Целевой тренинг "Сервисы Веб 2.0 в работе учителя-предметника", 26-28 сентября 2013г.

Материал из ЗапоВики
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Цель тренинга:

  • развитие информационной компетентности участников первого этапа реализации Национального проекта "Відкритий світ"
  • ознакомление педагогов - участников эксперимента с базовыми социальными сервисами Веб 2.0
  • мотивация педагогов к активной сетевой деятельности
  • формирование знаний и умений, необходимых для полноценного использования мирового информационного пространства

Планируемые результаты тренинга

Участники тренинга будут знать:

  • возможности аккаунта Гугл для организации сетевой учебной деятельности
  • порядок создания и совместного сетевого использования медиаматериалов
  • возможности вики-технологии для организации сетевой учебной деятельности
  • порядок создания и совместного использования гипертекстов
  • совместное создание и использование интернет-документов (карт знаний, схем, плакатов, дидактических материалов и др.)

Участники тренинга будут уметь:

  • создавать аккаунт Гугл и задействовать в нём сервисы,необходимые для совместной сетевой деятельности
  • создавать и редактировать вики-страницы
  • использовать сервисы хранения закладок для создания тематических подборок интернет-ресурсов
  • создавать и редактировать интернет-документы (карт знаний, схем, плакатов, дидактических материалов и др.)
  • размещать в Интернете медиафайлы
  • работать в онлайн0офисах и др.

Тренеры

Группа 1, Запорожский коллегиум № 98

Сокол Ирина

Способы связи с тренером:

  • Логин: dominic28
  • E-mail: dominic28@yandex.ru
  • Тел.раб.: 2363099
  • Skype: sopina_irina

Группа 2, Бердянская гимназия "Надія"

Телятник Кира

Способы связи с тренером:

  • e-mail: telyatnik-k@rambler.ru, avikett@gmail.com
  • тел.раб. ЦИИТО ЗОИППО (061-) 236-30-99
  • тел. раб. ОШ № 54 (061-) 236-56-15 (по вторникам)
  • skype-name Aviket

Участники тренинга

Группа 1. Запорожский коллегиум №98

Участник1

Участник2

Участник3

Участник4

Участник5

Участник6

Участник7

Участник8

Участник9

Участник10

Участник11

Участник12

Участник13

Участник14

Участник15

Группа 2. Бердянская гимназия "Надія"

Участник1

Участник2

Участник3

Участник4

Участник5

Участник6

Участник7

Участник8

Участник9

Участник10

Участник11

Участник12

Программа тренинга

Задание 1. Понятие Веб 2.0.

Первое знакомство с социальными сервисами. Понятие Веб 2.0

Презентация

Задание 2. Возможности аккаунта Гугл.

Возможности аккаунта Гугл для организации сетевой учебной деятельности.

Демонстрация: Диск Гугл Гугл-офис, Blogger, Picasa, календарь, сайты, карты Google, YouTube.

Задание 3. Аккаунт Гугл.

Создание аккаунта Гугл (если у участника нет учётной записи Гугл-аккаунта).

Порядок действий:

  • открыть новую вкладку браузера, в адресной строке набрать google.com (или перейти по ссылке)
  • в правом верхнем углу открывшейся страницы нажать красную кнопку Создать аккаунт
  • заполнить предлагаемую форму; обратить внимание: имя пользователя и пароль не должны содержать пробелов, их также следует вводить в режиме английской раскладки клавиатуры; при необходимости проконсультироваться у тренера
  • ознакомиться с интерфейсом почты Гугл.

Если у участника уже есть учётная запись Гугл - войти в аккаунт.

В документе заполнить одну строку своими данными

Задание 4. Коллективные гипертексты.

Технология Вики-Вики (презентация). Отличительные особенности коллективных гипертекстов, возможности вики-технологии.

Вики-проекты Википедия, Летописи, ВікіОсвіта, ITEACH WIKI

Задание 5. ЗапоВики.

Проект ЗапоВики - областной методический образовательный портал. Первое знакомство с ЗапоВики. Платформа wiki.ciit.zp.ua: обзор основных разделов, необходимость регистрации. Платформа zw.ciit.zp.ua: основные разделы, порядок регистрации, основные принципы работы.

Регистрация на ЗапоВики. Порядок действий (справка по регистрации на портале):

  • в правом верхнем углу страницы нажать ссылку Создать учётную запись. Прочитать текст соглашения с пользователем, подтвердить согласие с предлагаемыми правилами
  • заполнить форму создания учётной записи: определить имя учётной записи (используется любой язык), пароль (англ. раскладка клавиатуры), обязательно указать адрес электронной почты (см. Гугл-аккаунт, созданный в задании 3), если имя вашей учётной записи отличается от вашего настоящего имени, можно указать и настоящее имя (необязательное поле, заполняется по желанию)
  • подтвердить указанный адрес электронной почты: перейти на вкладку, содержащую почту Гугл, открыть письмо ЗапоВики, перейти по ссылке-подтверждению, указанному в письме.

Задание 6. Визитка участника.

Визитка (страница) участника, способ доступа, общие требования и правила создания.

Дополнительно: создание разделов разного уровня:

==Раздел 1==
==Раздел 2==

Задание 7. Ссылки на страницы ЗапоВики.

Внутренние ссылки - ссылки на страницы ЗапоВики. Последовательность создания внутренней ссылки.

Создание внутренних ссылок с визитки участника тренинга на страницу тренинга, со страницы тренинга на визитку участника.

Задание 8. Загрузка изображений.

  • Подготовить и загрузить на ЗапоВики личное фото.
  • Встроить фото на визитку, настроить параметры встроенного изображения.

Дополнительно для справки: Как загрузить изображение на ЗапоВики?

Задание 9. Блог на Blogger.

Для справки (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Блог - (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Blogger — веб-сервис для ведения блогов, с помощью которого любой пользователь может завести свой блог, не прибегая к программированию, не заботясь об установке и настройке программного обеспечения. Blogger был создан компанией Pyra Labs, которой сейчас владеет Google. Blogger входит в число сервисов Google.

Регистрация в Blogger. Последовательность действий.

  • Перейти к Blogger из почты Гугл по ссылке Ещё (на чёрной полосе вверху окна) - Blogger (или по ссылке)
  • Ввести по запросу Bloggerа пароль от аккаунта Гугл
  • Подтвердить первичные настройки и Перейти к Blogger

Создание нового блога. Последовательность действий.

  • Нажать кнопку Новый блог в вашей Панели управления блогами.
  • В открывшуюся форму ввести название блога - Дневник участника проекта "Відкритий світ", желаемый Адрес блога (составить самим из букв латинского алфавита, по-возможности, запоминающимся), выбрать Шаблон (не Динамический просмотр)
  • Нажать кнопку Создать блог (выполнится вход в Панель управления блогом).

Задание 10. Внешние ссылки на ЗапоВики

На страницу ЗапоВики можно добавлять ссылки и на страницы, расположенные вне ЗапоВики. Для этого используется URL этой страницы, а такие ссылки называются внешними.

Последовательность добавления внешней ссылки:

  • открыть вики-страницу, на которой следует разместить ссылку, в режиме правки
  • открыть в другой вкладке интернет-страницу, на которую нужно сослаться
  • написать на вики-странице фразу-якорь (тот текст, который должен стать гиперссылкой)
  • выделить фразу-якорь и нажать кнопку ссылка (картинка с фрагментом цепочки)
  • выбрать тип ссылки (На другую страницу), перейти на вкладку со страницей, на которую будет вести ссылка, скопировать её URL и вставить в поле URL
  • нажать кнопку Вставить ссылку

Нужно: вставить ссылку на ваш блог на вашу вики-визитку. Сохранить изменения. Проверить работоспособность ссылки.

Задание 10. Сообщения блога.

Создание нового сообщения в блоге. Последовательность действий.

  • Начать создание сообщения одним из способов:
    • нажать на кнопку "карандашик" в Панели управления блогом
    • нажать на кнопку Создать сообщение в Панели управления блогом
  • В окне редактора сообщений заполнить поле Название сообщения - Начало работы с Веб 2.0, в поле сообщения написать 2-3 предложения о вашем начале работы с Веб 2.0 на целевом тренинге
  • Нажать кнопку Опубликовать.
  • Создать ещё одно сообщение - о ваших впечатлениях от работы в НП "Відкритий світ" в сентябре. Проиллюстрировать сообщение картинкой, вставить разрыв сообщения, опробовать возможности форматирования текста сообщения.
  • Опубликовать и второе сообщение.

Задание 11. Страницы блога.

Понятие динамической страницы (Главная страница, состоит из отдельных сообщений, может быть показана частями, каждое сообщение может быть прокомментировано отдельно) и статических страниц (цельная страница, количество статических страниц - до 20, комментарий можно добавить только к странице целиком).

Создание статических страниц блога. Последовательность действий.

  • В Панели управления блогом перейти по ссылке Страницы
  • Переименовать Главная страница в Новости
  • Создать Новую страницу (пустую)
  • В окне редактора страниц заполнить название страницы (Об авторе), в тексте страницы разместить некоторые сведения о себе, вставить фото
  • Опубликовать страницу, в Панели управления блогом выбрать способ показа страниц Показывать страницы как - Верхние вкладки или Боковые ссылки. Сохранить расположение страниц.
  • Просмотреть блог.
  • Используя раздел Страницы Панели управления блогом, создать ещё 3-4 статические страницы (например, Работа с CMPC, Работа в планшетом, Мой ноутбук, Мой интерактив)
  • Опубликовать эти страницы. Снова просмотреть блог.

Задание 12. Внешний вид блога.

Задание 13. Встраивание медиаматериалов в блог.

Задание 14. Видеосервис YouTube

Видеосервис YouTube содержит огромное количество видео ресурсов.

  • Найти видеоролик о работе с интерактивной доской, которая вам интересна
  • Скачать ролик с YouTube
  • Встроить ролик на вики-визитку
  • Встроить ролик на блог в отдельное сообщение о работе с YouTube

Задание 15. Гугл-документы.

Онлайн-офис GoogleDocs позволяет вам совместно работать над одним документом, используя онлайн-доступ к этому документу.

  • Одновременное совместное редактирование текстового документа (перейдите к документу по ссылке и следуйте инструкциям)
  • Одновременное совместное редактирование презентации (перейдите к документу по ссылке и следуйте инструкциям)
  • Создание собственного онлайн-документа и предоставление к нему доступа
    • На Диске Гугл нажать кнопку Создать и выбрать Документ или Презентация
    • Начать редактирование документа (например, можно скопировать в текстовый документ интересную статью со ссылкой на источник)
    • Дать документу новое название (щёлкнуть по типовому названию (н-р, Новый документ) и изменить его, подтвердить изменение
    • В правом верхнем углу окна документа нажать кнопку Настройки доступа. Сейчас у вас доступ Личный и документ виден только вам. Нажать Изменить, задать документу доступ по ссылке, указать, что любой может быть Редактором документа
    • Сохранить изменения настройки доступа
    • Вставить на вашу вики-визитку ссылку на этот документ (внешняя ссылка)

Задание... Слайдшара

Слайдшара - позволяет конвертировать презентации PowerPoint в формат Flash и предназначен для хранения и дальнейшего личного, либо совместного их использования.

  • Разместите презентацию на сервисе
  • Вставьте ссылку на документ на вики-визитку
  • Встроить презентацию на блоге

Видео:

Задание .... Calaméo

Calaméo - это сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в Интернете.

  • Разместите документ на сервисе
  • Вставьте ссылку на документ на вики-визитку
  • Встроить документ на блоге

Видео:

Задание .... Prezi

Prezi - Сервис онлайн презентаций с оригинальной подачей контента. Все элементы презентации размещаются на одном большом листе и соединяются между собой. А при просмотре презентации сервис передвигает этот лист, отображая последовательно каждую его часть как отдельный слайд. Позволяет совместно работать над презентацией, публиковать презентации в блоге или на сайте, сохранять презентации для автономного показа без использования Интернет

  • Создать презентацию - вводный урок по своему предмету
  • Ссылку на презентацию вставить на вики-визитку
  • Встроить презентацию в блог

Задание ..... Cacoo. Создание диаграмм

Сacoo позволяет создавать индивидуальные или коллективные схемы/диаграммы.

  • Одновременное совместное редактирование диаграммы (перейдите к документу по ссылке и следуйте инструкциям)
  • Сделайте ссылку на диаграмму на вики-визитке и в блоге

Задание....Wikiwall

Wikiwall позволяет создавать индивидуальные или коллективные on-line стенгазету

  • Одновременное совместное редактирование стенгазеты (перейдите к документу по ссылке и следуйте инструкциям)
  • Сделайте ссылку на диаграмму на вики-визитке и в блоге