,
  • назначение сервисов для создания интерактивных заданий и игр (Learningapps Фабрика кроссвордов и др.), возможности использования сервисов для создания интерактивных упражнений, приёмы создания заданий,
  • назначение инфографики, возможности использования инфографики в профессиональной деятельности, правила создания инфографики,
  • назначение виртуального плаката (газеты), возможности использования виртуального плаката (газеты) в профессиональной деятельности, правила создания виртуального плаката (газеты),
  • назначение блогов, возможности использования блогов в профессиональной деятельности, виды блогов, правила создания блога, назначение основных разделов панели управления блогом, правила создания и опубликования сообщений, назначение основных кнопок на панели инструментов в окне создания сообщения, правила размещения изображения в сообщениях, назначение раздела « Публикации », разницу между действиями (Опубликовать, Сохранить, Предварительный просмотр, Закрыть), правила изменения настроек шаблона блога, способы использования гаджетов, особенности статических страниц блога, назначение и правила добавления гаджета «Страницы», правила написания комментариев в блогах, назначение HTML-кода, правила размещения ссылки на элементы текста или изображения, правила встраивания медиаматериалов, назначение параметров width, height.

Участники будут уметь

  • заходить на сервер Gmail, работать с письмами и вложениями по всем правилам виртуального общения,
  • регистрироваться на портале ЗапоВики, подтверждать регистрацию с помощью соответствующего письма-подтверждения, переходить по ссылкам, переходить в режим "Редактирование", вводить Captcha, переходить к собственной визитке с разных разделов портала ЗапоВики. создавать разделы страницы, вводить, редактировать и форматировать текст (курсивный текст, полужирный текст), просматривать страницы в предварительном просмотре, сохранять страницы, создавать и подписывать комментарии, создавать различные виды вики-ссылок (внутренние, внешние), применять категории (как участник портала ЗапоВики, как участник тренинга, как участник виртуального методического объединения),
  • переходить на сервис YouTube, находить нужный ролик, просматривать его и загружать ролик на компьютер, размещать ролик как ссылку и встраивать его в вики-визитку портала ЗапоВики,
  • переходить на сервис для создания карт знаний, создавать карту знаний для своего предмета, сохранять карту знаний как изображение, размещать карту знаний на вики-визитке портала ЗапоВики,
  • переходить к сервису для создания закладок, создавать закладки на другие веб-ресурсы,
  • переходить на сервис для создания облака слов, создавать облака слов, сохранять облако слов как изображение, размещать облако слов на вики-визитке портала ЗапоВики,
  • переходить на фотосервис, создавать альбомы, загружать изображения в созданные альбомы, предоставлять доступ к просмотру другим пользователям, размещать ссылки на альбом на вики-визитке портала ЗапоВики,
  • переходить на Google-карты, работать с картами, создавать виртуальную экскурсию: ставить метку, размещать описание, добавлять фото и видеоматериал, настраивать дополнительные параметры для виртуальной экскурсии: внешний вид карты, внешний вид метки и т.д., предоставлять доступ к просмотру другим пользователям, размещать ссылки на экскурсию на вики-визитке портала ЗапоВики,
  • работать с гугл-документами: создавать онлайн-анкету (использовать вопросы разных типов, настраивать дополнительные параметры), создавать документ для сбора ответов, применять анализ ответов, загружать документ с ответами,
  • коллективно работать с различными типами документов, работать с комментариями при коллективной работе, размещать различные типы документов на Google-диске, предоставлять доступ для просмотра и редактирования документов, размещать ссылки на документы на портале ЗапоВики,
  • регистрироваться на сервисах для создания интерактивных упражнений и заданий, пользоваться этими сервисами (использовать задания, которые уже существуют, создавать новые), размещать ссылки на созданные задания на портале ЗапоВики,
  • работать с сервисами инфографики и виртуальными плакатами (газетами),
  • регистрировать блог, переходить на страницу управления блогом, создавать, публиковать, редактировать сообщения, просматривать их в предварительном просмотре, вставлять изображения в сообщение, изменять уже опубликованное сообщение, работать с разделом «Шаблон» (настраивать шаблон блога, изменять основные цвета блога, фон и фоновый рисунок, размеры панелей блога, сохранять изменения), изменять макет блога, создавать гаджеты, создавать дополнительные разделы (страницы) блога, добавлять гаджет «Страницы», публиковать дополнительные страницы блога, добавлять информацию к созданным страницам, комментировать сообщения в блогах, сохранять изменения, размещать медиаметериалы на страницах блога как ссылки и встраивать на страницы блога, пользоваться режимом HTML при встраивании, настраивать параметры в HTML-коде (width, height).

Фотоальбом

Тренеры

Телятник Кира Валентиновна

Контакты:

  • E-mail: avikett@gmail.com
  • Skype: Aviket
  • Телефон: 067-308-21-41, 093-027-17-45, 066-155-21-62

Путий Татьяна Николаевна

Контакты:

  • рабочий телефон: (061)-222-25-82
  • e-mail: tatyanaputy@rambler.ru; tatyanaputy@gmail.com

Участники тренинга

Прогресс участников

Практическая работа на тренинге "Сетевые технологии Веб 2.0"

Задание Zero

Создание или выявление существования аккаунта Google

  1. открыть какой-либо браузер
  2. в адресную строку ввести URL пошти Gmail gmail.com или перейти по ссылке
  3. войти в свой аккаунт или создать новую учётную запись
  4. открыть другой браузер, создать (или войти) в другой аккаунт
  5. повторить эти действия для всех пользователей ПК
  6. открыть документ Прогресс участников и внести в него свои данные

Задание 1

Знакомство с социальными сервисами: презентация "Сервисы Веб 2.0" Что можно сделать средствами сервисов Веб 2.0?

а также

Задание 2

"Технология ВикиВики": презентация .

Знакомство с Вики-проектами: http://letopisi.ru, ВікіОсвіта, ITEACH WIKI

Задание 3

Знакомство c ЗапоВики, обзор основных разделов: практическая работа "Знакомство с ЗапоВики"

Задание 4

Практическая работа "Регистрация на ЗапоВики"
Запрещённые логины при регистрации:

  • использование числовых логинов: 7245, 11 класс
  • использование произвольного набора чисел и букв: 4ww3t6
  • использование произвольного набора букв:АА, САПР, ДТёёёёёёёёё
  • написание названия школы, местности: Астраханская ОШ, Энергодар
  • использование двойных логинов: Иванов Сергей и Петров Иван

Помощь: Реєстрація на порталі ЗапоВікі

Настройка параметров пользователя: псевдоним (для подписи), формат даты.

Основные вкладки на ЗапоВики, знакомство с разделом "Спецстраницы"

Задание 5

"Визитка участника": основное и дополнительное назначение, разделы, требования к визитке, структура визитки
Примеры визиток (страниц) участников:

Практическая работа "Создание визитки участника"
Обязательная информация

  • Фамилия, имя, отчество
  • Место работы
  • Должность
  • Контактная информация (телефон, e-mail, skype,..)

Помощь:Правила створення вікі-візитки учасника порталу ЗапоВікі

Создание разделов разного уровня:

==Раздел 1==
==Раздел 2==

Задание 6

Создание ссылки на визитку участника

  • на этой странице (странице тренинга) в разделе Участники, найти свою группу (по указанию тренера) и нажать напротив нее кнопку "Править"
  • следуя указаниям тренера, сделать ссылку вида: [[Участник:логин|Фамилия Имя Отчество]]

Задание 7

Внешние и внутренние ссылки
Создание ссылки на:

Задание 8

Понятие Категории. Практическая работа "Создание категории"

  • [[Категория:Участник]]
  • [[Категория:Мережеві технології Веб 2.0 для вчителів]]

Задание 9

Загрузка фотографии на ЗапоВики. Практическая работа "Загрузка фотографии"

  • Подготовить фотографию
  • Задать уникальное имя: Portret_Ivanov_Sergej_21_03_2011
  • Загрузить фото на ЗапоВики с категорией [[Категория:Участник]]
    Помощь: Правила завантаження фотографій на портал ЗапоВікі
  • Следуя указаниям тренера, вставить фотографию в свою визитку, настроить параметры (размер, расположение, подпись)

Задание 10

ГуглДиск. Возможности, предоставляемые ГуглДиском.

Комментирование коллективного документа, обсуждение выполнения проекта.

Использование ГуглДиска для сохранения файлов.

Последовательность действий:

  1. войти в аккаунт Гугл
  2. перейти к ГуглДиску через меню сервисов Гугл (сетчатый квадрат в правом верхнем углу окна)
  3. нажать на кнопку Создать (красного цвета), потом - Загрузить файлы
  4. выбрать нужные документы средствами соответствующего окна
  5. дождаться полной загрузки и переформатирования файла
  6. щелкнуть на синюю кнопку "Настройки доступа", задать доступ По ссылке, сохранить настройки
  7. вставить в визитку ссылки на каждый из документов (внешние ссылки)

Задание 11

Фотосервисы Сети. Создание фотоальбомов.

Задание: создать тематический фотоальбом, используя ГуглФото.

Последовательность действий:

  1. найти в Сети и сохранить на своем компьютере, например, 10-15 портретов выдающихся писателей (или заблаговременно подготовить другие фото, которые будут размещены в веб-альбоме),
  2. перейти к ГуглФото, выполнить первый вход (при необходимости, указать пароль)
  3. создать новый альбом, дать ему название,
  4. загрузить фото в альбом; предоставить доступ к альбому зрителям (установить его общедоступным)
  5. вставить в визитку ссылку на альбом как внешнюю ссылку

Задание 12

Видеосервисы Сети. Поиск видео, получение ссылки на видеоролик, вставка ссылки в визитку.

Последовательность действий:

  1. найти в Сети видеоролик на профессиональную тему;
  2. в режиме редактирования визитки создать внешнюю ссылку на страницу ролика;
  3. сохранить страницу визитки

Задание 13

Блоги: назначение, возможности. Блоги Google-сервиса blogspot.com

Задание: просмотрите примеры блогов:

Задание 14

Создание блога с помощью Google-сервиса blogspot.com.

Последовательность действий:

  • войти в аккаунт Гугл (например, через электронную почту),
  • перейти к блогосфере: Сервисы Гугл - Blogger,
  • создать блог
  • войти в блог, создать первое сообщение,
  • открыть блог в режиме просмотра,
  • сделать с визитки участника на ЗапоВики внешнюю ссылку на блог.

Задание 15

Настраивание блога. Создание статических страниц. Изменение дизайна.

Задание:

  • изменить структуру блога, добавив 2-3 группы статических страниц,
  • изменить дизайн блога через управление гаджетами и изменение шаблона блога,
  • использовать 2-3 гаджета Список страниц, один - верхний, другие - на боковых панелях блога.

Подробнее

Задача 1: спроектировать структуру блога и добавить в блог несколько статических страниц.

Последовательность действий:

  • продумать, какие группы статических страниц нужны в блоге,
  • на панели управления блогом перейти к разделу Страницы,
  • добавить к блогу статические страницы, задав для каждой из них название.

Задача 2: добавить в блог и настроить 2-3 гаджета, в том числе гаджеты Страниц.

Последовательность действий:

  • перейти к панели управления блогом;
  • перейти к разделу "Дизайн";
  • нажать ссылку "Добавить гаджет" в нужном месте;
  • выбрать тип гаджета, который прилагается (предлагается в первую очередь добавить гаджеты "Страницы", "Показ слайдов", "HTML / JavaScript", "Список ссылок");
  • заполнить шаблон гаджета:
    • "Страницы" - включить для каждого гаджета ссылки на целевые страницы в соответствии с обозначенной группой,
    • "Показ слайдов" - задействовать фотоальбом Picasa, при этом, если указанное имя пользователя Google, а альбомы имеют статус "Для всех в Интернете", то перечень альбомов для слайд-щоу будет предложен автоматически (возможно, не сразу после создания альбома),
    • "HTML / JavaScript" - можно использовать для встраивания определенного видеоролика (учесть, что ширина гаджета примерно равна 200px, значит, есть потребность изменить соответствующим образом код ролика) или внешний HTML-код (часы, цитаты, календарь);
    • "Список ссылок" - использовать для описания 2-3 ссылок на интересные сайты по предмету, каждый сайт добавлять, указывая его URL и название;
  • таким образом добавить несколько гаджетов (по собственному выбору), настроить их.

Задача 3: придать блогу уникальное оформление,применив индивидуальные дизайн и шаблон.

Последовательность действий:

  • перейти к панели управления блогом,
  • перейти к разделу Шаблон,
  • нажать ссылку Настроить (под картинкой-представлением блога),
  • выбрать шаблон и его разновидность на вкладке "Шаблон",
  • выбрать изображение для фона блога на вкладке "Фон",
  • выбрать структуру дизайна блога на вкладке "Дизайн",
  • задать ширину элементов блога (всей страницы, а также используемых боковых панелей) на вкладке "Регулировка ширины",
  • задать характеристики текста и фона элементов блога с помощью возможностей вкладки "Дополнительно",
  • применить изменения нажатием на кнопку "Применить к блогу",
  • перейти по ссылке "Назад к Blogger".

Задание 16

Вставка медиаматериалов в блог.

Задание: встроить в блог медиаматериалы, созданные или найденные при выполнении заданий тренинга.

Задача 1. Встроить видеоролик:

  • перейти по ссылке с визитки (ЗапоВики) к странице видеоклипа,
  • нажать ссылку Поделиться, затем - HTML-код,
  • скопировать код для встраивания,
  • перейти к блогу, открыть необходимую страницу,
  • переключиться в режим редактирования HTML,
  • вставить код на страницу,
  • Опубликовать (Обновить) страницу блога.

Задача 2. Встроить презентацию, расположенную на ГуглДиске (презентация в формате ГуглДокументов):

  • перейти по ссылке с визитки (ЗапоВики) к презентации,
  • в окне редактора презентации нажать Файл, затем - Опубликовать в Интернете,
  • в окне Публикация в Интернете нажать Встроить, затем - Опубликовать, подтвердить публикацию,
  • выбрать размер встраиваемой презентации (Маленький,480*389),
  • скопировать код для встраивания,
  • перейти к блогу, открыть необходимую страницу,
  • переключиться в режим редактирования HTML,
  • вставить код на страницу,
  • Опубликовать (Обновить) страницу блога.

Задача 3. Встроить текстовый документ, расположенный на ГуглДиске (документ в формате ГуглДокументов):

  • перейти по ссылке с визитки (ЗапоВики) к документу,
  • в окне редактора документа нажать Файл, затем - Опубликовать в Интернете,
  • в окне Публикация в Интернете нажать Встроить, затем - Опубликовать, подтвердить публикацию,
  • скопировать код для встраивания,
  • перейти к блогу, открыть необходимую страницу,
  • переключиться в режим редактирования HTML,
  • вставить код на страницу,
  • отредактировать размеры встраиваемого документа, добавив в код параметры ширины и высоты фрагмента, например
    <iframe src= "https://docs.google.com/document/d/1W8_cwEaC1iZlf0UoFpJ0v8p7Jwx3qSrvYR7WtQU2YUo/pub?embedded=true" width=550 height=400></iframe>
    внимание: вставлять недостающие параметры надо строго в указанное в примере место кода!
  • Опубликовать (Обновить) страницу блога.

Задание 17

Гугл Диск. Сетевой опросник (анкета):

  • перейти к Гугл диску;
  • щелкнуть красную кнопку Создать, выбрать создание Формы;
  • добавить в форму название, описание, серию вопросов различных типов;
  • перейти к просмотру готовой формы, выяснить различия между режимами использования и редактирования формы;
  • выяснить, каким образом принимаются ответы на форму, как управлять этим процессом, как использовать быстрый анализ ответов;
  • разместить ссылку на форму в вики-визитку участника (со страницы просмотра готовой формы);
  • встроить форму в блог
    • со страницы создания/редактирования формы перейти через меню Файл - Встроить в веб-страницу к HTML-коду,
    • выбрать размеры кода, скопировать код,
    • перейти к блогу, открыть необходимую страницу,
    • переключиться в режим редактирования HTML,
    • вставить код на страницу,
    • Опубликовать (Обновить) страницу блога.

Задание 18

Виртуальная экскурсия средствами Карт Гугл.

Коллективная работа с виртуальной экскурсией "Музеи и памятники литературным героям"

Задание: создать собственную виртуальную экскурсию по вашей теме.

Порядок выполнения:

  • перейти к ГуглДиску, выбрать Создать - Ещё - Google Мои карты,
  • задать название и описание экскурсии,
  • найти точку на карте Google, добавить ее к своей карте, отредактировать сведения о точке (добавить пояснение, несколько изображений или видео),
  • аналогично описать 4-5 пунктов на карте,
  • предоставить доступ на просмотр созданной карты (всем в Интернете),
  • разместить ссылку на карту на вики-странице участника,
  • встроить карту в блог (найти HTML-код, добавить параметры ширины и высоты окна встраиваемой карты).

Задание 19

Создание карты знаний.

Задание: создать карту знаний с помощью сервиса Bubbl.Us. Тема: любая профессиональная тема по вашему выбору.

Последовательность действий:

  • ввести в адресную строку браузера https://bubbl.us/ или перейти по ссылке Bubbl.Us;
  • нажать кнопку StartBrainstorming;
  • используя всплывающие окна и подсказки построить структурную схему, отражающую связи между компонентами (элементами) темы;
  • сохранить схему в виде файла рисунка, нажав на кнопку Export;
  • загрузить файл-схему на ЗапоВики, встроить его в визитную карточку как изображение галереи, для этого скопировать на свою страницу код
<gallery>
Изображение:Example.jpg|Подпись
Изображение:Example.jpg|Подпись
</gallery>
  • затем изменить в первой строке слова Изображение:Example.jpg на название страницы с загруженным файлом,
  • также изменить в этой же строке слово Подпись на соответствующую подпись.

Дополнительно: ознакомиться с сервисом MindMeister, сравнить возможности сервисов.

Задание 20

Сервисы хранения закладок

Основное задание: работа с сервисом хранения закладок Symbaloo, регистрация, создание веб-микса, предоставление доступа.

Пример веб-микса

  1. Зарегистрироваться на сайте Symbaloo, подтвердить регистрацию через электронное письмо;
  2. Создать тематический веб-микс, найти в Сети 5-6 интересных сайта, создать тайлы;
  3. Предоставить доступ к веб-миксу, ссылку на веб-микс разместить на вики-визитке;
  4. Встроить веб-микс на страницу блога.

Другие сервисы (дополнительно)

Сервис хранения закладок БобрДобр: хранение закладок групп. Регистрация. Поиск группы по интересам. Работа в группе.

  1. Зарегистрироваться на сайте БобрДобр, присоединиться к произвольной профессиональной группе;
  2. Найти в Сети 5-6 интересных сайта, добавить закладки на них в выбранную группу;
  3. Ссылку на закладки разместить на своей странице ЗапоВики.

Сервис сохранения закладок Pearltrees. Регистрация. Создание коллекций закладок. Дополнительные возможности.

На помощь: видеосообщение "Растим жемчужные деревья с Pearltrees!"

  1. зарегистрироваться на сайте Pearltrees;
  2. создать новую тематическую коллекцию закладок;
  3. найти в Сети 5-6 интересных сайта, добавить закладки на них в созданную коллекцию;
  4. ссылку на коллекцию разместить на своей странице ЗапоВики;
  5. встроить коллекцию в блог.

Задание 21

Облако слов

  • Сервисы для построения облака слов:
  • Облака слов (примеры), построенные по главам романа в стихах "Евгений Онегин" средствами сервиса Wordle:
    Wordcloud Onegin.png

Задание:

  • построить тематическое облако слов средствами одного из этих сервисов,
  • сохранить облако слов как изображение и загрузить его на ЗапоВики,
  • добавить это изображение в галерею изображений на своей визитке
  • добавить на визитку ссылки на текст-источник облака слов
  • разместить изображение в заметке или на странице блога (по желанию)

Задание 22

Интерактивности в Сети

Задание:

  • создать три любых интерактивных задания средствами приведенных сервисов,
  • ссылки на задания разместить на визитке Заповики и в блоге (или встроить задания в блог).

Время подводить итоги

Задание 23

'Обсуждение. Онлайн-доски и виртуальные стенгазеты ' Посмотреть ссылки на авторские веб-ресурсы, проанализировать средства, которые применяют авторы:

Перейти к коллективной виртуальной доске и

  • оставить на ней свой стикер-заметку, в котором указать:
    • название дидактического задания, которая заинтересовало вас на одном из этих ресурсов
    • сервис, с помощью которого было созданно это упражнение,
    • короткое сообщение, за что именно вы выделили это упражнение в сравнении с другими;
  • добавить к стикеру ссылки на блог, где вы нашли это задание.

Не забудьте подписать ваш стикер!

Задание 24

Комментирование блогов коллег

Задача: прокомментировать сообщения блогов коллег

Последовательность действий:

  1. С помощью визиток коллег на ЗапоВики перейти к 2-3 блогам коллег;
  2. Ознакомиться с сообщениями в блогах коллег, оставить комментарии к сообщениям, которые вас заинтересовали.

Задание 25

Использование возможностей обсуждения на ЗапоВики.

Практическая работа по обсуждению визиток участников. Задание:

  1. со страницы тренинга открыть в новой вкладке визитку участника, просмотреть документы, доступные по ссылкам
  2. перейти к вкладке Обсуждение, в режиме правки добавить комментарий по содержанию визитки
  3. подписать комментарий с помощью кнопки панели инструментов "Ваша подпись и момент времени", сохранить страницу

Внимание!. При одновременном редактировании страниц возможен конфликт правок, поэтому нужно внимательно относиться к сообщениям системы при сохранении страницы. Дополнительно: о конфликте правок.

Основные требования к зачётной работе

Слушатель тренинга получает сертификат при условии выполнения 80% работы на тренинге (участником тренинга набрано 16 баллов из 20 в таблице Прогресс участников