Целевой тренинг "Сервисы Веб 2.0 в работе учителя-предметника", 26-28 сентября 2013г. — различия между версиями

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск
(Группа 2 (Бердянская гимназия "Надія")
(Группа 1. Запорожский коллегиум №98)
 
(не показана 131 промежуточная версия 37 участников)
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Файл:Foto Web2 Berdyansk OW.JPG|right|500px|thumb|Группа 2 на тренинге]]
 +
 
=Цель тренинга:=
 
=Цель тренинга:=
 
*развитие информационной компетентности участников первого этапа реализации Национального проекта "Відкритий світ"
 
*развитие информационной компетентности участников первого этапа реализации Национального проекта "Відкритий світ"
Строка 4: Строка 6:
 
*мотивация педагогов к активной сетевой деятельности
 
*мотивация педагогов к активной сетевой деятельности
 
*формирование знаний и умений, необходимых для полноценного использования мирового информационного пространства
 
*формирование знаний и умений, необходимых для полноценного использования мирового информационного пространства
=Участники тренинга=
 
==Группа 1 (Запорожский коллегиум №98)==
 
===Участник1===
 
===Участник2===
 
===Участник3===
 
===Участник4===
 
===Участник5===
 
===Участник6===
 
===Участник7===
 
===Участник8===
 
===Участник9===
 
===Участник10===
 
===Участник11===
 
===Участник12===
 
===Участник13===
 
===Участник14===
 
===Участник15===
 
 
==Группа 2 (Бердянская гимназия "Надія"==
 
===Участник1===
 
===Участник2===
 
===Участник3===
 
===Участник4===
 
===Участник5===
 
===Участник6===
 
===Участник7===
 
===Участник8===
 
===Участник9===
 
===Участник10===
 
===Участник11===
 
===Участник12===
 
  
 
=Планируемые результаты тренинга=
 
=Планируемые результаты тренинга=
Участники тренинга будут знать:
+
''Участники тренинга будут знать'':
 
*возможности аккаунта Гугл для организации сетевой учебной деятельности
 
*возможности аккаунта Гугл для организации сетевой учебной деятельности
 
*порядок создания и совместного сетевого использования медиаматериалов
 
*порядок создания и совместного сетевого использования медиаматериалов
Строка 44: Строка 15:
 
*совместное создание и использование интернет-документов (карт знаний, схем, плакатов, дидактических материалов и др.)
 
*совместное создание и использование интернет-документов (карт знаний, схем, плакатов, дидактических материалов и др.)
  
Участники тренинга будут уметь:
+
''Участники тренинга будут уметь'':
 
*создавать аккаунт Гугл и задействовать в нём сервисы,необходимые для совместной сетевой деятельности
 
*создавать аккаунт Гугл и задействовать в нём сервисы,необходимые для совместной сетевой деятельности
 
*создавать и редактировать вики-страницы
 
*создавать и редактировать вики-страницы
Строка 53: Строка 24:
  
 
=Тренеры=
 
=Тренеры=
Группа 1, Запорожский коллегиум № 98 - [[Участница:Dominic28|Сокол Ирина]]
+
==Группа 1, Запорожский коллегиум № 98==
 +
[[Участница:Dominic28|Сокол Ирина]]
  
 
Способы связи с тренером:
 
Способы связи с тренером:
Строка 61: Строка 33:
 
*'''Skype:''' sopina_irina
 
*'''Skype:''' sopina_irina
  
Группа 2, Бердянская гимназия "Надія" - [[Участник:Aviket|Телятник Кира]]
+
==Группа 2, Бердянская гимназия "Надія"==
 +
[[Участник:Aviket|Телятник Кира]]
  
 
Способы связи с тренером:
 
Способы связи с тренером:
Строка 68: Строка 41:
 
* '''тел. раб. ОШ № 54''' (061-) 236-56-15 (по вторникам)
 
* '''тел. раб. ОШ № 54''' (061-) 236-56-15 (по вторникам)
 
* '''skype-name''' Aviket
 
* '''skype-name''' Aviket
 +
 +
=Участники тренинга=
 +
 +
[https://picasaweb.google.com/109507898160518741063/298 Фотоальбом тренинга (Запорожский коллегиум 98)]
 +
 +
==Группа 1. Запорожский коллегиум №98==
 +
 +
<table border=0> <tr><td width=400>
 +
 +
[[Участник:Elina2360689|Глазырина Елена Валерьевна]]<font color=red>Завершено </font>
 +
 +
[[Участник:Opal.6397|Жевнерюк Ирина Николаевна]]<font color=red>Завершено </font>
 +
 +
[[Участник:Annaivanchenko|Иванченко Анна Витальевна]]<font color=red>Завершено </font>
 +
 +
[[Участник:Olyakrut|Круть Ольга Ивановна]]<font color=red>Завершено </font>
 +
 +
[[Участник:Rimmavolobueva|Волобуева Римма Львовна]]
 +
 +
[[Участник:Nataruzhik77|Рыжая Наталия Николаевна]]<font color=red>Завершено </font>
 +
 +
[[Участник:Veselyn4ik30|Веселовская Елена Владимировна]]<font color=red>Завершено </font>
 +
 +
[[Участник:ВалюшаНЕМ|Ганзуленко Валентина Петровна]]
 +
 +
[[Участник:Валентина|Комеристая Валентина Ивановна]]
 +
 +
[[Участник:Oksana220719|Быцына Оксана Валерьевна]]
 +
 +
[[Участник:Tolkien|Кобзарев Алексей Николаевич]]<font color=red>Завершено </font></td><td>
 +
 +
[[Участник:Vesja33|Мовчан Вера Павловна]]
 +
 +
[[Участник:Doroshenkokseniya|Дорошенко Ксенія Миколаївна]]
 +
 +
[[Участник:N.p.shevchenko210|Шевченко Наталья Павловна]]
 +
 +
[[Участник:Lesoka.elena|Сорокина Елена Владимировна]]
 +
 +
[[Участник:Krestnikova1970|Крестникова Людмила Викторовна]]<font color=red>Завершено </font>
 +
 +
[[Участник:Kateryna|Фесечко Екатерина Юрьевна]]<font color=red>Завершено </font>
 +
 +
[[Участница:Marina stn|Ситницкая Марина Викторовна]]<font color=red>Завершено </font>
 +
 +
[[Участник:Wika|Соколенко Виктория Леонидовна]]<font color=red>Завершено </font>
 +
 +
[[Участник:Sokirba|Петрова Ирина Юрьевна]]<font color=red>Завершено </font>
 +
 +
[[Участник:Виктория|Сиротенко Виктория Викторовна]]<font color=red>Завершено </font>
 +
 +
[[Участник:Mila|Паульская Людмила Филипповна]]</td></tr></table>
 +
 +
==Группа 2. Бердянская гимназия "Надія"==
 +
<table border=0> <tr><td width=400>
 +
 +
[[Участник:Wryu4680|Ищенко Валентин Валентинович]]
 +
 +
[[Участник:Николай Тарасенко|Тарасенко Николай Васильевич]]
 +
 +
[[Участник:Olenkasloboda73|Слободянюк Елена Александровна]]
 +
 +
[[Участник:Sergienko.vp13|Сергиенко Валентина Павловна]]
 +
 +
[[Участник:Марина|Седых Марина Викторовна]]
 +
 +
[[Участница:Lyudmila16091|Антоненко Людмила Васильевна]]
 +
 +
[[Участник:Sergienko galina59|Сергиенко Галина Павловна]]</td><td>
 +
 +
[[Участница:Jatwojarosa|Хохлова Елена Владимировна]]
 +
 +
[[Участник:Okanashko1606|Канашко Ольга Владимировна]]
 +
 +
[[Участник:Zoechkav|Вовчок Зоя Іванівна]]
 +
 +
[[Участник:IraIscenko7|Ищенко Ирина Ефимовна]]
 +
 +
[[Участник:Lazurenkoalexandr|Лазуренко Александр Олегович]]
 +
 +
[[Участник:Okushnir30|Войникова Ольга Сергіївна]]
 +
 +
[[Участник:Protsenkoll|Проценко Людмила Леонидовна]]</td></tr></table>
  
 
=Программа тренинга=
 
=Программа тренинга=
 
==Задание 1. Понятие Веб 2.0.==
 
==Задание 1. Понятие Веб 2.0.==
Первое знакомство с социальными сервисами. Понятие Веб 2.0
+
Первое знакомство с социальными сервисами. Понятие Веб 2.0.
 +
 
 +
[https://docs.google.com/presentation/d/12tk9cbZpl6_tiCfpGkq70lwzUHNCZAoiPjOisvWEzKE/edit?usp=sharing Презентация]
  
 
==Задание 2. Возможности аккаунта Гугл.==
 
==Задание 2. Возможности аккаунта Гугл.==
 
Возможности аккаунта Гугл для организации сетевой учебной деятельности.  
 
Возможности аккаунта Гугл для организации сетевой учебной деятельности.  
  
Демонстрация: Диск Гугл Гугл-офис, Blogger, Picasa, календарь, сайты, карты Google, YouTube.
+
Демонстрация: Диск Гугл, Гугл-офис, Blogger, Picasa, календарь, сайты, карты Google, YouTube.
  
 
==Задание 3. Аккаунт Гугл.==
 
==Задание 3. Аккаунт Гугл.==
Строка 88: Строка 146:
  
 
Если у участника уже есть  учётная запись Гугл - войти в аккаунт.
 
Если у участника уже есть  учётная запись Гугл - войти в аккаунт.
==Задание 4. Коллективные гипертексты.==
+
 
Технология Вики-Вики (презентация). Отличительные особенности коллективных гипертекстов, возможности вики-технологии.
+
В [https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0ApCsothYVK2-dGJQVEt0Nk92UHAyQUs3bFZfMWZmTnc#gid=0 документе] заполнить одну строку своими данными
 +
 
 +
==Задание 4.  Гугл-документы.==
 +
Онлайн-офис GoogleDocs позволяет вам совместно работать над одним документом, используя онлайн-доступ к этому документу.
 +
* Одновременное совместное редактирование текстового документа (перейдите к документу по ссылке и следуйте инструкциям)
 +
** [https://docs.google.com/document/d/1pTlm_Emp3K5ewJ3GLje4fxN2kphcV0YUhbAYV5Lw4P8/edit Текстовый документ 1] для группы 1
 +
** [https://docs.google.com/document/d/128N9zzL3tBR1e_1X_QtDb3pjTex4wwEgp2gPM0xYkho/edit Текстовый документ 2] для группы 2
 +
* Одновременное совместное редактирование презентации (перейдите к документу по ссылке и следуйте инструкциям)
 +
** [https://docs.google.com/presentation/d/1nT4Y_mYga8BM5iTuNxPgrbegpAczjd_t3RNnDS6ZrDg/edit#slide=id.p Презентация 1] для группы 1
 +
** [https://docs.google.com/presentation/d/1a2-v6I38_w1uD48N2XUuQAH0lANEM1lORccANWqYxwY/edit#slide=id.p Презентация 2] для группы 2
 +
* Создание собственного онлайн-документа и предоставление к нему доступа
 +
** На Диске Гугл нажать кнопку Создать и выбрать Документ или Презентация
 +
** Начать редактирование документа (например, можно скопировать в текстовый документ интересную статью со ссылкой на источник)
 +
** Дать документу новое название (щёлкнуть по типовому названию (н-р, Новый документ) и изменить его, подтвердить изменение
 +
** В правом верхнем углу окна документа нажать кнопку Настройки доступа. Сейчас у вас доступ Личный и документ виден только вам. Нажать Изменить, задать документу доступ по ссылке, указать, что любой может быть Редактором документа
 +
** Сохранить изменения настройки доступа
 +
 
 +
==Задание 5. Загрузка готовых документов на Диск Гугл.==
 +
На ГуглДиск можно загрузить уже готовые документы (тексты, презентации, электронные таблицы, файлы других форматов). При этом для офисных документов, PDF-файлов, видеофайлов доступна возможность просмотра средствами браузера.
 +
 
 +
Последовательность загрузки  готового документа на Диск Гугл
 +
* в разделе Настройки (кнопка-шестерёнка в правой верхней части страницы Диска Гугл) выбрать Настройки загрузки, проставить отметку Подтверждать настройки перед каждой загрузкой
 +
* на странице Диска Гугл нажать кнопку Загрузить (на кнопке изображена стрелка вверх, при наведении курсора на кнопку всплывает подсказка Загрузить)
 +
* нажать Файлы, выбрать файл для загрузки (сейчас - презентацию небольшого объёма), подтвердить выбор
 +
* в окне настроек отметить Преобразовывать загруженные файлы в формат Документов Гугл
 +
* дождаться окончания загрузки и преобразования файлов
 +
* используя настройки доступа, дать доступ к файлу (просмотр по ссылке), подтвердить настройки доступа
 +
 
 +
==Задание 6. Коллективные гипертексты.==
 +
Технология Вики-Вики ([https://docs.google.com/presentation/d/16QD0Vm1_Heg485hYjk5HZS_8Lga2wZiI7BE5Y38jpQo/edit?usp=sharing презентация]). Отличительные особенности коллективных гипертекстов, возможности вики-технологии.
  
 
Вики-проекты [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 Википедия], [http://letopisi.ru Летописи], [http://wikitest.newline.net.ua/wiki/index.php/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%96%D0%BD%D0%BA%D0%B0 ВікіОсвіта], [http://wiki.iteach.com.ua/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%96%D0%BD%D0%BA%D0%B0 ITEACH WIKI]
 
Вики-проекты [http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 Википедия], [http://letopisi.ru Летописи], [http://wikitest.newline.net.ua/wiki/index.php/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%96%D0%BD%D0%BA%D0%B0 ВікіОсвіта], [http://wiki.iteach.com.ua/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%96%D0%BD%D0%BA%D0%B0 ITEACH WIKI]
  
==Задание 5. ЗапоВики.==
+
==Задание 7. ЗапоВики.==
 
'''Проект ЗапоВики''' - областной методический образовательный портал. Первое знакомство с ЗапоВики. Платформа '''[http://wiki.ciit.zp.ua/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 wiki.ciit.zp.ua]''': обзор основных разделов, необходимость регистрации. Платформа '''[http://zw.ciit.zp.ua/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 zw.ciit.zp.ua]''': основные разделы, порядок регистрации, основные принципы работы.  
 
'''Проект ЗапоВики''' - областной методический образовательный портал. Первое знакомство с ЗапоВики. Платформа '''[http://wiki.ciit.zp.ua/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 wiki.ciit.zp.ua]''': обзор основных разделов, необходимость регистрации. Платформа '''[http://zw.ciit.zp.ua/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0 zw.ciit.zp.ua]''': основные разделы, порядок регистрации, основные принципы работы.  
  
Строка 101: Строка 188:
 
* подтвердить указанный адрес электронной почты: перейти на вкладку, содержащую почту Гугл, открыть письмо ЗапоВики, перейти по ссылке-подтверждению, указанному в письме.
 
* подтвердить указанный адрес электронной почты: перейти на вкладку, содержащую почту Гугл, открыть письмо ЗапоВики, перейти по ссылке-подтверждению, указанному в письме.
  
==Задание 6. Визитка участника.==
+
==Задание 8. Визитка участника.==
 
Визитка (страница) участника, способ доступа, [[Правила створення вікі-візитки учасника порталу ЗапоВікі|общие требования и правила создания]].
 
Визитка (страница) участника, способ доступа, [[Правила створення вікі-візитки учасника порталу ЗапоВікі|общие требования и правила создания]].
  
==Задание 7. Ссылки на страницы ЗапоВики.==
+
Дополнительно: создание разделов разного уровня
 +
 
 +
<nowiki>==Раздел 1==</nowiki><br><nowiki>==Раздел 2==</nowiki>
 +
 
 +
Разделы очень удобны, если вики-визитка содержит разнородную информацию: личные данные, работа на тренинге, опыт учителя-предметника и т.п. Если количество разделов больше трёх, перед первым из разделов автоматически формируется Содержание страницы, позволяющее переходить сразу к любому из разделов, не прокручивая страницу.
 +
 
 +
==Задание 9. Ссылки на страницы ЗапоВики.==
 
Внутренние ссылки - ссылки на страницы ЗапоВики. Последовательность создания внутренней ссылки.  
 
Внутренние ссылки - ссылки на страницы ЗапоВики. Последовательность создания внутренней ссылки.  
  
Создание внутренних ссылок с визитки участника тренинга на страницу тренинга, со страницы тренинга на визитку участника.
+
Создать внутренние ссылки с визитки участника тренинга на страницу тренинга, со страницы тренинга на визитку участника.
 +
 
 +
==Задание 10. Загрузка изображений.==
 +
*Подготовить и загрузить на ЗапоВики личное фото.
 +
*Встроить фото на визитку, настроить параметры встроенного изображения.
 +
 
 +
Дополнительно для справки: [[Правила завантаження фотографій на портал ЗапоВікі|Как загрузить изображение на ЗапоВики?]]
 +
 
 +
==Задание 11. Внешние ссылки на ЗапоВики==
 +
На страницу ЗапоВики можно добавлять ссылки и на страницы, расположенные вне ЗапоВики. Для этого используется URL этой страницы, а такие ссылки называются внешними.
 +
 
 +
Последовательность добавления внешней ссылки:
 +
* открыть вики-страницу, на которой следует разместить ссылку,  в режиме правки
 +
* открыть в другой вкладке интернет-страницу, на которую нужно сослаться
 +
* написать на вики-странице фразу-якорь (тот текст, который должен стать гиперссылкой)
 +
* выделить фразу-якорь и нажать кнопку ссылка (картинка с фрагментом цепочки)
 +
* выбрать тип ссылки (На другую страницу), перейти на вкладку со страницей, на которую будет вести ссылка, скопировать её URL и вставить в поле URL
 +
* нажать кнопку Вставить ссылку
 +
Нужно: вставить ссылки на документы Гугл, с которыми вы уже работали, на вашу вики-визитку. Сохранить изменения. Проверить работоспособность ссылок.
 +
 
 +
==Задание 12. Блог на Blogger.==
 +
Для справки (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)
 +
 
 +
Блог - (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).
 +
 
 +
Blogger — веб-сервис для ведения блогов, с помощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программированию, не заботясь об установке и настройке программного обеспечения. Blogger был создан компанией Pyra Labs, которой сейчас владеет Google. Blogger входит в число сервисов Google.
 +
 
 +
'''Регистрация в Blogger.''' Последовательность действий.
 +
* Перейти к Blogger из почты Гугл по ссылке Ещё (на чёрной полосе вверху окна) - Blogger (или [http://www.blogger.com/ по ссылке])
 +
* Ввести по запросу Bloggerа пароль от аккаунта Гугл
 +
* Подтвердить первичные настройки и Перейти к Blogger
 +
 
 +
'''Создание нового блога.''' Последовательность действий.
 +
* Нажать кнопку Новый блог в вашей Панели управления блогами.
 +
* В открывшуюся форму ввести название блога - Дневник участника проекта "Відкритий світ", желаемый Адрес блога (составить самим из букв латинского алфавита, по-возможности, запоминающимся), выбрать Шаблон (не Динамический просмотр)
 +
* Нажать кнопку Создать блог (выполнится вход в Панель управления блогом).
 +
 
 +
==Задание 13. Сообщения блога.==
 +
 
 +
'''Создание нового сообщения в блоге.''' Последовательность действий.
 +
* Начать создание сообщения одним из способов:
 +
** нажать на кнопку "карандашик" в Панели управления блогом
 +
** нажать на кнопку Создать сообщение в Панели управления блогом
 +
* В окне редактора сообщений заполнить поле Название сообщения - Начало работы с Веб 2.0, в поле сообщения написать 2-3 предложения о вашем начале работы с Веб 2.0 на целевом тренинге
 +
* Нажать кнопку Опубликовать.
 +
* Создать ещё одно сообщение - о ваших впечатлениях от работы в НП "Відкритий світ" в сентябре. Проиллюстрировать сообщение картинкой, вставить разрыв сообщения, опробовать возможности форматирования текста сообщения.
 +
* Опубликовать и второе сообщение.
 +
 
 +
'''Создание ссылки на блог с визитки участника на ЗапоВики'''
 +
Из панели управления блогом нажать кнопку "Просмотреть блог". В соседней вкладке браузера откроется блог в том виде, в котором его будут видеть сторонние пользователи Интернета.
 +
* Скопировать URL блога (в адресной строке блога щёлкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт Копировать)
 +
* На вашей визитке участника ЗапоВики перейти в режим правки (редактирования)
 +
* Вставить скопированную ссылку на страницу ЗапоВики
 +
* Выделить вставленный фрагмент и нажать кнопку вставки гиперссылки (фрагмент цепочки)
 +
* В открывшемся всплывающем окне содержимое ячейки Показываемый текст заменить названием блога
 +
* Проследить, чтобы был отмечен вариант ссылки На внешнюю веб-страницу
 +
* Нажать кнопку Вставить ссылку
 +
 
 +
==Задание 14. Страницы блога.==
 +
'''Понятие динамической страницы''' (Главная страница, состоит из отдельных сообщений, может быть показана частями, каждое сообщение может быть прокомментировано отдельно) '''и статических страниц''' (цельная страница, количество статических страниц - до 20, комментарий можно добавить только к странице целиком).
 +
 
 +
'''Создание статических страниц блога.''' Последовательность действий.
 +
* В Панели управления блогом перейти по ссылке Страницы
 +
* Переименовать Главная страница в Новости
 +
* Создать Новую страницу (пустую)
 +
* В окне редактора страниц заполнить название страницы (Об авторе), в тексте страницы разместить некоторые сведения о себе, вставить фото
 +
* Опубликовать страницу, в Панели управления блогом выбрать способ показа страниц ''Показывать страницы как'' - Верхние вкладки или Боковые ссылки. Сохранить расположение страниц.
 +
* Просмотреть блог.
 +
* Используя раздел Страницы Панели управления блогом, создать ещё 3-4 статические страницы (например, Работа с CMPC, Работа в планшетом, Мой ноутбук, Мой интерактив)
 +
* Опубликовать эти страницы. Снова просмотреть блог.
 +
 
 +
==Задание 15. Фотоальбомы Picasa.==
 +
Среди сервисов Гугл особо интересен сервис веб-альбомов [https://picasaweb.google.com Picasa].
 +
*Перейти по ссылке. Загрузить несколько фотографий со своих уроков с использованием оборудования НП "Відкритий світ" в новый фотоальбом.
 +
*Изменить свойства альбома:
 +
**название - Начало
 +
**доступ - Для всех в Интернете
 +
*Ссылку на веб-альбом встроить на вашу вики-визитку.
 +
 
 +
==Задание 16. Внешний вид блога.==
 +
 
 +
При регистрации блога вы выбрали примерный шаблон оформления блога. Но в любой момент существования блога вам доступно изменение его внешнего вида. За это отвечают две опции управления: ''Дизайн'' и ''Шаблон''.
 +
 
 +
Шаблон блога.
 +
*В Панели управления блогом выбрать раздел Шаблон, нажать кнопку Настроить. В верхней части страницы откроется панель Дизайнер шаблонов Blogger, ниже панели будет отображаться текущий вид блога. Изменить внешний вид блога можно с помощью нескольких опций
 +
**Шаблоны. У каждого шаблона есть несколько вариантов тематического оформления, лишь один из которых был представлен в меню создания блога. Используйте эту опцию первой, так как выбор нового шаблона аннулирует пользовательские настройки предыдущего шаблона.
 +
**Дизайн. Обычно этот подпункт настраивают вторым. Структура страницы блога: наличие и размещение гаджетов в основной части, дизайн нижнего колонтитула, - всё это определяется именно здесь.
 +
**Регулировка ширины. Этот подпункт поможет задать ширину поля блога и его элементов. Для современных компьютеров давно характерно разрешение экрана не менее 1024*768, поэтому ширину блога можно выставить не менее 1020. Соответственно дизайну блога осуществляется и настройка ширины гаджетов.
 +
**Фон. Фоновое изображение блога (может и отсутствовать) можно выбрать из обширной библиотеки собственных фонов Bloggerа или загрузить самостоятельно. Следует учитывать, что загружаемое изображение должно соответствовать определённым требованиям, которые описываются в этом же разделе настроек.
 +
**Дополнительно. В соответствии с названием, в этом подпункте настраиваются дополнительные штрихи дизайна блога: шрифт и цвет элементов блога, прозрачность отдельных блоков.
 +
*Используя настройки раздела Шаблон, придать вашему блогу уникальный внешний вид. Все внесённые изменения окончательно подтвердить кнопкой Применить к блогу, которая становится активной при изменении каких-либо настроек.
 +
*Вернуться Назад к Blogger.
 +
 
 +
Дизайн блога.
 +
*В Панели управления блогом выбрать раздел Дизайн. На странице будет представлена схема расположения структурных блоков блога. Здесь настраивается расположение гаджетов на страницах блога. Гаджеты являются "сквозными" элементами для всех страниц блога, это следует учитывать при выборе их размещения и заполнении их содержанием. Гаджеты бывают самые разнообразные, очень часто привлекаются медиаматериалы (картинки, слайдшоу), HTML-блоки, встроенные опросы, мини-чаты, элементы статистики, используются и гаджеты стороннего происхождения.
 +
*Используя перетаскивание, разместить гаджеты блога по-другому. Добавить несколько оригинальных гаджетов (слайдшоу, счётчик посещений, цитаты и др.)
 +
*Внесённые изменения подтвердить нажатием кнопки Сохранить расположение страниц.
 +
 
 +
==Задание 17.  Встраивание медиаматериалов в блог.==
 +
Медиаматериалы (презентации, слайдшоу на страницах и неспециализированных гаджетах, видеоролики, флеш-элементы) можно встроить на страницы и в сообщения блога. Просмотреть встроенный элемент можно прямо со страницы блога, не переходя дополнительно по ссылкам. Такой способ размещения материала увеличивает время загрузки страницы,  но придаёт блогу дополнительную наглядность и красочность, улучшает восприятие материала. Кроме того, в Сети много материалов, которые представлены их правообладателями на своих ресурсах, при этом дана возможность встроить их в ваш блог.
 +
 
 +
Надо обратить внимание, что редактирование страниц и сообщений блога возможно в двух режимах: визуального редактора (''Создать'') и HTML-редактора (''HTML''). '''Встраивание медиафрагмента''' в блог происходит именно в режиме '''HTML'''. При этом в окне редактора сообщения или страницы отображается HTML-код страницы.
 +
 
 +
Последовательность встраивания медиафрагмента в блог
 +
*Начать редактирование сообщения (или страницы), нажать на кнопку '''HTML'''. Отобразится HTML-текст страницы.
 +
*В отдельной вкладке открыть встраиваемый элемент, получить его HTML-код (это действие специфично для разного типа элементов, следует искать на странице именно возможность '''Встроить/Embed/Share''' '''HTML/код'''. Часто такой код можно получить с помощью кнопки, стилизованной под элемент цепочки (общепринятое графическое представление гиперссылки).
 +
*Скопировать HTML-код встраиваемого фрагмента в буфер обмена. Вставить его на страницу блога в режиме HTML-редактора.
 +
*Обновить/записать страницу.
 +
Примечание: если вместо медиаэлемента вы видите на странице блога его код - вы редактировали страницу блога не в режиме HTML-редактора.
 +
 
 +
Задания:
 +
*встроить отдельным сообщением блога слайдшоу из вашего веб-альбома Picasa
 +
*встроить отдельным сообщением блога ваши презентации, расположенные на ГуглДиске
 +
 
 +
==Задание 18. Видеосервис YouTube.==
 +
Видеосервис [http://www.youtube.com/ YouTube] содержит огромное количество видео ресурсов. Почти наверняка там есть такие ресурсы, которые пригодятся вам в работе.
 +
*Найти видеоролик о работе с интерактивной доской, которая вам интересна, или ролик, содержащий материал по вашему предмету
 +
*Скачать ролик с YouTube
 +
*[[Правила додавання відео матеріалу з зовнішніх ресурсів на портал ЗапоВікі|Встроить ролик на вики-визитку]]
 +
*Встроить ролик на блог в отдельное сообщение о работе с YouTube
 +
 
 +
==Задание 19. Слайдшара.==
 +
[http://www.slideshare.net Слайдшара] -  позволяет конвертировать презентации PowerPoint в формат Flash и предназначен для хранения и дальнейшего личного, либо совместного их использования.
 +
*Разместите презентацию на сервисе
 +
*Вставьте ссылку на документ на вики-визитку
 +
*Встройте презентацию отдельным сообщением на блоге
 +
 
 +
'''Дополнительно:'''
 +
*[http://rutube.ru/tracks/70957.html Видео о работе в Слайдшаре]
 +
*[http://www.slideshare.net/remhelen/slideshare-9457253 Презентация "Для начинающих"]
 +
 
 +
==Задание 20. Слайдбум.==
 +
[http://www.slideboom.com Слайдбум] - это сервис для размещения, хранения и просмотра мультимедийных презентаций.  Регистрация на сервисе обязательна.    Объём презентаций может быть любой.  Презентации PowerPoint могут быть размещены в оригинальном виде или сконвертировать  в видеоформат. Сервис предназначен для хранения и дальнейшего личного, либо совместного использования ваших презентаций.
 +
*Разместите презентацию на сервисе
 +
*Вставьте ссылку на документ на вики-визитку
 +
*Встройте презентацию отдельным сообщением на блоге
 +
 
 +
'''Дополнительно:'''
 +
*[https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=rYzwnUIIPdc Видео о Слайдбум]
 +
*[https://docs.google.com/presentation/d/1M1T4drec_8p1783YZEUR8r_IznBwfLdERxkfFppxkfA/edit#slide=id.i0 Слайдбум. Инструкция для начинающих пользователей]
 +
*[http://www.slideboom.com/presentations/432225/%D0%AD%D1%82%D0%B0%D0%BF%D1%8B-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%8B-%D0%B2-Slideboom Этапы работы в Slideboom]
 +
*[https://sites.google.com/site/proektmk2/slideboom Слайдбум. Конкурсный проект "Мой кейс Веб 2.0"]
 +
 
 +
==Задание 21. Calaméo==
 +
[http://www.calameo.com Calaméo] - это сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете.
 +
*Разместить документ (текстовый или презентацию) на сервисе
 +
*Вставить ссылку на документ на вики-визитку
 +
*Встроить документ в отдельное сообщение на блоге
 +
 
 +
'''Дополнительно:'''
 +
*[http://www.youtube.com/watch?v=gSlEcL-Yd00 Visite de Calameo]
 +
*[http://www.slideboom.com/presentations/186648/Calameo.com.-Инструкции-для-новичка  Инструкции-для-новичка]
 +
*[http://presportal.ru/web-resheniya/servis-dlya-xraneniya-dokumentov-calameo-instrukciya/ Сервис для хранения документов Calameo: инструкция]
 +
 
 +
==Задание 22. Гугл-формы.==
 +
Гугл-формы -  это удобный инструмент, с помощью которого можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять опросы и анкеты, а также собирать другую информацию. Форму можно подключить к электронной таблице Google, и тогда ответы респондентов будут автоматически сохраняться в ней. Если эта функция не включена, вы можете открыть меню "Ответы" и просмотреть сводку.
 +
 
 +
'''Консультации:'''
 +
* [https://support.google.com/drive/answer/87809?hl=ru Как создать форму]
 +
* [https://sites.google.com/site/azbukabloggera/azbuka/ego-velicestvo-google/gugl-formy-dla-sozdania-oprosnikov-anket-testov Гугл-формы для создания опросников, анкет, тестов]
 +
* [http://habrahabr.ru/post/169047/ Как быстро создать опрос на вашем сайте с помощью форм Google?]
 +
 
 +
Задание:
 +
* Создать опросник в виде формы Гугл по любой теме вашего предмета
 +
* Вставить ссылку на опросник на вики-визитку
 +
*Встроить опросник в отдельное сообщение на блоге
 +
 
 +
==Задание 23. Prezi.==
 +
[http://prezi.com/ Prezi] - Сервис онлайн презентаций с оригинальной подачей контента. Все элементы презентации размещаются на одном большом листе и соединяются между собой. А при просмотре презентации сервис передвигает этот лист, отображая последовательно каждую его часть как отдельный слайд. Позволяет совместно работать над презентацией, публиковать презентации в блоге или на сайте, сохранять презентации для автономного показа без использования Интернета.
 +
*Создать презентацию - введение в свой предмет
 +
*Ссылку на презентацию вставить на вики-визитку
 +
*Встроить презентацию в отдельное сообщение блога
 +
 
 +
'''Консультации:'''
 +
*[http://prezi-narusskom.ru/ Елена Аронова. Prezi на русском.]
 +
*[http://oprezi.ru/o-prezi.html Нелинейные презентации вместе с Prezi.com]
 +
*[http://www.nachalka.com/node/1143 Инструкции по работе с сервисом Prezi.com. Агалямова Э.Н.]
 +
*[http://www.slideshare.net/Elena-gimn9/prezi-9700113 Инструкция по использованию сервиса для создания нелинейных презентаций Prezi]
 +
 
 +
==Задание 24. Закладки онлайн.==
 +
Закладки на понравившиеся сайты очень удобно хранить там же - в Интернете. Это даёт возможность обратиться к ним в любой момент, с любого компьютера, был бы доступен Интернет.
 +
* [http://bobrdobr.ru/ БобрДобр] - российский аналог сервиса Делишес. Позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы с краткими аннотациями. Любой пользователь сети Интернет может находить на сервисе ссылки на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова. Для создания своей коллекции нужна регистрация.
 +
**[http://www.openclass.ru/node/55551 Инструкция по работе с сервисом BobrDobr]
 +
**[https://www.youtube.com/watch?v=culw4pngxkQ Видеоролик "BobrDobr.ru"]
 +
* [http://www.symbaloo.com/ Symbaloo] - Webmix, набор плиток, каждая из которых-ссылка на сервис или сайт. Веб-микс - это коллекция из плиток в Интернет на определённую тему или по определённому предмету. Если у вас нет сайта, а вы хотите своим ученикам предложить коллекцию ссылок, то этот вариант вам прекрасно подходит!
 +
**[http://time4english.ucoz.ru/publ/ikt_v_pomoshh_uchitelju/ikt_v_pomoshh_uchitelju/veb_miks_symbaloo_com/19-1-0-4 Веб-микс SYMBALOO.COM]
 +
**[http://www.symbaloo.com/mix/muzeimira Пример: Музеи мира]
 +
 
 +
== Задание 25. Карты знаний.==
 +
Структурирование информации, выделение опорных понятий, тезисов, моделирование взаимосвязей между ними способствует лучшему усвоению и запоминанию. Для этой цели отлично подходят карты знаний (они же "карты запоминания", они же "концептуальные карты", они же "ментальные карты", они же "карты ума", иногда их называют кластерами).
 +
 
 +
Карты знаний хорошо "работают" на этапе актуализации знаний, в ходе самостоятельной работе с учебником, при проверке первичного усвоения, в ходе работы над проектом. Для создания карт знаний помимо бумаги и карандаша, можно использовать специальное программное обеспечение и сетевые сервисы.
 +
 
 +
* [http://bubbl.us Bubbl.us]. Легко работать (доступно даже детям начальной школы). Красиво раскрашивается, что позволяет визуально выделить логически связанные зоны. Есть возможность частично организовать совместную работу (сервис допускает только последовательное редактирование карт знаний, чтобы передать возможность редактирования другому пользователю, надо у себя закрыть карту знаний}, сохранить результат, получить его в виде файла-картинки. [https://sites.google.com/site/tkvgelearning/webservises/bubblus Подробнее о создании карты в Bubbl.us]
 +
* [http://www.mindmeister.com/ MindMeister.com]. Имеет расширенные по сравнению с bubbl.us возможности редактирования, можно вставить ссылки, заметки, прикреплённые файлы, графику непосредственно в карту, распечатать, сохранить как pdf, gif, jpg, png файл, встроить в презентацию, встроить в html код блога или сайта или просто дать ссылку.    Имеет англоязычный интерфейс. [https://docs.google.com/presentation/d/1t8GU0Qr6tWptOZ2AZ7plvvGlZpssys4ddpiU95BDBrc/edit#slide=id.i110 Создание кластера в MindMeister]
 +
 
 +
==Задание 26. Создание диаграмм.==
 +
[https://cacoo.com Сacoo] позволяет создавать индивидуальные или коллективные схемы/диаграммы.
 +
* Одновременное совместное редактирование диаграммы (перейти к документу по ссылке и следовать инструкциям)
 +
** [https://cacoo.com/diagrams/gZ3jhXyefTqiEeYI Диаграмма 1] для группы 1
 +
** [https://cacoo.com/diagrams/4rLsxhkOAtfQoibJ Диаграмма 2] для группы 2
 +
*Сделать ссылку на диаграмму на вики-визитке
 +
*Сделать сообщение о сервисе в блоге: краткая аннотация, ссылка на редактируемую диаграмму.
 +
 
 +
==Задание 27. LearningApps.==
 +
 
 +
[http://learningapps.org/ LearningApps.org] - конструктор интерактивных заданий (модулей), предназначен для создания интерактивных учебных пособий по различным предметам, позволяет создавать задания разных типов. Все выполненные задания сразу проверяются,  можно получить html-код любого упражнения и встроить его в свою web-страницу. LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.
 +
 
 +
Интерфейс сервиса переведён на несколько языков. Выбрать язык интерфейса можно, щёлкнув на соответствующем флаге в правом верхнем углу экрана. Но ряд шаблонов представлен только на немецком языке, а перевод других иногда может рассмешить. Все возможности сервиса доступны как для зарегистрированных, так и для остальных пользователей, но, представившись, пользователь может отбирать понравившиеся упражнения в свою коллекцию, туда же складывать и свои разработки. Чтобы зарегистрироваться или представиться, нужно нажать "подать заявку" вверху экрана.
 +
 
 +
[http://learningapps.org/tutorial.php Посмотреть интерактивную инструкцию.]
 +
 
 +
[https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=hd1BOXHdlXs Посмотреть видеоинструкцию "LearningApps. Создание дидактических пособий."]
 +
 
 +
Примеры заданий разных типов:
 +
* Кроссворд [http://learningapps.org/view96549 музыкальный]
 +
* Mark in texts [http://learningapps.org/113383 "Дом для бобра"]
 +
* Сортировка картинок [http://learningapps.org/view132949 "Сделай уборку"]
 +
* Кто хочет стать миллионером? [http://learningapps.org/103292 Игра "Первобытные люди"]
 +
* Cloze test [http://learningapps.org/view98402 "Древний Египет"]
 +
* Quiz with text input [http://learningapps.org/view101728 "Чудеса света"]
 +
* Найти пару [http://learningapps.org/22596 "Рассыпанные предложения"]
 +
* Назначение на карте: [http://learningapps.org/66880 "Города Владимирской области"]
 +
* Видео со вставками: [http://learningapps.org/view103045 "Схема передачи информации"]
 +
 
 +
Задание:
 +
* Создать 2-3 упражнения разных типов
 +
* Ссылки на созданные упражнения вставить на свою вики-визитку
 +
* В отдельное сообщение блога встроить созданные упражнения
 +
 
 +
==Задание 28. Wikiwall.==
 +
[http://wikiwall.ru Wikiwall] позволяет создавать индивидуальные или коллективные on-line стенгазеты.
 +
* Одновременное совместное редактирование стенгазеты (перейти к документу по ссылке и следовать инструкциям)
 +
** [http://wikiwall.ru/wall/5053e56671aa9e85cfb7deee318e54de/fc902adcf1060f07a45f888c3a9fbae6 Стенгазета 1] для группы 1
 +
** [http://wikiwall.ru/wall/c92e7cc8376838149862bf4c72d496a9/d422120e057f9137342219f745ca2711 Cтенгазета 2] для группы 2
 +
*Сделать ссылку на диаграмму на вики-визитке и в блоге
 +
 
 +
=Домашнее задание=
 +
Завершить освоение веб-сервисов, представленных на тренинге.
 +
 
 +
Результат работы представить в блоге и на ЗапоВики.
 +
 
 +
[https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0ApCsothYVK2-dG15VlVjeGV6emVGbTVaVEN3dEtYMXc#gid=0 Документ "Прогресс участников тренинга"]
 +
 
 +
 
 +
[[Категория:Национальный проект "Відкритий світ"‏]]

Текущая версия на 12:17, 26 ноября 2015

Группа 2 на тренинге

Содержание

Цель тренинга:

  • развитие информационной компетентности участников первого этапа реализации Национального проекта "Відкритий світ"
  • ознакомление педагогов - участников эксперимента с базовыми социальными сервисами Веб 2.0
  • мотивация педагогов к активной сетевой деятельности
  • формирование знаний и умений, необходимых для полноценного использования мирового информационного пространства

Планируемые результаты тренинга

Участники тренинга будут знать:

  • возможности аккаунта Гугл для организации сетевой учебной деятельности
  • порядок создания и совместного сетевого использования медиаматериалов
  • возможности вики-технологии для организации сетевой учебной деятельности
  • порядок создания и совместного использования гипертекстов
  • совместное создание и использование интернет-документов (карт знаний, схем, плакатов, дидактических материалов и др.)

Участники тренинга будут уметь:

  • создавать аккаунт Гугл и задействовать в нём сервисы,необходимые для совместной сетевой деятельности
  • создавать и редактировать вики-страницы
  • использовать сервисы хранения закладок для создания тематических подборок интернет-ресурсов
  • создавать и редактировать интернет-документы (карт знаний, схем, плакатов, дидактических материалов и др.)
  • размещать в Интернете медиафайлы
  • работать в онлайн0офисах и др.

Тренеры

Группа 1, Запорожский коллегиум № 98

Сокол Ирина

Способы связи с тренером:

  • Логин: dominic28
  • E-mail: dominic28@yandex.ru
  • Тел.раб.: 2363099
  • Skype: sopina_irina

Группа 2, Бердянская гимназия "Надія"

Телятник Кира

Способы связи с тренером:

  • e-mail: telyatnik-k@rambler.ru, avikett@gmail.com
  • тел.раб. ЦИИТО ЗОИППО (061-) 236-30-99
  • тел. раб. ОШ № 54 (061-) 236-56-15 (по вторникам)
  • skype-name Aviket

Участники тренинга

Фотоальбом тренинга (Запорожский коллегиум 98)

Группа 1. Запорожский коллегиум №98

Глазырина Елена ВалерьевнаЗавершено

Жевнерюк Ирина НиколаевнаЗавершено

Иванченко Анна ВитальевнаЗавершено

Круть Ольга ИвановнаЗавершено

Волобуева Римма Львовна

Рыжая Наталия НиколаевнаЗавершено

Веселовская Елена ВладимировнаЗавершено

Ганзуленко Валентина Петровна

Комеристая Валентина Ивановна

Быцына Оксана Валерьевна

Кобзарев Алексей НиколаевичЗавершено

Мовчан Вера Павловна

Дорошенко Ксенія Миколаївна

Шевченко Наталья Павловна

Сорокина Елена Владимировна

Крестникова Людмила ВикторовнаЗавершено

Фесечко Екатерина ЮрьевнаЗавершено

Ситницкая Марина ВикторовнаЗавершено

Соколенко Виктория ЛеонидовнаЗавершено

Петрова Ирина ЮрьевнаЗавершено

Сиротенко Виктория ВикторовнаЗавершено

Паульская Людмила Филипповна

Группа 2. Бердянская гимназия "Надія"

Ищенко Валентин Валентинович

Тарасенко Николай Васильевич

Слободянюк Елена Александровна

Сергиенко Валентина Павловна

Седых Марина Викторовна

Антоненко Людмила Васильевна

Сергиенко Галина Павловна

Хохлова Елена Владимировна

Канашко Ольга Владимировна

Вовчок Зоя Іванівна

Ищенко Ирина Ефимовна

Лазуренко Александр Олегович

Войникова Ольга Сергіївна

Проценко Людмила Леонидовна

Программа тренинга

Задание 1. Понятие Веб 2.0.

Первое знакомство с социальными сервисами. Понятие Веб 2.0.

Презентация

Задание 2. Возможности аккаунта Гугл.

Возможности аккаунта Гугл для организации сетевой учебной деятельности.

Демонстрация: Диск Гугл, Гугл-офис, Blogger, Picasa, календарь, сайты, карты Google, YouTube.

Задание 3. Аккаунт Гугл.

Создание аккаунта Гугл (если у участника нет учётной записи Гугл-аккаунта).

Порядок действий:

  • открыть новую вкладку браузера, в адресной строке набрать google.com (или перейти по ссылке)
  • в правом верхнем углу открывшейся страницы нажать красную кнопку Создать аккаунт
  • заполнить предлагаемую форму; обратить внимание: имя пользователя и пароль не должны содержать пробелов, их также следует вводить в режиме английской раскладки клавиатуры; при необходимости проконсультироваться у тренера
  • ознакомиться с интерфейсом почты Гугл.

Если у участника уже есть учётная запись Гугл - войти в аккаунт.

В документе заполнить одну строку своими данными

Задание 4. Гугл-документы.

Онлайн-офис GoogleDocs позволяет вам совместно работать над одним документом, используя онлайн-доступ к этому документу.

  • Одновременное совместное редактирование текстового документа (перейдите к документу по ссылке и следуйте инструкциям)
  • Одновременное совместное редактирование презентации (перейдите к документу по ссылке и следуйте инструкциям)
  • Создание собственного онлайн-документа и предоставление к нему доступа
    • На Диске Гугл нажать кнопку Создать и выбрать Документ или Презентация
    • Начать редактирование документа (например, можно скопировать в текстовый документ интересную статью со ссылкой на источник)
    • Дать документу новое название (щёлкнуть по типовому названию (н-р, Новый документ) и изменить его, подтвердить изменение
    • В правом верхнем углу окна документа нажать кнопку Настройки доступа. Сейчас у вас доступ Личный и документ виден только вам. Нажать Изменить, задать документу доступ по ссылке, указать, что любой может быть Редактором документа
    • Сохранить изменения настройки доступа

Задание 5. Загрузка готовых документов на Диск Гугл.

На ГуглДиск можно загрузить уже готовые документы (тексты, презентации, электронные таблицы, файлы других форматов). При этом для офисных документов, PDF-файлов, видеофайлов доступна возможность просмотра средствами браузера.

Последовательность загрузки готового документа на Диск Гугл

  • в разделе Настройки (кнопка-шестерёнка в правой верхней части страницы Диска Гугл) выбрать Настройки загрузки, проставить отметку Подтверждать настройки перед каждой загрузкой
  • на странице Диска Гугл нажать кнопку Загрузить (на кнопке изображена стрелка вверх, при наведении курсора на кнопку всплывает подсказка Загрузить)
  • нажать Файлы, выбрать файл для загрузки (сейчас - презентацию небольшого объёма), подтвердить выбор
  • в окне настроек отметить Преобразовывать загруженные файлы в формат Документов Гугл
  • дождаться окончания загрузки и преобразования файлов
  • используя настройки доступа, дать доступ к файлу (просмотр по ссылке), подтвердить настройки доступа

Задание 6. Коллективные гипертексты.

Технология Вики-Вики (презентация). Отличительные особенности коллективных гипертекстов, возможности вики-технологии.

Вики-проекты Википедия, Летописи, ВікіОсвіта, ITEACH WIKI

Задание 7. ЗапоВики.

Проект ЗапоВики - областной методический образовательный портал. Первое знакомство с ЗапоВики. Платформа wiki.ciit.zp.ua: обзор основных разделов, необходимость регистрации. Платформа zw.ciit.zp.ua: основные разделы, порядок регистрации, основные принципы работы.

Регистрация на ЗапоВики. Порядок действий (справка по регистрации на портале):

  • в правом верхнем углу страницы нажать ссылку Создать учётную запись. Прочитать текст соглашения с пользователем, подтвердить согласие с предлагаемыми правилами
  • заполнить форму создания учётной записи: определить имя учётной записи (используется любой язык), пароль (англ. раскладка клавиатуры), обязательно указать адрес электронной почты (см. Гугл-аккаунт, созданный в задании 3), если имя вашей учётной записи отличается от вашего настоящего имени, можно указать и настоящее имя (необязательное поле, заполняется по желанию)
  • подтвердить указанный адрес электронной почты: перейти на вкладку, содержащую почту Гугл, открыть письмо ЗапоВики, перейти по ссылке-подтверждению, указанному в письме.

Задание 8. Визитка участника.

Визитка (страница) участника, способ доступа, общие требования и правила создания.

Дополнительно: создание разделов разного уровня

==Раздел 1==
==Раздел 2==

Разделы очень удобны, если вики-визитка содержит разнородную информацию: личные данные, работа на тренинге, опыт учителя-предметника и т.п. Если количество разделов больше трёх, перед первым из разделов автоматически формируется Содержание страницы, позволяющее переходить сразу к любому из разделов, не прокручивая страницу.

Задание 9. Ссылки на страницы ЗапоВики.

Внутренние ссылки - ссылки на страницы ЗапоВики. Последовательность создания внутренней ссылки.

Создать внутренние ссылки с визитки участника тренинга на страницу тренинга, со страницы тренинга на визитку участника.

Задание 10. Загрузка изображений.

  • Подготовить и загрузить на ЗапоВики личное фото.
  • Встроить фото на визитку, настроить параметры встроенного изображения.

Дополнительно для справки: Как загрузить изображение на ЗапоВики?

Задание 11. Внешние ссылки на ЗапоВики

На страницу ЗапоВики можно добавлять ссылки и на страницы, расположенные вне ЗапоВики. Для этого используется URL этой страницы, а такие ссылки называются внешними.

Последовательность добавления внешней ссылки:

  • открыть вики-страницу, на которой следует разместить ссылку, в режиме правки
  • открыть в другой вкладке интернет-страницу, на которую нужно сослаться
  • написать на вики-странице фразу-якорь (тот текст, который должен стать гиперссылкой)
  • выделить фразу-якорь и нажать кнопку ссылка (картинка с фрагментом цепочки)
  • выбрать тип ссылки (На другую страницу), перейти на вкладку со страницей, на которую будет вести ссылка, скопировать её URL и вставить в поле URL
  • нажать кнопку Вставить ссылку

Нужно: вставить ссылки на документы Гугл, с которыми вы уже работали, на вашу вики-визитку. Сохранить изменения. Проверить работоспособность ссылок.

Задание 12. Блог на Blogger.

Для справки (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Блог - (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Blogger — веб-сервис для ведения блогов, с помощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программированию, не заботясь об установке и настройке программного обеспечения. Blogger был создан компанией Pyra Labs, которой сейчас владеет Google. Blogger входит в число сервисов Google.

Регистрация в Blogger. Последовательность действий.

  • Перейти к Blogger из почты Гугл по ссылке Ещё (на чёрной полосе вверху окна) - Blogger (или по ссылке)
  • Ввести по запросу Bloggerа пароль от аккаунта Гугл
  • Подтвердить первичные настройки и Перейти к Blogger

Создание нового блога. Последовательность действий.

  • Нажать кнопку Новый блог в вашей Панели управления блогами.
  • В открывшуюся форму ввести название блога - Дневник участника проекта "Відкритий світ", желаемый Адрес блога (составить самим из букв латинского алфавита, по-возможности, запоминающимся), выбрать Шаблон (не Динамический просмотр)
  • Нажать кнопку Создать блог (выполнится вход в Панель управления блогом).

Задание 13. Сообщения блога.

Создание нового сообщения в блоге. Последовательность действий.

  • Начать создание сообщения одним из способов:
    • нажать на кнопку "карандашик" в Панели управления блогом
    • нажать на кнопку Создать сообщение в Панели управления блогом
  • В окне редактора сообщений заполнить поле Название сообщения - Начало работы с Веб 2.0, в поле сообщения написать 2-3 предложения о вашем начале работы с Веб 2.0 на целевом тренинге
  • Нажать кнопку Опубликовать.
  • Создать ещё одно сообщение - о ваших впечатлениях от работы в НП "Відкритий світ" в сентябре. Проиллюстрировать сообщение картинкой, вставить разрыв сообщения, опробовать возможности форматирования текста сообщения.
  • Опубликовать и второе сообщение.

Создание ссылки на блог с визитки участника на ЗапоВики Из панели управления блогом нажать кнопку "Просмотреть блог". В соседней вкладке браузера откроется блог в том виде, в котором его будут видеть сторонние пользователи Интернета.

  • Скопировать URL блога (в адресной строке блога щёлкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт Копировать)
  • На вашей визитке участника ЗапоВики перейти в режим правки (редактирования)
  • Вставить скопированную ссылку на страницу ЗапоВики
  • Выделить вставленный фрагмент и нажать кнопку вставки гиперссылки (фрагмент цепочки)
  • В открывшемся всплывающем окне содержимое ячейки Показываемый текст заменить названием блога
  • Проследить, чтобы был отмечен вариант ссылки На внешнюю веб-страницу
  • Нажать кнопку Вставить ссылку

Задание 14. Страницы блога.

Понятие динамической страницы (Главная страница, состоит из отдельных сообщений, может быть показана частями, каждое сообщение может быть прокомментировано отдельно) и статических страниц (цельная страница, количество статических страниц - до 20, комментарий можно добавить только к странице целиком).

Создание статических страниц блога. Последовательность действий.

  • В Панели управления блогом перейти по ссылке Страницы
  • Переименовать Главная страница в Новости
  • Создать Новую страницу (пустую)
  • В окне редактора страниц заполнить название страницы (Об авторе), в тексте страницы разместить некоторые сведения о себе, вставить фото
  • Опубликовать страницу, в Панели управления блогом выбрать способ показа страниц Показывать страницы как - Верхние вкладки или Боковые ссылки. Сохранить расположение страниц.
  • Просмотреть блог.
  • Используя раздел Страницы Панели управления блогом, создать ещё 3-4 статические страницы (например, Работа с CMPC, Работа в планшетом, Мой ноутбук, Мой интерактив)
  • Опубликовать эти страницы. Снова просмотреть блог.

Задание 15. Фотоальбомы Picasa.

Среди сервисов Гугл особо интересен сервис веб-альбомов Picasa.

  • Перейти по ссылке. Загрузить несколько фотографий со своих уроков с использованием оборудования НП "Відкритий світ" в новый фотоальбом.
  • Изменить свойства альбома:
    • название - Начало
    • доступ - Для всех в Интернете
  • Ссылку на веб-альбом встроить на вашу вики-визитку.

Задание 16. Внешний вид блога.

При регистрации блога вы выбрали примерный шаблон оформления блога. Но в любой момент существования блога вам доступно изменение его внешнего вида. За это отвечают две опции управления: Дизайн и Шаблон.

Шаблон блога.

  • В Панели управления блогом выбрать раздел Шаблон, нажать кнопку Настроить. В верхней части страницы откроется панель Дизайнер шаблонов Blogger, ниже панели будет отображаться текущий вид блога. Изменить внешний вид блога можно с помощью нескольких опций
    • Шаблоны. У каждого шаблона есть несколько вариантов тематического оформления, лишь один из которых был представлен в меню создания блога. Используйте эту опцию первой, так как выбор нового шаблона аннулирует пользовательские настройки предыдущего шаблона.
    • Дизайн. Обычно этот подпункт настраивают вторым. Структура страницы блога: наличие и размещение гаджетов в основной части, дизайн нижнего колонтитула, - всё это определяется именно здесь.
    • Регулировка ширины. Этот подпункт поможет задать ширину поля блога и его элементов. Для современных компьютеров давно характерно разрешение экрана не менее 1024*768, поэтому ширину блога можно выставить не менее 1020. Соответственно дизайну блога осуществляется и настройка ширины гаджетов.
    • Фон. Фоновое изображение блога (может и отсутствовать) можно выбрать из обширной библиотеки собственных фонов Bloggerа или загрузить самостоятельно. Следует учитывать, что загружаемое изображение должно соответствовать определённым требованиям, которые описываются в этом же разделе настроек.
    • Дополнительно. В соответствии с названием, в этом подпункте настраиваются дополнительные штрихи дизайна блога: шрифт и цвет элементов блога, прозрачность отдельных блоков.
  • Используя настройки раздела Шаблон, придать вашему блогу уникальный внешний вид. Все внесённые изменения окончательно подтвердить кнопкой Применить к блогу, которая становится активной при изменении каких-либо настроек.
  • Вернуться Назад к Blogger.

Дизайн блога.

  • В Панели управления блогом выбрать раздел Дизайн. На странице будет представлена схема расположения структурных блоков блога. Здесь настраивается расположение гаджетов на страницах блога. Гаджеты являются "сквозными" элементами для всех страниц блога, это следует учитывать при выборе их размещения и заполнении их содержанием. Гаджеты бывают самые разнообразные, очень часто привлекаются медиаматериалы (картинки, слайдшоу), HTML-блоки, встроенные опросы, мини-чаты, элементы статистики, используются и гаджеты стороннего происхождения.
  • Используя перетаскивание, разместить гаджеты блога по-другому. Добавить несколько оригинальных гаджетов (слайдшоу, счётчик посещений, цитаты и др.)
  • Внесённые изменения подтвердить нажатием кнопки Сохранить расположение страниц.

Задание 17. Встраивание медиаматериалов в блог.

Медиаматериалы (презентации, слайдшоу на страницах и неспециализированных гаджетах, видеоролики, флеш-элементы) можно встроить на страницы и в сообщения блога. Просмотреть встроенный элемент можно прямо со страницы блога, не переходя дополнительно по ссылкам. Такой способ размещения материала увеличивает время загрузки страницы, но придаёт блогу дополнительную наглядность и красочность, улучшает восприятие материала. Кроме того, в Сети много материалов, которые представлены их правообладателями на своих ресурсах, при этом дана возможность встроить их в ваш блог.

Надо обратить внимание, что редактирование страниц и сообщений блога возможно в двух режимах: визуального редактора (Создать) и HTML-редактора (HTML). Встраивание медиафрагмента в блог происходит именно в режиме HTML. При этом в окне редактора сообщения или страницы отображается HTML-код страницы.

Последовательность встраивания медиафрагмента в блог

  • Начать редактирование сообщения (или страницы), нажать на кнопку HTML. Отобразится HTML-текст страницы.
  • В отдельной вкладке открыть встраиваемый элемент, получить его HTML-код (это действие специфично для разного типа элементов, следует искать на странице именно возможность Встроить/Embed/Share HTML/код. Часто такой код можно получить с помощью кнопки, стилизованной под элемент цепочки (общепринятое графическое представление гиперссылки).
  • Скопировать HTML-код встраиваемого фрагмента в буфер обмена. Вставить его на страницу блога в режиме HTML-редактора.
  • Обновить/записать страницу.

Примечание: если вместо медиаэлемента вы видите на странице блога его код - вы редактировали страницу блога не в режиме HTML-редактора.

Задания:

  • встроить отдельным сообщением блога слайдшоу из вашего веб-альбома Picasa
  • встроить отдельным сообщением блога ваши презентации, расположенные на ГуглДиске

Задание 18. Видеосервис YouTube.

Видеосервис YouTube содержит огромное количество видео ресурсов. Почти наверняка там есть такие ресурсы, которые пригодятся вам в работе.

  • Найти видеоролик о работе с интерактивной доской, которая вам интересна, или ролик, содержащий материал по вашему предмету
  • Скачать ролик с YouTube
  • Встроить ролик на вики-визитку
  • Встроить ролик на блог в отдельное сообщение о работе с YouTube

Задание 19. Слайдшара.

Слайдшара - позволяет конвертировать презентации PowerPoint в формат Flash и предназначен для хранения и дальнейшего личного, либо совместного их использования.

  • Разместите презентацию на сервисе
  • Вставьте ссылку на документ на вики-визитку
  • Встройте презентацию отдельным сообщением на блоге

Дополнительно:

Задание 20. Слайдбум.

Слайдбум - это сервис для размещения, хранения и просмотра мультимедийных презентаций. Регистрация на сервисе обязательна. Объём презентаций может быть любой. Презентации PowerPoint могут быть размещены в оригинальном виде или сконвертировать в видеоформат. Сервис предназначен для хранения и дальнейшего личного, либо совместного использования ваших презентаций.

  • Разместите презентацию на сервисе
  • Вставьте ссылку на документ на вики-визитку
  • Встройте презентацию отдельным сообщением на блоге

Дополнительно:

Задание 21. Calaméo

Calaméo - это сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете.

  • Разместить документ (текстовый или презентацию) на сервисе
  • Вставить ссылку на документ на вики-визитку
  • Встроить документ в отдельное сообщение на блоге

Дополнительно:

Задание 22. Гугл-формы.

Гугл-формы - это удобный инструмент, с помощью которого можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять опросы и анкеты, а также собирать другую информацию. Форму можно подключить к электронной таблице Google, и тогда ответы респондентов будут автоматически сохраняться в ней. Если эта функция не включена, вы можете открыть меню "Ответы" и просмотреть сводку.

Консультации:

Задание:

  • Создать опросник в виде формы Гугл по любой теме вашего предмета
  • Вставить ссылку на опросник на вики-визитку
  • Встроить опросник в отдельное сообщение на блоге

Задание 23. Prezi.

Prezi - Сервис онлайн презентаций с оригинальной подачей контента. Все элементы презентации размещаются на одном большом листе и соединяются между собой. А при просмотре презентации сервис передвигает этот лист, отображая последовательно каждую его часть как отдельный слайд. Позволяет совместно работать над презентацией, публиковать презентации в блоге или на сайте, сохранять презентации для автономного показа без использования Интернета.

  • Создать презентацию - введение в свой предмет
  • Ссылку на презентацию вставить на вики-визитку
  • Встроить презентацию в отдельное сообщение блога

Консультации:

Задание 24. Закладки онлайн.

Закладки на понравившиеся сайты очень удобно хранить там же - в Интернете. Это даёт возможность обратиться к ним в любой момент, с любого компьютера, был бы доступен Интернет.

  • БобрДобр - российский аналог сервиса Делишес. Позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы с краткими аннотациями. Любой пользователь сети Интернет может находить на сервисе ссылки на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова. Для создания своей коллекции нужна регистрация.
  • Symbaloo - Webmix, набор плиток, каждая из которых-ссылка на сервис или сайт. Веб-микс - это коллекция из плиток в Интернет на определённую тему или по определённому предмету. Если у вас нет сайта, а вы хотите своим ученикам предложить коллекцию ссылок, то этот вариант вам прекрасно подходит!

Задание 25. Карты знаний.

Структурирование информации, выделение опорных понятий, тезисов, моделирование взаимосвязей между ними способствует лучшему усвоению и запоминанию. Для этой цели отлично подходят карты знаний (они же "карты запоминания", они же "концептуальные карты", они же "ментальные карты", они же "карты ума", иногда их называют кластерами).

Карты знаний хорошо "работают" на этапе актуализации знаний, в ходе самостоятельной работе с учебником, при проверке первичного усвоения, в ходе работы над проектом. Для создания карт знаний помимо бумаги и карандаша, можно использовать специальное программное обеспечение и сетевые сервисы.

  • Bubbl.us. Легко работать (доступно даже детям начальной школы). Красиво раскрашивается, что позволяет визуально выделить логически связанные зоны. Есть возможность частично организовать совместную работу (сервис допускает только последовательное редактирование карт знаний, чтобы передать возможность редактирования другому пользователю, надо у себя закрыть карту знаний}, сохранить результат, получить его в виде файла-картинки. Подробнее о создании карты в Bubbl.us
  • MindMeister.com. Имеет расширенные по сравнению с bubbl.us возможности редактирования, можно вставить ссылки, заметки, прикреплённые файлы, графику непосредственно в карту, распечатать, сохранить как pdf, gif, jpg, png файл, встроить в презентацию, встроить в html код блога или сайта или просто дать ссылку. Имеет англоязычный интерфейс. Создание кластера в MindMeister

Задание 26. Создание диаграмм.

Сacoo позволяет создавать индивидуальные или коллективные схемы/диаграммы.

  • Одновременное совместное редактирование диаграммы (перейти к документу по ссылке и следовать инструкциям)
  • Сделать ссылку на диаграмму на вики-визитке
  • Сделать сообщение о сервисе в блоге: краткая аннотация, ссылка на редактируемую диаграмму.

Задание 27. LearningApps.

LearningApps.org - конструктор интерактивных заданий (модулей), предназначен для создания интерактивных учебных пособий по различным предметам, позволяет создавать задания разных типов. Все выполненные задания сразу проверяются, можно получить html-код любого упражнения и встроить его в свою web-страницу. LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.

Интерфейс сервиса переведён на несколько языков. Выбрать язык интерфейса можно, щёлкнув на соответствующем флаге в правом верхнем углу экрана. Но ряд шаблонов представлен только на немецком языке, а перевод других иногда может рассмешить. Все возможности сервиса доступны как для зарегистрированных, так и для остальных пользователей, но, представившись, пользователь может отбирать понравившиеся упражнения в свою коллекцию, туда же складывать и свои разработки. Чтобы зарегистрироваться или представиться, нужно нажать "подать заявку" вверху экрана.

Посмотреть интерактивную инструкцию.

Посмотреть видеоинструкцию "LearningApps. Создание дидактических пособий."

Примеры заданий разных типов:

Задание:

  • Создать 2-3 упражнения разных типов
  • Ссылки на созданные упражнения вставить на свою вики-визитку
  • В отдельное сообщение блога встроить созданные упражнения

Задание 28. Wikiwall.

Wikiwall позволяет создавать индивидуальные или коллективные on-line стенгазеты.

  • Одновременное совместное редактирование стенгазеты (перейти к документу по ссылке и следовать инструкциям)
  • Сделать ссылку на диаграмму на вики-визитке и в блоге

Домашнее задание

Завершить освоение веб-сервисов, представленных на тренинге.

Результат работы представить в блоге и на ЗапоВики.

Документ "Прогресс участников тренинга"